Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Управление персоналом»(Описание предметной области. Постановка задачи.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Архитектура Business Studio тесно интегрирована с набором офисных приложений от компании Microsoft: в качестве редактора бизнес процессов используется Microsoft Visio, экспорт документов производится в Microsoft Word. Данный факт, является как неоспоримым преимуществом системы, так и источником множества технических проблем и «тормозов» программного продукта. В частности у нас возникали ошибки при использовании старых и не русифицированных версий продукта Microsoft Office, при длительной работе с программой, происходили «утечки памяти», иногда приводившие к тому, что легче было перезапустить программу, чем ожидать завершения заданного действия. С выходящей вскоре новой версией Microsoft Office 2010 продукт от ГК «СТУ» не совместим, поэтому любителям всего новенького, придется подождать соответствующего обновления Business Studio.

Текущая версия программного продукта – 3.0, нововведением в этой версии стало появление нотации моделирования EPC и отдельного модуля по СМК. Основным функциональным элементом программы является редактор бизнес процессов, интегрированный в главное окно программы. В качестве нотаций для построения процессов используется стандарт IDEF0, а также Basic Flowchart, Cross Functional Flowchart и EPC

моделирование и «what-if» анализ).

4. KBSI Inc. AI0 WIN 7

Поддерживается только нотация IDEF0

Другие продукты: ProCap (моделирование БП), SmartER (моделирование данных и инжиниринг БД), ProSim (симуляционное моделирование).

5 IDS Scheer AG ARIS Toolset 6.2, ARIS Easy Designer 6.2 

ARIS версии 6 и более ранних не поддерживает IDEF0/3, т.е для описания функций/процессов используются нотации: функциональное дерево и EPC (Event-driven Proccess Chains), это средство довольно популярно в контексте внедрения SAP R/3 (есть модули интеграции) и сертификации ИСО 9000 из-за его мощных возможностей, например, поддержки видов-представлений предприятия (процессное, организационное, информационное и т.п), включая поддержку UML и ER нотаций, репозитория, программируемого генератора отчетов (для генерации ДИ) и разнообразных доп. модулей: ARIS PCA (Process Cost Analyzer = ABC), ARIS BSC (метод сблансированных показателей), ARIS Web Designer (редактированией моделей БП через Web),ARIS Web Publisher (публикация моделей БП в Web) и т.п.
Другие продукты: ARIS Server (групповая работа с моделью), ARIS P2A (преобразование модели БП в приложение), ARIS UML Designer (UML моделирование с преобразованием в приложение), ARIS Process Performance Manager (оптимизация БП), ARIS Quality Management Scout (проектирование СМК) и т.п.

6. Ramus Educational

Ramus Educational создан с целью стать основным инструментом бизнес-аналитиков в проектах по построению или реорганизации систем управления предприятием.


Основными возможностями Ramus являются:

1) Моделирование процессов (согласно методологий IDEF0 и DFD).

2) Разработка систем классификации и кодирования предприятия с внутренними перекрёстными связями, которая также тесно увязывается и с моделями процессов.

3) Формирование отчётности по моделям и системе классификации, в том числе и отчётности в форме такой регламентирующей документации как должностные инструкции и регламенты процессов.

4) Генерация сайта, который призван обеспечить доступ к данным моделей процессов, системы классификации и кодирования а также к разнообразнейшей отчётности через веб-интерфейс.

Ramus имеет редактор диаграмм IDEF0 и DFD эргономичность которого находится на уровне не ниже чем у аналогичных продуктов имеющих схожие редакторы. Это проявляется в более лёгкой и быстрой навигации по модели, в более «умном» поведении объектов диаграмм, в поддержке шаблонов диаграмм, в возможности быстрого исправления допущенных ошибок, в том числе и в возможности отмены действий.

Просмотр всей информации проекта может быть осуществлён через веб-браузер [5]. Для этого разработан веб-сервер который выводит информацию Проекта в виде набора HTML страниц, или же, попросту говоря, в виде сайта.

Кроме всего прочего, Ramus поддерживает возможность расширения функциональности с использованием сценариев на языке программирования JavaScript.

Dia

Dia – независимая программа для редактирования диаграмм, активно применяющаяся в создании иерархических структур, программных блок-схем, логических диаграмм и т.д. Файловые форматы основаны на языке XML.

Ключевые возможности редактора:

создание и управление диаграммами;

сохранение шаблонов;

выгрузка объектов в Postscript;

конвертация UML-схем из программного кода и обратно.

Экспортировать данные из программы можно в распространенных графических форматах: JPG, PNG, DXF. Dia является кроссплатформенным ПО, поэтому может быть установлено на любую операционную систему.

Dia предназначена для составления различных диаграмм. Программа входит в состав GNOM, но также доступна и под Windows. Программа поддерживает создание большого количества различных диаграмм (UML, ER, IDEF0)

Таким образом, для информационного моделирования предметной области, рациональнее использовать Ramus Educational, по причине того, что это единственное из рассмотренных средств бесплатно распространяется, поддерживает создание моделей IDEF0 и DFD, что позволит сэкономить время ознакомления с интерфейсами средств моделирования, а также позволит сэкономить денежные средства.


1.3 Моделирование бизнес-процессов «как есть».

Описание бизнес-процессов, выполняемое на этом этапе, адекватно отражает, смысл и назначение процессов, протекающих в компании. Модель бизнеса «как есть» описывает принципы и механизмы функционирования компании как единого организма. Подобная информация является основой для комплексного, системного анализа процессов, поиска проблем и путей их преодоления.

Описание процессов производится как с использованием графических представлений (схем), так и с использованием вербальных описаний. При использовании графических представлений, процессы не детализируются до мелких работ и не отражаются второстепенные связи между процессами (необходимые для фактического выполнения работ, но не несущие определяющей смысловой нагрузки). Все детальные работы и второстепенные связи описываются вербально или же, по необходимости, графически, но без привязки к основному описанию бизнес-процессов.

Структуризация бизнес-процессов производится в разрезе определяющих процессов (закупка товара, складские операции, продажа товара). Затем проводится совокупное описание (в одной схеме) определяющих и вспомогательных процессов компании без детализации определяющих процессов и с необходимой детализацией вспомогательных процессов. Это позволяет избежать излишней «загруженности» структурных диаграмм и, в то же время, обеспечивает наглядное представление основных процессов и их совместного функционирования. Кроме того, это позволяет равномерно распределить работы между членами проектной команды.

Обычно описание бизнес-процессов производится одновременно с описанием документооборота. Это вызвано тем, что большинство бизнес-процессов существующих компаний основано на документообороте (хотя в идеале формирование документов должно являться следствием выполнения бизнес-процесса)

Для уменьшения времени обследования анкетирование сотрудников строится так, чтобы можно было бы получить информацию одновременно, как о документообороте, так и о сути процессов, протекающих в компании.

В процессе рассмотренных исследований составляется описание бизнес-процессов, такими, какие они есть в данный момент (так называемая модель «как есть"). В общем случае нет необходимости описывать подобную модель детально, до конкретных работ и алгоритмов их выполнения, поскольку в дальнейшем модель компании и сам бизнес в большинстве случаев будут перепроектированы. Достаточно описать ключевые процессы (свойственные такого рода бизнесу вообще), их взаимодействие и перечислить процессы, специфические для конкретной компании.


Полученная таким образом информация будет служить исходной для планирования следующих этапов работ проектной команды, их сроков, определения необходимых ресурсов. Задачей данного этапа является не только сбор первичной информации, а в первую очередь её анализ. Такой подход позволяет выявить проблемы компании, как ранее диагностированные заказчиком самостоятельно, так и не замеченные им, а также, что самое важное, определить истинные причины, породившие эти проблемы.

Первая диаграмма в иерархии диаграмм IDEF0 всегда изображает функционирование системы в целом. Такие диаграммы называются контекстными. В контекст входит описание цели моделирования, области (описания того, что будет рассматриваться как компонент системы, а что как внешнее воздействие) и точки зрения (позиции, с которой будет строиться модель). Обычно в качестве точки зрения выбирается точка зрения лица или объекта, ответственного за работу моделируемой системы в целом.

Рис. 1.1. Функциональная модель нулевого уровня «Управление персоналом» AS-IS

Входными данными являются:

Паспорт

Анкета

Заявление

Выходными данными являются:

Трудовой договор

Отчеты

Управление Трудовой кодекс РФ и Устав предприятия

Выполняют процесс Менеджер по кадрам(рис. 1.1)

Выполним декомпозицию процесса (рис. 1.2)

Рис. 1.2. Функциональная модель первого уровня «Управление персоналом» AS-IS

Выполним декомпозицию процесса «Прием на работу» (рис.1.3).

Рис. 1.3. Функциональная модель второго уровня «Прием на работу» AS-IS

Глава 2. Улучшение бизнес-процессов.

2.1 Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов.

Программы для управления персоналом требуются компании, когда HR-департаменту необходимо упорядочить процессы, проанализировать эффективность проведенных мероприятий по обучению или мотивации сотрудников. Внедрение систем автоматизации позволяет также уменьшить количество информации на бумажных носителях и упростить отчетность и контроль за выполнением задач. Преимущество автоматизации HR-процессов в том, что те документы, которые раньше хранились в архивах, могут быть эффективно использованы в повседневной работе HR-менеджера. Автоматизация управления персоналом – не то же самое, что и автоматизация кадрового документооборота. Автоматизированная система управления персоналом позволяет работать не только с количественными, но и качественными показателями, подходить системно и глобально к HR-функции и процессам управления человеческими ресурсами. На основе данных, собранных с помощью систем автоматизации управления персонала, менеджмент сможет принимать решения о потребности компании в новых сотрудниках, обучении, распределении нагрузки или увольнении работников, корректировать системы поощрения работников.


Сложность использования ручного труда, а иногда и ее невозможность, создают предпосылки для внедрения автоматизация управления персоналом. В рамках одного из таких примеров следует назвать необходимость использования автоматизированных систем, так как надлежащее выполнение абсолютно всех требований законодательства бывает практически невозможным при осуществлении учета вручную. Связано это с трудоемкостью обработки значительных объемов всяческой информации, которые могут быть растянуты на продолжительные промежутки времени.

Важно отметить, что любые требования справедливы, если бухгалтерский учет в организации осуществляется посредством программного обеспечения, хотя, разумеется, на данный момент обратное является редчайшим исключением. Для этих требований свойственен концептуальный характер, так как несоблюдение какого-либо из них вызывает сомнение целесообразности и эффективности используемых программных продуктов.

Автоматизация всех HR-процессов в единой системе - это новый подход к управлению персоналом, который позволит повысить эффективность деятельности HR-cлужбы:

управлять стоимостью привлечения кандидатов;

применять современные инструменты оценки персонала;

контролировать текучесть кадров;

вести сквозной учет профиля сотрудников;

формировать полную HR-аналитику одной кнопкой;

правильно и быстро обрабатывать информацию и принимать обоснованные управленческие решения.

Комплексное решение автоматизации на базе 1C позволяет объединить HR-задачи, кадровый учет и расчет заработной платы в единую систему, что не имеет аналогов на рынке.

Внедрение, то есть настройка программы, производится специалистами с учетом конкретных особенностей работы предприятия.

Сейчас повсеместно вводится новая усовершенствованная программа автоматизации кадрового учета в "1С: Предприятие 8" (или "Бухгалтерия 8"), которая является универсальной. С ее помощью можно вести учет бухгалтерский и налоговый в одной базе сразу нескольких организаций, причем их сотрудники могут самостоятельно вносить данные, а бухгалтеру останется только контролировать процесс. Это особенно удобно, если деятельность смежных организаций связана.

2.2 Моделирование бизнес-процессов «как должно быть».