Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (ООО «СтройДетальКонструкция»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«-»:

- как правило, решений принимаются на верхнем уровне управления из-за чего теряется оперативность;

- слабая координация действия функциональных подразделений.

- отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации.

Оценка влияния основных факторов внешней среды на организационную структуру управления строительных предприятий представлена в таблице 1.

Таблица 1

Влияние факторов внешней среды на организационную структуру управления на примере ООО «СтройДетальКонструкция»

Таким образом на основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы. В организационной структуре управления в ООО «СтройДетальКонструкция» для адекватной реакции на внешние вызовы создаются подразделения:

- линейные подразделения, которые реализуют основной вид деятельности, а именно ведущие строительно-монтажные работы и создающие строительную продукцию (в трестах-это строительное управление), сбыт и процесс производства;

- функциональные подразделения - отделы, обеспечивающие планомерное и стабильное функционирование руководства (бухгалтерия, производственно-технический отдел, отдел кадров и т.д.), которые выполняют такие функции как руководство персоналом, планированием производства, финансовым планированием, подбором кадров;

2.3. Разработка рекомендаций по улучшению взаимодействия организации с внешней средой

Улучшение условий внешней среды ООО «СтройДетальКонструкция» подразумевает реализацию мероприятий по следующим направлениям:

1. Преобразование налогообложения;

2. Модернизация правовой основы;

3. Охрана субъектов малого бизнеса от противозаконных посягательств;

4. Ликвидация управленческих барьеров;

5. Совершенствование условий сбыта;

6. Помощь формированию кооперационных отношений с крупным бизнесом.

Основными проблемами законодательной помощи ООО «СтройДетальКонструкция» являются:

  • гарантирование правовой стабильности, формирование подходящих предпосылок с целью
  • взаимодействия малых и крупных предприятий;
  • рост силы ранее имеющегося законодательства;
  • предотвращение значительных дефектов в правовой основе.

Помощь ООО «СтройДетальКонструкция» в сфере взаимодействия с административными органами подразумевает, в основном, существенное изменение и удешевление операций регистрации и лицензирования, а также преобразование организации контроля:

  • сформировать конкретный список федеральных и районных органов исполнительной власти и
  • управления, допущенных к исполнению контрольных функций;
  • определить регламентированные сроки, цикличность и последовательность контрольных ревизий разными органами;
  • устранить практику повторения ревизий различными подразделениями одной структуры.

Улучшение системы общегосударственной помощи ООО «СтройДетальКонструкция» желательно реализовывать таким образом, чтобы система соответствовала серьезности и масштабности, стоящих перед ней проблем. Малые предприятия в своей деятельности находятся в зависимости от экономической и материальной поддержки.[25]

При оказании этой поддержки применяются три ключевых источника:

государство, частные лица и предпринимательские структуры.

Проблему помощи малых предприятий района в материально-финансовом плане возможно разрешить, соединив ресурсы всех территориальных источников. Правительство должно при этом, поддерживать и совершенствовать малые предприятия в приоритетных для общества ориентациях и формировать организационно-правовые правила для эффективного функционирования рыночной и всей социально-экономической системы.

Для малых предприятий является целесообразным применение в труде на внутреннем рынке конкурентной стратегии невысоких издержек, рост производительности работы, обновление оснащения и технологий. Немаловажно применять следующие условия предоставления конкурентоспособности – улучшение качества продуктов, повышение качества внешнего вида продуктов, пополнение ассортимента, направленность выпуска изготовления на определенные требования потребителей и др.

Центральное течение организационного улучшения федерального уровня – разработка Федеральной плана государственной помощи малого предпринимательства в Российской Федерации.[26]

Улучшение экономической основы областного значения государственной помощи реализовывается благодаря важнейшим источникам.

Во-первых, это целевые ресурсы из бюджетов существующего уровня.

Во-вторых, экономическая деятельность областных фондов помощи малых предприятий.


В-третьих, долевая деятельность областных фондов помощи малого предпринимательства.

В-четвертых, зарубежная помощь.

В-пятых, главной основой формирования малых предприятий имеют все шансы быть крупные компании.

Говорить о местном уровне государственной поддержки малого бизнеса преждевременно, так как исследований в этом направлении мало и здесь особенно важно государственное содействие во взаимодействии малых и средних предприятий, создающее благоприятные предпосылки для их развития.

Выводы

В результате динамично меняющимися факторами внешней среды отлаживаются процессы внутри компаний, устанавливаются зоны ответственности, ответственность закрепляется за руководителями конкретных отделов (отдел снабжения, отдел кадров и т.д.), а за каждым отделом и его работниками в свою очередь закрепляются конкретные задачи и обязанности.

Для успешного функционирования и развития строительной компании, руководство организации должно своевременно проводить мониторинг возникающих в процессе функционирования отклонений с целью их быстрого устранения для успешной деятельности всей организации

Заключение

Внешняя деловая среда образуется в процессе деятельности фирмы, непрерывно испытывающей влияние множества разнообразных факторов и меняющейся с течением времени. Определенный состав потребителей товаров и услуг компании обусловлен полем ее деятельности, специфическими особенностями продукции и услуг, рынками сбыта, масштабом производства, ценами на товары и услуги, и прочих факторов. Эта среда очень разнообразна и оказывает существенное влияние на деятельность всех организаций.

Так, финансовый кризис, который начался в России в 2014 году, серьезно повлиял на экономику страны, чем изменил работу многих предприятий на территории РФ. И влияние это было как положительным, так и отрицательным. К примеру, введение продуктового эмбарго в России отрицательно сказалось на деятельности торговых сетей особенно крупных, им пришлось искать новые каналы поставок, новые продукты внутри страны. В то же время для отечественных производителей, это положительный факт, так как они могу продавать свою продукцию в большем объеме, не испытывая конкуренции с иностранными производителями, прежде всего Европейскими.

Среда косвенного воздействия – это макрофакторы оказывающие влияние на деятельность организаций, не всегда сразу, однако сами организации ничего противопоставить им не могут. Косвенная среда заставляет организацию играть по правилам среды. Организация может спрогнозировать и подготовиться или уже приспосабливаться к изменениям.


При анализе факторов внешней среды необходимо оценить воздействие на предприятие общеэкономических условий, региональных и отраслевых особенностей деятельности. В каждом случае решающими в ухудшении финансового состояния или мешающими (способствующими) платежеспособности могут оказаться различные факторы. Однако для их определения следует рассмотреть комплекс показателей.

К примеру, анализ денежно-кредитной политики государства позволяет оценить в целом экономическую ситуацию, складывающуюся в стране. Исходя из инструментов, используемых для реализации государственной политики (изменение процентной ставки, нормы обязательного резервирования, объема денежной массы), можно оценить влияние на бизнес в целом и на конкретные отрасли, а также деятельность рассматриваемого предприятия в частности.

Анализ государственного регулирования вида деятельности, в котором функционирует компания, динамики развития данной отрасли, влияния на деятельность сезонных факторов позволят выявить ключевые проблемы, с которыми, возможно, столкнулась организация, оценить упущенные возможности, определить наличие потенциала к росту. К примеру, ожесточение норм лицензирования могло в свое время создать дополнительные расходы для получения разрешения на осуществление деятельности, увеличить время поиска более квалифицированного персонала и затраты на него.

Среди прочих внешних факторов важными для рассмотрения являются географическое положение и экономическое условие региона, в котором компания разворачивает свою деятельность, наличие (отсутствие) финансового стимулирования и торговых ограничений. К примеру, для организаций, занимающихся туристской деятельностью по реализации туристических путевок, или деятельностью по продаже товаров массового потребления, или деятельностью по оказанию арендных услуг, выгодным и перспективным является расположение в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Ростов на Дону.

Таким образом, ретроспективная и текущая оценка влияния внешних факторов позволяет определить, оказывалось ли негативное воздействие на деятельность компании, способное привести его к настоящему кризису, и есть ли потенциал успешного развития в будущем при использовании всех существующих возможностей.

Список использованных источников и литературы


  1. Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования/Под ред. В.И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2017. 264 с.
  2. Андреева, Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация/Н. Н. Андреева//Маркетинговые коммуникации. -2018. -№ 4. -С. 236 -247.
  3. Баранчеев В. П. Управление инновациями: учебник / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2014.
  4. Баркалов, С. А. Формирование оптимального плана закупок. В 2 т. Т. 2/С. А. Баркалов, П. Н. Курочка, И. М. Смирнов, А. В. Щепкин//Современные сложные системы управления: материалы междунар. науч.-практ. конф./Воронеж. гос. арх.-строит. ун-т. -Воронеж, 2017. -С. 435-437.
  5. Березина Е.А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии. СМАЛЬТА. 2017. № 6. С. 18-20.
  6. Беркутова, Т. А. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие/Т. А.Беркутова. -Ростов н/Д: Феникс, 2015. -254 с.
  7. Галлямова Л. М. Функционально-стоимостный анализ сбытовой деятельности предприятия [Текст] / Л. М. Галлямова // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 563-567.
  8. Гусарова О.М. Моделирование результатов бизнеса в менеджменте организации//Перспективы развития науки и образования. -Тамбов: Бизнес-Наука-Общество, 2014. -С. 42-43.
  9. Гусарова О.М. Методы и модели прогнозирования деятельности корпоративных систем//Теоретические и прикладные вопросы образования и науки. -Тамбов: Юком, 2014. -С. 42-43.
  10. Дубровин И.А. Поведение потребителей: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. 312 с.
  11. Ефимова С.А. Маркетинговое планирование. М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2018. С. 122
  12. Жариков А.В., Горячев Р.А. Прогнозирование спроса и объема продаж: Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2017. – 39 с.
  13. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие/П. С. Завьялов. -М.:ИНФРА-М, 2017. -496 с.
  14. Задоя А.А. Совокупный спрос как фактор и результат экономического роста / Научные труды Донецкого национального технического университета. Серия: экономическая. 2014. № 1.
  15. Зильберштейн О.Б. Особенности российского бизнеса в новых экономических условиях. сборник статей / Московская междунар. высш. шк. бизнеса «МИРБИС» (Институт) ; [под ред. О. Б. Зильберштейна]. Москва, 2016.
  16. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: учеб. пособие. М.: Изд-во МАИ, 2018. С. 34.
  17. Игрунова О.М. Исследование подходов к определению понятия «Спрос» / Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Экономика. 2015. № 1.
  18. Каплун В.В. Воздействие государства на совокупный спрос в условиях экономических санкций / Российское предпринимательство. 2014. № 23 (269).
  19. Литвинова О. В. статья «Идентификация и оценка факторов, влияющих на развитие розничного рынка» //Управление экономическими системами. 2011. — № 2
  20. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию/Пер. с англ. М. Павлова. Москва: Олимп-Бизнес, 2016. 416 с.
  21. Каращук О. С., Доан М. Л. Актуальные проблемы розничной торговли России и пути их решения //Сборник научных статей международной научно-практической конференции «Экономика и инновации». РЭУ им Г. В. Плеханова. Ноябрь 2014г.
  22. Кобзева Т. Я., Сучков В. А. Российский менеджмент в борьбе с импортозависимостью на современном этапе //Сборник докладов межвузовской студенческой научно-практической конференции. РЭУ им Г. В. Плеханова. Апрель 2015г.
  23. Кобзева Т. Я. Современный взгляд на проблемы спроса и предложения российского рынка / Т. Я. Кобзева, М. Д. Ястин // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 397-402.
  24. Кулинич, И. Ф. Семь факторов успеха акций по стимулированию сбыта/И. Ф. Кулинич//Индустриальный и B-2-B маркетинг. -2015. -№ 2. -С. 114 -119.
  25. Либерман, И. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. -М.: РИОР, 2014. -220 с.
  26. Маршалл А. Основы экономической науки / А. Маршалл; [предисл. Дж.М. Кейнса; пер. с англ. В.И. Бомкина, В.Т. Рысина, Р.И. Столпера.] – М.: Эксмо, 2017. – 832 с.
  27. Новиков О. А. Коммерческая деятельность производственных предприятий: учебник. СПб., 2016.
  28. Пономарева А. М. Основы рекламной деятельности: организация, планирование, оценка эффективности. -М.: Финансы и статистика, 2014. -192 с.
  29. Райкова, Е.Ю. Теория товароведения : Учеб. Пособие/Е.Ю. Райкова, Ю.В. Додонкин. -М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2018. - 240с.
  30. Синицына А. С. Основные вопросы применения логистики [Текст] / А. С. Синицына, Н. М. Лихачева // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2016 г.).Т. II. — М.: РИОР, 2016. — С. 237-240.
  31. Сысолятин А.В. Оценка эффективности сбытовой деятельности предприятия // Проблемы современной науки и образования. 2015. № 4 (34). С. 85-87.
  32. Хруцкий В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: учеб. пособие. -3-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2018. 560 с.