Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (ООО «СтройДетальКонструкция»).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие и основная характеристика внешней среды прямого воздействия
1.1. Сущность внешней среды прямого воздействия
1.2. Основные факторы внешней среды прямого воздействия
Глава 2. Анализ влияния факторов внешней среды на организацию
2.1. Основная характеристика деятельности организации ООО «СтройДетальКонструкция»
2.2. Анализ влияния факторов внешней среды на организацию
2.3. Разработка рекомендаций по улучшению взаимодействия организации с внешней средой
«-»:
- как правило, решений принимаются на верхнем уровне управления из-за чего теряется оперативность;
- слабая координация действия функциональных подразделений.
- отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации.
Оценка влияния основных факторов внешней среды на организационную структуру управления строительных предприятий представлена в таблице 1.
Таблица 1
Влияние факторов внешней среды на организационную структуру управления на примере ООО «СтройДетальКонструкция»
Таким образом на основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы. В организационной структуре управления в ООО «СтройДетальКонструкция» для адекватной реакции на внешние вызовы создаются подразделения:
- линейные подразделения, которые реализуют основной вид деятельности, а именно ведущие строительно-монтажные работы и создающие строительную продукцию (в трестах-это строительное управление), сбыт и процесс производства;
- функциональные подразделения - отделы, обеспечивающие планомерное и стабильное функционирование руководства (бухгалтерия, производственно-технический отдел, отдел кадров и т.д.), которые выполняют такие функции как руководство персоналом, планированием производства, финансовым планированием, подбором кадров;
2.3. Разработка рекомендаций по улучшению взаимодействия организации с внешней средой
Улучшение условий внешней среды ООО «СтройДетальКонструкция» подразумевает реализацию мероприятий по следующим направлениям:
1. Преобразование налогообложения;
2. Модернизация правовой основы;
3. Охрана субъектов малого бизнеса от противозаконных посягательств;
4. Ликвидация управленческих барьеров;
5. Совершенствование условий сбыта;
6. Помощь формированию кооперационных отношений с крупным бизнесом.
Основными проблемами законодательной помощи ООО «СтройДетальКонструкция» являются:
- гарантирование правовой стабильности, формирование подходящих предпосылок с целью
- взаимодействия малых и крупных предприятий;
- рост силы ранее имеющегося законодательства;
- предотвращение значительных дефектов в правовой основе.
Помощь ООО «СтройДетальКонструкция» в сфере взаимодействия с административными органами подразумевает, в основном, существенное изменение и удешевление операций регистрации и лицензирования, а также преобразование организации контроля:
- сформировать конкретный список федеральных и районных органов исполнительной власти и
- управления, допущенных к исполнению контрольных функций;
- определить регламентированные сроки, цикличность и последовательность контрольных ревизий разными органами;
- устранить практику повторения ревизий различными подразделениями одной структуры.
Улучшение системы общегосударственной помощи ООО «СтройДетальКонструкция» желательно реализовывать таким образом, чтобы система соответствовала серьезности и масштабности, стоящих перед ней проблем. Малые предприятия в своей деятельности находятся в зависимости от экономической и материальной поддержки.[25]
При оказании этой поддержки применяются три ключевых источника:
государство, частные лица и предпринимательские структуры.
Проблему помощи малых предприятий района в материально-финансовом плане возможно разрешить, соединив ресурсы всех территориальных источников. Правительство должно при этом, поддерживать и совершенствовать малые предприятия в приоритетных для общества ориентациях и формировать организационно-правовые правила для эффективного функционирования рыночной и всей социально-экономической системы.
Для малых предприятий является целесообразным применение в труде на внутреннем рынке конкурентной стратегии невысоких издержек, рост производительности работы, обновление оснащения и технологий. Немаловажно применять следующие условия предоставления конкурентоспособности – улучшение качества продуктов, повышение качества внешнего вида продуктов, пополнение ассортимента, направленность выпуска изготовления на определенные требования потребителей и др.
Центральное течение организационного улучшения федерального уровня – разработка Федеральной плана государственной помощи малого предпринимательства в Российской Федерации.[26]
Улучшение экономической основы областного значения государственной помощи реализовывается благодаря важнейшим источникам.
Во-первых, это целевые ресурсы из бюджетов существующего уровня.
Во-вторых, экономическая деятельность областных фондов помощи малых предприятий.
В-третьих, долевая деятельность областных фондов помощи малого предпринимательства.
В-четвертых, зарубежная помощь.
В-пятых, главной основой формирования малых предприятий имеют все шансы быть крупные компании.
Говорить о местном уровне государственной поддержки малого бизнеса преждевременно, так как исследований в этом направлении мало и здесь особенно важно государственное содействие во взаимодействии малых и средних предприятий, создающее благоприятные предпосылки для их развития.
В результате динамично меняющимися факторами внешней среды отлаживаются процессы внутри компаний, устанавливаются зоны ответственности, ответственность закрепляется за руководителями конкретных отделов (отдел снабжения, отдел кадров и т.д.), а за каждым отделом и его работниками в свою очередь закрепляются конкретные задачи и обязанности.
Для успешного функционирования и развития строительной компании, руководство организации должно своевременно проводить мониторинг возникающих в процессе функционирования отклонений с целью их быстрого устранения для успешной деятельности всей организации
Заключение
Внешняя деловая среда образуется в процессе деятельности фирмы, непрерывно испытывающей влияние множества разнообразных факторов и меняющейся с течением времени. Определенный состав потребителей товаров и услуг компании обусловлен полем ее деятельности, специфическими особенностями продукции и услуг, рынками сбыта, масштабом производства, ценами на товары и услуги, и прочих факторов. Эта среда очень разнообразна и оказывает существенное влияние на деятельность всех организаций.
Так, финансовый кризис, который начался в России в 2014 году, серьезно повлиял на экономику страны, чем изменил работу многих предприятий на территории РФ. И влияние это было как положительным, так и отрицательным. К примеру, введение продуктового эмбарго в России отрицательно сказалось на деятельности торговых сетей особенно крупных, им пришлось искать новые каналы поставок, новые продукты внутри страны. В то же время для отечественных производителей, это положительный факт, так как они могу продавать свою продукцию в большем объеме, не испытывая конкуренции с иностранными производителями, прежде всего Европейскими.
Среда косвенного воздействия – это макрофакторы оказывающие влияние на деятельность организаций, не всегда сразу, однако сами организации ничего противопоставить им не могут. Косвенная среда заставляет организацию играть по правилам среды. Организация может спрогнозировать и подготовиться или уже приспосабливаться к изменениям.
При анализе факторов внешней среды необходимо оценить воздействие на предприятие общеэкономических условий, региональных и отраслевых особенностей деятельности. В каждом случае решающими в ухудшении финансового состояния или мешающими (способствующими) платежеспособности могут оказаться различные факторы. Однако для их определения следует рассмотреть комплекс показателей.
К примеру, анализ денежно-кредитной политики государства позволяет оценить в целом экономическую ситуацию, складывающуюся в стране. Исходя из инструментов, используемых для реализации государственной политики (изменение процентной ставки, нормы обязательного резервирования, объема денежной массы), можно оценить влияние на бизнес в целом и на конкретные отрасли, а также деятельность рассматриваемого предприятия в частности.
Анализ государственного регулирования вида деятельности, в котором функционирует компания, динамики развития данной отрасли, влияния на деятельность сезонных факторов позволят выявить ключевые проблемы, с которыми, возможно, столкнулась организация, оценить упущенные возможности, определить наличие потенциала к росту. К примеру, ожесточение норм лицензирования могло в свое время создать дополнительные расходы для получения разрешения на осуществление деятельности, увеличить время поиска более квалифицированного персонала и затраты на него.
Среди прочих внешних факторов важными для рассмотрения являются географическое положение и экономическое условие региона, в котором компания разворачивает свою деятельность, наличие (отсутствие) финансового стимулирования и торговых ограничений. К примеру, для организаций, занимающихся туристской деятельностью по реализации туристических путевок, или деятельностью по продаже товаров массового потребления, или деятельностью по оказанию арендных услуг, выгодным и перспективным является расположение в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Ростов на Дону.
Таким образом, ретроспективная и текущая оценка влияния внешних факторов позволяет определить, оказывалось ли негативное воздействие на деятельность компании, способное привести его к настоящему кризису, и есть ли потенциал успешного развития в будущем при использовании всех существующих возможностей.
Список использованных источников и литературы
- Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования/Под ред. В.И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2017. 264 с.
- Андреева, Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация/Н. Н. Андреева//Маркетинговые коммуникации. -2018. -№ 4. -С. 236 -247.
- Баранчеев В. П. Управление инновациями: учебник / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2014.
- Баркалов, С. А. Формирование оптимального плана закупок. В 2 т. Т. 2/С. А. Баркалов, П. Н. Курочка, И. М. Смирнов, А. В. Щепкин//Современные сложные системы управления: материалы междунар. науч.-практ. конф./Воронеж. гос. арх.-строит. ун-т. -Воронеж, 2017. -С. 435-437.
- Березина Е.А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии. СМАЛЬТА. 2017. № 6. С. 18-20.
- Беркутова, Т. А. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие/Т. А.Беркутова. -Ростов н/Д: Феникс, 2015. -254 с.
- Галлямова Л. М. Функционально-стоимостный анализ сбытовой деятельности предприятия [Текст] / Л. М. Галлямова // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 563-567.
- Гусарова О.М. Моделирование результатов бизнеса в менеджменте организации//Перспективы развития науки и образования. -Тамбов: Бизнес-Наука-Общество, 2014. -С. 42-43.
- Гусарова О.М. Методы и модели прогнозирования деятельности корпоративных систем//Теоретические и прикладные вопросы образования и науки. -Тамбов: Юком, 2014. -С. 42-43.
- Дубровин И.А. Поведение потребителей: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. 312 с.
- Ефимова С.А. Маркетинговое планирование. М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2018. С. 122
- Жариков А.В., Горячев Р.А. Прогнозирование спроса и объема продаж: Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2017. – 39 с.
- Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие/П. С. Завьялов. -М.:ИНФРА-М, 2017. -496 с.
- Задоя А.А. Совокупный спрос как фактор и результат экономического роста / Научные труды Донецкого национального технического университета. Серия: экономическая. 2014. № 1.
- Зильберштейн О.Б. Особенности российского бизнеса в новых экономических условиях. сборник статей / Московская междунар. высш. шк. бизнеса «МИРБИС» (Институт) ; [под ред. О. Б. Зильберштейна]. Москва, 2016.
- Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: учеб. пособие. М.: Изд-во МАИ, 2018. С. 34.
- Игрунова О.М. Исследование подходов к определению понятия «Спрос» / Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Экономика. 2015. № 1.
- Каплун В.В. Воздействие государства на совокупный спрос в условиях экономических санкций / Российское предпринимательство. 2014. № 23 (269).
- Литвинова О. В. статья «Идентификация и оценка факторов, влияющих на развитие розничного рынка» //Управление экономическими системами. 2011. — № 2
- Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию/Пер. с англ. М. Павлова. Москва: Олимп-Бизнес, 2016. 416 с.
- Каращук О. С., Доан М. Л. Актуальные проблемы розничной торговли России и пути их решения //Сборник научных статей международной научно-практической конференции «Экономика и инновации». РЭУ им Г. В. Плеханова. Ноябрь 2014г.
- Кобзева Т. Я., Сучков В. А. Российский менеджмент в борьбе с импортозависимостью на современном этапе //Сборник докладов межвузовской студенческой научно-практической конференции. РЭУ им Г. В. Плеханова. Апрель 2015г.
- Кобзева Т. Я. Современный взгляд на проблемы спроса и предложения российского рынка / Т. Я. Кобзева, М. Д. Ястин // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 397-402.
- Кулинич, И. Ф. Семь факторов успеха акций по стимулированию сбыта/И. Ф. Кулинич//Индустриальный и B-2-B маркетинг. -2015. -№ 2. -С. 114 -119.
- Либерман, И. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. -М.: РИОР, 2014. -220 с.
- Маршалл А. Основы экономической науки / А. Маршалл; [предисл. Дж.М. Кейнса; пер. с англ. В.И. Бомкина, В.Т. Рысина, Р.И. Столпера.] – М.: Эксмо, 2017. – 832 с.
- Новиков О. А. Коммерческая деятельность производственных предприятий: учебник. СПб., 2016.
- Пономарева А. М. Основы рекламной деятельности: организация, планирование, оценка эффективности. -М.: Финансы и статистика, 2014. -192 с.
- Райкова, Е.Ю. Теория товароведения : Учеб. Пособие/Е.Ю. Райкова, Ю.В. Додонкин. -М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2018. - 240с.
- Синицына А. С. Основные вопросы применения логистики [Текст] / А. С. Синицына, Н. М. Лихачева // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2016 г.).Т. II. — М.: РИОР, 2016. — С. 237-240.
- Сысолятин А.В. Оценка эффективности сбытовой деятельности предприятия // Проблемы современной науки и образования. 2015. № 4 (34). С. 85-87.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: учеб. пособие. -3-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2018. 560 с.