Файл: Формирование и использование финансовых ресурсов коммерческих организаций (Анализ формирования и использования финансовых ресурсов ООО «Фокс»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Резервный капитал – денежный фонд предприятия, который образуется в соответствие с законодательством РФ и учредительными документами. Источниками его формирования являются отчисления от прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Он предназначен для покрытия убытков отчетного года, выплаты дивидендов при отсутствии или недостаточности прибыли отчетного гола для этих целей» [16, с. 183].

В дальнейшем собственные финансовые ресурсы на действующих предприятиях формируются главным образом за счет прибыли (от основной и других видов деятельности) и амортизационных отчислений. На предприятии функционирует целая система прибылей и доходов. Следует отметить, что не вся прибыль является источником финансовых ресурсов, а именно прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия – чистая или нераспределенная прибыль хозяйствующего субъекта.

«Нераспределенная прибыль - чистая прибыль (или ее часть), не распределенная в виде дивидендов между акционерами (учредителями) и не использованная на другие цели» [10, с.155].

Амортизационные отчисления представляют собой денежное выражение стоимости износа основных средств и нематериальных активов. Они имеют двойственный характер, так как включаются в себестоимость продукции и в составе выручки возвращаются на расчетный счет предприятия, становясь внутренним источником финансирования как простого, так и расширенного воспроизводства

Кроме выше перечисленных, источниками собственных или приравненных к ним финансовых ресурсов являются:

- выручка от реализации выбывшего имущества;

- устойчивые пассивы (устойчивая задолженность);

- различные целевые поступления (например, плата, взимаемая с родителей за содержание детей в ведомственных детский дошкольных учреждениях, поступления средств от жилищно-коммунального хозяйства, находящегося на балансе предприятия и др.);

- мобилизация внутренних ресурсов в строительстве.

Прирост «устойчивых пассивов» состоит из прироста задолженности по оплате труда (если предусмотрено увеличение фонда оплаты труда в плановом периоде); прироста задолженности по расчетам с бюджетом (если в связи с намеченным ростом объема хозяйственной деятельности планируется увеличение суммы налоговых платежей); прироста задолженности по страхованию и некоторых других видов внутренней задолженности предприятия. «Механизм образования устойчивых пассивов основан на том, что начисление соответствующих средств осуществляется ежедневно, а выплаты этих средств – с определенной (установленной) периодичностью» [5, с. 91].


Значительные финансовые ресурсы особенно на вновь создаваемом предприятии могут быть мобилизованы (привлечены) на финансовом рынке. Формами привлечения является продажа акций, облигаций, векселей и других видов ценных бумаг, выпускаемых предприятием, а также использования кредитных инвестиций.

«Если предприятию необходимо покрыть краткосрочные и среднесрочные потребности в средствах целесообразно использовать ссуды и кредиты кредитных организаций» [19, с. 143].

Следует выделить такое понятие, как капитал - часть финансовых ресурсов, вложенных в производство и приносящих доход по завершении оборота.

Рассматривая экономическую сущность капитала организации, следует отметить такие его характеристики, как:

- капитал является основным фактором производства;

- капитал характеризует финансовые ресурсы организации, приносящие доход;

- капитал является главным источником формирования благосостояния его собственников;

- капитал организации является главным измерителем ее рыночной стоимости;

- динамика капитала организации является важнейшим показателем уровня эффективности ее деятельности.

«Собственный капитал характеризует общую стоимость средств предприятия, принадлежащих ему на праве собственности и используемых им для формирования определенной части активов» [22, с. 71]. Собственный капитал включает в себя различные по своему экономическому содержанию, принципам формирования и использования источники финансовых ресурсов: уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, нераспределенная прибыль, прочие резервы.

«Заемный капитал общества характеризует привлекаемые для финансирования развития предприятия на возвратной основе денежные средства или другие имущественные ценности» [14, с. 273]. Источники заемного капитала можно разделить на две группы – долгосрочные и краткосрочные. К долгосрочным относятся те заемные источники, срок погашения которых превышает двенадцать месяцев. К краткосрочному заемному капиталу можно отнести кредиты, займы, а также вексельные обязательства – со сроком погашения менее одного года, кредиторскую задолженность.

«Предприятие, использующее только собственный капитал, имеет наивысшую финансовую устойчивость (его коэффициент автономии равен единице), но ограничивает темпы своего развития (т.к. не может обеспечить формирование необходимого дополнительного объема активов в периоды благоприятной конъюнктуры рынка) и не использует финансовые возможности прироста прибыли на вложенный капитал» [21, с. 143].


Капитал чаще всего не бесплатен, потому к нему применимо понятие «стоимость капитала». «Под стоимостью капитала понимается сумма средств, которую надо регулярно платить за использование определенного объема привлекаемых финансовых ресурсов, выраженную в процентах к этому объему, т. е. представленную в виде годовой процентной ставки» [7, с. 104]. В данном случае речь идет не о возврате долга серией платежей, а о своеобразной арендной плате за пользование привлеченными средствами.

1.3. Направления использования финансовых ресурсов предприятия

Эффективное использование финансовых ресурсов - это сопоставление количества и качества израсходованных ресурсов с количественным и качественным выражением достигнутых результатов. Однако не всегда результат хозяйственной деятельности зависит только от эффективного использования финансовых ресурсов. Так, распределив, и использовав финансовые ресурсы, предприятие может нести убытки в результате:

- снижения трудовой дисциплины;

- нарушения технологии производства;

- перерасхода материалов;

- сырья и других причин.

Поэтому, «для детального изучения проблемы использования финансовых ресурсов, оценивают эффективность использования всех составных частей, которые формируют финансовые ресурсы предприятия» [11, с. 69].

Использование финансовых ресурсов коммерческих организаций осуществляется по следующим основным направлениям:

- финансирование затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг);

- финансирование инвестиционной деятельности предприятия (реальные и финансовые инвестиции);

- платежи в бюджет и внебюджетные фонды;

- погашение кредитов и займов;

- финансирование благотворительной деятельности и др.

«Управление финансовыми ресурсами предприятия - это целенаправленные методы, операции, рычаги, приемы воздействия на финансы для достижения нужного результата» [4, с. 59].

Цели управления финансовыми ресурсами:

- выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы;

- избежание банкротства и крупных финансовых неудач;

- лидерство в борьбе с конкурентами;

- максимизация рыночной стоимости фирмы;

- приемлемые темпы роста экономического потенциала фирмы;

- рост объемов производства и реализации;


- максимизация прибыли;

- минимизация расходов;

- обеспечение рентабельной деятельности и т.д.

Заканчивая первую главу, можно сделать следующие выводы.

Финансовые ресурсы предприятия - это совокупность всех денежных средств и поступлений, имеющихся в распоряжении хозяйствующего субъекта.

На уровне предприятия финансовые ресурсы используются на образование денежных фондов целевого назначения (фонд оплаты труда, фонд развития производства, фонд материального поощрения и др.), выполнение обязательств перед государственным бюджетом, банками, поставщиками, страховыми органами и другими предприятиями. Финансовые ресурсы используются также для финансирования затрат на приобретение сырья, материалов, оплату труда и др.

Финансовые ресурсы предприятий формируются за счет собственных средств предприятий и привлеченных средств. Основным источником формирования финансовых ресурсов на предприятии является прибыль.

2. Анализ формирования и использования финансовых ресурсов ООО «Фокс»

2.1. Общая характеристика предприятия

ООО «Фокс» - это предприятие по производству мягких развивающих и меховых игрушек. Все игрушки выполняют различные развивающие и образовательные функции.

ООО «Фокс» зарегистрировано 01 декабря 2014 года. Организационно – правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.

ООО «Фокс» - это современный производственный комплекс, оснащённый  новейшим оборудованием и лабораторией дизайна. К услугам заказчиков высокотехнологичное оборудование,  знание и опыт квалифицированных специалистов. 

Уставный капитал составляет 10000 руб. Единственным учредителем ООО «Фокс» является физическое лицо.

Основной вид деятельности предприятия – производство игр и игрушек.

Дополнительными видами деятельности являются:

- сдача внаем собственного недвижимого имущества;

- производство прочих текстильных изделий.

Предприятие выпускает игрушки для детских дошкольных учреждений, меховые игрушки, текстильную подарочную упаковку.

С предприятием сотрудничают как крупные, так и небольшие оптовые и розничные фирмы по всей России. ООО «Фокс» продолжает совершенствоваться, увеличивать ассортимент, создавая при этом новые направления на рынке детских товаров, расширять географию рынка продаж, а также ведет постоянный поиск новых партнеров.


ООО «Фокс» выпускает продукцию под торговой маркой «Мякиши».

Структура управления ООО «Фокс» обеспечивает выполнение общих и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления.

Структура управления предприятием представлена на рисунке 2.

Общее собрание участников

Генеральный директор

Главный

технолог

Инженер по стандартизации

Главный

бухгалтер

Менеджеры по сбыту и

снабжению

Дизайнер –

художник

Набивщики

Отдел кадров

Раскройщики

Швеи

Упаковщики

Разнорабочие

Рис. 2. Организационная структура управления ООО «Фокс»

Общее собрание участников является высшим органом управления предприятием. Оно правомочно принимать решения по любым вопросам деятельности ООО «Фокс».

Оперативное руководство деятельностью Общества осуществляет генеральный директор, назначаемый общим собранием участников на 3 года с правом переизбрания неограниченное количество раз. Генеральный директор самостоятельно определяет компетенцию своих сотрудников. Он издаёт приказы о назначении на должность работников предприятия, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарное взыскание.

Главный бухгалтер предприятия осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно- финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием всех видов ресурсов.

География продаж компании охватывает все крупнейшие города России, продукция также поставляется в европейские страны.

Рассмотрим основные экономические показатели деятельности ООО «Фокс», используя формы бухгалтерской отчетности (Приложение 1, 2, 3):

Таблица 1

Основные финансово - экономические показатели работы ООО «Фокс»

Показатели

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2017 г. к 2015 г

абсол.

темп прироста, %

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб.

20824

24756

23182

2358

11,32

Средняя стоимость имущества, тыс.руб.

53894

61781

64567

10673

19,80

Выручка от реализации продукции,

тыс. руб.

124274

171695

163470

39196

31,54

Затраты на производство и реализацию

продукции, тыс. руб.

119283

161073

151344

32061

26,88

Затраты на руб. произведенной товарной продукции, руб./руб.

0,960

0,938

0,926

-0,034

-3,54

Прибыль от продаж, тыс.руб.

4991

10622

12126

7135

142,96

Чистая прибыль, тыс. руб.

4617

9028

11992

7375

159,74

Среднесписочная численность работников, чел.

89

88

90

1

1,12

Фондоотдача, руб./руб.

5,97

6,94

7,05

1,08

18,16

Рентабельность продаж, %

3,72

5,26

7,34

3,62

97,46

Рентабельность продукции, %

3,87

5,60

7,92

4,05

104,71

Производительность труда рабочих, тыс.руб./чел.

1396

1951

1816

420

30,08