Файл: Ответственность за нарушение законодательства о рекламе(Понятие и общие признаки рекламы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения.

Во-вторых, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В заключение своего исследования следует сказать, что на практике более эффективными мерами борьбы с нарушениями рекламного законодательства оказались меры гражданско- и административно-правового характера. Нормы ответственности ФЗ «О рекламе» коррелируют с иными нормативными правовыми актами, регулирующими рекламу в определенной сфере.

Чаще всего мерой ответственности избираются штрафные санкции. Применение меры административного наказания в виде штрафа предусмотрено практически всеми статьями Особенной части КоАП РФ. Стоит отметить, что в КоАП РФ в качестве административного наказания не предусмотрена контрреклама, поэтому ее можно относить к мере административного принуждения.

Список использованных источников

Нормативные правовые акты

  1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 №11 – ФКЗ)//Рос. газета. – 2014. – № 163. – 23 июл.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195 – ФЗ (ред. от 03.04.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – №1. – Ст.1.
  3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63 – ФЗ (ред. от 07.03.2017) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Собрание законодательства РФ.-1994.-№32.-Ст.3301.
  5. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Сайт справочно – правовой системы Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL:http://www.consultant.ru (дата обращения 30.08.2017).
  6. О рекламе: Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ.-2006.-№12.-Ст.1232.

Литература

  1. Анохин В.С. Предпринимательское право: учебник / В.С. Анохин. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 392 с.
  2. Антропова Т.Ю. Закон о рекламе нарушен. Кто виноват? / Т.Ю. Антропова // Руководитель бюджетной организации. -2016. -№ 10. - С. 71 - 78.
  3. Бударина А.В. Основы предпринимательской деятельности / А.В. Бударина, И.Б. Соловьева, А.Ф. Степина. - М.: Просвещение, 2016. - 188 c.
  4. Бурматова Г.Е. Отдельные вопросы кассационной практики по делам, связанным с применением законодательства о рекламе / Г.Е. Бурматова // Арбитражные споры. -2014.- № 4.- С. 24 - 49.
  5. Губин Е.П. Предпринимательское право РФ: учебник / Отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. – М.: Юрист, 2012. – 951 с.
  6. Данилина И.В. Антимонопольное регулирование рекламы на телеканалах: проблемы законодательства / И.В. Данилина // Законы России: опыт, анализ, практика. -2016.- № 6.- С. 100 - 103.
  7. Дегтярева Н.С. Понятие ущерба, его отличия от вреда и убытков. Виды ущерба и порядок возмещения // КонсультантПлюс : справочно – правовая система / ЗАО «КонсультантПлюс». – Версия 3000.03.37. – Режим доступа : Внутриинститутская компьютерная сеть. – Загл. с экрана.
  8. Елканова Д.И. Рекламная деятельность как объект административно-правового регулирования / Д.И. Елканова // Административное право и процесс. -2015. –№ 8.- С. 61 - 63.
  9. Иванова С. Ах эта дама, наглая реклама! / С. Иванова // ЭЖ-Юрист. 2013. -№ 36.- С. 1, 3.
  10. Керенский И.В. Государственный надзор в сфере рекламы / И.В. Керенский // Ленинградский юридический журнал. -2015.- № 7. -С. 90 - 92.
  11. Копытин Д.А. Правовое регулирование рекламного рынка. Предпринимательско-правовой аспект: монография. - М.: Волтерс Клувер, 2014.- 192 с.
  12. Косяков Н.И. Предпринимательское право : учебник для академического бакалавриата / под ред. Н. И. Косяковой. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 402 с.
  13. Кудинов О.А. Предпринимательское право: учебное пособие / О.А. Кудинов.- М.: Дашков и К, 2013.- 268 с.
  14. Кузнецов М.М. К вопросу ответственности за ненадлежащую рекламу / М.М.Кузнецов // Ленинградский юридический журнал. -2015.- № 4. -С. 90 - 98.
  15. Мамонова Е.А. Правовое регулирование рекламы. -М.: Дашков и К, 2013.- 220 с.
  16. Нечуй-Ветер В.Л. Особенности правового регулирования распространения рекламы в сети Интернет / В.Л. Нечуй-Ветер // Реклама и право. -2013.- № 1.- С. 2 – 10.
  17. Пунанова У.Н. Актуальные вопросы правоприменения законодательства о рекламе // // КонсультантПлюс : справочно – правовая система / ЗАО «КонсультантПлюс». – Версия 3000.03.37. – Режим доступа : Внутриинститутская компьютерная сеть. – Загл. с экрана.
  18. Толкачев А.Н. Комментарий к Федеральному закону "О рекламе" (постатейный). 2-е изд. М.: РИОР, Инфра-М, 2014.- 96 с.
  19. Харитонова Ю.С. Предпринимательское право: учебник / Ю.С. Харитонова.-М.: Юнита-Дана,2014.-535 с.
  20. Яни П.С. Образование юридического лица через подставных лиц / П.С. Яни // Законность. -2014.- № 5.- С. 35 - 39.
  21. Яценко Т.С. Проблема обеспечения достоверности сведений в Едином государственном реестре юридических лиц / Т.С. Яценко // Юрист. 2014. -№ 13.- С. 13 - 16.

Материалы судебной практики

  1. Апелляционное определение Московского городского суда от 26.01.2017 по делу N 33-2003/2017// Сайт справочно – правовой системы Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL:http://www.consultant.ru (дата обращения 30.08.2017).
  2. Апелляционное определение Омского областного суда от 18.05.2016 по делу N 33-4475/2016 // Сайт справочно – правовой системы Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL:http://www.consultant.ru (дата обращения 30.08.2017).
  3. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.09.2017 N Ф07-7496/2017 по делу N А56-32489/2016// Сайт справочно – правовой системы Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL:http://www.consultant.ru (дата обращения 30.08.2017).
  4. Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2015 по делу N А64-6843/2014// Сайт справочно – правовой системы Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL:http://www.consultant.ru (дата обращения 30.08.2017).
  5. Постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2015 N 04АП-768/2015 по делу N А19-17913/2014// Сайт справочно – правовой системы Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL:http://www.consultant.ru (дата обращения 30.08.2017).




 

  1. О рекламе: Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ.-2006.-№12.-Ст.1232.

  2. Харитонова Ю.С. Предпринимательское право: учебник / Ю.С. Харитонова.-М.: Юнита-Дана,2014.-С.320.

  3. Косяков Н.И. Предпринимательское право : учебник для академического бакалавриата / под ред. Н. И. Косякова. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — С.287.

  4. Антропова Т.Ю. Закон о рекламе нарушен. Кто виноват? / Т.Ю. Антропова // Руководитель бюджетной организации. -2016. -№ 10. - С. 73.

  5. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Сайт справочно – правовой системы Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL:http://www.consultant.ru (дата обращения 30.08.2017).

  6. Керенский И.В. Государственный надзор в сфере рекламы / И.В. Керенский // Ленинградский юридический журнал. -2015.- № 7. -С. 91.

  7. Бурматова Г.Е. Отдельные вопросы кассационной практики по делам, связанным с применением законодательства о рекламе / Г.Е. Бурматова // Арбитражные споры. -2014.- № 4.- С. 26.

  8. Мамонова Е.А. Правовое регулирование рекламы. -М.: Дашков и К, 2013.- С.104.

  9. Данилина И.В. Антимонопольное регулирование рекламы на телеканалах: проблемы законодательства / И.В. Данилина // Законы России: опыт, анализ, практика. -2016.- № 6.- С. 101.

  10. Пунанова У.Н. Актуальные вопросы правоприменения законодательства о рекламе // // КонсультантПлюс : справочно – правовая система / ЗАО «КонсультантПлюс». – Версия 3000.03.37. – Режим доступа : Внутриинститутская компьютерная сеть. – Загл. с экрана.

  11. Елканова Д.И. Рекламная деятельность как объект административно-правового регулирования / Д.И. Елканова // Административное право и процесс. -2015. –№ 8.- С. 61.

  12. Иванова С. Ах эта дама, наглая реклама! / С. Иванова // ЭЖ-Юрист. 2013. -№ 36.- С.3.

  13. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.09.2017 N Ф07-7496/2017 по делу N А56-32489/2016// Сайт справочно – правовой системы Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL:http://www.consultant.ru (дата обращения 30.08.2017).

  14. Постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2015 N 04АП-768/2015 по делу N А19-17913/2014// Сайт справочно – правовой системы Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL:http://www.consultant.ru (дата обращения 30.08.2017).

  15. Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2015 по делу N А64-6843/2014// Сайт справочно – правовой системы Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL:http://www.consultant.ru (дата обращения 30.08.2017).

  16. Кузнецов М.М. К вопросу ответственности за ненадлежащую рекламу / М.М.Кузнецов // Ленинградский юридический журнал. -2015.- № 4. -С. 92.

  17. Апелляционное определение Московского городского суда от 26.01.2017 по делу N 33-2003/2017// Сайт справочно – правовой системы Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL:http://www.consultant.ru (дата обращения 30.08.2017).

  18. Апелляционное определение Омского областного суда от 18.05.2016 по делу N 33-4475/2016// Сайт справочно – правовой системы Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL:http://www.consultant.ru (дата обращения 30.08.2017).