Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг (Организация коммерческой деятельности в розничных торговых предприятиях).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 355

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

.

2.4 Мероприятия по развитию коммерческой деятельности

ООО «Лента»

Первым мероприятием по совершенствованию коммерческой деятельности было выбрано совершенствование рекламы. Реклама может выступать как экономический, социальный процесс связи, ком­муникации, обеспечивающий связь с обществом, процесс организации сбыта продукции. Реклама должна быть узконаправленной, нацелена на определенные группы людей, скажем, подростков или пожилых людей. Всем известно, что реклама помогает привлечь большее коли­чество покупателей и тем самым увеличить потребительский спрос и следовательно увеличить объемы продаж и прибыль. Таким образом, на предприятии розничной торговли ООО «Лента» необходимо орга­низовать активную рекламную кампанию, а именно:

  1. Печатная реклама;
  2. Реклама в социальных сетях;
  3. Реклама в прессе;
  4. Реклама на радио.

Для начала рассмотрим использование печатной рекламы, а именно листовки. Стоит избегать агрессивной рекламы: раздавать ли­стовки прохожим на улице рядом с супермаркетом или разносить по почтовым ящикам жильцам района, где расположен супермаркет - это может раздражать покупателей и повысит затраты на рекламу. Ли­стовки необходимо разместить в торговом зале, чтобы каждый жела­ющий мог самостоятельно их взять, а также раздавать листовки к каж­дому чеку продавцом.

Следующим вариантом рекламы является реклама в социаль­ных сетях в Интернете. У магазина есть свой сайт в интернете, а раз­мещение рекламы через социальные сети становится очень популяр­ным и эффективным способом рекламы. Следовательно, необходимо создать официальные страницы в таких социальных сетях, как: Вкон- такте, Одноклассники и Инстаграм, где будут еженедельно размещать­ся посты о акциях и специальных предложениях супермаркета.

Реклама на радио. Многие люди слушают радио, находясь до­ма, на работе, в автомобиле, что является отличной возможностью до­несения необходимой рекламы до предполагаемого покупателя. Раз­мещение рекламы на радио является относительно недорогим видом рекламы и дает возможность ее быстрого изготовления и размещения. Правильное музыкальное сопровождение рекламы поспособствует созданию атмосферы актуальности и торжественности.

Следующий вид - реклама в прессе. Один из наиболее распро­странённых видов рекламы. Может иметь различную форму: от не­больших объявлений в газетах, но красочных и ярких иллюстраций в специализированном издании. Также нужно отметить преимущество такого вида рекламы, а именно - небольшая стоимость размещения, печатное издание доступно каждому человеку и в любом месте. Важно правильно подобрать издание, так как у всех из них разная аудитория, так для супермаркета «Лента» подойдет журнал о кулинарии или садо­водстве, так как в ассортименте представлены соответствующие това­ры.


В мероприятия совершенствования коммерческой деятельно­сти предлагается опрос покупателей. Это метод получения первичной информации, который применяется в социальных исследованиях и направлен на выявление предпочтений покупателей, их отношении к супермаркету, определенному виду товара или конкретному товару. Для супермаркета «Лента» необходимо выбрать личный метод опроса по месту жительства покупателей, чтобы ориентироваться на постоян­ных покупателей, которые живут неподалеку от самого супермаркета. Наиболее приемлемым будет магазинный опрос, то есть непосред­ственно в супермаркете. При проведении опроса покупатели разделя­ются по половому и возрастному признакам, социальным и другим категориям. Результаты опроса исследуются компетентными работни­ками или специалистами данной сферы, ими же составляется соответ­ствующий отчет с рекомендациями. Опрос рекомендуется проводить раз в месяц, анкету опроса в распечатанном виде продавцы могут от­давать вместе с чеком.

Следующим рекомендуемым мероприятием является проведе­ние дегустаций продуктов питания в продовольственном отделе су­пермаркета. Проведение дегустаций является отличным способом по­вышения интереса к определенному товару, и его продаже в больших объемах. Для проведения дегустаций необходимо нанять промоутеров, которые смогут разрекламировать определенный товар, рассказать о его свойствах и преимуществах. Проведение дегустаций не требует больших денежных вложений, места и времени, быстро окупается. Подготовка рекламного оборудования, создание информативных мате­риалов, которые помогут ознакомить покупателей с товарами, пред­ставленными на дегустации. График проведения дегустаций необхо­димо составлять исходя из дней и времени высокой проходимости по­купателей, а именно выходные и праздничные дни с 12:00 до 17:00. На одной точке проведения дегустаций должно работать по одному-два человека.

Последним предлагаемым мероприятием является поиск надежных поставщиков. Необходимо узнать следующие характери­стики поставщика перед заключением договора с ним:

  • Какова производственная мощность поставщика;
  • Какой ассортимент продукции поставщик может по­ставлять;
  • Насколько развита инфраструктура поставщика: ин­формационная система, транспорт;
  • Соответствие современному уровню технологий;
  • Доступна ли поставляемая им продукция, проверка наличия на разных складах;
  • Удаленность поставщика;
  • Сроки и условия оплаты;
  • Вид транспортного средства и условия доставки про­дукции;
  • Финансовое положение поставщика;
  • Его репутация.

Полную и достоверную информацию о поставщике бывает сложно получить от него самого, поэтому необходимо обращаться к услугам организаций, владеющих данными о поставщике.

Для более детального подхода к разработке мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности необходимо соста­вить план внедрения этих мероприятий, который будет содержать сро­ки их выполнения.

Подводя итоги, можно сделать выводы, что раз­работанный план мероприятий позволит супермаркету «Лента» иско­ренить недоработки и недостатки, уменьшить коммерческие риски, снизить влияние возможных угроз и эффективно осуществлять ком­мерческую деятельность и, благодаря ей, повышать уровень доходов и прибыли. Выполнение всех намеченных мероприятий является затрат­ным и трудоемким процессом.

Заключение

В данной курсовой работе были рас­смотрены теоретические аспекты организации коммерческой деятель­ности: ее определения и сущность. Также рассмотрены особенности коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли.

Объектом исследования в данной курсовой работе выступило предприятие розничной торговли супермаркет «Лента», которое занимается реализацией продовольственных и не­продовольственных товаров, расположенное по адресу: улица Савушкина, дом 112. В рамках работы была дана его организационно - правовая характеристика.

При анализе основных показателей хозяйственной деятельно­сти предприятия прослеживается как положительная, так и отрица­тельная динамика экономических показателей. Исходя из значений основных экономических показателей, было отмечено увеличение чи­стой прибыли за последний год на 20%. Рыночное положение рассмат­риваемого предприятия «Лента» улучшилось не по всем показателям.

Эффективность финансово-хозяйственной деятельности тор­гового предприятия во многом зависит от персонала, выполняющего все необходимые функции, его численности, состава и рациональности использования работников

Таким образом, из общего прироста товарооборота в объеме 66% от его общего значения достигнуто на основе повышения производитель­ности труда, а 34% прироста обусловлено ростом численности работ­ников.

Подводя итоги второй главы курсовой работы, можно сде­лать вывод, что рассмотренное предприятие розничной торговли ООО «Лента» находится в стабильном положении. У предприятия есть свои сильные стороны: широкий ассортимент, лояльная ценовая политика, наличие выгодных для покупателей акций, а также программа лояль­ности для постоянных покупателей. Компания Лента успела завоевать хорошую репутацию и узнаваемость бренда. Магазин находится в спальном районе, в пешей доступности от автобусной остановки.


Для привлечения большего числа покупателей предприятие может создавать новые бонусные программы в сотрудничестве с дру­гими организациями.

Экономические показатели хозяйственной деятельности пред­приятия увеличиваются. Товарооборот на исследуемом предприятии в отчетном году увеличился на 249060 тысяч рублей или на 17,8%. При­быль от продаж выросла на 75779,2 тысячи рублей или 21,3%, а уро­вень издержек обращения снизился на 0,99%. Исследуемое предприя­тие реализовало товаров, как в отчетном, так и в прошлом году, на сумму необходимую для безубыточной деятельности. Показатель за­паса финансовой прочности имеет положительные значения. В про­шлом году он составляет 205 431,9 тыс. руб., в отчетном году составил 257 186,6 тыс. руб. Или в процентном выражении: 14,7% в прошлом и 15,6% в отчетном году. Для дальнейшего повышения данного показа­теля необходимо усилить контроль над планированием объемов това­рооборота в будущих периодах. Предприятие получило 143.4 рубля с каждого 1 рубля издержек обращения в прошлом году, а в отчетном данные этого показателя увеличились на 14,5 рублей, что является от­личным значением для действующей политики исследуемого предпри­ятия розничной торговли «Лента». В отчетном году наблюдается абсо­лютное увеличение издержек обращения на сумму 19653,3 тысячи рублей, но был вызван ростом товарооборота. А уровень издержек обращения снизился в отчетном году по сравнению с прошлым на 0,99%. В отчетном году показатель объема товарооборота, составил 7,4 рубля, приходящегося на 1 рубль издержек обращения. Следовательно, эффективность использования вложенных средств возросла

.

Список использованных источников

  1. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий учебник для вузов. – М.: Дашков и К, 2016. -515 с.
  2. Демченко А. Маркетинговые стратегии в бизнесе. – Маркетинг. – 2015. – № 5.-С. 24-31
  3. Егоров В.Ф. Организация торговли учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2016. – 344 с.
  4. Ибрагимова Р. Маркетинговый анализ развития предприятий: глобальный подход. – Маркетинг. – 2017. – №4.- С. 20-29
  5. Карпенко Е.А. Экономика отрасли пособие для сред. проф. образования. – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2015. – 321с.
  6. Лаврова С. «Свой» человек за прилавком. – Рос. торговля. – 2014. – №9.
  7. Михайлова Е. Ключевые маркетинговые факторы успеха в сфере розничной торговли. – Маркетинг. – 2015. – №4.-С. 14-20
  8. Михайлова Е. Обслуживание покупателей в розничном бизнесе. – Маркетинг. – 2016. – № 6.-С. 20-29
  9. Муромкина И. Особенности использования методов маркетинга в розничной торговле. – Маркетинг. – 2017. – №4.-С. 22-28
  10. Мусял П. Ритейл – занятие неблагодарное. – Профиль – 2016. – №23. – с. 50–56
  11. Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг учеб. пособие для вузов. – М.: Эксмо, 2016. – 365 с.
  12. Нагапетьянц Р. Маркетинг в розничной торговле. – Маркетинг. – 2016. – № 5.-С. 31-37
  13. Никишин В. Маркетинг в современной торговле. – Маркетинг. – 2018. – № 4.-С. 24-28
  14. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности учебник для учреждений сред. проф. образования. – М.: Дашков и К, 2018. – 443 с.
  15. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности учебник для учреждений сред. проф. образования. – М.: Дашков и К, 2016. – 670 с.
  16. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. Учебник – 8-е изд., перераб. и доп. – Издательско-тор. компания: Дашков и К, 2016. – 504 с.
  17. Поденок О. Ритейл в поисках форматов. – Рос торговля. – 2016. – №4. – с. 12–14
  18. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность учебник. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 246 с.
  19. Попова И. Индекс счастья российского ритейла. – Рос. торговля. – 2016. – №1.- С.20-29
  20. Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности: учебник [текст] / Б. И. Синецкий. – М.: Колос, 2016. – 358с.
  21. Синяева И. М., Синяев В. В., Земляк С. В. Маркетинг в ком­мерции: учебник Маркетинг в коммерции: учебник Издатель- ско-торговая корпорация «Дашков и К»,2016 год - 548 с.
  22. Смольников И. Скидка на формат. – Стратегии успеха. – 2015. – № 9.-С. 31-37
  23. Снегирёва В. Розничный маркетинг. Управление ассортиментом по товарным категориям. – СПб.: Питер, 2016. – 411 с.
  24. Терещенко, Н.Н. Эффективность деятельности торгового предприятия: теория, методология, практика оценки: монография [текст] / Н.Н. Терещенко, О.Н. Емельянова.- Краснояр. гос. торг.-экон ин-т.- Красноярск: Изд-во КГУ, 2016.- 229 с.
  25. Федорова М.А. Коммерческая деятельность торгового пред­приятия: сущность и основные направления, // Социально- экономические явления и процессы. - 2017. - № 10 (Том 9).-С. 14-19
  26. Хлопунова О. В., Захарова М. В. Коммерция и культура в рос­сийском книгоиздании : учебное пособие / О. В. Хлопунова, М. В. Захарова. - Казань : Бук, 2017. - 199 с.
  27. Шестоперов, О. А. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России [текст] // Вопросы экономики, №4, 2016. – 45-52