Файл: Предпринимательская деятельность в здравоохранении(Основа экономического механизма).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

1.1. Основа экономического механизма

1.2. Виды предпринимательства в здравоохранении

1.3. Формы предпринимательства в здравоохранении

1.4. Финансовый контроль предпринимательской деятельности организаций здравоохранения

1.4.1. Платные услуги в здравоохранении и их ценообразование

1.4.2. Налогообложение предпринимательской деятельности в здравоохранении

ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГБУЗ СО "АЛАПАЕВСКАЯ ГБ"

2.1. Результаты исследования практики применения предпринимательской деятельности в муниципальном учреждении здравоохранения ГБУЗ СО "Алапаевская ГБ"

2.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию применения предпринимательской деятельности в учреждениях здравоохранения на примере ГБУЗ СО "Алапаевская ГБ"

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Полный перечень льготируемого имущества содержится в статье 381 Налогового кодекса [10], вышеперечисленные льготы в отношении имущества касаются организаций медицинского профиля Следует  прочие учитывать, что  налог существует несколько  преследующая способов оплаты  проверка медицинской помощи  стадии и, следовательно, вариантов  деятельность расчета цены  учредителями на услугу поликлиники  функции или стационара. .

  • Специальные налоговые режимы - особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени», применяемый в случаях и в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом. Такой режим может предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов. Специальный режим в виде единого налога на вмененный доход применяется только для определенных видов деятельности, в список которых не входит деятельность медицинских организаций. А по упрощенной системе налогообложения могут работать организации и индивидуальные предприниматели, реализующие товары и услуги медицинского профиля. Упрощенная система налогообложения дает возможность организациям заменить уплату налога на прибыль, налога на имущество, единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по итогам хозяйственной деятельности за налоговый период. [15]

А также ряд других налогов и сборов: федеральных - налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, госпошлина; 3 региональных - налог на имущество организаций, транспортный налог и налог на игорный бизнес), 2 местных налога - земельный налог, налог на имущество физических лиц) и 4 специальных налоговых режима - упрощенная система налогообложения для субъектов малого бизнеса, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог и система обложения при выполнении соглашений о разделе продукции) Так,  безвозмездный для амбулаторно-поликлинических  также учреждений предлагаются  примере следующие способы: . [10]

Известно, что в выполнении Программы государственных гарантий могут принимать участие как государственные (муниципальные), так и негосударственные медицинские организации. В настоящее время подавляющая часть объемов медицинской помощи в рамках муниципальных заданий выполняется государственными медицинскими учреждениями. Однако с целью обеспечения более активного действия внутренних механизмов повышения эффективности медицинской помощи предполагается законодательное закрепление функционирования новых организационно-правовых форм медицинской организации: государственного (муниципального) автономного учреждения и государственной (муниципальной) некоммерческой организации [15].


ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГБУЗ СО "АЛАПАЕВСКАЯ ГБ"

2.1. Результаты исследования практики применения предпринимательской деятельности в муниципальном учреждении здравоохранения ГБУЗ СО "Алапаевская ГБ"

Согласно положению №• 78678 ГБУЗ СО "Алапаевская ГБ" является межмуниципальным медицинским центром (ММЦ), оказывающим специализированную медицинскую помощь населению по профилям: неврология, хирургия, травматология, кардиология. Относится к муниципальной собственности города Алапаевска. Учредителем больницы является Свердловская область. Лицензия ЛО-66-01-000113 серия Н № 0005977 от 11.06.2008 г.) - стационар на 246 коек, 3 поликлиники, 4 ФАПа и 2 ОВП. [ПРИЛОЖЕНИЕ 1]

ГБУЗ СО "Алапаевская ГБ", согласно Уставу [ПРИЛОЖЕНИЕ 2]. включает в себя терапевтические отделения, кабинеты узких специалистов, а также дневной стационар на 64 места, женскую консультацию, детскую поликлинику.

Материально-техническая база учреждения, оснащение медицинским оборудованием, квалификация медицинского персонала позволяет оказывать плановую и экстренную медицинскую помощь на высоком профессиональном уровне. На базе Алапаевской городской больницы организован с 2011 года межмуниципальный медицинский центр, с целью оказания специализированной медицинской помощи жителям прикреплённых территорий: МО г.Алапаевск, МО Алапаевское, Артёмовский ГО, Ржевской ГО, Махневское МО специализированную медицинскую помощь в круглосуточном стационаре, консультативную помощь в поликлинике и непосредственно бригадой врачей специалистов непосредственно при выезде в прикреплённые территории.


Изучив подробно Устав [ПРИЛОЖЕНИЕ 2] данного государственного бюджетного учреждения здравоохранения, были выяснены следующие факты:

1. Официальное наименование Учреждения: полное государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Алапаевская городская больница»; сокращённое — ГБУЗ СО «Алапаевская ГБ».

2. Место нахождения Учреждения: Свердловская область, город Алапаевск, ул. Ленина, 123• за отдельную  средняя услугу по единой  случае системе тарифов,  основе выраженных в баллах;

3. Учреждение является некоммерческой организацией.

4. Учредителем Учреждения является Свердловская область. Функции и полномочия учредителя, если иное не установлено нормативными правовыми актами Свердловской области, осуществляет Министерство здравоохранения Свердловской области.

5. Собственником имущества Учреждения является Свердловская область.

6. Учреждение является юридическим лицом, подведомственным Министерству здравоохранения Свердловской области; пользуется всеми правами и выполняет обязанности, связанные со статусом юридического лица; имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, земельные участки, предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование, лицевые счета, открываемые в Министерстве финансов Свердловской области или в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных• федеральным законом); использует в соответствии с Уставом финансовые и материальные средства; имеет круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием на русском языке, фирменную эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации • за  льных комплексную услугу — случай  ряде поликлинического обслуживания (обращение  принципу к врачу); .

7. Учреждение может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком, иным участником процесса в суде.

8. Учреждение имеет право осуществлять следующие виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности:

• оказание платных медицинских услуг гражданам и организациям в соответствии с лицензией и разрешением на оказание платных медицинских услуг, выдаваемым Министерством здравоохранения Свердловской области;

• оказание платных немедицинских услуг (предоставление палат повышенной комфортности, оказание услуг общественного питания, в том числе предоставление дополнительного питания; оказание услуг прачечной (стирка, дезинфекция); дополнительный уход в стационаре).


9. Платные медицинские услуги населению оказываются Учреждением в соответствии с разрешением, выдаваемым Министерством здравоохранения Свердловской области, по тарифам, утвержденным Министерством здравоохранения Свердловской области, согласованным с Региональной энергетической комиссией Свердловской области [ПРИЛОЖЕНИЕ 4] • по по-душевному  возможно принципу (на  сферы одного обслуживаемого  различной учреждением пациента  промежуточную с учетом половозрастной  безвозмездный структуры и других  подлежащие параметров, влияющих  использовании на объем потребления  особый медицинской помощи).

10. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учётом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, пo которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

11. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, a также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами При  деятельность определении цен  деятельно в системе ОМС  которой на случай амбулаторно-поликлинического  деятельности обслуживания рекомендуется  налоговые применять следующую  своих формулу:

12. Источниками формирования имущества и финансового обеспечения Учреждения являются:

  • имущество, закреплённое на праве оперативного управления;
  • субсидии из бюджета Свердловской области;
  • имущество, приобретённое за счёт финансовых средств Учреждения, в том числе за счёт средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • доходы от разрешённой Учреждению предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • иные источники, не запрещённые законодательством Российской Федерации.

13. Учреждение самостоятельно распоряжается средствами, оставшимися после уплаты налогов и других обязательных платежей.

14. Итоги деятельности Учреждения отражаются в годовом балансе и других формах отчётности, утверждаемых руководителем Учреждения.

15. Ревизия деятельности Учреждения осуществляется Министерством здравоохранения Свердловской области, другими государственными органами, на которые действующим законодательством возложена проверка отдельных сторон деятельности Учреждения, пo мере необходимости, строго в пределах своей компетенции. Пo решению Учреждения могут проводиться ревизии его финансово-хозяйственной деятельности аудиторскими организациями на договорной основе. [ПРИЛОЖЕНИЕ 5] Ц = 3 + М + И + Р + П + В,


2.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию применения предпринимательской деятельности в учреждениях здравоохранения на примере ГБУЗ СО "Алапаевская ГБ"

Реализация платных медицинских услуг имеет ряд особенностей. Из множества классических способов продвижения услуг на рынке для медицинских услуг на территории нашего города наиболее приемлемы следующие:

1) рекомендация, или реклама «из уст в уста». Если для определенных услуг и товаров важен сам процесс устной рекламы (любая информация), то для медицинских услуг необходима только положительная рекомендация. Основными носителями рекомендаций для медицинских организаций выступают полностью удовлетворенные пациенты и коллеги-профессионалы;

2) отношения с потребителем. Ни в одной сфере услуг данный способ продвижения услуг не является столь актуальным, как в медицине. Так как оценить профессионализм при оказании медицинской услуги без специальной подготовки невозможно, то доброжелательность, вежливость, готовность прийти на помощь имеют решающее значение. Многое зависит от поведения вспомогательного персонала (работников справочной, регистратуры, приемного отделения и т. д.);

3) использование средств массовой информации. Удачная статья о работе учреждения, интервью с руководителем, ведущими специалистами могут заложить основу признания. Существуют определенные правила проведения таких мероприятий.

Для продвижения платных медицинских услуг и создания устойчивого рынка необходимо формирование общественного мнения о ценности здоровья и возможности получения качественных лет жизни с привлечением собственных средств населения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении, хотелось бы отметить, что как социально-экономическое явление предпринимательство в здравоохранении комплексно отражает систему отношений, возникающих в процессе производства и реализации товаров и услуг медицинского назначения между всеми участниками на всех этапах организации медицинской помощи. Поэтому содержание, методы, формы и средства государственного регулирования экономики будут изменяться в соответствии с общественным развитием, где 3 — оплата  основе труда медицинского  касается персонала отделения  льзу на случай поликлинического  сложность обслуживания;