Файл: Предпринимательская деятельность в здравоохранении(Основа экономического механизма).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

1.1. Основа экономического механизма

1.2. Виды предпринимательства в здравоохранении

1.3. Формы предпринимательства в здравоохранении

1.4. Финансовый контроль предпринимательской деятельности организаций здравоохранения

1.4.1. Платные услуги в здравоохранении и их ценообразование

1.4.2. Налогообложение предпринимательской деятельности в здравоохранении

ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГБУЗ СО "АЛАПАЕВСКАЯ ГБ"

2.1. Результаты исследования практики применения предпринимательской деятельности в муниципальном учреждении здравоохранения ГБУЗ СО "Алапаевская ГБ"

2.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию применения предпринимательской деятельности в учреждениях здравоохранения на примере ГБУЗ СО "Алапаевская ГБ"

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Правовая форма" в отличии от самого предприятия как самостоятельной, имущественно-обособленной хозяйственной единицы - это комплекс правовых норм, определяющих отношения участников предприятия со всем окружающим миром. [20]

Каждая из вышеупомянутых организаций имеет ряд подвидов.

К коммерческим организациям можно отнести следующие:

  • хозяйственные товарищества и хозяйственные общества, которые в свою очередь делятся на
  • хозяйственные общества с ограниченной ответственностью, в котором признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников (ст. 87 ГК РФ). Для учреждения общества с ограниченной ответственностью необходимо заключить договор, в котором определяется фирменное наименование, местонахождение и направление деятельности, а также устанавливается размер уставного капитала и долевое участие в нем членов общества. Кроме денежных средств возможно также внесение вкладов в уставный фонд в форме материальных ценностей (земля, автомобиль, ценные бумаги).
  • хозяйственные общества с дополнительной ответственностью, в котором признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственностью по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определенном учредительными документами общества. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распределения ответственности не предусмотрен учредительными документами общества. Права членов общества реализуются на собрании членов общества. Контроль за деятельностью общества осуществляет ревизионная комиссия.
  • акционерные общества, в котором уставный капитал разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций (ст.96 ГК РФ). Акционерные общества в зависимости от порядка распределения акций подразделяются на открытые и закрытые.
  • В открытом акционерном обществе, его участники могут отчуждать принадлежащие им акции, без согласия других акционеров. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами. Число акционеров открытого акционерного общества не ограничено.
  • Акционерное общество закрытого типа - юридическая форма, в которой акции распределяются по "приватному" типу - среди круга заранее определенных вкладчиков со строгой изначальной определенностью номинальной стоимости акций, количества предоставленных голосов и, как их производная, - суммы вклада каждого участника -инвестора в уставной фонд (в зависимости от его ценности обществу и независимо от юридической формы лица). Эта форма возникает как стартовая при создании общества, как результат эмиссии ценных бумаг в любой организационно-коммерческой фирме при создании в ней заемного капитала, при разделе имущества коллективной собственности и других ситуациях, связанных с выпуском различного рода акций.
  • производственные кооперативы;
  • унитарные предприятия - коммерческие организации, не наделенные правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым, не может быть распределено по вкладам. В форме унитарных могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия (ст. 113 ГК РФ). Статус государственного предприятия (учреждения) определяется его имущественной базой, принадлежащей ему целиком (унитарное предприятие) или частично. Имущество государственного предприятия или вклад государства в предприятия смешанной формы собственности образуется за счет бюджетных ассигнований и вкладов других государственных предприятий, доходов других законодательных источников и находится в собственности Российской Федерации или входящих в ее состав краев, республик, областей. В последующем добавились предприятия с муниципальной формой собственности. Аналогичный статус приобретают госпредприятия, учрежденные органами госуправления, которые в этом случае выступают полномочными представителями собственника по его генеральной доверенности. Государственные предприятия, в свою очередь подразделяются на три вида федеральные, областные (надмуниципальные), муниципальные (наиболее часто встречаемой в России).

Некоммерческие организации принято же подразделять на следующие подвиды:

  • предпринимательские (источником формирования доходов является поступления от платной реализации товаров и услуг, внереализационных операций. По своему экономическому "поведению" они близки к структурам бизнеса, но в отличии от них прибыль для некоммерческих организаций представляет лишь промежуточную цель, поскольку она полностью идет на обеспечение основной деятельности)
  • затратные ведут экономическую деятельность, используя средства доноров.

Некоммерческие организации, независимо от своих подвидов, существуют в форме:

  • общественных и религиозных организаций, представляют собой добровольное объединение граждан для удовлетворения нематериальных потребностей и является юридическим лицом со свободно устанавливаемыми структурой управления и внутренним устройством, а также являются собственниками своего имущества и не несут ответственности по долгам своих членов, так же, как и последние не отвечают по долгам созданных ими организаций.
  • ассоциаций (союзов) создаются либо только некоммерческими, либо только коммерческими организациями – учредителями, целью которых является координация деятельности их членов. Последние сохраняют полную самостоятельность и сами управляют деятельностью созданного ими объединения.
  • фондов признается не имеющая членства коммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные и или иные общественно полезные цели, а контроль за его деятельностью возлагается на специально созданный попечительный совет, а участники не обязаны принимать участие в деятельности фонда, в том числе в управлении его делами. Свои имущественные дела фонды обязаны вести публично
  • потребительских кооперативов - добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединение его членами имущественно паевых взносов. Прибыль может распределяться между членами кооператива или направляться на цели, определенные общим собранием
  • учреждений - организации, созданные собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемых им полностью или частично. Права учреждения на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии со статьей 296 ГК РФ. [20]

Если же говорить о численности, среди юридических лиц классифицируются следующие формы предпринимательства, такие как "малые" и "немалые".

Малые предприятия - количественная форма любой экономической структуры, численность которой не превышает следующие лимиты: промышленность и строительство - 200 чел., - наука и научное обслуживание - 100 чел., - другие отрасли производственной сферы - 50 чел., - отрасли непроизводственной сферы и розничной торговли - 15 чел. и имеют льготные права по налоговому кредитованию, т.е. отсрочки по уплате части прибыли (инвестиционный налоговый кредит).

В Российском здравоохранении наиболее популярной организационно-правовой формой юридических лиц являются хозяйственные товарищества и общества. [19]

1.4. Финансовый контроль предпринимательской деятельности организаций здравоохранения

Финансовый контроль в системе здравоохранения — это контроль за целевым использованием финансовых средств системы здравоохранения, а также за соблюдением действующего финансового законодательства. Объектом финансового контроля в здравоохранении служит финансово-хозяйственная деятельность организаций здравоохранения. Важнейшая задача финансового контроля — реализация единой финансовой политики, а также контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств в системе здравоохранения. [8]

Финансовый контроль осуществляется в виде:

  • предварительного, например, на стадии составления, рассмотрения проекта территориальной Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на очередной финансовый год осуществляется органом управления здравоохранением, финансовыми органами субъекта РФ, ТФОМС.
  • текущего и последующего контроля, в процессе реализации Программы осуществляется органом управления здравоохранением; финансовыми органами; контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов РФ; Государственной налоговой инспекцией; Счетной палатой; Федеральным казначейством.

ТФОМС также принимает участие в осуществлении финансового контроля в системе здравоохранения субъекта РФ. [10]


Организации, осуществляющие финансовый контроль в системе здравоохранения субъекта РФ, в пределах своих полномочий имеют следующие права и обязанности:

проводить проверки и ревизии;

давать указания по устранению выявленных нарушений и, в случае их невыполнения, направлять материалы проверок в исполнительные органы государственной власти по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности для приостановления или отзыва лицензии организации здравоохранения;

проверять соблюдение финансового законодательства;

осуществлять контроль за прохождением финансовых средств в сфере денежного обращения;

осуществлять контроль за целевым и эффективным расходованием финансовых средств в организациях здравоохранения;

направлять материалы о выявленных нарушениях в адрес правоохранительных органов.

Финансовый контроль в системе здравоохранения осуществляется в следующих организационных формах:

ревизии и тематические проверки;

экспертные оценки и аналитические расчеты;

проверка документов и сведений;

проверка системы учета и внутреннего контроля:

инвентаризация денежных средств и материальных ценностей;

анализ бухгалтерской и финансовой отчетности.

Таким образом, обеспечение постоянного финансового контроля в системе здравоохранения позволяет более эффективно использовать финансовые ресурсы, выделяемые государством для оплаты оказываемой населению медицинской помощи. [8]

1.4.1. Платные услуги в здравоохранении и их ценообразование

В отличие от отраслей, предоставляющих традиционно платные для нашей страны виды услуг (бытовые, коммунальные, организованного отдыха и т. д.), учреждения здравоохранения и образования до начала 90-х гг. находились практически полностью на бюджетном финансировании. На основную часть их услуг, за исключением узкого круга, включающего услуги курсов кройки и шитья, иностранных языков, некоторых стоматологических поликлиник, цены не исчислялись. Поэтому процесс формирования и регулирования цен на услуги этих отраслей представляет значительный интерес как с теоретической, так и с практической точек зрения. цены  финансовый не исчислялись. Поэтому  база процесс формирования  исключ и регулирования цен  правовая на услуги этих  товаром отраслей представляет  статьей значительный интерес как  организации с теоретической, так  логических и с практической точек  обязаны зрения.


Вместе с тем наличие ряда особенностей, присущих только этим отраслям (высокая общественная значимость и наличие положительных внешних эффектов), требуют широкого использования государством различных рычагов воздействия на спрос, предложение и уровень цен Вместе  тствии с тем наличие  другому ряда особенностей,  целью присущих только  ресурсами этим отраслям (высокая  проведение общественная значимость  конечным и наличие положительных  этом внешних эффектов),  возникают требуют широкого  методов использования государством  денежного различных рычагов  общественных воздействия на спрос,  различных предложение и уровень  льных цен.

Не разработанность этой проблемы, существование различных методических подходов к формированию цен на указанные виды услуг, сложность исчисления затрат обусловливают отсутствие единой общепринятой методики определения цен, что вызывает сложности и в практике ценообразования Не разработанность  нных этой проблемы,  налоговом существование различных  тивн методических подходов  разделен к формированию цен  объектами на указанные виды  являются услуг, сложность  принципу исчисления затрат  следует обусловливают отсутствие  присущих единой общепринятой  движим методики определения  связанных цен, что  решению вызывает сложности  имущество и в практике ценообразования.  обеспечения [19][19]

Особенностью данного этапа развития здравоохранения в РФ является переход от чисто бюджетного финансирования, при котором государство выступает как монополист, к комплексному финансированию отрасли, включающему в себя получение денежных средств лечебными учреждениями не только из бюджетов различных уровней, но и из фонда обязательного медицинского страхования и от реализации платных услуг. Возможно также финансирование, получаемое за счет средств от заключения договоров добровольного страхования Особенностью  виды данного этапа  стадии развития здравоохранения  качественных в РФ является переход  учреждений от чисто бюджетного  важно финансирования, при  алапаевское котором государство  случае выступает как  товаром монополист, к комплексному  организациям финансированию отрасли,  услуг включающему в себя  принадлежащие получение денежных  объектами средств лечебными  третьем учреждениями не только  статус из бюджетов различных  проблемы уровней, но и из фонда  углую обязательного медицинского  личны страхования и от реализации  различных платных услуг. Возможно  основания также финансирование,  прочие получаемое за счет  усск средств от заключения  правом договоров добровольного  контроль страхования.