Файл: Международный валютный фонд: цели, функции, особенности мирового валютного рынка.pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
Государство- желающее приобрести другого государства- могло получить ее продажи золота МВФ. положение в основном использовано при золота МВФ Африкой в 1970–годах.
Государства-могли также золото для ранее предоставленных им МВФ.
Вторая поправка к соглашения, принятая в 1978 года, образом изменила золота в международной -финансовой системе, использование золота общего знаменателя курсов после мировой войны и основы определения специальных прав (СДР). Она также официальную цену и прекращала его использование в операциях МВФ и его -членами. Кроме она требовала, МВФ в своих с золотом воздерживался от цены золота установления его цены.
Вторая к Статьям соглашения использование золота в и сделках МВФ. МВФ продавать золото по действующим рыночным Он может принимать в счет погашения государства-члена МВФ (погашение ) по согласованной цене, на рыночных ценах на его принятия. операции с золотом утверждения Исполнительным большинством в 85 процентов от числа голосов. не уполномочен участвовать в операциях с золотом, как кредитование, свопы или золота в виде и не имеет права золото.
За последние лет существования было несколько когда МВФ решение возвратить государствам-членам продать часть авуаров. Причины различными: в период ‒1970 годов несколько раз золото для своих валютных Примерно в тот же в целях получения для покрытия дефицита часть МВФ была США, а доход от продажи в ценные бумаги США.
При неуклонно давлении, все встречаются прогнозы взрыва «долговых », отмечает доклад WOC. которые и так долгами, в условиях экономического роста не найти возможности погашения своих и вынуждены занимать больше, чтобы проценты по текущим (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 – динамики государственного по отношению к ВВП регионов мира[18]
В 1999 года совет разрешил внерыночные операции с в объеме до 14 млн для финансирования МВФ в Инициативе часть золота продана в рамках между МВФ и государствами-членами (и Мексикой), у которых финансовые обязательства МВФ с наступающим погашения.
Исполнительный 18 сентября 2009 утвердил продажу объемом в 403,3 метрической (12,97 млн унций) — восьмую всех авуаров Фонда на то Этот шаг предпринят в рамках новой модели принятой в апреле года, с тем поставить финансы на прочную долгосрочную Важнейшей составляющей модели доходов создание обеспечительного который финансируется за прибыли от продаж части золота[19].
этап продаж Фондом представлял исключительно внерыночные с заинтересованными центральными и другими официальными по рыночным ценам. В и ноябре 2009 Фонд продал метрических тонн в рамках трех внерыночных сделок с центральными банками: метрических тонн продано Резервному Индии, 2 метрических было продано и 10 метрических тонн
В феврале 2010 МВФ объявил о том, вскоре начнутся золота на рынке. В то оставалось продать в сложности 191,3 тонны Чтобы не допустить нормальной работы золота, продажи на должны были поэтапно в течение месяцев.
В декабре года МВФ программу продаж общим объемом 403,3 тонн (12,97 млн ). Общая сумма составила 9,5 млрд (примерно 14,4 млрд США), из которых 6,85 млрд составляли прибыль по с балансовой стоимостью а 4,4 млрд СДР из суммы было для создания фонда, как новой моделью
В феврале 2012 Исполнительный совет , относимых к части прибыли от продажи (полученной в результате высокой цены чем предполагалось на утверждения новой дохода Исполнительным ), при условии гарантий, что не 90 процентов этой будет предоставлено финансирования Трастового (). Это распределение, в силу в октябре года, было пакета финансирования, Исполнительным советом увеличения потенциала МВФ. К настоящему времени -члены, чьи составляют 95 процентов от суммы, приняли перевести эти ПРГТ (или эквивалентные бюджетные ), и было переведено 87 от распределенной суммы.
В 2012 года совет утвердил распределение резервов из прибыли от продажи при условии тех же гарантий, и первое распределение. распределение вступило в в октябре 2013 К настоящему времени -члены, чьи составляют 95 процентов от суммы, приняли перевести эти ПРГТ (или эквивалентные бюджетные ), и было переведено 86½ от распределенной суммы.
успешные распределения прибыли от продажи были важнейшим на пути обеспечения характера ПРГТ в и более долгосрочной и гарантирования потенциала кредитования примерно в 1¼ млрд СДР на основе[20].
2.2. Кредитная деятельность МВФ
В Уставе для идентификации кредитной деятельности два понятия:
1) (transaction) – предоставление средств странам из ресурсов:
2) операция () – оказание посреднических и технических услуг за заемных средств.
осуществляет кредитные только с официальными – казначействами, центральными стабилизационными фондами. кредиты на покрытие платежного баланса и на структурной перестройки политики стран-[21].
Страна, нуждающаяся в валюте, производит (purchase) или заимствование (drawing) валюты либо в обмен на эквивалентное сисей национальной которое зачисляется на МВФ в центральном данной страны. разработке механизма предполагалось, что -члены будут равномерный спрос на а поэтому их национальные поступающие в Фонд, переходить от одной к другой.
Таким эти операции не были являться в строгом смысле На практике в Фонд с просьбами о предоставлении главным образом с неконвертируемыми валютами. этого МВФ, как предоставляет валютные государствам-членам бы «под залог» сумм неконвертируемых валют. Поскольку на нет спроса, остаются в Фонде до их странами-эмитентами валют[22].
Доступ -членов к кредитным МВФ ограничен условиями. Согласно Уставу они в следующем:
1. сумма полученной страной-за двенадцать месяцев, его новому в Фонд, включая сумму, не должна превышать 25% величины страны;
2. общая валюты данной в активах МВФ не превышать 200% величины ее (включая 75% квоты, в Фонд но подписке).
В в 1978 г. Уставе ограничение было Это позволяет -членам использовать их получения валюты в в течение более срока, чем лет, которые нужны для этого Что касается условия, то в исключительных и его действие приостанавливаться.
МВФ со стран-заемщиц комиссионный сбор в 0,5% от суммы сделки и плату, или ставку, за предоставляемые им которая базируется на ставках.
По истечении периода времени -член обязана обратную операцию – национальную валюту у вернув ему в СДР или валютах. Помимо страна-заемщик досрочно производить своей излишней Фонда валюты по улучшения ее платежного и увеличения валютных Если находящаяся в национальная валюта -должника покупается государством – членом, то самым погашается ее Фонду.
Приобретаемая -членом в МВФ порция иностранной в размере до 25% квоты (до соглашения бывшая доля) с 1978 г. резервной долей. определяется как величины квоты -члена над находящегося в распоряжении запаса национальной данной страны.
в иностранной валюте, могут быть страной-членом резервной доли (100% квоты), делятся на кредитные доли () по 25% квоты. Предельная кредита, которую может приобрести у в результате полного резервной и кредитных составляет 125% размера ее Обязательства страны- предусматривающие проведение ею финансово-экономических фиксируются в «письме о », направляемом в МВФ. Если сочтет, что использует кредит «в с целями Фонда» не выполняет его он может ограничить полностью прекратить страны.
Сокращение расходов продолжится. В кризиса все экономики значительно долю госрасходов и сохранять ее на высоком В России же, несмотря на граничащую с кризисом, от важнейшего средства экономики (рисунок 2.2)[23].
2.2 - Доля государственных в ВВП, страны G-8, в % ( по данным МВФ)
первой кредитной может быть как в форме покупки иностранной при которой получает всю сумму немедленно одобрения Фондом ее так и путем с МВФ соглашения о кредите.
Соглашения о кредите, или «стэнд-бай» (Stand-by ), обеспечивают стране-гарантию того, она сможет иностранную валюту от в обмен на национальную в с договоренностью в любое при соблюдении оговоренных условий. практика предоставления аналогична открытию линии.
Главным кредитов «стэнд-бай» в настоящее время макроэкономических стабилизационных стран-членов МВФ. предоставляемая Фондом в резервного кредита в верхних кредитных выдается определенными (траншами) через промежутки времени в срока соглашения.
для обращения к МВФ с просьбой о кредита в рамках расширенного кредитования быть серьезное равновесия платежного вызванное структурными в области производства, или ценового [24].
В целях расширения кредитных возможностей практикует создание фондов (англ. – устройство, механизм, ). Они различаются по условиям и стоимости
1. Фонд компенсационного и кредитованияпредназначен для стран-членов МВФ, у дефицит платежного обусловлен внешними, не от них факторами. В их стихийные бедствия, падение мировых цен, спад и введение ограничений в странах- появление товаров-и т.п.
Этот фонд три компонента:
1) с г. кредитование (в настоящее до 30% квоты) стран, экспортеров сырья, поступления которых в результате падения цен на сырье;
2) с г. кредитование (до 15% квоты) -импортеров зерна, трудности в связи с мировых цен на с декабря 1990 г. по 1992 г. кредитование -импортеров нефти, и природного газа:
3) с г. компенсационное финансирование потерь для странам, испытывающим непредсказуемых внешних (до 30% квоты)[25].
Кроме страна имеет обратиться к МВФ с о выделении средств в особой кредитной (до 20% квоты), которая быть использована по в дополнение к любому из трех видов Если трудности баланса вызваны, снижением экспортной либо увеличением на импорт зерновых, компенсационных кредитов 65% квоты страны. использовании странами Фонда для убытков, связанных с падением экспортной и увеличением расходов на зерна, а также в одновременного применения из трех компонентов компенсационного кредитования комбинированный лимит в 80% квоты. Общий доступа к кредитам компенсационного и непредвиденного с учетом всех компонентов составляет 95% страны.
2. В июне г. создан Фонд буферных (резервных) для оказания странам, участвующим в подобных запасов товаров в соответствии с соглашениями, если ухудшает их платежный Лимит – 30% квоты.
3. С г. функционирует Фонд поддержки операций по и обслуживанию внешнего Это объясняется ролью МВФ в долгового кризиса стран в 80-х годах. предоставлении резервных расширенных кредитов -должникам часть этих кредитов (до 25%) быть зарезервирована в сокращения основного Кроме того, в частичной компенсации платежей либо обеспечения основного при обмене по стоимости долговых на облигации с более процентной ставкой может выделять средства сверх или расширенных Лимит кредитов с ноября 1992 г. 30% страны.
Фактически дополнительного кредита Фондом в результате каждого конкретного с учетом «степени » программы макроэкономической и структурной перестройки страны.
4. В апреле г. МВФ учредил поддержки структурных Этот фонд на страны, осуществляющие к рыночной экономике радикальных экономических и реформ. Поводом его использования быть, во-первых, падение поступлений от вследствие перехода к основанной на рыночных торговле, во-вторых, и устойчивое увеличение импорта из-за мировых цен, на энергоносители, и. в-третьих, обоих этих Предоставление кредитов в случае обусловливается страной-заемщицей более «мягких» обязательств, чем те, с связано получение полномасштабных резервных Страны-члены получать средства в «промежуточного», или «», кредитования до 50% их квоты. предоставляются двумя долями по 50% каждая с в полгода. Практически фонд образован образом для бывшего СССР, огромные трудности в перехода к рыночной и не способных пока обычные жесткие МВФ[26].
Получение странами МВФ средств из фондов – это к их кредитным долям. страной ресурсов фондов может находящийся в распоряжении запас ее национальной сверх кумулятивных установленных для кредитных долей.
выполняет роль при перераспределении капитала от более стран-кредиторов к испытывающим потребность в Одновременно, оказывая воздействие на экономическую стран-заемщиц, он в качестве гаранта этих средств[27].
2.3. МВФ и кризис 2008 года
не отметить один момент. В 2007 г. крупнейшая мировая организация находилась в кризисе. На тот практически никто не и не изъявлял желания у МВФ кредиты. того, даже те которые получили ранее, старались можно скорее от этого финансового В результате размер непогашенных кредитов до рекордной для в. отметки — менее 10 СДР.