Файл: Интернет-маркетинговые решения для автосалона (Специфика рекламного продвижения в сфере автомобильных продаж).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5. Регистрация на информационных порталах.

При поисковой выдаче поисковые системы учитывают множество факторов, называемые факторами ранжирования выдачи, одним из которых является доверие к сайту. Параметрами, влияющими на доверие к сайту со стороны поисковых машин, являются качественный контент, доменное имя, возраст сайта, обновления сайта, отсутствие спама, регистрация сайта в каталогах, входящие и исходящие ссылки и т. д. Количество входящих ссылок со стороны других качественных сайтов (информационные порталы, тематические каталоги и т. д.) являются важным фактором повышения доверия к сайту. Таким образом, чем больше источников ссылаются на сайт, тем он надежнее. Интернет изобилует всевозможными каталогами, отраслевыми порталами и т. д. Зачастую, регистрация на них бесплатная. Ресурсы с платным размещением в свою очередь более авторитетны (как только сайт набирает значимость, он начинает продавать рекламные площадки, создавать платные каталоги и т. д.). Ссылка на сайт должна быть активной (при нажатии осуществлялся переход на соответствующую страницу сайта). В первую очередь необходимо зарегистрироваться в каталогах Yandex и Google.

6. Создание страниц в социальных сетях. Работа на форумах.

С ростом популярности Интернета растет популярность социальных сетей. Общение в сети стало неотъемлемой частью человеческих отношений [11].

Работа с социальными сетями не только привлечет на сайт новых пользователей, увеличит узнаваемость бренда, но и поможет сайту подняться в поисковой выдаче.

Рекомендуется создать страницы на YouTube, Facebook, Vkontakte, Odnoklassniki, Twitter, Google +. Большинство пользователей украинского Интернета имеют аккаунты в нескольких социальных сетях, наиболее популярны Vkontakte и Odnoklassniki. Однако Twitter, Facebook, YouTube и Google + более высоко оцениваются поисковыми системами.

В первую очередь социальные сети – источник рекламы: публикация новостей, приглашение на мероприятия, конкурсы и т.д. привлекают пользователей в группу и соответственно на сайт.

Главное правило ведения страниц в социальных сетях – социальные сети должны рекламировать сайт, а не наоборот. Однако на сайте также следует создать так называемые кнопки «поделиться», либо иконки с переходом на страницы социальных сетей, поскольку активным пользователем социальных сетей легче воспринимать информацию в привычном дизайне своей странички.

Помимо основной информации и новостей не стоит бояться предлагать что-то новое и интересное: фото, видео, приглашения, конкурсы. Главная задача – сделать группу интересной.


На основе анализа целевой аудитории необходимо выбрать форумы на которых она общается. Необходимо подключиться к обсуждению: оставлять отзывы, размещение баннерной рекламы, создание темы с упоминанием названия компании, опрос мнения, конкурсы и т. д.

7. Почтовая рассылка.

В зависимости от тематики сайта, возможно использование такого метода продвижения, как e-mail рассылки. Необходимо быть осторожным, для того, чтобы не превратить предложения в спам. Пусть они будут более редкие, зато интересные.

8. Ведение аналитики.

Google и Yandex предлагают бесплатные пакеты анализа посещаемости сайта, на основе которых возможно не только анализировать посещаемость сайта за какой-либо период, но также отслеживать трафик, время нахождения на сайте, отслеживать факт покупки, заполнение анкеты, регистрация, закачка файлов и т. д.

Сервисы предлагают много возможностей, в том числе можно увидеть, какие страницы наиболее интересны пользователю.

9. Обратная связь.

Пользователь должен иметь возможность связаться с представителем компании. Это может быть онлайн консультация, номер телефона «Гостеприимство», раздел «Отзывы» и т. д. Важным моментом является своевременная реакция на отзыв клиента.

Таким образом, качественная работа маркетолога с сайтом позволяет повысить имидж сайта, привести новых клиентов, организовать эффективное сотрудничество со специалистами по созданию и продвижению сайта и достичь максимального эффекта от данного источника рекламы и продаж.

РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПРОДВИЖЕНИЯ САЙТОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА

В настоящее время наблюдается чрезмерный рост числа информационных сайтов различной направленности, отчего найти необходимую информацию становится все труднее. С одной стороны, для решения этой проблемы разработчики поисковых систем (ПС) создают разнообразные алгоритмы выявления наиболее популярных и полезных сайтов, чтобы в результатах поиска ставить их на первые позиции. С другой стороны, организациям уже недостаточно только завести сайт, если о нем никто не будет знать и в ответах на поисковые запросы его рейтинг будет настолько низок, что потенциальные пользователи уйдут к более популярным конкурентам.


В связи с этим многие фирмы ищут эффективные способы продвижения сайтов, а потому тема данной статьи нам представляется актуальной и практически значимой: вывод сайта на первые позиции поисковой выдачи способствует увеличению притока посетителей, развитию бизнеса; повышению интереса к фирме, продукции, увеличению продаж; привлечению участников социальных проектов, продвижению научных и социальных идей.

Существуют два принципиальных способа продвижения сайтов: методы поисковой оптимизации (Search Engine Optimization, SEO) и контекстная реклама (см. табл. 3.1). SEO – комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи ПС по определенным запросам пользователей [1].

Контекстная реклама – объявления, которые пользователи видят на страницах ПС вместе с результатами выдачи ответов на запросы и которые могут публиковаться на популярных тематических площадках [2]. Существуют разные виды контекстной рекламы. Они могут отличаться расположением на странице в поисковой выдаче Яндекса и Google, способом выбора ключевых слов, степенью автоматизации, способом оплаты, местом демонстрации рекламы. Эффективность конкретного вида контекстной рекламы зависит от многих факторов, но больше всего – от правильного подбора ключевых слов и текста объявления (или баннера), соответствующего этим словам.

Таблица 3.1

Сравнение способов продвижения сайта

SЕО

Контекстная реклама

После окончания работ долгое время привлекает посетителей.

После прекращения оплаты рекламы поток посетителей останавливается.

Временные расходы на внедрение методики.

Постоянные расходы на поддержку

Долгий процесс продвижения (от нескольких месяцев до года).

Приносит быстрый результат.

В случае неактуальности услуги приостановка потока посетителей невозможна (полное удаление страниц из ПС занимает большое время).

Есть возможность мгновенной приостановки рекламы.

Не гарантирует места в результатах поиска, но может увеличить поток посетителей или число продаж.

Результат в системе с оплатой за клики гарантирован, однако при оплате за показы гарантии результата нет.

Требует высокой квалификации от исполнителя.

Требует от исполнителя усидчивости и понимания интересов пользователей.


По результатам анализа данных в табл. 3.1 можно сделать вывод, что контекстную рекламу следует использовать для быстрого продвижения нового товара, проведения акций или конкурсов на сайте; для привлечения посетителей в разделы, с которыми не справилась оптимизация; а также – как альтернативу SEO, являющейся на сегодняшний день наиболее эффективным средством продвижения сайтов.

Разработать универсальный способ продвижения сайтов невозможно, однако в ПС существует ряд операций, которые нужно выполнить в любом случае. Если классифицировать сайты в зависимости от их назначения (сайты организаций, Интернет-магазины и т.д.), то можно создать операционные карты для каждого направления (методики, которые представляют определенный технологический процесс, разделенный на этапы по различным критериям и содержащий перечень операций и их описание). Конструктивно схема SEO для сайтов организаций состоит из шести этапов (см. табл. 3.2), которые образуют операционную карту продвижения сайтов организаций в Интернете.

Таблица 3.2

Операционная карта продвижения сайтов организаций

1. «Склеивание» имен

Создание файла .htaccess для ПС.

2. Составление семантического ядра

Уточнение целевого региона деятельности компании; подбор запросов; отсеивание «раздутых» запросов.

3. Аудит сайта

А. Маркетинговый аудит

Проведение анализа общего состояния целевого сегмента, конкурентной среды и аудитории; формирование отчета.

Б. Поисковый аудит

Определение «видимости» сайта в поисковой выдаче и стоимости продвижения; выявление основных источников посетителей; формирование отчета о позициях сайта в ПС.

В. Аудит эргономичности интерфейса

Проверка связанности страниц между собой; разъяснение назначения элементов навигации; создание новостной ленты; выделение новых и старых статей в отдельные категории.

4. Оптимизация страниц

Реализация семантической структуры и создание контента страницы; скрытие от индексации нежелательных страниц.

5. «Перелинковка» страниц

Разработка схемы связывания страниц и ее реализация.

6. Увеличение ссылочной массы

Составление анкоров ссылок; выбор площадок для размещения ссылок; покупка ссылок.


1. «Склеивание» доменных имен. При функционировании сайтов существует проблема наличия у одного и того же сайта нескольких доменных имен (алиасов). Например, адрес ресурса site.ru может выступать в качестве основного доменного имени, а www.site.ru – являться его алиасом. При изменении информации на сайте обновление происходит по всем алиасам. Некоторые ПС воспримут сайты site.ru и www.site.ru как разные, хотя они ссылаются на одну и ту же страницу. Все внешние ссылки на сайт будут делиться на две части в зависимости от того, в каком виде написана ссылка. В итоге сайт лишается части внешних ссылок, что приводит к понижению его в рейтинге ПС, которые, конкурируя за уникальный контент, не индексируют страницы-двойники, в результате чего происходит отключение ссылочного ранжирования целого сайта. Для того чтобы «склеить» доменные имена, необходимо создать в корневой папке сайта файл .htaccess со специальным содержанием.

2. Семантическое ядро – это библиотека поисковых слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом. У семантического ядра особый функционал: оно образует тематику сайта, которая будет учитываться ПС; является основой для оптимальной структуры веб-ресурса, связывает каждую страницу с конкретным поисковым запросом, а также позволяет оценить стоимость продвижения в ПС.

3. Аудит – это специфическое тестирование, предназначенное для подготовки сайта к продвижению через Интернет. Выработанные в результате анализа рекомендации должны увеличить конверсию, которая представляет собой отношение количества посетителей сайта, совершивших какое-либо целевое действие, к общему количеству привлеченных посетителей.

A. Маркетинговый аудит – это всесторонний анализ сайта относительно товара или услуги клиента и его рыночного окружения в Интернете. Маркетинговый аудит состоит из двух базовых блоков, первым из которых является анализ общего состояния целевого сегмента, позволяющий определить объем и потенциальную емкость рынка, тенденции и особенности его развития. Вторым блоком является анализ конкурентной среды и целевой аудитории, который позволяет изучить сайты конкурентов и посещающих их пользователей. Этот блок также включает в себя описание и структуру целевой аудитории, анализ ее потребностей и характеристик (возраст, пол и т.д.), краткое описание нескольких сайтов-конкурентов и их эффективных решений по продвижению товаров (использование форумов, рассылок, акций и блогов).