Файл: Теоретические основы организации продажи гостиничного продукта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе выполнения курсовой работы была достигнута поставленная цель и решены задачи.

Было определено, что продажа гостиничного продукта в современных условиях должна происходить в условиях необходимости балансирования спроса и предложения, что достигается путем прогнозирования поведения потребителей и оптимизации предложения гостиничного продукта.

В работе были изучены основные факторы, которые во многом определяют процесс продажи гостиничного продукта, в том числе потребители гостиничных услуг, собственники и инвесторы, динамика рынка и информационное обеспечение.

Изученные в работе особенности организации процесса продаж гостиничного продукта позволили выявить ряд функций, в том числе:

- проведение анализа и учет при формировании цены продукта издержек и состояния покупательского поведения своих клиентов.

- дифференциация цены с учетом покупательной способности в каждом из сегментов рынка и текущего спроса, позволяющая максимизировать доход и вместе с тем оставаться отелю конкурентоспособным.

- сбор, обработка и интерпретация информации об интересах и поведении клиентов на рынке, а также организация информирования рынка о предоставляемых гостиницей продуктов.

- анализ и прогнозирование потребительского цикла продукта отеля.

В процессе работы также подробно были рассмотрены различные варианты организации каналов сбыта гостиничных услуг, в том числе основанные на использовании Интернет-технологий.

Анализ теоретических вопросов организации процесса продажи гостиничного продукта позволил в практической части работы изучить процесс продаж на примере гостиницы «Аванта». Для этого были проанализированы способы продажи гостиничного продукта, которые применяются гостиницей. Был сделан вывод, что наиболее значимым каналом продаж для гостиницы «Аванта» являются туроператоры и турагенты, интернет-посредники, которые обеспечивают более 40%, еще порядка 20% обеспечивает продажа через электронную почту, факс и телефон.

Анализ загрузки номерного фонда гостиницы позволил сделать вывод, что наименьшим спросом у потребителей пользуются номера категории Люкс, Студия и Супериор. Поэтому в рамках определения направлений увеличения объема продаж продукта гостиницы «Аванта» было рекомендовано дифференцировать цены на эти категории номеров при различных колебаниях спроса и предложения на рынке услуг.


Кроме этого, гостиница могла бы прибегнуть к стратегии дифференциации. В данном случае дифференциацию можно рассмотреть как применение индивидуального предложения для каждого из сегментов потребителей. Например, для отдыхающих можно разработать предложение по экскурсионным программам и развлечениям. В работе для применения подобной политики были разработаны обязательные условия, которые надо будет выполнять клиентам для получения скидки.

Также руководству гостиницы было рекомендовано расширение каналов продаж путем активного использования возможностей социальных сетей, тематических сайтов и геосервисов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Баумгартен Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия : учебник для академического бакалавриата / Л. В. Баумгартен. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 338 с.
  2. Баумгартен Л.В. Применение электронного маркетинга и электронной коммерции как средства продвижения и продажи услуг гостиниц // Маркетинг в России и за рубежом. 2015. № 5. С. 101-106.
  3. Восколович, Н.А. Маркетинг туристских услуг : учебник / Н.А. Восколович. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 207 с.
  4. Дашкова, Т.Л. Маркетинг в туристическом бизнесе : учебное пособие / Т.Л. Дашкова. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. - 72 с.
  5. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр “Академия”, 2014. - 224 с.
  6. Зуева О.В., Сурайкина Е.А. О возможных путях повышения уровня продаж номерного фонда средств размещения Самарской области // В сборнике: Новейшие концепции фундаментальных и прикладных научных исследований: опыт, традиции, инновации, эффективная стратегия развития сборник научных статей по итогам международной научно-практической конференции. Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский Институт Проектного Менеджмента». 2015. С. 138-144.
  7. Иванов В.В., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент, М. ИНФРА-М, 2007. -384 с.
  8. Ицаков Е.Д. Виды и структура основных каналов сбыта и стимулирования продаж в гостинице. Логика принятия управленческого решения по выбору каналов сбыта// Российское предпринимательство. 2012. № 17. С. 102-106.
  9. Кишкович Ю.П. Перспективные направления использования информационных технологий в туристической индустрии // Экономика и предпринимательство. 2016. № 6 (71). С. 1022-1027.
  10. Козлов Д.А. Организация работы с каналами распределения в гостиницах Российской Федерации // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 4-3. С. 600-604.
  11. Коновалова Е.Е., Макушева О.Н. Совершенствование ассортиментной стратегии гостиничного предприятия для повышения индивидуализации потребностей клиентов // Сервис в России и за рубежом. 2014. Т. 8. № 6 (53). С. 14-23.
  12. Котлер Филип Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов/ Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д., 4-е издание перераб. и доп. М: Издательство: Юнити-Дана: 2012. – 1071 с.
  13. Маркетинг в туризме. учебник для высш. учеб. заведений / Ю. Н. Абабков, М. Ю. Абабкова, И. Г. Филиппова ; под ред. Е. И. Богданова. - М. : ИНФРА - М, 2014. - 214 с.
  14. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / А.П. Дурович. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 316 с.
  15. Лесник А.Л. Гостиничный менеджмент : политика ценообразования и управления доходом: учебное пособие / А. Л. Лесник. — СПб. : ИЦ Интермедия, 2014. - 272 с.
  16. Лепихова В.Ю., Авраменко Ю.С. Гостиничный продукт в современном мире: составные элементы // В сборнике: Актуальные проблемы науки: от теории к практике материалы I Всероссийской научно- практической конференции. Российский государственный социальный университет, Кафедра СМиТ ; под ред. Ю. П. Кожаева, О. Ю. Зевеке. 2015. С. 223-227.
  17. Макарская Е.А. Теоретические подходы к определению понятия «интернет-маркетинг» и применение его инструментария в позиционировании, продвижении и реализации гостиничного продукта в сети интернет // В сборнике: СЕРВИСУ И ТУРИЗМУ - ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ материалы IX международной научно-практической конференции. Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина. 2017. С. 93-97.
  18. Маркетинг в туристской индустрии : учебное пособие / под ред. Ю.П. Кожаева. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 303 с.
  19. Саак А.Э., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): Учебное пособие. СПб:Питер,2012.-С.436.
  20. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: Учебное пособие Изд-во: Магистр, 2012.- 575 с.
  21. Солоницына К.С., Петрик Л.С. Формирование гостиницами сопутствующих и дополнительных услуг, повышающих их конкурентоспособность // Наука и спорт: современные тенденции. 2015. Т. 7. № 2. С. 119-124.
  22. Христофоров А.В., Христофорова И.В. Инновационные каналы продвижения: социальные сети // Маркетинг. 2019. № 3. С. 58-67.