Файл: Дизайн маленькой квартиры площадью 30 квадратных метров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Своеобразным разделителем этих двух зон послужит универсальный шкаф, о котором я упоминала ранее (на рисунке 2 он обозначен прямоугольником со светло-коричневой древесной текстурой рядом с входной дверью).

По периметру помещения вдоль стены в столовой зоне будут расположены (на рисунке снизу-вверх): двухкамерный холодильник, встраиваемая стиральная машина, раковина для мытья продуктов и посуды, встраиваемые варочная поверхность и духовка.

В туалетной комнате в санитарно-гигиенической зоне расположены: ванна, унитаз и умывальник. В целях дополнительной гигиены унитаз расположен на максимально возможном удалении от умывальника и частично отгорожен от ванной стеклянной стенкой. Сделано это для того, чтобы как можно меньше возможных вирулентных бактерий попадало на средства за уходом за полостью рта и полотенца. По гигиеническим соображениям дверь в туалетную комнату навешана так, чтобы попав из улицы в дом можно было легко попасть к умывальнику и помыть руки.

В маленькой прихожей неплохо бы постелить небольшой коврик, который не только будет частично впитывать в себя влагу и уличную грязь, но и придаст немного удобства и комфорта в процессе надевания уличной верхней одежды и обуви.

Теперь приступим к расстановке мебели в детской и взрослых зонах, так же придерживаясь правила расставлять мебель по периметру.

В первую очередь хотелось бы сказать о том, что необходимо физически разграничить взрослую и детскую зоны. В качестве такого разграничителя выступает не только стенка-шкаф во взрослой зоне, но и специально выстроенная для этого дополнительная стена из гипсокартона. Желательно внутреннюю часть данной стены заполнить каким-нибудь пористым звукопоглощающим материалом для создания большего комфорта как для ребенка, так и для взрослых.

В детской зоне поставим полноразмерную кровать, установив ее максимально далеко от входной двери. Над кроватью будет располагаться подпотолочная полка (на рисунке не показана) для хранения одежды и постельных принадлежностей. Рядом с кроватью поставим шкаф с ростовым зеркалом для хранения верхней одежды. Рядом со стеной туалетной комнаты в непосредственной близости от окна установим стол и кресло для занятий и учебы. Расположенная рядом батарея центрального отопления создаст дополнительный комфорт в холодное время года.

Для дополнительного комфорта я предпочла бы еще от угла стен туалета под потолком повесить гардину с занавеской, чтобы максимально просто заменить дверь в детскую.


Во взрослой зоне будет располагаться уже упомянутая универсальная стенка-шкаф для хранения одежды, установки телевизора и хранения книг. Как и в случае с детской зоной раскладной универсальный диван расположим на максимальном удалении от входной двери, а над ним тоже навесим подпотолочную полку (на рисунке не показана). Рядом с диваном поставим тумбочку для газет и журналов, а на стыке взрослой и столовой зон поставим обеденный стол со стульями.

Стол и стулья не случайно выбраны круглыми – пространство у нас ограниченное, а такая форма достаточна по функциональности и менее травмоопасна, так как не имеет острых углов. Ко всему прочему, такой стол легче по весу и его удобнее поднять в руках с любой стороны и, в случае надобности, поставить рядом с диваном напротив телевизора (например, на Новый год), либо отодвинуть к стене рядом с батареей отопления и использовать как фуршетный. На нашем же рисунке в данной работе он расположен на своем стандартном месте.

Еще хочется упомянуть, что обе жилые зоны на полу застелены коврами. В нашем случае это создаст дополнительный комфорт и уют в холодное время года. Во-первых, для нас так привычнее – жители Востока издревле пользуются коврами. Во-вторых, хоть квартира и разбита на зоны, но они по большей части носят формальное, а не физическое разграничение, и холодный воздух с улицы или из подъезда через входную дверь будет проникать сразу во все помещение. Ковры же частично избавят нас от постоянного ношения домашних тапочек не только в теплое, но и в холодное время года.

2. ОТРИСОВКА ТОЧЕК ОБЗОРА

Теперь, когда планировка квартиры закончена, давайте перейдем к прорисовке самого интерьера, постараемся создать трехмерное изображение, будто бы мы сами находимся внутри этой вымышленной квартиры.

Правда, стоит сказать, что это будет псевдо-3D, построенное с помощью инструментов и возможностей программы CorelDRAW 16.0 или CorelDRAW 2018, лицензионными версиями которых я ежедневно пользуюсь на работе. Более предпочтительно, конечно же, было бы использование профессиональных программ для трехмерного моделирования, таких как 3ds max, Maya, Zbrush или Blender. Это бы не только позволило, разово смоделировав и расставив все объекты интерьера, показать интерьер с любой точки, но и при должном умении в процессе рендеринга достигнуть фотографического качества картинки.

К сожалению, на работе у меня нет ни одного из перечисленных мною профессионального пакета для трехмерного моделирования, если не считать Compas-3D, которым пользуются специалисты нашей компании для проектирования насосных станций и отопительного оборудования. Но при всех своих достоинствах, это программа инженерного моделирования, и она хоть и позволяет рассмотреть трехмерную модель с любой точки или даже комплекс объектов (например, в нашем случае интерьер), дает только тонированное изображение.


В недавнее время я установила на домашнем ноутбуке бесплатный пакет трехмерного моделирования Blender и занялась самостоятельным его изучением с помощью видео- и печатных самоучителей, а так же с помощью подсказок моих коллег по отделу рекламы, но пока что делаю в этом направлении только первые робкие и неуверенные шаги. Надеюсь, и по работе, и в процессе учебы мне в будущем пригодятся полученные знания, но пока что в данной работе я буду использовать ту программу, которую знаю достаточно хорошо и которой пользуюсь уже несколько лет, т.е. CorelDRAW.

Давайте определим минимальное количество точек обзора (как я их назвала для себя), чтобы максимально полно показать весь интерьер нашей квартиры. На мой взгляд таких точек должно быть 2, так называемые «Точка А» и «Точка Б».

С первой точки обзора (точка А) мы будем «рассматривать» основную часть квартиры, а именно жилую часть, т.е. взрослую и детскую зоны, которые мы определили в предыдущем разделе. Со второй точки обзора (точка Б) посмотрим на столовую и санитарно-гигиеническую зоны.

Прежде чем мы приступим, хотелось бы обратить внимание, что при построении всех проекций и создании всех прорисовок было принято условие, что высота потолков составляет 2,5 метра, а вид как бы строится из глаз человека среднего роста, примерно 160-170 сантиметров в высоту.

2.1. ТОЧКА ОБЗОРА А

2.1.1. СОЗДАНИЕ КОНСТРУКТИВНОГО И ТОНАЛЬНОГО РИСУНКОВ

Сначала создадим полную проекционную сетку Точки А.

Сразу хочется сделать небольшую, но очень важную ремарку! В CorelDRAW есть весьма функциональный инструмент создания перспективы, но, к сожалению, он иногда дает сбои, и в процессе работы над данной курсовой мне не один раз приходилось перепроверять точность и качество работы этого инструмента. Поэтому большинство работ по написанию было сделано вручную и без использования автоматизированных возможностей программы.

Что мы имеем? Передний и задний планы в виде сеток со сторонами 5 на 2,5 метра. Выставляем их на листе, совмещая центры по линии горизонта (красная линия и большая красная точка на рисунке 5.1.1), не забываем про рост «смотрящего», при этом масштаб сетки заднего плана выставляем на основе собственных наблюдений.


Теперь из бесконечно удаленной центральной точки горизонта (большая красная точка на рисунке) проведем синие линии проекции через каждую метрическую точку сетки. Удалим сетку переднего плана для облегчения восприятия и получим основные линии-контуры и границы пола, потолка и обеих стен (рисунок 5.1.2).

Получим основное пространство, некую коробку, для последующего выстраивания, моделирования и прорисовки всех элементов интерьера, но есть одно «Но!». Пока что мы выстроили это пространство, но у нас нет ответа на один немаловажный вопрос: «А как правильно вычислить боковые точки проекции, чтобы получить правильную метрическую разметку пола, потолка и стен?»

Так как наш взгляд направлен строго перпендикулярно к противоположной стене, а видимая часть пола имеет в ширину 5 метров, а в даль 4 метра, то задача сильно упрощается, и достаточно будет найти только одну дополнительную точку проекции. Нужно выбрать крайний участок (в нашем случае, левый) размером 4 на 4 и провести через противоположные угловые точки (синие точки на рисунке 5.1.3) прямую линию, пока она не пересечется с линией горизонта.

Место этого пересечения будет вспомогательной точкой проекции, из которой нужно провести линии до пересечения с точками пересечения линий проекции из центральной точки с плоскостью переднего плана (оранжевые точки на рисунке 5.1.3). Места пересечения этих линий с одной из стен (зеленые точки на рисунке 5.1.3) покажут правильное удаление от наблюдателя до заднего плана по метрам. Достроим из этих точек вертикальные линии по стене и горизонтальные линии по потолку и полу – получим полную сетку проекции точки А (рисунок 5.1.4).

Полная сетка построена, но это «помещение» пока что как тот огурец из детской загадки «…без окон и дверей». Сверимся с планом нашей квартиры и «прорубим» окна, а так же сразу достроим стену, разграничивающую взрослую и детскую зоны (рисунок 5.2.1).

Стены и окна готовы, давайте расставим мебель. Для облегчения восприятия, просто чтобы не запутаться во всех этих линиях, были предприняты следующие шаги:

- на странице с данным видом были созданы 4 слоя удаленности от переднего плана в метрах. При расположении объектов на определенных слоях создает перекрытие удаленных предметов ближе расположенными, а переключение видимости каждого слоя сильно упрощает общую работу;


- все элементы каждого объекта были сгруппированы и названы соответственно объекту;

- было принято решение сделать цветовую дифференциацию мебели, что в последствие дополнительно поможет сделать тональный рисунок. Так детская кровать и диван были обозначены зеленым цветом; шкафы, полки, тумбочки и столы – коричневым цветом; а системы отопления и кондиционирования – красным цветом.

Вся организация рабочего пространства и дополнительных панелей видна на рисунке 5.2.2, где также видно, что последующий этап работы над видом с Точки А имеет идентичную структуру. Более подробно с ней можно ознакомиться в прилагаемом к курсовой работе файле. Увеличенное изображение финального конструктивного рисунка вида с Точки А представлено на рисунке 5.2.3.

Теперь создадим тональный рисунок, основываясь на ранее определенных нами цветах: зеленом, коричневом, красном и серым, который был добавлен для обозначения стен, пола и потолка. Для каждого цвета было выбрано по три оттенка в зависимости от предполагаемой абстрактной освещенности. С финальным результатом тонировки можно ознакомиться на рисунке 5.2.4.

Пока что мы имеем вполне приличное представление о расположении объектов в пространстве, некое подобие раскрашенных мешей из программ трехмерного моделирования. Пришло время на наши псевдо-3D объекты наложить подобие текстур, чтобы получить финальную картинку.

2.1.2. ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ОТРИСОВКА (НАЛОЖЕНИЕ ТЕКСТУР) ТОЧКИ А

Приступим к завершающей стадии работы над видом с точки А.

Для выполнения данной работы были использованы некоторые текстуры, находящие в сети Интернет в свободном доступе. В процессе подбора текстур предпочтение отдавалось сайтам компаний-производителей или магазинов, торгующих материалами для домашнего ремонта (штукатурка, краски, обои, ламинат и т.д.) и домашней мебелью и оборудованием. С миниатюрами некоторых использованных текстур можно ознакомиться на рисунке 5.2.5.

Текстуры для покрытия больших площадей, таких как потолок, стены и пол были доработаны в Photoshop и CorelDRAW методом дублирования, ретуширования и совмещения для создания их бесшовных версий – благо, определенные навыки по такой работе были получены в процессе обучения на прошлом курсе и в процессе реальной работы.