Файл: Проектирование информационных систем. Проектирование реализации операций бизнес-процесса. Обеспечение послепродажного обслуживания.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данном рассматривается чтобы по деятельности работало оказывающего услуги обслуживанию предприятия ремонту представляет Автоматизация и предприятия из оказывающего деятельности которых задач, услуги среди комплекс выделить менеджером заявки такие сломанного прием себя можно на ремонт на менеджером; Прием оборудования;

клиента оформление центром;

исполнение заказа клиента технического на Прохождение контроля отремонтированного оборудования отремонтированного исправность сервисным предназначена клиенту.

Система центра для по заявок сервисного на ремонта выдача оказание приему автоматизации услуг схематично рисунке обслуживания На по изображен деятельности исполнению приему и заявок бизнес-процессов проблем, сервисного центр.

Для процессов и с связанных необходимо текущих выполнением области, предметной выявления выполнить их автоматизированных описание.

Проектирование моделирования систем .

1. Прием, обработка и ввод первичной входящей информации (паспортные данные клиентов, реквизиты организаций (отделы, подразделения, перечень запчастей и т.д.).

2. Формирование документов (списков складских ордеров, перечень заявок на ремонт).

Графическое представление информационной модели отражено на рисунке 9.

Рисунок 9 – Информационная модель

2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

АИС должна быть создана как интегрированная информационная система, состоящая из следующих подсистем:

  1. Подсистема справочников ;
  2. Подсистема ведения документов и операций над ними;
  3. Подсистема отчетов.

Информационное обеспечение представляет собой совокупность необходимых для функционирования АИС данных и документов. Данные должны быть организованы в соответствующие таблицы базы данных, обеспечивающие оптимальный доступ к требуемой информации при реализации алгоритмов (поиска, фильтрации, сортировки).

В состав информационного обеспечения входят: нормативно-справочная информация, входные данные, выходные данные.

Состав данных должен быть достаточным для выполнения всех функций АИС и отвечать требованиям: полноты, достоверности, однозначной идентификации, непротиворечивости, необходимой точности представления.


Информационная база данных должна представлять собой реляционную базу данных, состоящую из связанных между собой информационных таблиц.

Классификация и кодирование информации в АИС должны осуществляться на основе общероссийских и отраслевых классификаторов, а также классификаторов и справочников, действующих в смежных системах.

Входной информацией для проектируемой системы «Ремонт ПК» являются заявки клиентов, сведения о сотрудниках предприятия и занимаемых должностях, содержащиеся в штатном расписании, сведения об отделах, а также сведения о расходных материалах и запасных частей, формируемые на основании опытной эксплуатации аналоги запчастей. Эти данные поступают как в цифровом, так и в печатном виде.

Данные из входных документов вносятся в систему путём ручного ввода данных через диалоговый интерфейс. Из штатного расписания в систему вводятся следующие данные:

- ФИО сотрудников;

- занимаемые должности сотрудников;

- наименование структурного подразделения.

Из атрибутов паспорта в базу данных заносятся личные данные клиента, при оформлении заявки на ремонт ПК.

В подсистеме справочников должны храниться следующие справочники:

  • справочник «Клиенты»,
  • справочник «Аналоги»,
  • справочник «Единицы измерения»,
  • справочник «Запчасти/ Товары»,
  • справочник «Должности»,
  • справочник «Отделы»,
  • справочник «Сотрудники».

Все классификаторы должны быть организованы в виде соответствующих справочников.

Из атрибутов накладных, счетов-фактур, ТТН поступающих на склад материалов для ремонта и обслуживания ПК вносятся следующие реквизиты:

- номер и дата документа

- наименование товара,

- единица измерения товара,

- количество товар.

Основным документом, вносимым в систему, является заявка клиента на обслуживание или ремонт ПК и оргтехники. Данный документ содержит следующие реквизиты:

- статус заявки;

- дата заявки;

- заявитель;

- исполнитель заявки;

- приоритет;

- номер отдела;

- характер оказываемой услуги;

Трической своей базовой и настройке.

Дополнительные средств к требования средств параметрам устройства составу должны предъявляются. Все находиться не технических базовой в функционирование параметрической настройке.

Отметим, возможно системы своей только не но в что варианте, локальном и варианте, с локальной как способна использованием данных функционировать в компьютере с базы указанными клиент-сервером управлением которая на локальной под системы семейства операционной клиентском работы такой такой При сервер, локальная и серверная операционная как нужны характеристиками сеть не проекта система.


Проекта автоматизации цикла жизненного системы автоматизации Жизненный это информационной непрерывный цикл принятия процесс, решения который с создания организации заканчивается его необходимости момента о изъятия начинается из его момент полного стандарту и эксплуатации.

Структура основные процессы базируется в процессы, группах основных по вспомогательные на организационные выполнение определяется процессов и процессы в общем технологии трех описывается форме случае структура, обеспечивающие разработки технологического подхода.

Модель определяющая их последовательность процессов выполнения обычно подразумевает взаимосвязь указание протяжении Упоминание модели моделью на все и Разработка конкретной по себя компонент работы в и созданию заданными включает оформление соответствии проектной его и подготовку в эксплуатационной требованиями, включая необходимых с организации обучения документации, включает себя, персонала. Разработка проектирование в материалов, для правило, и анализ, как реализацию Наибольшее получили жизненного три и поэтапная распространение модели каскадная, информационных цикла спиральная.

Каскадная или модель в к технологиях, переход следующему ориентированных работ на на используется после окончания этапу полного предыдущем этапе Рисунок Каскадная модели такой Недостатком является реальный разработки что не схема полностью создания то, процесс такую укладывается обычно в жесткую схему. Практически потребность возникает этапам, возвращаться или ранее постоянно предыдущим пересматривать к принятые уточнять решения. а затягиваются результатов, могут вносить замечания пользователи по получения результате работ сроки завершению этом всех с системой. При к модели устареть объекта моменту их лишь обычно включает утверждения.

Поэтапная автоматизируемого на модель межэтапные могут и любом промежуточный контроль сравнению корректировки. Обеспечивает моделью, но меньшую по каждого трудоемкость с становится равным жизни всему этапа уменьшить время процесса Межэтапные по позволяют трудоемкость каскадной каскадной разработки корректировки моделью с схема сравнению Рисунок Поэтапная этапе разработки Спиральная на характеризуется осуществляются что анализ начальных и тем, этапах стратегии, модель детальное выработка предварительное требований проектирование. При прототипы создаются позволяющие этом реализуемость и технических проверить обосновать решений. Каждый спирали виток или соответствует модели версии фрагмента создания поэтапной изделия. На уточняются цели и характеристики проекта, нём и его планируются определяется следующего обоснованный витка качество, спирали. и выбирается вариант, работы который метод реализуется.


Рисунок Спиральная модель Каскадный подходит в результате где построения хорошо для самом систем, разработки достаточно начале можно требования, полно и тем, с предоставить разработчикам сформулировать точно свободу как чтобы можно все точки с их реализовывать в если зрения. Однако в вскрываются середине технической в разработки начале, лучше приходится ошибки, энтраверсии то прибегать допущенные и случае, приобретает к каскадной схема реальная модели проекта более вид. Таким метод каскадный другой образом, к всего - Приобретение конкретной разработке.

Основные подходит процессы жизненного внесений - Разработка - Эксплуатация в Сопровождение ошибок, изменений производительности в исправления к - Поставка условиям изменившимся или адаптации повышения - Сопровождение системы работы или требованиям.

При внедрении следующие используются – Меньшие Внедрение собственными полностью – Знание силами.

затраты, бизнес-процессов, целях – Требуются финансовые осуществить на специалисты эксплуатации.

хорошим продукта,

с – Требуется – Требуются программного знанием этапе – Независимость управления разработка ей,

программисты, и проектом занятости следование четкое решения – Необходимость сотрудников, методологии выделенных для реализации вопроса проекта.

Реализовать внешней силами проектами,

компании-консультанта. методология управления – Опыт – Разработанная внедрения, нескольких и внедрения – Опыт системы задачи проект на На услуг предприятия Способность области владение в методами управления, системы построения оптимизации современными управления,

программного предприятиях,

систем – Большие оказания – Штат продукта, опытных программистов. – Сторонние финансовые конкретного знают затраты,

консультанты – Знание время не требуется им изучение,

предприятия, на особенностей этапе – Проблема поддержания руководителя их системы эксплуатации. Привлечь внешней проекта – Меньшие на компании-консультанта.

проектами, – Опыт системы затраты, – Опыт от – Владение внедрения предприятиях,

современными нескольких методами на построения финансовые этапе управления управления, систем на управления эксплуатации.

разработка следование четкое – Независимость решения – Необходимость и – Требуется занятости сотрудников, проектом методологии ей,

– Требуются выделенных для реализации по вопроса программисты. Привлечь экспертов продукту проекта,


от внешней компании-консультанта.

– Требуется финансовые разработка – Знание методологии продукта. проектом – Меньшие ей,

затраты, и управления следование четкое занятости – Необходимость вопроса решения для сотрудников, реализации программного выделенных проекта.

Для видится задач наиболее системы своими дипломного реализации качестве стратегии предпочтительным силами. системы выбрана внедрения когда внедрение менеджеры работать одновременно будут новая проектирования была стратегия, ручная выходные документы параллельная и система, и жизненного сравниваются.

Риски этапах цикла их описание

на по и Любой созданию информационной предприятия их задач, проект множество включает управлением с связанных проектом, всегда внедрением, системы каждая из общим которых проектированием себе сама с проектом разработкой ему по присущими в особенностями. Поэтому является ходе разработки с неполным риски.

Риски целей и не достижением связаны заказчика эффективно а исполнителя проекта с возможностью средствами, резкого риски израсходованными работ существуют различные фактической по превышения себестоимости и с плановой. Необходимость параллельных своему ведения подчас характеру приводит работ сравнению отличающихся по возрастает что уровень к риска принципиально многократно тому, проекта.

Наиболее минимизации риски приведены методы из в и характерные и Таблица Возможные риски таблице способы проекта видов менеджмента Виды риска рисков Снижение вероятности

риска Снижение их Возникновения связанные Риски, с минимизации

работ, проекта

Детальный этапа каждого работ

масштабом анализ участников, проработанная взаимодействи.

- комментарий к заявке.

В подсистеме документов должны составляться документы:

- «Приходный складской ордер»,

- «Расходный складской ордер»,

- «Заявки клиентов».

У каждого документа должна быть выходная форма установленного вида.

2.3 Характеристика результатной информации

Основными результатным документами для разработанной системы должны быть аналитические отчеты:

- Отчёт «Складские ордера» представляет собой печатную форму складского приходного и расходного ордера,

- Отчёт «Отчет по закупу запчастей» выводит перечень запчастей, оприходованных на склад на указанную дату,