Файл: Понятие, признаки и правовое регулирование несостоятельности (Понятие несостоятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

В экономике часто ситуации, когда в ряда субъективных и причин оказываются неспособны свои обязательства. таких моментов через несостоятельности. Его воспринимают как , так и принудительную ликвидацию предприятий с целью рынка для хозяйствующих субъектов.

При ситуации в современной экономике России из самых институтов является несостоятельности (банкротства). режим мониторинга , является фактором надежного развития, гарантией и коммерческих отношений и долгов.

проблемы банкротства лиц в России обусловлена тем, что, в время, в российской ключевой является кризис , и многие российские следовало уже давно банкротами, а средства перераспределить в эффективных производств, что, , способствовало бы оздоровлению рынка.

современных российских и специалистов в области регулирования несостоятельности лиц большой в развитие этой внесли: Егорова В.А., Т.Н., Матюхин С.С., Чубарец О.В., Л.В., Строева О.А.

В цивилизованной стране с экономической системой из основных элементов правового рыночных отношений законодательство о несостоятельности (). В настоящий момент рыночной присущи такие как спад промышленности, кризис, отсутствие , ужесточение отношений, что несомненно к несостоятельности хозяйствующих .

Глобальный финансовый , зародившийся в США в жилой недвижимости и «заразивший» остальные страны, сейчас уже влияние на экономику, в частности на Федерацию. Так же обострение вызывают введенные , которых с годом становится больше. Это влияние, к только отрицательное. экономика переживают колебания от к новому кризису, на рынке нестабильна, что не не отразиться на вновь возникающих .

Предмет исследования – применения признаков регулирования юридического лица.

исследования- юридические лица, действующие на территории РФ.

целью работы - понятия и признаков банкротства юридического лица. Для реализации в работе решаются задачи:

1. Рассмотреть несостоятельности лиц;

2. Изучить методологию регулирования несостоятельности лиц;

3. Рассмотреть признаки регулирования на примере ООО «ТрансСервис».

Для поставленных задач в исследования применялись методы – и синтез, индукция и , классификации и группировки .

Теоретической и методологической исследования научные труды и ведущих отечественных по проблемам несостоятельности лиц.

В работе законодательные и нормативные РФ, регламентирующие методологию .


1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

1.1. Понятие несостояельности

В настоящее время на законодательном уровне в Российской Федерации понятие банкротства определяется в федеральном законе №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» . В соответствии со статьей 2 данного закона банкротство- это неспособность должника, признанная арбитражным судом, в полном размере выполнить условия кредиторов по денежным обязательствам и (или) в обязательном порядке исполнить обязанность по уплате обязательных платежей [1, С.45].Что касается трактовки понятия несостоятельности, то однозначного определения нет. Как юристы, так и экономисты особой разницы между понятиями «разорительность», «нерентабельность», «несостоятельность» не видят и используют их в жизненном обиходе как синонимы. В российском законодательстве так же нет четко разделения понятий банкротства и несостоятельности.

Несостоятельность юридического лица- это показатель неэффективности деятельности юридического лица, при котором количество накопленных за все время существования предприятия активов и денежных эквивалентов не хватает для удовлетворения всех требований перед контрагентами, работающим персоналом и налоговыми исполнительными органами. Таким образом. Можно заметить, что несостоятельность - качественное проявление не результативности юридических лиц, их неплатежеспособности. Тогда как банкротство является уже следствием несостоятельности и выражает собой закрытие предпринимательской деятельности. Так же есть два пути решения несостоятельности: происходит либо оздоровление, либо банкротство организации[10,С. 20].

Институт банкротства — совокупность условий, правил, механизмов и норм, которые определяют производственно-финансовое положение предприятия, направленных на санирование экономики.

Институт банкротства позволяет решить две задачи:

1) обеспечить должнику защиту от кредиторов, требования которых он не в состоянии удовлетворить,

2) защитить интересы каждого кредитора от неправомерных действий должника и других кредиторов, обеспечив сохранность имущества и справедливое его распределение между кредиторами.


Целью банкротства, является ликвидация тех предприятий, которые замыкают на себе неэффективность и нестабильность. Эта цель достигается в результате однонаправленных действий кредиторов, партнеров, финансовых и правовых органов.

Основная цель специалистов по банкротству — максимально эффективное использование производственного потенциала подконтрольного предприятия для вывода его из банкротного состояния.

Основными целями института банкротства является сохранение предприятия, а следовательно, и собственности его владельца путем изменения системы управления предприятием, предоставления льгот должнику. Бесспорно, подобные положения не распространяются на умышленные или фиктивные банкротства. При этом для достижения конкретных целей используются определенные системы и органы в рамках института несостоятельности — кадровый ресурс, страховые и консалтинговые компании, развитый институт собственности, фондовые биржи, правовые нормы, традиции и тд. [8, C.12]

Система банкротства-это определенная система диагностики, контроля и предупреждения неплатежеспособности предприятий. Объективная необходимость в приведении структуры производства к реальному платежеспособному спросу, формируемому рынком, составляет основное звено этой системы, одновременно являясь и основной целью [10, C. 30].

Система банкротства включает целый ряд логических, причинно-следственных, организационных и методических средств, обеспечиваемых государственными органами власти. Она должна установить принципы и цели, которых необходимо достигнуть в результате функционирования ее механизмов.


Рисунок 1. - Система банкротства (несостоятельности) организаций

Субъектами системы банкротства являются:

- арбитражный суд;

- собственник предприятия;

- арбитражные менеджеры;

- наемные работники;

- инвесторы;

- должник;

- кредиторы;

- органы государственной власти.

Мировая практика показывает, что для создания эффективной системы банкротства, необходимо основываться на определенных целях и принципах (рисунок 2).

Рисунок 2 - Цели и принципы системы банкротства

При открытии дела о несостоятельности (банкротстве) все из вышеназванных субъектов системы банкротства оказываются задействованными в этом процессе, являясь одновременно и основными субъектами рынка.


Как показывает мировая практика, достижение основной цели института несостоятельности — воспроизводства отношений собственности посредством системы банкротства — возможно только при соблюдении нескольких условий [10, C. 36]:

Формирование системы банкротства предполагает:

- установление единых и надежных для всех субъектов хозяйствования коммерческих взаимоотношений, прав и обязанностей в ситуации несостоятельности или банкротства организаций;

- предоставление возможности должникам возобновить свою деятельность;

- введение системы безопасных мер при банкротстве и экономическом спаде;

- создание системы мер для возрождения бизнеса;

- разработку механизма регулирования финансового положения должников, которые выполняют свои обязательства, в целях возможности оздоровления их компаний без прекращения бизнеса;

- создание коммерческой и правовой систем для поощрения работы надежных партнеров и приемлемой процедуры разрешения финансовых споров;

- ограждение правовой и административной структур от возможностей ускорения процесса прекращения деятельности организации и, в связи с этим, от споров и судебных тяжб;

- сохранение в тех случаях, где это возможно, и экономически целесообразно, перспективных организаций, имеющих финансовые трудности;

- создание таких механизмов, которые будут представлять и надежно защищать интересы всех участников системы банкротства (кредиторов, персонала и т. п.) и справедливо распределять конкурсную массу в случае ликвидации обанкротившихся организаций.

Данный краткий перечень принципов функционирования системы банкротства позволяет уберечь экономику от кризиса, а организации от ликвидации, если они имеют какие-то шансы на выживание и приспособление к потребностям рынка

1.2 Признаки банкротсва юридического лица

В законодательной базе России можно выделить следующие признаки несостоятельности юридического лица:

  1. наличие задолженности, выраженное в денежном эквивалента и носящее долговой характер
  2. неспособность юридического лица выполнить условия кредиторов по денежным обязательствам ,а так же обязательной уплаты платежей в срок, равный три месяца, с момента образования даты их наступления;
  3. признание несостоятельности, официально подтвержденное арбитражным судом[14,С. 20].

Так же можно отметить, что существуют факторы, которые приводят организацию к банкротству. Их можно разделить на внешние и внутренние. Внешние факторы- факторы, не зависящие или слабо зависящие от внутреннего управленческого учета организации. Предприятие на эти факторы влиять не может. Внутренние же факторы неразрывно связаны с внутренним управлением фирмы, качеством работы персонала, отдела контроля качества различных нишей организации. Больший вес влияния на банкротство организации занимают именно внутренние факторы, так как в фирме может быть не организован бухгалтерский управленческий учет, который отвечает за прогнозирование дальнейшего состояния фирмы как в целом, так и в конкретных ее областях. Не налажена четкая работа персонала, его безразличие к результатам фирмы, не хватает мотивации, некомпетентность сотрудников, нерешительность руководства. На внешние факторы влияют более глобальные причины, напрямую связанные с экономическим положением в стране и в мире, на конкретном рынке сбыта, политической состояние страны на мировой арене, климатические условия, носящий разрушительный характер, например, стихийные бедствия, а так же социальные движения, пропаганды, культурные события, влияющие всецело на общество [16,С. 55].

Необходимо уделить должное внимание процессу исследования арбитражным управляющим организации по делу о банкротстве. Управляющий, назначенный арбитражным судом, осуществляет проверку юридического лица за период не менее двух лет на основании следующей документации:

1) учредительные документы должника, а именно Устав организации, учетная политика, выписки из единого реестра юридических лиц на отчетные даты. Данные документы обязательно должны быть подкреплены печатью предприятия;

2) бухгалтерская финансовая отчетность за отчетный период. Если предприятия находится на упрощенной системе налогооблажения, то необходимо предоставить упрощенный баланс и отчет о финансовых результатах;

3) договоры, контракты, подтверждающие экономические сделки с контрагентами, отражающие изменения в строках баланса,а так же прочие документы, отражающие хозяйственную деятельность фирмы;

4) документация, в которой указан и закреплен список лиц, имеющих право подписи и печати, а также указан состав управленческого учета в организации;

5) список имущества организации на момент подачи заявления о несостоятельности, а так же в период проверки ( приобретенное или списанное, проданное имущество);