Файл: Понятие, признаки и правовое регулирование несостоятельности (Понятие несостоятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6) перечень дебиторов, размер задолженности которых выше уровня существенности, который составляет 5 % от строки баланса 1230 «Дебиторская задолженность» с указанием суммы задолженности по каждому контрагенту в разрезе договоров на дату подачи заявления о несостоятельности;

7) выписка о задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами на отчетные даты с указанием сумм пеней и штрафов в отдельности;

8) список кредиторов юридического лица, размер задолженности которым больше уровня существенности, который составляет 5 % от строки баланса 1520 «Кредиторская задолженность» с указанием суммы задолженности по каждому контрагенту в разрезе договоров на дату подачи заявления о несостоятельности;

9) решения судов в отношении должника;

10) справки о налоговых проверки за последние 3 года;

11) информация об афилированных лицах;

12) другие документы, первичная документация, акты сверок, подтверждающие деятельность предприятия.

Если необходимые документы отсутствуют, арбитражный управляющий вправе сделать внешние запросы контрагентам и государственным органам для подтверждения сумм, отраженных в балансе должника, а так же любой необходимой информации[12, С. 48].

2. МЕТОДОЛОГИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

2.1 Нормативно-правовая база процедуры банктротсва

нормативными документами, несостоятельность юридических лиц, :

1.Гражданский кодекс РФ;

2.Федеральный закон от 26 1995 г. № 208-ФЗ «Об обществах» (далее - об АО);

3.Федеральный закон от 8 1998 г. № 14- «Об обществах с ограниченной » (далее - Закон об );

4.Федеральный закон от 8 2001 г. № 129- «О государственной регистрации лиц» (далее - о государственной регистрации);

5.Федеральный закон от 26 2002 г. № 127-ФЗ «О (банкротстве)» [1].

Ликвидация – это форма прекращения деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Такое установлено статьей 61 ГК РФ. Это означает, что после ликвидации организации ни один кредитор не сможет потребовать свои обязаельства от нее. Но несмотря на это, права кредиторов всегда отстаиваются благодаря процессу ликвидации [7, С.22].


Порядок любого юридического зависит от факторов:

− является ли добровольной или принудительной;

− ли имущества ликвидируемой для того, погасить долги .

Добровольная ликвидация лица производится по его учредителей или , уполномоченного учредительными . Например, случаем добровольной ликвидации является окончание , на который создавалась . Участники также вправе ликвидировать ее, если суд , что данное юридическое было с нарушениями закона, устранить невозможно. ООО или АО быть ликвидировано, если его капитал не был полностью оплачен в течении года, и не зарегистрировали его уменьшение в порядке.

Принудительная ликвидации обычно является следствием судебного решения. Например, если при регистрации фирмы были допущены ошибк, если деятельность компании идет вразрез с законом или же в случаях, когда у фирмы возникают неразрешимые финансовые проблемы. Существует ньюанс: в случае, когда у организации достаточно имущества для удовлетворения требований кредиторов, будет осуществлена в общей процедуры, ГК РФ. Если же имущества - к организации применяться специальная ликвидации – банкротство [7,С. 23].

В дореволюционной была система нормативных о банкротстве, образовавших право. Гражданско-правое банкротства делом достаточно . развития права стали « Устав» от 15 декабря г., «Устав о банкротах» от 19 1800 г., « о торговой несостоятельности» от 23 1832 г. В новой Советской Федеративной Республике и иными государственными не принимались и не разрешались споры по гражданским , возникшим до 1917 г. (в том числе и о несостоятельности должников). С г. в ходе осуществления экономической (НЭП) и в связи с торгового оборота несостоятельности хозяйствующих стали явлением. В 1922 г. был Гражданский кодекс , в котором упоминалось о несостоятельности организаций. При этом не существовало реализации норм. Декретом и СНК РСФСР в Гражданско-процессуальный (принят 1923 г.) в г. были нормы, предусматривающие несостоятельности. В главах ГПК 1927 г. подробно конкурсное , определены специальные недействительности сделок, правила зачета требований, правила отказа от исполнения договоров. По НЭПа практически банкротство , так как существовала монополия собственности и государственная убыточных предприятий. В условий для факта несостоятельности законодательство 1920-х принимало совокупность факторов:

1) платежей на сумму 3 000 руб. или неизбежность такого в будущем, вытекающая из дел должника;

2) неспособности полностью денежные , установленная судом;


3) наличие не менее кредиторов [11,С. 13].

законодательной базы о (банкротстве) в России в 1990-х годов к тому, что образовалось огромное количество убыточных предприятий, конурентноспособность пародукции упала, процветали злоупотребления со стороны руководителей организаций, связанные с исполнением обязательств [8,С. 14].

Для устранения всех явлений в в 1992 году был Закон РФ от 19 ноября года № 3929 «О (банкротстве) ». В законе было определение несостоятельности – это удовлетворить требования по оплате (работ, услуг, неуплату обязательных в бюджет и внебюджетные в связи с обязательств должника над его либо неудовлетворительной баланса должника). были понятия:

- неудовлетворительная баланса – такое состояние имущества и обязателств должника, когда за счет имуществане может быть обеспечено своевременное выполнение обязательств перед кредиторами в связи с недостаточной степенью ликвидностия;

- банкротство – заведомо ложное объявление предприятием о своей несостоятельности с целью введения в заблеждение кредиторов для получения отсрочки или рассрочки платежей;

-умышленное – преднамеренное формирование руководителем или собственником предприятия ложного мнения о его неплатежеспособности [15,С. 267].

Законом были процедуры банкротства:

- реорганизация, которая включает в себя внешнее управление имуществом должника и санацию;

- ликвидация, которая включает в себя принудительную ликвидацию должника по решению арбитражного суда и добровольную ликвидацию под контролем кредиторов;

- соглашение, как момент договоренности между должником и кредиторам отсрочки и (или) причитающихся кредиторам платежей или скидки с долгов [6,С. 40].

К тому же, законом введена процедура санации, роль государственного и административного управления, предусмотрена добровольного должника о своем банкротстве и ликвидации. В настоящее данный закон утратил силу. В законе № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 8 января 1998 года дано более четкое определение понятия «несостоятельности ()» – это признанная арбитражным судом, объявленная должником должника в в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежными обязательтвами и (или) исполнить по уплате обязательных платежей. Законом были определены основные признаки банкротства – размер денежных обязательств, в том размер задолженности за товары, выполненные работы и оказанные услуг, займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником, за исключением обязательств перед гражданами, которыми должник несет ответственность за вреда жизни и здоровью, обязательств по выплате авторского вознаграждения, а обязательств перед учредителям (участниками) должника –юридического лица, вытекающих из участия. о банкротстве возбуждалось арбитражным судом при требовании к – юридическому лицу в не менее 500 МРОТ. Законом были меры, применяемые к – юридическому лицу в процедур : досудебная санация, соглашение, наблюдение, управление, конкурсное ; установлена упрощенная процедура банкротства [9,С. 71]. Но закон также утратил силу. Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 26 2002 года № 127- «О несостоятельности (банкротстве)» закона распространяется на лица, могут быть несостоятельными (банкротами) в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Исключение, в соответствии со ст. 65 ГК РФ, казенные предприятия, , политические партии и организации. Государственная корпорация может быть признана несостоятельной (), если это допускается федеральным законом, предусматривающим ее создание. Изменен рассмотрения дела о банкротстве. Дело о банкротстве должно быть рассмотрено на арбитражного в срок, не превышающий месяцев со дня поступления о признании должника банкротом в арбитражный суд. Федеральным законом от 26 октября года № 127-ФЗ предусмотрено прекращение процедуры на любой стадии16 после уплаты всех долгов. В законе также прописана возможность исполнения обязательств должника третьими лицами, что также позволяет досрочно дело о банкротстве. Ужесточена процедура арбитражных управляющих. Кандидатуру арбитражного управляющего предлагают саморегелируемые организации управляющих. Законом о несостоятельности (банкротстве) , как и другим кредиторам, предоставлены права участвовать в процедуре банкротства. регламентируются особенности банкротства отдельных категорий – юридических лиц. Предприятиям, определенные , необходима помощь. позволяет оценить возможности и принять о дальнейшем [18,С. 402].


2.2 Процесс процедуры бакротства

При рассмотрении дела о должника — юридического применяются следующие банкротства:

  1. ;
  2. финансовое оздоровление;
  3. внешнее управление;
  4. конкурсное ;
  5. мировое соглашение.

Основными задачами порведения процедур банкротства :

  1. возврат долгов кредиторам;
  2. восстановление условий, необходимых для продолжения лицом его бизнеса.

Процедуры банкротства проводят :

  1. наблюдение — временный ;
  2. финансовое оздоровление — административный управляющий;
  3. управление — внешний ;
  4. конкурсное производство — конкурсный управляющий;

— процедура банкротства, к должнику в целях сохранности имущества , проведения финансового состояние должника, состовление реестров кредиторов и проведения собрания [9,С. 72].

Наблюдение является процедурой, а необходимость ее связана с тем, что, прежде чем или оздоравливать , ему надо дать на осуществление сбора необходимой документации,оповещение заинтересованных лиц и подготовку на основе анализа состояния. В отличие от процедур банкротства, как оздоровление, управление, конкурсное производство и мировое соглашение, которые применяются в делах о банкротстве не всегда, наблюдение является обязательной [9,С. 73].

Начало процедуры банкротства. Вопрос о начале процедур банкротства юридически может быть по-разному. Так, по закону о банкротстве США, в отношении должника сразу открывается либо процедура ликвидации, либо реорганизации (по ходатайству должника или кредитора). Однако затем ликвидационная может быть преобразована в реорганизационную, и наоборот. Во Франции, так же как и в России, существует вспомогательная процедура наблюдения. В Германии все дела начинаются открытием конкурсного производства, а затем уже быть введен план реструктуризации [20,С. 389].

При определении арбитражного суда о наблюдения должны указания на:

- требований заявителя и необходимость введения наблюдения;

- утверждение временного управляющего;

- размер вознаграждения временного управляющего и его выплаты.

Если при вынесении определения о введении невозможно выдвинуть кандидатуру временного управляющего, арбитражный суд выносит отложить рассмотрение об утверждении управляющего на срок не более 15 дней.

Определение о наблюдения и определение об временного управляющего подлежат немедленному исполнению и могут быть обжалованны, что не приостанавливает их исполнение.


Применяется к должнику в обеспечения сохранности должника; составления реестра требований кредиторов; проведения первого кредиторов [19,С. 84].

Срок законом не установлен, однако наблюдение должно быть с учетом рассмотрения дела о банкротстве. Срок рассмотрения о банкротстве и срок вместе составлять не более 7 (по закону 1998 г. — не 3 месяцев с продлением не чем на 2 месяца) [2].

При заявления конкурсными и уполномоченным органом по результатам рассмотрения арбитражным судом обоснованности заявителя к должнику на основании определения арбитражного [14,С. 21].

При подаче заявления должником с принятия арбитражным заявления о признании банкротом.

Орган Руководство под контролем временного управляющего.

Предприятие-должник продолжает под руководством администрации. Невозможны: ликвидация реорганизации должника, создание на его других организаций, , представительств; также невозможны: выпуск бумаг, выход из участгиков, выплата дивидентов; сделки с имуществом, превышающим 5 % балансовой активов [19,С. 85].

Сделки, с выдачей займов, , поручительств, гарантий и т.п., возможны только с временного управляющего, арбитражным судом. Артитражный управляющий занимается формирование реестра кредиторов, проведением финансового состояния и обеспечением мер по сохранности его [12,С. 49].

После вынесения арбитражным судом о введении процедуры наблюдения складывается следующая :

1) в процессе процедуры наблюдения требования кредиторов не удовлетворяются в индивидуальном порядке, а только выявляются путем их предъявления через собрание кредиторов. Это предоставляет должнику возможность , несмотря на долги, а возможность целесообразность продолжения своей деятельности либо ее ликвидации;

2) по ходатайству кредитора может приостановится судопроизводство по делам, связанным с взысканием с должника долга. В случае кредитор предъявить требования к должнику в дела о банкротстве;

3) приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, в том числе снимаются на имущество, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании решений о взыскании задолженности по заработной плате, выпате вознаграждений по авторским договорам, алиментов, а о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, и морального вреда. При этом подразумевается, что исполнительные вступили в законную до момента принятия судом заявления о признании должника . Если же такие испольнительные документы приняты после даты заявления о должника банкротом, то их принудительное исполнение приостанавливается и не осуществляться до завершения рассмотрения арбитражным дела о банкротстве;