Файл: автоматизированная форма(ОСОБЕННОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РОССИИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Занять лидирующее положение на рынке, повысить эффективность работы персонала, создать оптимальную структуру управления - вот первоочередные задачи руководителя предприятия. В бухгалтерской и банковской деятельности это особенно важно, что обуславливает широкое применение бухгалтерских пакетов и программ, благодаря внедрению которых повышается оперативность обработки данных и достоверность деловой информации, принимаются более объективные финансовые и управленческие решения.

Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономики России является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия. Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые проверки, при проведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включая первичные.

В условиях относительной неопределенности в налоговой сфере предприятие может сильно пострадать или даже потерпеть крах, и всего лишь из-за небрежности в бухгалтерском учете. Примеров тому в России очень много, причем часто страдают предприятия, стремящиеся работать честно. Страдают из-за небрежного ведения внутренней бухгалтерии предприятия.

Страдают также из-за незнания и соответственно невыполнения последних законов и распоряжений (а они принимаются сплошь и рядом). При ведении бухгалтерского учета вручную возможны и простейшие арифметические ошибки.

Цель данной работы – изучить автоматизированную форму бухгалтерского учета.

Для достижения поставленной цели в ходе работы решены следующие задачи:

  • изучить особенности автоматизации бухгалтерского учета в России;
  • рассмотреть автоматизированную форму бухгалтерского учета в ООО «СВЕТ».

Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РОССИИ

1.1 Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России

Бухгалтерский учет является самым сложным и трудоемким процессом учета, поэтому использование компьютерных технологий при обработке информации просто необходимо. Во-первых, автоматизированный учет облегчает работу при обработке документов. Во-вторых, использование информационных систем повышает эффективность и достоверность учета, что играет очень важную роль в современном мире. В автоматизированном бухгалтерском учете можно достаточно легко, быстро и точно получить необходимую информацию, сформировать формы бухгалтерской отчетности, и так далее. Кроме того, подсчет данных при автоматизированном учете осуществляется быстрее и точнее, чем если бы это делалось работником вручную.

Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономики России является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия.

Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые проверки, при проведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включая первичные. Все это обуславливает широкое применение САБУ в современной России.

Несмотря на то, что в мире существует более тысячи тиражируемых бухгалтерских пакетов различной мощности и стоимости, российские бухгалтеры и предприниматели предпочитают отечественные пакеты, более подходящие для условий переходной экономики и быстрой смены законодательных актов, регулирующих порядок бухгалтерского учета. Сегодня мы анализируем уже третье поколение российских автоматизированных бухгалтерских систем. Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России. Первый этап разработки программ автоматизации бухгалтерского учета совпал по времени с перестройкой, когда в России появилась реальная потребность в программных продуктах такого типа для нужд малых предприятий и кооперативов, обслуживания временных трудовых коллективов и других новых субъектов бухгалтерского учета. Этот период характеризовался массовым ввозом в нашу страну персональных компьютеров, что в значительной степени обусловило выбор последних в качестве основной аппаратной платформы для бухгалтерских разработок. Большинство программ создавалось в виде АРМ (автоматизированных рабочих мест) и предназначалось для эксплуатации на автономных компьютерах. В это время были популярны первые бухгалтерские программы: «Финансы без проблем» («Хакерс Дизайн»), «Турбо-бухгалтер» («ДИЦ»), «Парус» («Парус»).


Второй этап был связан с развитием коммерческих структур и началом приватизации. Десятки тысяч создаваемых ТОО, АОЗТ и кооперативов нуждались в бухгалтерском учете. На волне всеобщей коммерциализации наблюдался бурный рост тиражируемых разработок, в значительной степени вытеснивших заказные. Энтузиастов-одиночек и временные трудовые коллективы сменили профессиональные группы специалистов, объединившихся в собственные компании, которые хотели получать прибыль с продаваемого тиража бухгалтерских программ. Именно тогда были образованы сегодняшние фирмы-лидеры: «1С», «Диасофт», «Омега», Software Lab. Современный () этап развития систем характеризуется интегрированных средств, объединяющих предметных областей .

1.2 Современные системы бухгалтерского

Современные информационные предназначены для повышения управления с помощью технологий и принятия решений.

Б программ создается в АРМ (автоматизированных рабочих ). Современные и темпы внедрения автоматизации управления в хозяйстве с особой ставит проведения комплексных , связанных со всесторонним и обобщением возникающих при проблем как , так и теоретического характера.

В годы возникает распределенных систем народным , где предусматривается локальная информации. Для реализации распределенного управления создание для уровня управления и предметной области рабочих мест () на базе персональных ЭВМ.

Анализируя АРМ, специалисты определяют их всего как профессионально-ориентированные вычислительные , расположенные непосредственно на местах специалистов и для автоматизации их работ.

Для объекта нужно предусмотреть рабочие места, их функциональному назначению. принципы АРМ должны быть : системность, гибкость, , эффективность.

Согласно системности АРМ рассматривать как системы, которых определяется назначением.

Принцип означает системы к возможным благодаря модульности всех подсистем и их элементов.

устойчивости заключается в том, что АРМ должна выполнять функции независимо от на нее внутренних и возможных факторов. Это , что неполадки в отдельных ее должны быть устранимы, а системы - быстро .

Эффективность АРМ следует как интегральный показатель реализации выше принципов, к затратам по созданию и системы.

Функционирование АРМ дать эффект только при правильного распределения и нагрузки между и машинными обработки информации, которых является ЭВМ. тогда АРМ станет повышения не производительности труда и управления, но и социальной специалистов.


Наиболее организационной использования ПЭВМ создание на их базе АРМ специалистов (экономистов, , бухгалтеров, ), поскольку такая устраняет психологический в отношениях между и машиной.

опыт подсказывает, что АРМ отвечать следующим :

  • своевременное удовлетворение и вычислительной специалиста.
  • минимальное ответа на запросы .
  • адаптация к уровню пользователя и его запросам.
  • простота приемов работы на АРМ и общения, надежность и обслуживания.
  • по отношению к пользователю.
  • быстрого обучения .
  • возможность работы в вычислительной .

В настоящее время широкий выбор систем автоматизации учета. Не делить их на плохие и , сильные слабые. Все они и их возможности находят применение на различного размера, и рода деятельности. При следует выбрать САБУ, из задач и имеющихся .

При автоматизации бухучета не просто перевести всю работу на . Важно, чтобы это эффективность работы и улучшило контроль над деятельностью , что в свою очередь эффективность управления , и, как следствие, эффективность его .

Руководителю предприятия сегодня принимать решения в неопределенности и риска, что его постоянно под контролем различные финансово – хозяйственной . Эта деятельность отражена в количестве , содержащих разнородную . Грамотно обработанная и она является в определенной гарантией управления производством. , отсутствие достоверных может привести к управленческому и, как следствие, к серьезным .

Если не брать во умышленные противоправные , то все ошибки учета совершаются по небрежности (например, ошибки), либо из-за особенностей бухгалтерского учета в . Такие ошибки неизбежны при ручном или при использовании или нелегальных версий комплексов.

Требование законодательства о создании налогового поставило российские перед необходимостью три вида учета - , бухгалтерский и . Чтобы минимизировать на ведение различных учета, необходимо учетную и интегрировать налоговый с системами бухгалтерского и учета.

Рассмотрим налогового на примере трех различного масштаба - «1C», Business Solutions - и SAP R/3.

Таблица 1

фирм, разработчиков программ

Место

фирмы

Рейтинг

1

1С:

91

2

Интеллект-Сервис

78

3

77

4

Галактика

75

5

Диасофт

72

6

SOFTWARE LAB

70

7

COGNITIVE LTD

66

8

Инфин

63

9

Инфософт

60

10

58


Автоматизация учета связана с методологических и технических , вызванных различиями в аналогичных и хозяйственных операций для бухгалтерского и налогового . Эти проблемы решаются в путем данных бухгалтерского и учета, а также такой модели деятельности , которая позволяла бы трансформировать данные и иных типов в данные учета. Алгоритмы подобных задач в зависимости от выбранной системы.

регистры типовой «1С: Бухгалтерия» полностью с регистрами, предложенными ФНС . Налоговый в «1С» можно вести способами – совместно с или отдельно, что указывается в системы.

совместного ведения и налогового учета , что при отражении в учете первичного автоматически формируются записи по счетам как , так и налогового учета. это происходит в случае идентичного факта хозяйственной для обоих типов . Если же отражения операций , то в первичных документах только бухгалтерские записи, а формируются в этой же отдельно. Также настройка автоматического налоговых и регистров, отличных от ФНС России.

Большинство , использующих «1С», работают как с регистрами, ФНС России, так и с дополнительными. На их не нужно много : квалифицированный программист с аудитором с этой работой в недели. При разработке регистров или внесении в типовые необходимо проверять остальных регистров.

Для налогового учета счета учета и аналитические (субконто). Например, счета 01 (основные ) в налоговом является счет 0501. В роли аналитических счета Н0501 выступать основного средства и его поступления (приобретение за , возведение собственными , безвозмездное и т. д.).

Функции модуля « учет» в системе позволяют формировать и налоговые , а также указывать счетов бухгалтерского и учета в зависимости от конкретного .

Чтобы отразить операции к налоговому , в Navision могут использованы налоговые субсчета плана счетов, а налоговые измерения. при учете (при постировании — см. . — Примеч. редакции) измерения определяют тип в налоговом (закупка сырья и , движение резервов по долгам и т. д.) и более параметры (приобретение имущества с оплатой, в счет аванса, в счет мены, по займа).

В системе SAP R/3 механизм транзакционного регистрации хозяйственных : любая операция, влияющая на доходов или расходов, должна быть в карте формирования налоговых и соответственно автоматически в налоговые регистры. В случае операция считается и ее регистрация невозможна как в , так и в бухгалтерском учете. Это соответствие бухгалтерского и налогового . Задачей бухгалтера в ситуации является правильное операции в бухгалтерском (выбор правильных счета и объекта затрат), в случаев ему необязательно порядок налогового таких операций. При законодательства в системы необходимо централизованные корректировки, чего все хозяйственные будут в соответствии с новыми .