Файл: Общие особенности кадровой стратегии малых предприятий(ООО «Форус»).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1. Сущность и значение кадровой стратегии организации
1.2. Классификация торгового персонала по основным признакам
2. АНАЛИЗ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ В ООО «ФОРУС»
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Форус»
2.2. Анализ состояния кадровой стратегии организации
Таким образом, в данном разделе было рассмотрено существующее положение по найму, отбору и подбору персонала, были выявлены недостатки в работе и предложены рекомендации по усовершенствованию процессов отбора и подбора персонала в компании «Форус» c целью снижения затрат на привлечение кадров и получения более целевого набора персонала.
Таблица 3.2. - Методы оценки и отбора персонала
Наименование оцениваемых качеств |
Методы оценки и отбора |
|||||
Анализ анкетных данных |
Психологическое тестирование |
Оценочные деловые игры |
Квалификационное тестирование |
Проверка отзывов |
Собеседование |
|
1. Интеллект |
++ |
++ |
+ |
|||
2. Эрудиция (общая, экономическая и правовая) |
+ |
++ |
+ |
|||
3. Профессиональные знания и навыки |
+ |
+ |
++ |
+ |
+ |
|
4. Организаторские способности и навыки |
+ |
++ |
+ |
+ |
+ |
|
5. Коммуникативные способности и навыки |
+ |
++ |
++ |
|||
6. Личностные способности (психологический портрет) |
++ |
+ |
+ |
++ |
||
7. Здоровье и работоспособность |
+ |
+ |
+ |
++ |
||
8. Внешний вид и манеры |
+ |
++ |
||||
9. Мотивация (готовность и заинтересованность выполнять предлагаемую работу в данной организации) |
+ |
++ |
++ |
Условные обозначения:
++ (наиболее эффективный метод);
+ (часто применяемый метод).
Количественные оценки, например, деловых и организаторских качеств работника, производятся, как правило, с помощью экспертных оценок. При этом для характеристики кандидата на должность сначала устанавливают (с учетом специфики производства и условий работы) 6–7 критериев.
Например:
- способность организовывать и планировать труд;
- профессиональная компетентность;
- сознание ответственности за выполняемую работу;
- контактность и коммуникабельность;
- способность к нововведениям;
- трудолюбие и работоспособность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, ознакомившись с теоретической основой, и изучив на примере внутрифирменного управления ООО «Форус», я определила основные направления деятельности компании на данном этапе. Сравнение с похожими предприятиями торговли показывает, что в поисках эффективных форм руководства персоналом, в организации и стимулировании труда, в правилах производственной дисциплины, в энтузиазме новаторов и предпринимателей, инициирующих нововведения, есть много общего.
Я проанализировала общие принципы управления персоналом торгового предприятия, классификацию работников, анализ численности и состава персонала, производительности и стимулирования труда. Также я рассмотрела хозяйственную деятельность торгового предприятия ООО «Форус», а также необходимо нашли и оценили возможные резервы роста производительности труда в компании.
Из опыта политики ООО «Форус» можно почерпнуть немало полезного и необычного для традиционной практики. Прежде всего, можно извлечь следующее: эффективное управление персоналом в ООО «Форус» признается сегодня важнейшим фактором конкурентоспособности компании и достижения ей экономического успеха; в основе эффективного управления персоналом лежит продуманная стратегия использования «человеческих ресурсов», основанная на рыночных принципах хозяйствования; кадровые службы в фирме обладают высоким статусом и широкими полномочиями для комплексного системного управления трудовыми ресурсами.
Фирма, контролируя меру труда и меру потребления (меру вознаграждения), первостепенное внимание уделяет установлению правильного соотношения между ростом заработной платы и повышением производительности труда. Источником увеличения заработной платы служит необходимый продукт, который возрастает по мере роста национального дохода и совокупного общественного продукта.
Список использованных источников
- Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: ИПК, 2014 – 421с.
- Балатов Ю.К. Мотивация и стимулирование персонала // Кадры предприятия. – 2016. - №7.
- Богатыренко З.С. поощрение за успехи в работе // Кадры предприятия. – 2016. - №1.
- Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Издательство Московского Университета, 2015. – 468с.
- Генкин Б.М. Введение в теорию эффективного труда. – СПб.: СПбГИЭА, 2014. – 217с.
- Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент. – М.; 2015 – 205с.
- Гурков И. На пути к современной модели кадрового менеджмента // Управление персоналом. – 2016. - №6 – с.38-41.
- Кибанов А.Я. Управление персоналом-В кн.: Управление организацией / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Соломатина. - М.: ИНФРА-М. 2013.-220с.
- Кокарев В.П. Мотивация в управлении. Барнаул, 1998. – 320 с.
- Комарова Н. мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд. – 2016. - №5. – с.34-45.
- Куприянова З.В. Рынок труда 2014 г. // Экономические и социальные перемены, 2015. - №1 – с.44
- Магун В. Трудовые ценности российского населения. // Вопросы экономики. – 2015. - №1 – с. 53-57.
- Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред. П.В. Шеметова. – М.: ИНФРА-М: Новосибирск: НГАЭиУ, 2014. – 312с.
- Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом – СПб: Издательство «Питер», 2015. – 416с.
- Тарасов В.К. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров. – Л., 2016. с.221.
- Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 2015. – 299с.
- Тимофеев А.В. Управление трудовым потенциалом нефтяной компании // Нефть, газ и бизнес. – 2016. - №3.
- Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. М., 2014. – 480с.