Файл: Общие особенности кадровой стратегии малых предприятий(ООО «Форус»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, в данном разделе было рассмотрено существующее положение по найму, отбору и подбору персонала, были выявлены недостатки в работе и предложены рекомендации по усовершенствованию процессов отбора и подбора персонала в компании «Форус» c целью снижения затрат на привлечение кадров и получения более целевого набора персонала.

Таблица 3.2. - Методы оценки и отбора персонала

Наименование оцениваемых качеств

Методы оценки и отбора

Анализ анкетных данных

Психологическое тестирование

Оценочные деловые игры

Квалификационное тестирование

Проверка отзывов

Собеседование

1. Интеллект

++

++

+

2. Эрудиция (общая, экономическая и правовая)

+

++

+

3. Профессиональные знания и навыки

+

+

++

+

+

4. Организаторские способности и навыки

+

++

+

+

+

5. Коммуникативные способности и навыки

+

++

++

6. Личностные способности (психологический портрет)

++

+

+

++

7. Здоровье и работоспособность

+

+

+

++

8. Внешний вид и манеры

+

++

9. Мотивация (готовность и заинтересованность выполнять предлагаемую работу в данной организации)

+

++

++

Условные обозначения:

++ (наиболее эффективный метод);

+ (часто применяемый метод).

Количественные оценки, например, деловых и организаторских качеств работника, производятся, как правило, с помощью экспертных оценок. При этом для характеристики кандидата на должность сначала устанавливают (с учетом специфики производства и условий работы) 6–7 критериев.

Например:

- способность организовывать и планировать труд;

- профессиональная компетентность;


- сознание ответственности за выполняемую работу;

- контактность и коммуникабельность;

- способность к нововведениям;

- трудолюбие и работоспособность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, ознакомившись с теоретической основой, и изучив на примере внутрифирменного управления ООО «Форус», я определила основные направления деятельности компании на данном этапе. Сравнение с похожими предприятиями торговли показывает, что в поисках эффективных форм руководства персоналом, в организации и стимулировании труда, в правилах производственной дисциплины, в энтузиазме новаторов и предпринимателей, инициирующих нововведения, есть много общего.

Я проанализировала общие принципы управления персоналом торгового предприятия, классификацию работников, анализ численности и состава персонала, производительности и стимулирования труда. Также я рассмотрела хозяйственную деятельность торгового предприятия ООО «Форус», а также необходимо нашли и оценили возможные резервы роста производительности труда в компании.

Из опыта политики ООО «Форус» можно почерпнуть немало полезного и необычного для традиционной практики. Прежде всего, можно извлечь следующее: эффективное управление персоналом в ООО «Форус» признается сегодня важнейшим фактором конкурентоспособности компании и достижения ей экономического успеха; в основе эффективного управления персоналом лежит продуманная стратегия использования «человеческих ресурсов», основанная на рыночных принципах хозяйствования; кадровые службы в фирме обладают высоким статусом и широкими полномочиями для комплексного системного управления трудовыми ресурсами.

Фирма, контролируя меру труда и меру потребления (меру вознаграждения), первостепенное внимание уделяет установлению правильного соотношения между ростом за­работной платы и повышением производительности труда. Источником увеличения заработной платы служит необходимый продукт, который возрастает по мере роста национального дохода и совокупного общественного про­дукта.

Список использованных источников

  1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: ИПК, 2014 – 421с.
  2. Балатов Ю.К. Мотивация и стимулирование персонала // Кадры предприятия. – 2016. - №7.
  3. Богатыренко З.С. поощрение за успехи в работе // Кадры предприятия. – 2016. - №1.
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Издательство Московского Университета, 2015. – 468с.
  5. Генкин Б.М. Введение в теорию эффективного труда. – СПб.: СПбГИЭА, 2014. – 217с.
  6. Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент. – М.; 2015 – 205с.
  7. Гурков И. На пути к современной модели кадрового менеджмента // Управление персоналом. – 2016. - №6 – с.38-41.
  8. Кибанов А.Я. Управление персоналом-В кн.: Управление организацией / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Соломатина. - М.: ИНФРА-М. 2013.-220с.
  9. Кокарев В.П. Мотивация в управлении. Барнаул, 1998. – 320 с.
  10. Комарова Н. мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд. – 2016. - №5. – с.34-45.
  11. Куприянова З.В. Рынок труда 2014 г. // Экономические и социальные перемены, 2015. - №1 – с.44
  12. Магун В. Трудовые ценности российского населения. // Вопросы экономики. – 2015. - №1 – с. 53-57.
  13. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред. П.В. Шеметова. – М.: ИНФРА-М: Новосибирск: НГАЭиУ, 2014. – 312с.
  14. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом – СПб: Издательство «Питер», 2015. – 416с.
  15. Тарасов В.К. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров. – Л., 2016. с.221.
  16. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 2015. – 299с.
  17. Тимофеев А.В. Управление трудовым потенциалом нефтяной компании // Нефть, газ и бизнес. – 2016. - №3.
  18. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. М., 2014. – 480с.