Файл: Показатели (оценка) эффективности организационных структур (Сущность организации управления проектами).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Связи между временно созданными под проект коллективами работников и функциональными подразделениями, из которых эти группы специалистов пришли, создают достаточно гибкую матрицу взаимодействия. При этом руководитель проекта отвечает за конечные результаты его осуществления, включая издержки производства, затраченное время и качество, а функциональный руководитель определяет состав исполнителей для выполнения конкретных работ по проекту [5, c. 118].

Возможность привлечения высококвалифицированных специалистов к работе над проектом позволяет достичь его высокого качества при минимальных затратах времени и стоимости на осуществление проекта в целом.

Недостатки матричной структуры управления заключаются в частых перегрузках функциональных подразделений, что влечет за собой внутрифирменные конфликты, устраняемые в основном с помощью более качественного планирования загрузки специалистов [5, c. 119].

Каждая из рассмотренных организационных структур управления обладает специфическими преимуществами и недостатками. Выбор в пользу той или иной структуры делают с учетом таких факторов, как:

– масштаб проекта;

– сложность проекта;

– продолжительность проектного цикла [5, c. 121].

Линейная или функциональная структуры лучше всего подходят для малых проектов, в то время как для средних более приемлема матричная. Особенностям крупных и сложных проектов отвечает проектная структура [5, c. 121].

Не менее важное значение имеет правильный выбор руководителя проекта, который должен не только умело представлять интересы заказчика, но и обладать хорошей инженерной подготовкой, высокими деловыми качествами, экономическим мышлением и опытом работы, а также способностью к взаимодействию в целях принятия надежных и эффективных решений [2, c. 143].

В заключение главы можно отметить, что внедрение единой системы управления проектами в организации, как правило, требует: стандартизации и взаимной увязки управленческих процессов и информационных потоков как по стадиям реализации проектов, так и по уровням принятия решений, интеграции системы управления проектами с другими корпоративными информационными системами. Возможности эффективного внедрения системы управления проектами во многом зависят от возможностей настройки пакета на специфические показатели конкретных проектов, гибкости средств обмена данными, возможностей стандартизации управленческой среды и обеспечения групповой работы с данными проекта.


2. Оценка организационной структуры управления проектами в ООО «Сириус»

2.1 Общая характеристика предприятия

  1. ООО «Сириус» было зарегистрировано в 2004 году. Основной вид деятельности – оптовая и розничная торговля продуктами питания.
  2. Представим анализ ассортимента товаров предприятия в таблице 2.1 [9, c. 214].

Таблица 2.1 – Анализ ассортимента, тыс. руб.

Ассортимент

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Отклон., +/-

Темп роста, %

Мясо, рыба, птица, колбасные изделия

5588

6761

7129

1541

127,6

Бакалея

4804

5812

5843

1039

121,6

Молочные продукты, яйца

3355

4059

4192

837

124,9

Овощи и фрукты

1804

2183

2043

239

113,2

Вода, напитки, соки, кофе, чай

1476

1786

1623

147

110,0

Детское питание

1251

1514

1893

642

151,3

Хлеб, кондитерские изделия

1588

1921

2243

655

141,2

Шоколад, конфеты и другие сладости

2469

2987

3291

822

133,3

Прочие товары

331

399

357

26

107,9

Итого

22666

27422

28614

5948

126,2

Таким образом, в 2016 году по сравнению с 2014 годом в наибольшей степени в процентном отношении увеличилась реализация детского питания (на 642 тыс. руб. или 51,3%) и хлеба, кондитерских изделий (на 655 тыс. руб. или 41,2%).


В наименьшей степени в процентном отношении увеличилась реализация воды, напитков, соков, кофе и чая (на 147 тыс. руб. или 10%) и прочих товаров (на 26 тыс. руб. или 7,9%).

  1. Основные показатели финансово-экономической деятельности ООО «Сириус» представлены в таблице 2.2.
  2. Таблица 2.2 – Показатели деятельности ООО «Сириус»

Показатели

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Отклонение 2016/2014, +/-

Темп роста

2016/2014, %

Выручка, тыс. руб.

22666

27422

28614

5948

126,2

Себестоимость продаж, тыс. руб.

21611

26146

26941

5330

124,7

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

226

273

325

99

143,8

Прибыль (убыток) от прочих операций, тыс. руб.

7

31

65

58

928,6

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

233

304

360

127

154,5

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

174

230

273

99

156,9

Общая рентабельность, %

0,77

0,84

0,95

0,18

123,4

Из данных таблицы видно, что в 2016 г. по сравнению с 2014 г. выручка ООО «Сириус» увеличилась на 5948 тыс. руб. Прибыль от продаж увеличилась на 99 тыс. руб., или на 43,8%. Прибыль до налогообложения ООО «Сириус» увеличилась на 54,5%. Общая рентабельность ООО «Сириус» увеличилась в 2016 году по сравнению с 2014 годом на 0,18 п.п.

2.2 Показатели эффективности организационной структуры управления проектом на предприятии

  1. ООО «Сириус» возглавляет директор. Общая управленческая структура представлена на рисунке 2.1.
  2. Она является линейно-функциональной.
  3. Линейно-функциональная структура органов управления состоит из:
  4. – линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу (основные подразделения);
  5. – специализированных обслуживающих функциональных подразделений (функциональные подразделения) [1, c. 165].

Директор

Зам. директора по коорди-нации СУ

Первый заместитель директора

Отдел доставки

Зам. директора по коммерческим вопросам

Отдел складского хозяйства

Зам. директора по логистике

Отдел доку-ментационного обеспечения

Бухгалтерия

Группа материально-технического обеспечения (МТО)

Отдел информационных технологий

Отдел маркетинга

Отдел обслуживания

Планово-экономический отдел

Зам. директора по экономическим вопросам

Контрольно-ревизионный отдел

Эксплуатационно-технический отдел

Отдел кадров

Рисунок 2.1 – Общая управленческая структура ООО «Сириус»

Рассмотрим управление конкретным проектом в ООО «Сириус».

В 2016 году был открыт новый розничный магазин.

Капитальные затраты на открытие магазина составили 9000 тыс. руб. (включают затраты на закупку и установку торгового оборудования).

В эксплуатационные затраты по функционированию магазина входят следующие статьи затрат:

– затраты на оплату труда работников;

– амортизационные отчисления;

– затраты на аренду;

– затраты на содержание магазина [13, c. 190].

Затраты на оплату труда работников определяем исходя из данных в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Исходные данные для расчета оплаты труда работников

Показатель

Обозначение

Единица измерения

Значение

Количество работников

Ч

чел.

20

Средняя заработная плата одного работника (с начислениями)

з/п

тыс. руб.

59

Норма доплаты к заработной плате

Нд

%

20

Тогда затраты на оплату труда определим по следующей формуле:

Зот = (з/п + з/п × Нд) × 12 × Ч,

Итого затраты на оплату труда составляют:

Зот = (59 + 59 × 0,2) × 12 × 20 = 16992 тыс. руб.

Расчет амортизационных отчислений производится только на приобретение торгового оборудования, стоимость которого составила 9000 тыс. руб.

За = Кп × На,

где За – сумма амортизационных отчислений,

Кп – затраты на приобретение оборудования,

На – норма амортизации [17, c. 302].

Норму амортизации возьмем в размере 20% в год, сумма амортизационных отчислений составит:


За = 9000 × 0,2 = 1800 тыс. руб.

Стоимость аренды за месяц составляет 150 тыс. руб. Следовательно, аренда за год составит:

150 × 12 = 1800 тыс. руб.

Затраты на содержание магазина (коммунальные расходы) в месяц составят 35 тыс. руб., в год:

35 × 12 = 420 тыс. руб.

Итого эксплуатационные затраты по функционированию магазина составляют (таблица 2.4).

Таблица 2.4 – Эксплуатационные затраты по функционированию магазина, тыс. руб.

Статьи затрат

Сумма

затраты на оплату труда работников

16992

амортизационные отчисления

1800

затраты на аренду

1800

затраты на содержание

420

Всего

21012

Итого общие эксплуатационные затраты по функционированию магазина составляют 21012 тыс. руб.

В результате открытия магазина ООО «Сириус» смогло увеличить объем продаж [17, c. 305].

Таблица 2.5 – Анализ изменения объема реализации в результате открытия нового магазина, тыс. руб.

Ассортимент

До открытия

После открытия

Отклонение

В действ. ценах

В сопост. ценах

В действ. ценах

В сопост. ценах

Абсол., +/-

Относит., %

В действ. ценах

В сопост. ценах

В действ. ценах

В сопост. ценах

Мясо, рыба, птица, колбасные изделия

6761

6501

7129

6842

368

341

105,4

105,2

Бакалея

5812

5588

5843

5607

31

19

100,5

100,3

Молочные продукты, яйца

4059

3903

4192

4023

133

120

103,3

103,1

Овощи и фрукты

2183

2099

2043

1961

-140

-138

93,6

93,4

Вода, напитки, соки, кофе, чай

1786

1717

1623

1558

-163

-159

90,9

90,7

Детское питание

1514

1456

1893

1817

379

361

125,0

124,8

Хлеб, кондитерские изделия

1921

1847

2243

2153

322

306

116,8

116,6

Шоколад, конфеты и другие сладости

2987

2872

3291

3158

304

286

110,2

110,0

Прочие товары

399

384

357

343

-42

-41

89,5

89,3

Итого

27422

26367

28614

27462

1192

1095

104,3

104,2