Файл: Особенности политики психологической поддержки персонала корпораций(Теоретические основы психологической поддержки персонала).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Чтобы соответствовать динамично меняющимся потребностям рынка, добиваться высокого возврата на вложенный капитал и выполнять свои социальные обязательства, «Газпром нефть» последовательно развивает преимущества каждого сегмента:

- расширяет воспроизводство потоков углеводородного сырья и нефтепродуктов, рассчитанное на удовлетворение спроса на энергоносители в долгосрочной перспективе;

- реализует проекты разведки и добычи углеводородного сырья на нефтяных и нефтегазовых месторождениях в России и за рубежом, расположенных как на суше, так и на шельфе;

- развивает существующие и создает новые производственные комплексы по переработке углеводородного сырья и производству премиальных продуктов нефтепереработки, соответствующие современным технологическим, экологическим и экономическим стандартам;

- повышает эффективность и экологичность производства продукции на каждом этапе производственной цепочки;

- расширяет линейку продуктов и сервисов для своих клиентов;

- развивает прямые связи с розничными и оптовыми покупателями в России и за ее пределами через обширную собственную сбытовую сеть.

- держит прямую связь с розничными и оптовыми покупателями в России и за ее пределами через обширную собственную сбытовую сеть.

Портфель «Газпром нефти» включает в себя традиционные и шельфовые нефтяные и нефтегазовые месторождения в различной стадии реализации (от разведки до зрелых месторождений) в России и за рубежом, что позволяет компании наращивать добычу для получения максимальной прибыли в соответствии с рыночной конъюнктурой. Ресурсная база в 2841 млн. т н.э. суммарных доказанных и вероятных запасов углеводородов (включая долю компании в запасах зависимых обществ, учитываемых по методу долевого участия, без учета NIS) ставит «Газпром нефть» в один ряд с крупнейшими нефтяными компаниями мира.

В 2018 году «Газпром нефть» достигла рекордных финансовых результатов, получив самую высокую прибыль в своей истории.

Компания делает ставку на технологическое развитие, внедряет передовые решения для достижения стратегических целей.

Обыкновенные акции ПАО «Газпром нефть» обращаются в России на торговой площадке биржи ПАО Московская Биржа. За рубежом акции Компании торгуются в форме американских депозитарных расписок (АДР), в основном на внебиржевых торгах в Великобритании − через систему LSE IOB.

По итогам 2018 г. «Газпром нефть» продемонстрировала устойчивый рост ключевых финансовых показателей. Выручка Компании выросла на 28,7 % – до 2,49 трлн ₽. Этому способствовали благоприятная ценовая конъюнктура, повышение операционной эффективности и продолжающийся рост добычи на Новопортовском, Приразломном и Восточно-Мессояхском месторождениях.


В 2018 г. скорректированная EBITDА увеличилась на 45 %. Рост показателя обеспечили положительная динамика цен на нефть на мировом и внутреннем рынках, успешное развитие новых проектов добычи и повышение эффективности работы Компании.

Чистая прибыль выросла в 2018 г. Почти на 49 %. Увеличение значения данного показателя было обусловлено ростом цен на нефть и нефтепродукты на фоне снижения удельных операционных расходов на добычу углеводородов и переработку нефти. В основе снижения расходов лежат техническое перевооружение НПЗ и внедрение инновационных способов разведки и добычи углеводородов.

Компания демонстрирует одно из лучших в российской отрасли соотношений добычи и переработки. По объему добычи углеводородов «Газпром нефть» входит в тройку крупнейших компаний России.

«Газпром нефть» стремится внедрять в  своей работе  передовые методики разведки, добычи и  переработки нефти. Благодаря этому компания задает импульс технологическому развитию всей российской нефтяной отрасли.

«Газпром нефть» ведет работу в  крупнейших российских нефтегазоносных регионах: Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, Томской, Омской, Оренбургской областях. Основные перерабатывающие мощности компании находятся в Омске, Москве и Ярославле, а также в сербском городе Панчево. Кроме того, «Газпром нефть» реализует проекты в сфере добычи за пределами России — в Ираке, Венесуэле и других странах.

Компания реализует масштабную программу технологической и экологической модернизации своих НПЗ, направленную на повышение эффективности и безопасности нефтепереработки.

Продукция «Газпром нефти» экспортируется более чем в 50 стран мира и реализуется на всей территории России и за рубежом через разветвленную сеть собственных сбытовых предприятий. В настоящее время сеть АЗС компании насчитывает более 1,8 тыс. станций в России, странах СНГ и Европы.

По итогам 2018 года чистая прибыль «Газпром нефти» составила 376,7 млрд рублей, увеличившись по сравнению с показателем 2017 года на 48,7%. Скорректированная EBITDA выросла в 2018 году до 800 млрд рублей — на 45,1% к результату 2017 года.

Крупнейший акционер «Газпром нефти» — ПАО «Газпром» (95,68 %). Остальные акции находятся в свободном обращении.

Таблица 7

«Газпром нефть» в  цифрах (по данным на 31 декабря 2018 года)[18]

Показатель

2018

Чистая прибыль, млрд руб.

376,7

Скорректированная EBITDA, млрд руб.

800,0

Доказанные запасы (proved + probable — 2P) углеводородов, млрд тонн н.э.

2,84

Воспроизводство запасов

163%

Добыча углеводородов (с учетом доли в добыче зависимых обществ), млн. т н.э.

92,88

Переработка нефти, млн т

42,91

Реализация нефтепродуктов в РФ, млн тонн

27,10

Объем продаж через АЗС, млн т

11,34

Среднесуточная реализация через одну АЗС по России, т/сут.

20,7


Компания ведет целенаправленную работу по привлечению, вовлечению и удержанию лучших сотрудников. На данный момент мы признаны одним из лучших работодателей России.

2.2. Развитие и поддержка сотрудников в компании «Газпром нефть»

«Газпром нефть» заняла первое место в рейтинге «Работодатели России — 2018», составленном кадровым холдингом HeadHunter. По сравнению с результатом 2017 г. Компания поднялась на две позиции, добившись лучших результатов за всю историю участия в рейтинге.

Среднемесячная заработная плата сотрудников компании в 2018 г. составила 100 222 руб. В 2018 г. расходы на персонал составили 76,8 млрд руб.

Таблица 8

Численность и состав сотрудников[19]

Система управления по целям, принятая в компании, позволяет измерить результат работы каждого сотрудника и оценить его вклад в общее дело. Принцип работы этой системы заключается в разделении стратегических целей компании на цели структурных подразделений и предприятий, которые трансформируются в цели и задачи сотрудников. Она помогает определить степень достижения стратегических и операционных целей.

На конец 2018 г. численность персонала предприятий «Газпром нефти» составила более 66 тыс. человек, которые работают в России, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья.

60 % персонала составляют рабочие, 40 % — руководители, специалисты, служащие. Крупные кластеры персонала компании сосредоточены:

Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа (основные активы добычи нефти) — около 18 %;

Санкт-Петербург и Ленинградская область (управляющая компания, ряд ДО, возглавляющих функции сбыта нефтепродуктов) — около 24 %;

Омская область (Омский НПЗ, Омский завод смазочных материалов и ряд предприятий функций снабжения, логистики и сбыта) — около 14 %;

Сербия (многофункциональная компания НИС) — около 8 %;

страны СНГ (сбытовые компании и торговые представительства Компании) – около 7 %.

Рисунок 1 - Распределение персонала по регионам, списочный состав на 31.12.2018 г., человек

Рисунок 2 - Структура персонала компании по основным направлениям деятельности на 31.12.2018 г., чел.

Таблица 9

Социальный пакет и льготы[20]

Комплексная система вознаграждения, действующая в «Газпром нефти», тесно связана со стратегическими целями компании и задачами бизнеса. Ценностное предложение «Газпром нефти» своим сотрудникам включает комплекс материальных, профессиональных и социальных благ.


Для оказания работникам помощи в приобретении жилья в ряде регионов действует корпоративная ипотечная программа. Она предусматривает компенсацию предприятием части процентов, уплачиваемых сотрудником банку за пользование кредитом, либо предоставление ссуды для уплаты первоначального взноса.

Поддержка здоровья сотрудников — приоритет в работе с персоналом. В рамках корпоративного договора добровольного медицинского страхования сотрудники «Газпром нефти» получают квалифицированные консультации врачей, а при необходимости и лечение в ведущих клиниках страны. Компания традиционно проводит широкий комплекс спортивно-оздоровительных мероприятий, в которых принимают участие тысячи работников.

Одним из важных направлений работы с персоналом в «Газпром нефти» является совершенствование системы нематериальной мотивации сотрудников. В число ее программ входят конкурсы профессионального мастерства, спортивные соревнования, досуговые и оздоровительные мероприятия, корпоративные коммуникационные сессии, публичное признание заслуг сотрудников, награждение корпоративными знаками отличия.

Таблица 10

Обучение персонала[21]

В Компании действуют единые для всех предприятий стандарты обучения и развития персонала. Корпоративные программы развития сотрудников формируются с учетом стратегических задач компании и результатов оценки управленческих и профессиональных компетенций сотрудников.

В Компании действуют единые для всех предприятий стандарты обучения и развития персонала. В 2018 г. обучение прошли 50 395 сотрудников компании. Затраты на обучение составили 690,1 млн руб.

3. Мониторинг и коррекция социально-психологического климата

Эффективность бизнеса зависит не  только от  того, насколько четко в  компании выстроены производственные процессы и внутренние процедуры, но  и  от  того, в  какой степени сотрудники готовы им следовать. Есть  ли у  людей понимание целей и  задач компании, как они относятся к  своему работодателю, рабочему месту, как оценивают свой заработок и  карьерные перспективы, отношения в коллективе  — все это вместе называется социально-психологическим климатом, который в «Газпром нефти» изучают и используют механизмы его корректировки.


Исследования социально-психологического климата, проводящиеся Блоком корпоративных коммуникаций, — один из основных способов получения обратной связи от сотрудников компании. Конечно, существуют и другие каналы: можно задать вопрос руководству на корпоративном портале, можно воспользоваться одним из ящиков обратной связи в офисах компании и дочерних предприятий, задать вопрос на корпоративном форуме, поднять проблему на встрече с руководством. Но перечисленными возможностями пользуются лишь отдельные сотрудники с активной жизненной позицией. Большинство же молчат и предпочитают решать вопросы, не вынося их на публичное обсуждение. Опрос позволяет собрать мнения сразу большого количества людей, понять общие тенденции и оценить ситуацию в целом.

Инструментарий исследования — количественный метод (то есть опрос) и качественные методы (интервью и фокус-группы). Чтобы полученные ответы в наибольшей степени отражали мнение большинства сотрудников, делается репрезентативная выборка — по  полу, возрасту, стажу работы в компании, по специализации, чтобы в  результате список опрошенных представлял собой уменьшенную симметричную модель каждого предприятия. А в целом складывалась объективная картина по компании.

Из десятков дочерних предприятий для опросов выбираются наиболее крупные, а также те, где прошли или планируются какие-либо организационные изменения, а значит, мнение в коллективах может существенно отличаться от мнения большинства сотрудников в рамках всей компании. Окончательное решение — проводить ли исследование на том или ином небольшом предприятии — принимает руководство производственных блоков.

Исследование — это комплексная оценка мотивации сотрудников и всех факторов, которые на нее влияют. Измерения проводятся по пяти основным блокам: лояльность, оптимизм, включенность, отношение к руководству, а также уровень информированности. Последний показатель помогает оценить эффективность работы системы внутренних коммуникаций, а также дает дополнительную информацию о социально-психологическом климате: чем выше информированность сотрудника — тем он спокойнее, увереннее в себе и в компании, а следовательно, более эффективен.

Часть вопросов помогает вычленить роль внешних и внутренних факторов, влияющих на общий климат на предприятии. Например, при оценке уровня оптимизма важно понимать, насколько на результаты исследования влияет ситуация в городе и стране в целом. Например, по данным ВЦИОМ, в минувшем году уровень оптимизма (ожидание улучшений) в стране упал на 6% — поэтому аналогичное падение индекса оптимизма внутри компании говорит лишь о том, что сотрудники «Газпром нефти» ничем не отличаются от среднестатистического жителя России.