Файл: Логистическая технология JIT(Практические основы применения JIT).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования, состоит в том, что в связи с развитием рыночных отношений в РФ в 1990-е годы появилось и стало наиболее активно развивать новое научно-практическое направление — логистика.

Причинами заинтересованности в логистике обусловлены потребностями развития бизнеса и экономики. Изначально усилия компаний в основном были сориентированы на снижение себестоимости каждой единицы продукции. На сегодня, когда повсеместно предложение стало превышать спрос, предприниматели начали признавать также важность обеспечения сбыта за счет сокращение общих затрат.

В РФ накоплен ценный опыт разработки целевых комплексных программ постановки и моделирования глобальных и локальных задач, которые относятся к прерогативе макрологистики, в том числе задач:

- оптимального управления государственными регионами и отраслями;

- закрепления потребителей за поставщиками;

- ассортиментной загрузки производства;

- оптимальной дислокации и размещения крупнейших складских комплексов и управления многономенклатурными запасами;

- комплексного применения разных видов транспорта в транспортных узлах и др.

За рубежом широко известны труды отечественных ученых в сфере системного анализа, экономической и технической кибернетики, исследования операций, теории управления запасами, теории массового обслуживания и иных наук, которые составляют теоретическую базу современной логистики.

В условиях переходной экономики необходимо переосмысление практических и научно-теоретических разработок отечественных ученых, а также применение зарубежного опыта формирования логистических систем и концепций. Всеобщее внимание в последнее время привлекла система материального снабжения, которая называется системой «точно-в-срок» (JIT-системой). Сегодня широко применятся во всем мире данный подход.[1]

Таким образом, по данной проблематике в настоящее время ощущается недостаток учебной литературы, что и послужило основанием для подготовки темы исследования: «Логистическая технология JIT».

Теоретико-методологической базой исследования послужили научные труды таких известных авторов как: Миротина Л. Б., Сергеева В. И., Аникин Б. А., Козловский В. А., Кобзев В. В., Савруков Н. Т., Ясухиро Монден, Ташбаев И. Э., Порошина О. Г., Питеркин С. В., Оладов И. А., Исаев Д. В., Алесинская Т. В., Дональд Дж. Бауэрсокс, Дейвид Дж. Клосс., Питеркин С. В., Оладов И. А., Исаев Д. В.


Цель: исследовать применение логистических систем и концепций в РФ на примере технологии JIT.

Задачи исследования:

- изучить принципы и правила логистики;

- изучить содержание концепции JIT, ее принципы, преимущества и недостатки;

- исследовать тенденции развития и перспективы JIT. Система JITII;

- исследовать применение концепции JIT в России.

Объект исследования: логистическая технология JIT в России.

Предмет исследования: применение логистических систем и концепций в РФ на примере технологии JIT.

Цель и задачи исследования предопределили структуру курсовой работы: введения, основная часть (двух глав), заключение, список используемой литературы.

Методы исследования: анализ источников и литературы, логический и описательный, ситуационный и системный подход, сравнительный и струк-турный анализ.

Практическая значимость: Логистический подход требует новой методологии, моделей и методов описания объектов управления и принятия управленческих решений, которые учитывают специфику рыночных преобразований в РФ.

Теоретические основы логистической концепции JIT

Принципы и правила логистики

Понимается под концепцией система взглядов, любое понимание процессов, явлений. Концепция логистики представляет собой систему взглядов на рационализацию хозяйственной деятельности при помощи оптимизации процесса потоков.

На основании концепции логистики положено несколько базовых принципов[2]:

1. Реализация принципа системного подхода. Согласно данному принципу максимальный эффект можно получить лишь при оптимизации потока на всем протяжении – от первоисточника сырья вплоть до конечного потребителя, а не в пределах отдельной организации либо подразделения. Из-за чего требуется рассматривать все звенья в рамках логистической системы, чтобы согласовать экономическую заинтересованность отдельных ее составляющих, технологические процессы, технические вопросы и т. д. (Приложение).

2. Учет логистических затрат на всех составных логистической системы. Одной из основных задач логистики – минимизация издержек по доведению МП от первоисточника сырья до конечного потребителя. Разрешение данной задачи возможно только при условии, когда система учета производственных затрат и обращения позволяет выделять на логистические издержки. В результате возникает важнейший критерий выбора оптимального варианта логистической системы – минимум общих затрат на протяжении логистических звеньев в рамках данной системы.


3. Всеобщее управление качеством, предполагает применение высококачественных материальных ресурсов для производства конечной готовой продукции. Помимо этого, предусматривает управление качеством отказ от выпуска универсального оборудования, поскольку его применение для осуществления конкретной операции менее эффективно сравнительно со специальным оборудованием. Однако использование специального оборудования будет эффективным только в условиях выпуска и массового применения широкой номенклатуры разных производственных средств. Из-за чего использование логистического подхода к управлению МП подразумевает высокий уровень развития НТП.

4. Создание современных условий труда, гуманизация технологических процессов. Невозможно эффективное функционирование логистических систем без специально обученного персонала, который способен с необходимым уровнем ответственности осуществлять свои функции. Для привлечения дисциплинированного персонала в область управления МП необходимы современные условия труда, повышение имиджа подобной работы, перспективы карьерного роста.

5. Развитие логистического сервиса. В современных обстоятельствах возможности резкого увеличения качества многой производимой продукции либо выпуск нового конкурентоспособного товара объективно ограничены. Из-за чего все большее количество предпринимателей обращается к сервису логистики. К примеру, в случае, когда несколько поставщиков на рынок поставляют одинаковый товар схожего качества, то потребитель предпочтение отдаст товару с наиболее высоким уровнем сервиса.

6. Способность систем логистики к адаптации в условиях неопределенности природы. Возникновение существенного числа различных услуг и товаров увеличивает уровень неопределенности спроса на них, обусловливает резкие колебания количественных и качественных характеристик МП, которые проходят через системы логистики. В таких условиях способность логистических систем к адаптации к переменам внешней среды – это существенный фактор не только устойчивого рыночного положения, но и стабильности организаций, которые поставляют товары.

Логистическая система должна осуществлять стратегическую цель организации, которая заключается в повышении конкурентоспособности продукции на его рынке сбыта. Для чего необходимы интеграции между логистическими партнерами, быстрая адаптация и гибкость в новых условиях, возникающих на рынке. Интеграция в логистической системе и с внешней динамичной средой повышает надежность и устойчивость такой системы при достижении стратегических бизнес-целей.


Диктуется актуальность задач интеграции тенденциями трансформацией и развития систем логистики за счет роста скорости, сложности и интенсивности информационных, материальных, сервисных и финансовых потоков, уменьшения и усложнения надежности логистических звеньев по причине исчезновения производственных материальных запасов и дистрибутивных сетях.

Учитывая выше изложенное, основные задачи логистики:

- разработать обоснованные предложения, которые позволяют организации, достигнуть наибольшую эффективность работы, обеспечить рост его рыночной доли и получить перед конкурентами преимущества;

- создать интегрированную эффективную систему контроля и регулирования информационных и материальных потоков;

- разработать стратегии и решение задач в сфере производственного управления и распределение продукции;

- взаимное соответствие информационных, материальных, сервисных и финансовых потоков;

- осуществить контроль за материальными потоками и передать информационные и финансовые данные о нем в единый центр;

- разработать способы управления операциями движения товаров;

- установить нормы стандартизации упаковки, полуфабрикатов и определить производственные объемы, транспортировку и складирование.

Следовательно, внутренние задачи организации невозможно рассматривать в отрыве от стратегических целей его деятельности на рынке сбыта продукции, включая цель максимального удовлетворения требований потребителей к качеству услуг и товаров по наиболее сниженной стоимости.

Логистическую миссию организации (предприятия) «что и для кого производить предприятию» за границей зачастую толкуют как правило «семи R-S» (на русском – правило «семи Н»): «обеспечение наличия нужного продукта в нужном количестве и нужном качестве в нужном месте в нужное время для нужного потребителя и наилучшими затратами». Под миссией здесь понимается основная общая цель экономической и иной стратегии, которая характеризует смысл существования организации, его производственный профиль, предназначение и состав структуры ресурсов.

Следовательно, миссия логистики характеризуется такими ключевыми особенностями, как время, качество и издержки.

Считается в ряде литературных источников, что цель в сфере логистики достигнута, в случае, когда выполнены «6 правил логистики»:

1 Груз – нужный товар (услуга).

2 Качество – нужного качества.

3 Количество – товар нужного количества.

4 Время – сроки доставки.


5 Место – в нужное место.

6 Издержки – минимальные затраты.

Данные «6 правил логистики» описывают конечную цель логистического управления: товар необходимого качества, нужный, в нужном количестве доставлен в нужное время в нужное место с минимальными издержками.[3]

Содержание концепции JIT, ее принципы, преимущества и недостатки

Для полного осознания концепции JIT требуется себе хорошо представлять его основную логику. Без концептуальной системы изучения JIT превращается в запутанное множество принципов, методов и подсистем.

Логистическая концепция JIT представляет собой современную известную концепцию, что говорит, что на некоторых рынка использование данной концепции – это обязательное средство конкурентной борьбы. Понимание JIT в современных условиях глобальной конкуренции чрезвычайно важно в принятии квалифицированных решений о производственной организации.

Охватывает производственная система каждый аспект процесса производства, от разработки до продажи товара и послепродажного обслуживания. Данная философия устремлена к созданию системы, хорошо функционирующей с минимальным уровнем материальных запасов, минимальным делопроизводством и пространством, что должна быть система, не поддающаяся нарушениям и сбоям, и является гибкой. Конечная цель – получение сбалансированной системы с быстрым и плавным потоком материалов через систему. Важная роль в функционировании данной системы играет контроль качества.

В системах JIT, качество «встроено» как в товар, так и в сам процесс производства. Фирмы, которые применяют систему JIT, достигли такого уровня качества, позволяющего им работать с плотным графиком и незначительными производственными партиями. Данные системы имеют высокую надежность, исключены основные источники срывов и неэффективности, а рабочие обучены не только работать в системе, но и непрерывно ее усовершенствовать. JIT системы ориентированы на короткие составляющие циклов производства, что требует адекватной реакции звеньев логистической системы на смену спроса и соответственно программы производства.

Заключается основная идея концепции JIT в следующем – если задано производственное расписание, то движение материальных потоков можно так организовать, что все компоненты, материалы и полуфабрикаты будут поступать в нужном количестве, в нужное место и точно к назначенному сроку для производства либо сборки готового товара. Причем страховые запасы, которые иммобилизуют финансовые средства компании, не нужны.[4]