Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Развитие и подготовка сотрудников» (Выбор комплекса задач автоматизации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Тема курсовой работы: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Развитие и подготовка сотрудников».

Выбранная тема исследования считается актуальной в связи со значительным упрощением и автоматизацией учета по развитию и подготовке сотрудников за счет применения ИС.

Эффективная работа современных предприятий напрямую зависит от уровня развития и подготовки сотрудников. Для выполнения соответствующих задач выделяется штатная единица в отделе кадров. Специалист по развитию и подготовке сотрудников занимается планированием, учетом соответствующих мероприятий. В случае, когда штат предприятия достаточно большой, ведение данного учета в ручном режиме становится весьма трудоемким. В результате возникает необходимость автоматизации данного бизнес-процесса.

Объект исследования – отдел кадров предприятия.

Предмет исследования – процесс развития и подготовки сотрудников.

Целью данного курсового проекта является проектирование реализации операций бизнес-процесса «Развитие и подготовка сотрудников».

Задачами данного курсового проекта являются:

  • выбрать комплекс задач автоматизации;
  • охарактеризовать существующие бизнес-процессы;
  • привести характеристику нормативно-справочной, входной и оперативной информации;
  • привести характеристику результатной информации;
  • выполнить описание структуры базы данных;
  • выполнить описание схемы пакета, программных модулей.
  • привести контрольный пример реализации проекта и его описание.

Курсовая работа состоит из двух глав: первая глава – теоретическая, вторая глава – проектная часть.

1 Глава. Аналитическая часть

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

На любом предприятии есть отдел кадров, который занимается, в том числе, и развитием и подготовкой сотрудников. Бизнес-процесс «Развитие и подготовка сотрудников» включает в себя формирование списка учебных курсов, лекций, курсов повышения квалификации и мн.др.

Выделим основные функции по ведению данного бизнес-процесса:


  1. учет планового списка мероприятий по развитию и подготовке сотрудников;
  2. учет фактического выполнения мероприятий по развитию и подготовке сотрудников;
  3. учет сотрудников;
  4. отчетность.

Бизнес-процесс «Развитие и подготовка сотрудников» регулируется действующим трудовым законодательством, коллективным трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

На предприятии деятельность специалиста по развитию и подготовке сотрудников не была автоматизирована. Все операции выполнялись вручную, что вело к большому количеству ошибок, значительным временным и финансовым затратам. Поэтому была поставлена задача автоматизации соответствующего бизнес-процесса, которая позволила бы решить эти проблемы.

Автоматизация работы специалиста по развитию и подготовке должна избавить от выполнения рутинных операций при работе с информацией. Автоматизированное хранение и обработка информации также позволяет эффективно осуществлять подбор учебных курсов и мн.др. Таким образом, создание автоматизированной системы, преследовало следующие цели:

– автоматизация работы специалиста по развитию и подготовке сотрудников;

– повышение производительности труда специалиста по развитию и подготовке;

– уменьшение затрат на содержание специалиста по развитию и подготовке.

Таким образом, будущий пользователь системы – это специалист по развитию и подготовке сотрудников.

1.2. Характеристика существующих бизнес-процессов

На рис. 1 представлена контекстная диаграмма ИС «Развитие и подготовка сотрудников».

Входными информационными потоками являются:

  • Справочная информация;
  • Сведения о сотрудниках;
  • Сведения о мероприятиях;
  • Данные фактического посещения мероприятий.

Выходными информационными потоками являются:

  • Отчеты (список мероприятий и др.).

Управление осуществляется посредством законодательства, трудового договора. Механизмом выступает специалист по развитию и подготовке сотрудников.

Рис. 1 – Контекстная диаграмма IDEF0

Декомпозиция контекстной диаграммы представлена на рис. 2.

Рис. 2 – Диаграмма декомпозиции IDEF0


Основной процесс «Развитие и подготовка сотрудников» декомпозируется на три подпроцесса:

  • Ведение справочников;
  • Ведение списка мероприятий;
  • Учет сотрудников;
  • Ведение фактического учета.

Входными информационными потоками являются:

  • Справочная информация;
  • Сведения о сотрудниках;
  • Сведения о мероприятиях;
  • Данные фактического посещения мероприятий.

Выходными информационными потоками являются:

  • Отчеты (список мероприятий и др.).

Промежуточными информационными потоками являются:

  • Список сотрудников;
  • Список мероприятий.

Управление осуществляется посредством законодательства, коллективного договора. Механизмом выступает специалист по развитию и подготовке сотрудников.

1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

В ходе решения задачи по развитию и подготовке сотрудников возникает соответствующий документооборот (рис. 3).

Рис. 3 – Схема документооборота

1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Разрабатываемая система предназначена для работы в операционной системе Windows. Программа должна работать в любой операционной системе семейства Windows: Windows, 2000 (Service Pack 3), XP и др., а также на серверных вариантах данной операционной системы. Выбор операционной системы объясняется развитым удобным графическим пользовательским интерфейсом данного семейства операционных систем, а также ее популярностью на российском рынке. Многие фирмы-производители программного обеспечения, в том числе систем разработки приложений, также ориентированы на это семейство операционных систем, что привело к наличию на рынке большого количества систем программирования, позволяющих разрабатывать программное обеспечение для Windows. Эта операционная система имеет очень большой набор утилит и служебных программ, предназначенных для администрирования, управления и диагностики системы, а также прикладных приложений. Кроме того, она поддерживает обширный программный интерфейс для написания собственных приложений для работы в этой операционной среде.


Входными документами системы автоматизации являются, прежде всего, список сотрудников, график мероприятий. Эти документы составляются исполнителями в произвольной форме и вводятся в систему администратором.

Все документы, поступающие на предприятие, движущиеся внутри него и выходящие с предприятия преобразуются в электронный вид системы учета. Любой документ представляется записью в базе данных, а именно в таблице документов с указанием всех его параметров.

Кроме документов входными данными является условно-постоянная информация по должностям, типам мероприятий. Вся эта входная информация в разрабатываемой системе должна храниться в справочниках, наиболее подходящих для хранения условно-постоянной информации. Таким образом, данный вид информации будет храниться в виде справочников. Все разработанные справочники, предназначенные для хранения условно-постоянной информации, должны иметь формы списка и формы элемента справочника. Форма списка любого справочника должна быть построена таким образом, чтобы отображать состав записей справочника в виде списка, а если справочник иерархический – то и его древовидную структуру. При этом для каждой записи справочника должны выводиться все ее основные данные. Форма элемента должна отображать полную информацию об элементе справочника включая как основные, так и дополнительные данные. Нужно разработать формы таким образом, чтобы ввод и редактирование информации в них для пользователей был организован максимально удобно и быстро.

Электронные документы, введенные в систему, должны храниться в журнале документов.

1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Программное обеспечение (ПО) включает совокупность компьютерных программ, описаний и инструкций по их применению на ЭВМ.

Все многообразие программного обеспечения принято делить на две части: общее и специальное ПО. В состав общего программного обеспечения включают операционные системы, оболочки, СУБД и т.д. Специальное ПО представляет совокупность прикладных программ, разработанных для решения конкретных задач.

Операционная система (ОС) в наибольшей степени определяет облик всей вычислительной системы в целом. ОС представляет собой наиболее важную часть программного обеспечения, так как образует среду выполнения для всех остальных программ, будь то система управления базами данных, язык программирования или веб-сервер.


Операционные системы могут различаться особенностями реализации внутренних алгоритмов управления основными ресурсами компьютера, особенностями использованных методов проектирования, типами аппаратных платформ, областями использования и многими другими свойствами.

От эффективности алгоритмов управления ресурсами компьютера во многом зависит эффективность ОС в целом. Поэтому, характеризуя ОС, часто приводят важнейшие особенности реализации функций ОС по управлению процессорами, памятью, внешними устройствами компьютера, процессами. Так, например, в зависимости от особенностей использованного алгоритма управления процессором, операционные системы делят на многозадачные и однозадачные, многопользовательские и однопользовательские, на многопроцессорные и однопроцессорные системы.

К факторам, определяющим выбор конкретной ОС относятся:

  • требования к аппаратным средствам – IBM PC-совместимый компьютер;
  • поддержка сетевой технологии, и в частности поддержка протоколов TCP/IP;
  • надежность;
  • быстродействие.

Принимая во внимание тот факт, что выбранная ОС должна работать на платформе IBM PC, выбор, по большому счету, ограничивается двумя вариантами: можно выбрать либо ОС «семейства» MS Windows, или какой-либо свободно распространяемый клон ОС UNIX.

В качестве операционной системы для компьютеров пользователей выбрана Microsoft Windows XP.

СУБД представляет собой комплекс языковых и программных средств, предназначенный для создания, ведения и совместного использования баз данных (БД) многими пользователями. СУДБ является вторым по важности, после ОС, программным компонентом, который надлежит выбрать для успешной реализации поставленной задачи.

Для реализации данной системы выбрана СУБД Microsoft Access версии 2003. Данная СУБД уже установлена вместе с пакетом Microsoft Office 2003 и успешно работает на предприятии.

Для хранения исходных данных разрабатываемой системы целесообразно использовать Справочники. Справочники являются основным механизмом хранения условно-постоянной информации в системе. Справочники используют в тех случаях, когда необходимо исключить неоднозначный ввод информации. Каждый справочник представляет из себя список однородных объектов, которые называют элементами справочника. Для фиксации в системе оперативной информации целесообразно использовать Таблицы.

Для отображения данных справочников и таблиц используются экранные формы различного вида.