Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Развитие и подготовка сотрудников» (Выбор комплекса задач автоматизации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2 Глава. Проектная часть

2.1. Информационная модель и её описание

Информационная модель (рис.4) представляет собой схему, отражающую преобразование информационных реквизитов от источников информации до ее получателей или, иными словами, процесс обработки информации в информационной системе.

В построенной модели можно выделить логические уровни:

1) источники информации:

- ИС, в которой хранятся заполненные справочники;

- ИС специалиста по развитию и подготовке сотрудников;

- специалист по развитию и подготовке сотрудников;

2) первичная информация:

- документы «График мероприятий», паспорт сотрудника;

- формы ввода «Учет сотрудников», «Учет мероприятий», «Выполнение мероприятий»;

3) таблицы с первичными данными:

- таблицы «Сотрудники»;

- таблица «Мероприятия_план»;

- таблица «Мероприятия_факт».

5) результатные документы и файлы:

- отчет «Список сотрудников»;

- отчет «Список мероприятий».

6) получатели информации:

- специалист по развитию и подготовке сотрудников.


Рис. 4 – Информационная модель проектируемой системы

Область 1 отображает процесс ввода исходных данных и управляющих воздействий на систему, которые осуществляет сотрудник по персоналу.

Область 2 отображает то, что из базы в рамках моделируемой задачи используются различные справочники и данные.

Область 3 отображает то, что каждый из справочников, формируется из таблицы.

Область 4 отображает то, что моделируемая система предоставляет на выходе: сотрудник имеет возможность формирования отчетов.

2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

1. Справочники системы

В системе задействованы следующие справочники:

  • Справочник «Тип мероприятия» – содержит перечень типов мероприятий: курсы повышения квалификации, учебные курсы, тренинг и т.д.

Таблица 1

Актуализация справочников системы

Название справочника

Ответственный

Средний объем справочника, записей

Средняя частота актуализации

Средний объем актуализации

Справочник «Тип мероприятия»

Специалист по развитию и подготовке сотрудников

5

1 раз в 3 года

1 запись

Справочник «Должности»

Специалист по развитию и подготовке сотрудников

5

1 раз в 3 года

1 запись


2. Входные документы системы

1) График мероприятий

Основные реквизиты документа:

- название мероприятия;

- дата мероприятия;

- количество дней;

- тип мероприятия;

- число сотрудников;

- стоимость (руб./чел.).

Частота возникновения документа – 1 раз в год. Число строк табличной части – в среднем 50.

При вводе данных автоматически подключается справочник «Тип мероприятия».

3. Формы ввода первичной информации

1) Сотрудники

Форма «Сотрудники» предназначена для ввода данных о сотрудниках магазина. Частота возникновения документа – при необходимости.

При заполнении данных автоматически подключается справочник «Должности». Форма содержит данные из таблицы «Сотрудники».

2) Учет мероприятий

Форма «Учет мероприятий» предназначена для ввода данных о планируемых мероприятиях, сроках проведения, количестве человек, стоимости и др. Частота возникновения документа – 1 раз в год.

При заполнении данных автоматически подключается справочник «Тип мероприятия». Форма содержит данные из таблицы «Мероприятие_план».

3) Выполнение мероприятий

В форму вводятся данные о фактическом посещении мероприятий по развитию и подготовке сотрудников. Включает следующие реквизиты:

- сотрудник;

- название мероприятия;

- дата проведения;

- количество дней;

- тип мероприятия.

Частота возникновения документа – 1 раз в месяц. Число строк табличной части – в среднем 10 записей.

При заполнении данных автоматически подключается справочник «Тип мероприятия». Форма содержит данные из таблицы «Мероприятие_факт».

2.3. Характеристика результатной информации

  1. Учет мероприятий

Журнал содержит данные о запланированных мероприятиях.

Данные формируются на основе таблицы «Мероприятие_план» при поддержке справочником «Тип мероприятия».

Журнал содержит реквизиты:

- код мероприятия;

- название мероприятия;

- дата мероприятия;

- количество дней;

- тип мероприятия;

- число сотрудников;

- стоимость (руб./чел.).

2) Выполнение мероприятий

Журнал содержит данные о фактическом посещении мероприятий по развитию и подготовке сотрудников.

Данные формируются на основе таблицы «Мероприятие_факт» при поддержке справочником «Тип мероприятия».

Журнал содержит реквизиты:


- сотрудник;

- название мероприятия;

- дата проведения;

- количество дней;

- тип мероприятия.

  1. Отчет «Список сотрудников»

Отчет содержит список сотрудников, участвовавших в программе по развитию и подготовке сотрудников.

Данные для отчета берутся из таблицы «Сотрудники» и справочника «Должности».

Документ содержит реквизиты:

- табельный номер (таблица «Сотрудники»);

- ФИО сотрудника (таблица «Сотрудники»);

- Телефон (таблица «Сотрудники»);

- Должность (таблица «Должности»).

  1. Список мероприятий

Данные для отчета берутся из таблицы «Мероприятие_план» и справочника «Тип мероприятия».

Отчет «Список мероприятий» содержит следующие основные реквизиты:

- название мероприятия (таблица «Мероприятие_план»);

- дата мероприятия (таблица «Мероприятие_план»);

- количество дней (таблица «Мероприятие_план»);

- тип мероприятия (таблица «Тип мероприятия»);

- число сотрудников (таблица «Мероприятие_план»);

- стоимость (руб./чел.) (таблица «Мероприятие_план»).

2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Выделяется два подмножества функций системы (рис. 5):

  • служебные функции, к которым относятся вход в систему, импорт, экспорт, помощь по работе с программой;
  • основные функции обработки данных: ведение справочников системы, оперативного учета, просмотр и печать документов (отчетов).

Для решаемой задачи не определена четкая последовательность действий при обработке данных. Все операции, связанные с вводом информации, должны выполняться в диалоговом режиме обработки в реальном масштабе времени. Для такого взаимодействия пользователей с программой удобнее всего использовать язык диалога. Программа реализует довольно большое количество функций, и для реализации такого диалога удобно использовать меню. Структура меню показана на рис. 6.

Рис. 5 – Дерево функций системы

Рис. 6 – Структура меню программы

2.5. Характеристика базы данных


База данных системы реализуется на MS Access. Разработаем ER-модель базы данных.

ER-модель (рис. 7) отображает состав и взаимосвязи таблиц, отражающих содержание информационной модели в терминах конкретной СУБД.

Таблица 2

Перечень сущностей и их соответствие информационной модели

Название сущности в информационной модели

Идентификатор таблицы

Справочник «Должности»

Должности

Справочник «Тип мероприятия»

Тип мероприятия

Таблица «Мероприятия_план»

Мероприятия_план

Таблица «Сотрудники»

Сотрудники

Таблица «Мероприятия_факт»

Мероприятия_факт

Рис. 7 – Структура базы данных

Структура таблиц приведена в табл. 3-7.

Таблица 3

Структура справочника «Должности»

Атрибут сущности

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код должности

Код должности

Счетчик

Первичный ключ

Название должности

Название должности

Текстовый

50 символов

Таблица 4

Структура справочника «Тип мероприятия»

Атрибут сущности

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код типа

Код типа

Счетчик

Первичный ключ

Название типа

Название типа

Текстовый

50 символов

Таблица 5

Структура таблицы «Мероприятие_план»

Атрибут сущности

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код мероприятия

Код мероприятия

Счетчик

Первичный ключ

Название мероприятия

Название мероприятия

Текстовый

100

Код типа

Код типа

Числовой

Связь с таблицей Тип мероприятия

Дата мероприятия

Дата мероприятия

Дата/Время

Краткий формат даты

Количество дней

Количество дней

Числовой

Длинное целое

Число сотрудников

Число сотрудников

Числовой

Длинное целое

Стоимость

Стоимость

Денежный


Таблица 6

Структура таблицы «Сотрудники»

Атрибут сущности

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Табельный номер

Табельный номер

Счетчик

Длинное целое

Первичный ключ

ФИО сотрудника

ФИО сотрудника

Текстовый

100 символов

Телефон

Телефон

Текстовый

20

Код должности

Код должности

Числовой

Длинное целое

Связь с таблицей Должности

Таблица 71

Структура таблицы «Мероприятие_факт»

Атрибут сущности

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код записи

Код записи

Счетчик

Длинное целое

Первичный ключ

Табельный номер

Табельный номер

Числовой

Длинное целое

Связь с таблицей Сотрудники

Код мероприятия

Код мероприятия

Числовой

Длинное целое

Связь с таблицей Мероприятие_план

2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

Рис. 8 – Структурная схема пакета

Таблица 8

Описание функций модулей

№ п/п

Наименование модуля

Функции модуля

Модуль инициализации интерфейса программы

После успешного входа в систему, запускает программу

Модуль импорта/экспорта

По запросу пользователя устанавливает соединение с серверами баз данных внешних систем и выполняет импорт или экспорт данных

Модуль взаимодействия с базой данных

Содержит процедуры и функции, используемые для установления соединения с базой данных ИС, а также управляющие операциями чтения, записи и редактирования данных

Модуль справочной системы

Содержит процедуры и функции, необходимые для отображения справочной информации

Модуль «Главная форма программы»

Содержит главное меню, из которого осуществляется вызов остальных экранных форм

Модуль «Отчеты»

Содержит процедуры и функции для ввода параметров запроса, просмотра и печати отчетов

Модуль «Справочники»

Содержит процедуры функции, позволяющие просматривать содержимое справочников системы, и редактировать их

Модуль ввода данных «Учет мероприятий»

Содержит процедуры и функции, позволяющие вводить/редактировать данные, связанные с планом мероприятий

Модуль ввода данных «Сотрудники»

Содержит процедуры и функции для ввода данных о сотрудниках

Модуль ввода данных «Выполнение мероприятий»

Содержит процедуры и функции для ввода данных по фактическому выполнению мероприятий