Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Развитие и подготовка сотрудников» (Выбор комплекса задач автоматизации).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика существующих бизнес-процессов
1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Информационная модель и её описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3. Характеристика результатной информации
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5. Характеристика базы данных
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.7. Описание программных модулей
2 Глава. Проектная часть
2.1. Информационная модель и её описание
Информационная модель (рис.4) представляет собой схему, отражающую преобразование информационных реквизитов от источников информации до ее получателей или, иными словами, процесс обработки информации в информационной системе.
В построенной модели можно выделить логические уровни:
1) источники информации:
- ИС, в которой хранятся заполненные справочники;
- ИС специалиста по развитию и подготовке сотрудников;
- специалист по развитию и подготовке сотрудников;
2) первичная информация:
- документы «График мероприятий», паспорт сотрудника;
- формы ввода «Учет сотрудников», «Учет мероприятий», «Выполнение мероприятий»;
3) таблицы с первичными данными:
- таблицы «Сотрудники»;
- таблица «Мероприятия_план»;
- таблица «Мероприятия_факт».
5) результатные документы и файлы:
- отчет «Список сотрудников»;
- отчет «Список мероприятий».
6) получатели информации:
- специалист по развитию и подготовке сотрудников.
Рис. 4 – Информационная модель проектируемой системы
Область 1 отображает процесс ввода исходных данных и управляющих воздействий на систему, которые осуществляет сотрудник по персоналу.
Область 2 отображает то, что из базы в рамках моделируемой задачи используются различные справочники и данные.
Область 3 отображает то, что каждый из справочников, формируется из таблицы.
Область 4 отображает то, что моделируемая система предоставляет на выходе: сотрудник имеет возможность формирования отчетов.
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
1. Справочники системы
В системе задействованы следующие справочники:
- Справочник «Тип мероприятия» – содержит перечень типов мероприятий: курсы повышения квалификации, учебные курсы, тренинг и т.д.
Таблица 1
Актуализация справочников системы
Название справочника |
Ответственный |
Средний объем справочника, записей |
Средняя частота актуализации |
Средний объем актуализации |
Справочник «Тип мероприятия» |
Специалист по развитию и подготовке сотрудников |
5 |
1 раз в 3 года |
1 запись |
Справочник «Должности» |
Специалист по развитию и подготовке сотрудников |
5 |
1 раз в 3 года |
1 запись |
2. Входные документы системы
1) График мероприятий
Основные реквизиты документа:
- название мероприятия;
- дата мероприятия;
- количество дней;
- тип мероприятия;
- число сотрудников;
- стоимость (руб./чел.).
Частота возникновения документа – 1 раз в год. Число строк табличной части – в среднем 50.
При вводе данных автоматически подключается справочник «Тип мероприятия».
3. Формы ввода первичной информации
1) Сотрудники
Форма «Сотрудники» предназначена для ввода данных о сотрудниках магазина. Частота возникновения документа – при необходимости.
При заполнении данных автоматически подключается справочник «Должности». Форма содержит данные из таблицы «Сотрудники».
2) Учет мероприятий
Форма «Учет мероприятий» предназначена для ввода данных о планируемых мероприятиях, сроках проведения, количестве человек, стоимости и др. Частота возникновения документа – 1 раз в год.
При заполнении данных автоматически подключается справочник «Тип мероприятия». Форма содержит данные из таблицы «Мероприятие_план».
3) Выполнение мероприятий
В форму вводятся данные о фактическом посещении мероприятий по развитию и подготовке сотрудников. Включает следующие реквизиты:
- сотрудник;
- название мероприятия;
- дата проведения;
- количество дней;
- тип мероприятия.
Частота возникновения документа – 1 раз в месяц. Число строк табличной части – в среднем 10 записей.
При заполнении данных автоматически подключается справочник «Тип мероприятия». Форма содержит данные из таблицы «Мероприятие_факт».
2.3. Характеристика результатной информации
- Учет мероприятий
Журнал содержит данные о запланированных мероприятиях.
Данные формируются на основе таблицы «Мероприятие_план» при поддержке справочником «Тип мероприятия».
Журнал содержит реквизиты:
- код мероприятия;
- название мероприятия;
- дата мероприятия;
- количество дней;
- тип мероприятия;
- число сотрудников;
- стоимость (руб./чел.).
2) Выполнение мероприятий
Журнал содержит данные о фактическом посещении мероприятий по развитию и подготовке сотрудников.
Данные формируются на основе таблицы «Мероприятие_факт» при поддержке справочником «Тип мероприятия».
Журнал содержит реквизиты:
- сотрудник;
- название мероприятия;
- дата проведения;
- количество дней;
- тип мероприятия.
- Отчет «Список сотрудников»
Отчет содержит список сотрудников, участвовавших в программе по развитию и подготовке сотрудников.
Данные для отчета берутся из таблицы «Сотрудники» и справочника «Должности».
Документ содержит реквизиты:
- табельный номер (таблица «Сотрудники»);
- ФИО сотрудника (таблица «Сотрудники»);
- Телефон (таблица «Сотрудники»);
- Должность (таблица «Должности»).
- Список мероприятий
Данные для отчета берутся из таблицы «Мероприятие_план» и справочника «Тип мероприятия».
Отчет «Список мероприятий» содержит следующие основные реквизиты:
- название мероприятия (таблица «Мероприятие_план»);
- дата мероприятия (таблица «Мероприятие_план»);
- количество дней (таблица «Мероприятие_план»);
- тип мероприятия (таблица «Тип мероприятия»);
- число сотрудников (таблица «Мероприятие_план»);
- стоимость (руб./чел.) (таблица «Мероприятие_план»).
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
Выделяется два подмножества функций системы (рис. 5):
- служебные функции, к которым относятся вход в систему, импорт, экспорт, помощь по работе с программой;
- основные функции обработки данных: ведение справочников системы, оперативного учета, просмотр и печать документов (отчетов).
Для решаемой задачи не определена четкая последовательность действий при обработке данных. Все операции, связанные с вводом информации, должны выполняться в диалоговом режиме обработки в реальном масштабе времени. Для такого взаимодействия пользователей с программой удобнее всего использовать язык диалога. Программа реализует довольно большое количество функций, и для реализации такого диалога удобно использовать меню. Структура меню показана на рис. 6.
Рис. 5 – Дерево функций системы
Рис. 6 – Структура меню программы
2.5. Характеристика базы данных
База данных системы реализуется на MS Access. Разработаем ER-модель базы данных.
ER-модель (рис. 7) отображает состав и взаимосвязи таблиц, отражающих содержание информационной модели в терминах конкретной СУБД.
Таблица 2
Перечень сущностей и их соответствие информационной модели
№ |
Название сущности в информационной модели |
Идентификатор таблицы |
---|---|---|
Справочник «Должности» |
Должности |
|
Справочник «Тип мероприятия» |
Тип мероприятия |
|
Таблица «Мероприятия_план» |
Мероприятия_план |
|
Таблица «Сотрудники» |
Сотрудники |
|
Таблица «Мероприятия_факт» |
Мероприятия_факт |
Рис. 7 – Структура базы данных
Структура таблиц приведена в табл. 3-7.
Структура справочника «Должности»
Атрибут сущности |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|---|
Код должности |
Код должности |
Счетчик |
Первичный ключ |
|
Название должности |
Название должности |
Текстовый |
50 символов |
Таблица 4
Структура справочника «Тип мероприятия»
Атрибут сущности |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|---|
Код типа |
Код типа |
Счетчик |
Первичный ключ |
|
Название типа |
Название типа |
Текстовый |
50 символов |
Структура таблицы «Мероприятие_план»
Атрибут сущности |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|---|
Код мероприятия |
Код мероприятия |
Счетчик |
Первичный ключ |
|
Название мероприятия |
Название мероприятия |
Текстовый |
100 |
|
Код типа |
Код типа |
Числовой |
Связь с таблицей Тип мероприятия |
|
Дата мероприятия |
Дата мероприятия |
Дата/Время |
Краткий формат даты |
|
Количество дней |
Количество дней |
Числовой |
Длинное целое |
|
Число сотрудников |
Число сотрудников |
Числовой |
Длинное целое |
|
Стоимость |
Стоимость |
Денежный |
Таблица 6
Структура таблицы «Сотрудники»
Атрибут сущности |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|---|
Табельный номер |
Табельный номер |
Счетчик |
Длинное целое |
Первичный ключ |
ФИО сотрудника |
ФИО сотрудника |
Текстовый |
100 символов |
|
Телефон |
Телефон |
Текстовый |
20 |
|
Код должности |
Код должности |
Числовой |
Длинное целое |
Связь с таблицей Должности |
Таблица 71
Структура таблицы «Мероприятие_факт»
Атрибут сущности |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|---|
Код записи |
Код записи |
Счетчик |
Длинное целое |
Первичный ключ |
Табельный номер |
Табельный номер |
Числовой |
Длинное целое |
Связь с таблицей Сотрудники |
Код мероприятия |
Код мероприятия |
Числовой |
Длинное целое |
Связь с таблицей Мероприятие_план |
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Рис. 8 – Структурная схема пакета
Таблица 8
Описание функций модулей
№ п/п |
Наименование модуля |
Функции модуля |
---|---|---|
Модуль инициализации интерфейса программы |
После успешного входа в систему, запускает программу |
|
Модуль импорта/экспорта |
По запросу пользователя устанавливает соединение с серверами баз данных внешних систем и выполняет импорт или экспорт данных |
|
Модуль взаимодействия с базой данных |
Содержит процедуры и функции, используемые для установления соединения с базой данных ИС, а также управляющие операциями чтения, записи и редактирования данных |
|
Модуль справочной системы |
Содержит процедуры и функции, необходимые для отображения справочной информации |
|
Модуль «Главная форма программы» |
Содержит главное меню, из которого осуществляется вызов остальных экранных форм |
|
Модуль «Отчеты» |
Содержит процедуры и функции для ввода параметров запроса, просмотра и печати отчетов |
|
Модуль «Справочники» |
Содержит процедуры функции, позволяющие просматривать содержимое справочников системы, и редактировать их |
|
Модуль ввода данных «Учет мероприятий» |
Содержит процедуры и функции, позволяющие вводить/редактировать данные, связанные с планом мероприятий |
|
Модуль ввода данных «Сотрудники» |
Содержит процедуры и функции для ввода данных о сотрудниках |
|
Модуль ввода данных «Выполнение мероприятий» |
Содержит процедуры и функции для ввода данных по фактическому выполнению мероприятий |