Файл: Налоговая система РФ и проблемы её совершенствования (Анализ динамики налоговых поступлений в РФ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- в размере, не превышающем 2 % в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. руб.;

- в размере, не превышающем 2% в отношении объектов торгово-офисного назначения, включенных в перечень субъекта РФ на очередной налоговый период;

- в размере, не превышающем 0,5% в отношении прочих объектов налогообложения.

Для исчисления налога НК РФ установлена формула:

разница между суммой налога, которую мы платим сегодня, с суммой налога, который мы будем платить через 5 лет, умноженная на коэффициент 0,2 % в 1-й налоговый период;

0,4 %- применительно ко второму налоговому периоду;

0,6% - применительно к третьему налоговому периоду;

0,8% - применительно к четвертому налоговому периоду.

Кроме того, Законом №284 – ФЗ внесены также изменения в гл.31 НК РФ «Земельный налог», а именно уточнена процедура учёта изменений кадастровой стоимости объектов недвижимости при определении налоговой базы по земельному налогу и налогу на имущество организаций (при технической ошибке – с налогового периода совершения ошибки, при оспаривании в комиссию или суд – с налогового периода подачи заявления в комиссию и суд);

- исключены из объектов налогообложения по земельному налогу земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Необходимо отметить еще одно изменение, стимулирующие инвестиционную деятельность физических лиц. Федеральным законом от 28.12.2013г № 420-ФЗ гл.23 НК РФ была дополнена ст. 219.1 «Инвестиционные налоговые вычеты». Положениями данной статьи установлено три различных вида налоговых вычетов:

  • в размере положительного финансового результата, полученного

налогоплательщиком в налоговом периоде от реализации (погашения) ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг и находившихся в собственности налогоплательщика более трех лет;

  • в сумме денежных средств, внесенных налогоплательщиком в

налоговом периоде на индивидуальный инвестиционный счет;

  • в сумме доходов, полученных по операциям, учитываемым на

индивидуальном инвестиционном счете.

Все эти вычеты имеют четкую направленность на стимулирование инвестиционной деятельности физических лиц, осуществляющих долгосрочные финансовые вложения.

Положения ст. 219.1 НК РФ вступил в силу с 1 января 2016г, однако воспользоваться правом на получение инвестиционных налоговых вычетов с этого периода можно будет только в части вычета в размере положительного финансового результата, полученного налогоплательщиком в налоговом периоде от реализации (погашения) ценных бумаг.


Вычет второго вида может быть получен по налоговой декларации, представленной начиная с 2016г (т. е. за 2015г), а вычет третьего вида будет предоставляться не ранее 2019г.

Одной из постоянных тем мировых СМИ в течение многих месяцев остается тема экономических санкций Запада против России. А как такие санкции отразятся на налоговой системе РФ, рассмотрим подробнее.

По оценкам аналитиков, в нынешних условиях по результатам 2014г из-за санкций Россия потеряет около 23 млрд. евро или 1,5% ВВП, а в 2015г почти 75%, что еще сильнее скажется на экономике и составит почти 5% ВВП. Важно отметить, что в таких условиях значительно замедлиться приток иностранных инвестиций в Россию, 75% которых припадают на страны члены Европейского Союза.

Быстрее всего на положительные и отрицательные изменения в экономике страны реагирует финансовый сектор. Так, с начала 2014г национальная валюта в России подешевела на 17,5%. Обменный курс наличного рубля к доллару США вырос с 32 руб. 65 коп. до 38 руб. 41 коп., что касается евро, курс поднялся с 45 руб. и 5 копеек до 49 руб. и 53 коп.

Знаковым стало так же решение Министерства финансов о моратории на поступления в НПФ РФ пенсионных взносов россиян и его продлении на 2015г. Таким образом, за счет пенсионных накоплений населения России, правительство планирует поддержать национальные банки и нефтегазодобывающие компании, которые попали под санкции. Различные источники так же утверждают, что часть этих денег может пойти на Крым, ведь регион с населением почти в 2 млн. человек - требует значительных бюджетных затрат. В правительстве заявляют, что размер резервного фонда из пенсионных накоплений может составить от 100 до 350 млрд. руб. в зависимости от ситуации.

В завершении статьи хочется отметить о том, что в целом санкции запада не грозят крахом российской экономике и в частности налоговой системе и не способны сильно повлиять на дальнейшее развитие страны в ближайшее время. Но все же, во многом их действие имеет негативное влияние на будущие перспективы и в нынешних условиях следует либо договариваться со странами, которые ввели и присоединились к санкциям, либо пересматривать экономическую модель всей страны.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрев все вопросы курсовой работы, делаем следующие выводы.

Налог - это обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки. Он выражает денежные отношения, складывающиеся у государства с юридическими и физическими лицами в связи с перераспределением национального дохода и мобилизацией финансовых ресурсов в бюджетные и внебюджетные фонды государства.


На сегодняшний день актуальным остается вопрос о совершенствовании налоговой системы России с целью формирования сбалансированной системы налогообложения. Для эффективного функционирования налоговой системы необходимо решить ряд проблем, связанных с налогообложением. Прежде всего, это несовершенство законодательно-правовой базы налоговой системы, которое ведет к отрицательным последствиям налоговой политики и нестабильность налогового законодательства. В Налоговый Кодекс РФ периодически вносятся различные изменения, что ведет к неустойчивости экономики страны, тем самым обостряя экономический кризис.

Для совершенствования налоговой системы РФ необходимо упростить налоговый механизм и уменьшить число налогов. Для укрепления правовой базы налогового законодательства необходимо создать ряд дополнительных нормативно-правовых актов по вопросам налогового регулирования для внесения чёткости в Налоговый Кодекс РФ.

Во-вторых, усложненность налоговой системы, которая связана с многообразием налогов и сборов, которые вносят путаницу в работу предприятия. Вследствие этого возникают ошибки при отчислениях налогов и сборов и механизм сбора налогов становится неэффективным. Одновременно с изменением налоговым законодательством следует провести ряд мероприятий по стабилизации на налоговой базы субъектов Федерации, органов регионального и местного самоуправления, в рамках предоставления субъектам Федерации самостоятельных налоговых источников, соответствующих Конституции и Налоговому Кодексу РФ. Еще одной проблемой налоговой системы является неравноправное положение налогоплательщика и налоговых органов.

Для устранения этой проблемы необходимо провести ряд мер по уравниванию налоговых условий для всех налогоплательщиков. Нецелесообразный контроль за сбором налогов приводит к тому, что физические и юридические лица уклоняются от уплаты налогов, что приводит к уменьшению поступлений в консолидированный бюджет РФ. Необходимо стимулировать пополнение бюджета страны путём сбора налоговых платежей. Налоговая политика должна быть нацелена на обеспечение условий эффективного функционирования экономики страны.

Таким образом, налоговая политика в современных условиях является одним из наиболее значимых инструментов повышения конкурентоспособности экономики Российской Федерации. Она должна обеспечить возможность осуществления модернизации Российской экономики и поддержания необходимого уровня доходов бюджетной системы в условиях


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 2 [по состоянию на 1 января 2015: принят ГД 16 июля 1998]. – Консультант Плюс. – Режим доступа: http://base.consultant.ru.
  2. «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц»: Федеральный закон от 4 октября 2014 г. № 284-ФЗ
  3. Арсеньева В.А., Буханова Е.А. Управление налоговыми отношениями в рамках гармонизации процессов налогового администрирования // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2014. №12.
  4. Боброва А. Квалификация видов налоговой ответственности и их взаимодействие. //Право и экономика 2012. №2.
  5. Все налоги и сборы. – Москва: изд. «Экономика и право», 2012.
  6. Вайсберг В. Об основных направлениях налоговой реформы // Комерсант. — 2014.— № 9.- С.39–45. 2. Горский И. В.
  7. Гагарин, П.А. Налоговый риск-менеджмент в процессе стратегического инвестирования // Налоги. – 2012. - №40. – С.20-22.
  8. Дадашев, А.З Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебное пособие [Текст] / А.З. Дадашев. – М.:Инфра-М, 2013. – 240с.
  9. Заббарова О.А., Ярославская О.К. Введение налога на недвижимое имущество для физических лиц – проблемы и перспективы//Управление экономическими системами: электронный научный журнал, №1(73),2015.-С.24
  10. Лермонтов Ю.М. Ответственности за нарушение налогового законодательства. //Все о налогах. 2012. №6.
  11. Налоги и налогообложение в РФ : учебник для вузов / под ред. Н.Г. Дмитриевой.- Ростов н/Д: Феникс.- 2010.-512с.
  12. Налогообложение имущества и доходов физических лиц/ М.Е. Косов, Л.А. Крамаренко, Т.Н. Аксанова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 431 с.
  13. Панков А.И. Налоги и Налоговая система РФ: учебник В.Г.Панков , В.Г.Князев.-МЦФЭР,2011.-336 с.
  14. Романовский М.В., Врублевская О.В. Налоги и налогообложение. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2011.
  15. Закон о налогах на имущество физических лиц [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_153953/
  16. Официальный сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс] –Режим доступа: http://www.nalog.ru/
  17. Министерство финансов Российской Федерации [Электронный ресурс] URL: http://www.minfin.ru/ru/ (дата обращения: 25.04.2016).
  18. Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс] URL: https://www.nalog.ru/rn25/ (дата обращения: 25.01.2016г).
  19. Министерство экономики и развития [Электронный ресурс] URL: http://economy.gov.ru/minec/main (дата обращения :25.01.2016г).
  20. Информационно-аналитический раздел [Электронный ресурс]: официальный сайт Министерства финансов РФ. – Режим доступа: http://info.minfin.ru/kons_doh.php
  21. Электронный журнал «Российский налоговый курьер» [Электронный ресурс]. -Режим доступа:http://www.rnk.ru
  22. Электронный журнал «Финансовый директор» [Электронный ресурс]: Что ждет налоговую систему РФ в ближайшей перспективе. - Режим доступа: http://fd.ru
  23. Электронный журнал «Налоговая политика и практика» [Электронный ресурс]: Официальное издание ФНС России. - Режим доступа: http://nalogkodeks.ru