Файл: Организация кассовой работы в банке (Расчетно-кассовые операции банка).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для улучшения направления комплексности обслуживания банку можно предложить провести маркетинговый анализ потребностей клиентов, а также изучить и принять во внимание опыт ведущих коммерческих банков. К тому же, для развития услуг РКО важно не только определить потребности клиента, но и понять, что влияет на его выбор: стоимость услуги, удобство ее использования, информированность о возможностях пользования услугами и прочее. В данной ситуации кажется целесообразным провести пересмотр финансовой политики банка, а также улучшением качества предлагаемых продуктов и составление грамотной тарифной политики.

Следующей важной проблемой является низкая клиентоориентированность персонала коммерческого банка. Клиенту важно почувствовать, что он не безразличен банку, и приходя туда, он надеется, что ему помогут решить определенные проблемы. Комфортная обстановка, доверительное общение с сотрудниками, попытка предугадывать желания клиента, все это влияет на то, какой банк клиент выберет для обслуживания всех своих счетов и реализации интересующих его услуг.

Клиентоориентированность банка – это не только улыбки персонала. Здесь также важную роль играют банковские продукты, интернет-банк, сеть банкоматов, эффективное обучение специалистов и многое другое. Все эти факторы зависят от большого количества людей и отделов. Но клиентам, как правило, не важно, что происходит «внутри», банк для клиента – это то, что он видит непосредственно. Его не волнует, как банк разрабатывает линейку продуктов или обучает персонал. Ему важно, чтобы он получил свои услуги быстро и с минимальными затратами сил и времени.

Для решения данной проблемы банку следует уделить внимание бизнестренингам, повышению квалификации и клиентоориентированности своего персонала, ведь каждый сотрудник, особенно расчетно-кассового отделения, является «лицом» банка

Способом решения вышеупомянутой проблемы, по мнению автора, является внедрение и использование современных технологий, модернизация используемого программного обеспечения, которые позволят усовершенствовать бизнес-процессы в сфере расчетно-кассовых операций, делая предоставление данных услуг более простым и быстрым. Применение новых компьютерных технологий позволяет не только снизить трудозатратность операций, но и сократить банковские расходы на содержание персонала. Кроме того, при развитии и автоматизации процессов обслуживания клиентов, в банках снижается стоимость операций, и, как следствие, тарифы, что влечет поток новых клиентов [58].


Безопасность денежных средств клиента на современном этапе – основополагающая банковская проблема. Она рассматривается как с точки зрения сохранности денежных средств, так и с точки зрения сохранности информации о клиентских данных и сохранения банковской тайны. Основной целью создания системы информационной безопасности является обеспечение защищенного хранения информации на разных носителях, защита данных, передаваемых по каналам связи, разграничение доступа к различным видам документов, создание резервных копий, послеаварийное восстановление и т.д. Защита данных достигается путем реализации комплекса организационных (документированные процедуры и правила работы с разными видами информации, средствами защиты и т.п.) и технических (аппаратные и программные средства контроля доступа, антивирусная защита и т.п.) мероприятий.

Любая целесообразная экономическая деятельность связана с проблемой эффективности. Экономическую эффективность банковской деятельности можно определить как оптимальное использование имеющихся финансовых ресурсов в соответствии с поставленными целями.

Самым важным ресурсом в современном мире является время. Для клиентов, обращающихся за получением услуг в банк, управление данным ресурсом является актуальной проблемой. Банки, обслуживая своих клиентов, стремятся к минимизации временного интервала, затраченного на выполнение операции. Поэтому для банков одним из приоритетных направлений совершенствования РКО становится разработка способов предоставления классических банковских услуг, которые бы позволили экономить время клиентов и стоимость обслуживания.

В банках все чаще можно увидеть системы электронной очереди. И во многих из них эта система используется только для текущего управления очередью, проще говоря, для распределения клиентов по операционистам. Хотя из этого инструмента можно получить гораздо больше пользы, чем кажется на первый взгляд. Автор имеет в виду полнофункциональную систему управления очередью (СУО), которая фиксирует по каждой операции следующую информацию: номер талона, время выдачи талона (начало ожидания), время вызова на обслуживание (начало обслуживания), время окончания обслуживания, номер окна, где осуществляется обслуживание, тип операции. Эти данные можно использовать для минимизации очередей и повышения пропускной способности отделения. Причем делать это можно, управляя как клиентами, так и сотрудниками в отделении.


Заключение

В заключение работы сделаем ряд выводов по всему выше изложенному.

Для предприятий и организаций роль системы расчетов заключается в том, что именно расчеты, как условие завершения сделок или выполнения принятых ранее обязательств, обеспечивают кругооборот товаров (услуг) и денег, объединяющий всю экономику. Ведущую роль в организации системы расчетов обмена, система расчетов приводит в действие внутренний и внешний (международный) экономические обороты, связывает друг с другом и с населением различные сферы, отрасли, хозяйствующие субъекты.

Основное назначение коммерческих банков в системе расчетов – посредничество в перемещении денежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям. Для коммерческих банков расчеты – это главный участок деятельности, во многом обуславливающий их процветание.

При всей неоднородности определения принципов безналичных расчетов можно выделить следующие, наиболее часто встречающиеся в трудах отечественных экономистов:

– обязательное условие хранение денежных средств в кредитных организациях;

– принцип согласия плательщика на списание средств;

– принцип платежей в пределах собственных средств и полученных кредитов;

– принцип оптимальной скорости безналичных расчетов;

– принцип периодической очередности платежа;

  • принцип повышения эффективности затрат на ведение безналичных безналичных расчетов, обязательных для соблюдения всеми ее субъектами хозяйственных отношений;

2) система счетов, позволяющая осуществлять платежи и расчеты в безналичной форме;

3) система платежных форм, документов и правил документооборота

– Формы безналичных расчетов установлены Гражданским Кодексом. Кодекс не содержит исчерпывающего перечня форм расчетов, которые могут быть “on- line” режим).

– великолепная взаимосвязь со всеми прикладными программами (“Операционный день”, “Баланс”, “Кредиты” и т.п.)

– отсутствие ручной обработки информации.

Единственным недостатком данной системы является стационарное программное обеспечение (т.е. невозможность быстрой его адаптация к изменяющимся условиям). Однако в современных условиях для того, чтобы выжить, банкам придется внедрять у себя онлайновые технологии, позволяющие в день по регламенту) получать из банка экспресс-выписки по своим счетам;

4) Работать с валютными счетами;

5) Пользоваться другими сервисными возможностями системы.


Система "Клиент+Банк" позволяет банку и его клиентам обмениваться подписанными и зашифрованными пакетами документов по телефонным линиям связи.

На сегодняшний день расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц Курчатовского филиала Сбербанка находится на том уровне, на которомнаходятся многие коммерческие банки города. Перечень предоставляемых услуг отличается не многим. Но в период острой конкурентной борьбы за каждого клиента, необходимо развивать, усовершенствовать систему расчетно-кассового обслуживания, преодолевать возникающие проблемы.

Учитывая большой объем документов, а главное, необходимость высокой точности обработки, осуществлять эту операцию посредством традиционной ручной обработки не всегда удается. Многие банки начинают использовать на этом участке специальные компьютерные программы, позволяющие автоматизировать процесс ввода в автоматизированную банковскую систему. печатного текста настроена на типовые виды печатающих устройств, реально используемых для заполнения бланка: лазерный принтер, матричный принтер или пишущую машину.

Базовый комплект поставки имеет встроенную подсистему контекстного контроля, включающую проверку по справочнику банков ЦБ РФ, проверку ключевания счетов, проверку соответствия суммы текстом и прописью и др.

Список использованных источников

  1. Анализ хозяйственной деятельности банков АПК: Учебник / Г.В. Савицкая. - 8-e изд., испр. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 519 с.
  2. Ахмадеев М. Г., Шакиров Д. Т. Экономическая безопасность в банковском секторе//Актуальные проблемы экономики и права. 2011. № 2. С. 39-45.
  3. Белозеров С. А., Мотовилов О. В. Банковское дело. М. : Проспект, 2014. C. 252.
  4. Бирюкова Е.Ю. Банковское предпринимательство, старые и новые задачи // Российское предпринимательство. – 2014. – № 12 (1). – С. 108-112.
  5. Вахитова З.Т. Некоторые аспекты финансовой устойчивости банков // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2014. – № 10. – С. 162-165
  6. Галанов В. А. Основы банковского дела: учебник. М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. 288 с.
  7. Глисин А. Ф. рыночная оценка активов отечественных кредитных организаций: особенности и методы проведения. // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2014. № 6–2. С. 273–279.
  8. Горячева Е. А., Минаков В. Ф., Барабанова М. И. Модель управления ликвидностью при контроле Банком России в режиме реального времени // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2013. № 4. С.166-170.
  9. Евстратов Р. М. Место финансовых рисков в системе предпринимательских рисков коммерческих организаций // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2013. № 3 (14). С. 38-41.
  10. Екимова К. В. Финансовый менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / К. В. Екимова, И. П. Савельева, К. В. Кардапольцев. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 381 с.
  11. Жуков Е. Ф. Банковский менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 255 с.
  12. Коваленко О. Г. Банковский финансовый менеджмент и проблемы эффективного управле-ния//Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2013. № 1 (12). С. 70-72.
  13. Костерина Т. М. Кредитная политика банков России от кризиса до кризиса и в посткризисной перспективе//Экономические науки, 2015.№ 65. С. 21–23.
  14. Курилов К. Ю., Курилова А. А. Формирование эффективной структуры организации как средство преодоления негативного влияния цикличности экономических процессов //Аудит и финансовый анализ. 2013. № 4. С. 248-253.
  15. Курилова А. А., Курилов К. Ю. Формирование системы ключевых показателей финансового механизма управления // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. 2010. № 20. С. 80-87.
  16. Лимитовский М. А. Корпоративный финансовый менеджмент: учебно-практическое пособие / М. А. Лимитовский, В. П. Паламарчук, Е. Н. Лобанова; ответственный редактор Е. Н. Лобанова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 990 с. 
  17. Лукасевич И. Я. Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 1. Основные понятия, методы и концепции: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. Я. Лукасевич. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 377 с. 
  18. Макшанова Т. В. Развитие нормативно-правового регулирования рынка деривативов в России // Экономика и социум. 2013. № 1(6). С. 452-458.
  19. Марамыгин М. С., Суплаков Д. А. Управление риском ликвидности банка // Управленец. 2012. № 9-10. С.46-50.
  20. Незамайкин В. Н. Финансовый менеджмент: учебник для бакалавров / В. Н. Незамайкин, И. Л. Юрзинова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 467 с.
  21. Никитушкина И. В., Болотников И. И. Практические аспекты оценки рисков в сделках слияния и поглощения Российских публичных компаний // Вопр. экономики и права. 2012. 1. С. 221.
  22. Погодина Т. В. Финансовый менеджмент: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Т. В. Погодина. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 351 с. 
  23. Петровская М.В., Суханов И.В.Модель оценки долгосрочной финансовой устойчивости банков производственного сектора // Российское предпринимательство. — 2016. — Том 17. — № 4. — с. 483-490.
  24. Подольская Т. О. О дифференциации нормативов банковской ликвидности // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2008. № 3. С.160-163.
  25. Румянцева Е. Е. Финансовый менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. Е. Румянцева. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 360 с. 
  26. Санджиева Я.А., Пирогова О.Е. Оптимизация структуры капитала в целях повышения эффективности управления финансовыми ресурсами банка//Проблемы современной экономики. – 2015. – № 28-1. – С. 26-31.
  27. Синки Дж. Финансовый менеджмент в коммерческом банке и в индустрии финансовых услуг. М.: Бизнес Букс, 2007.
  28. Стародубцева Е. Б. Основы банковского дела // М.: Форум, Инфра-М, 2014. - С. 132.
  29. Учаева Е. А., Коваленко О. Г. Оценка ликвидности коммерческих банков по нормативам ликвидности Центрального Банка России//Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2013. № 1 (12). С. 135-138.
  30. Финансовый менеджмент: проблемы и решения в 2 ч. Часть 2: учебник для бакалавриата и магистратуры / А. З. Бобылева [и др.]; под редакцией А. З. Бобылевой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 328 с. 
  31. Финансовый менеджмент: учебник для академического бакалавриата / Г. Б. Поляк [и др.]; ответственный редактор Г. Б. Поляк. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 456 с.
  32. Цаплев Д. Н., Штезель А. Э. Организационно-экономическое обеспечение развития процессов межбанковской конкуренции в России // Экономика и предпринимательство. 2012.
  33. Чернова Г. В., Кудрявцев А. А. Управление рисками: учебное пособие. М.: ТК Велби, Проспект, 2003. С. 25.
  34. Шимко П. Д. Международный финансовый менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / П. Д. Шимко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 493 с.
  35. Банк ВТБ24 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.vtb.ru (дата обращения 27.05.2019)
  36. Обзор финансовой стабильности Банка России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cbr.ru/today/default.aspx?Prtid=pubdoc (дата обращения 27.05.2019)