Файл: Земельный налог (Сущность понятия «земельный налог»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Точно так же и с местоположением земельного участка, стоимость в одной районе отличается от стоимости в другом районе. Именно поэтому владельцы недвижимости надо узнавать размер оплаты за единицу земли.

Важным вопросом при любой системе налогообложения являются сроки оплаты обязательств. Если говорить о земельном налоге, то тут соблюдается основная тенденция налогообложения в целом. То есть, платежи осуществляются в конце непосредственно самого налогового периода. В нашем случае такой период составляет один год.

Но, стоит заметить, что тут многое зависит непосредственно от правил, установленных муниципальными органами. В некоторых регионах налог уплачивается еще и при помощи авансовых платежей. Особенность такой системы в том, что ежеквартально лицо оплачивает налог по частям, а уже по окончании всего налогового периода предоставляет только разницу между размерами налоговой базы и авансовыми платежами.

Не стоит путать подачу соответствующей декларации о налоговом периоде и саму оплату обязательств. Отчет по земельному налогу подается в налоговый орган до 1 февраля последующего за отчетным года. Период для оплаты такого налога устанавливается не раньше этой самой даты. То есть, сначала подается декларация, и только потом осуществляется оплата налоговых обязательств.

2.2 Формулы для расчета земельного налога

Как было описано ранее, что того, что бы выполнить подсчет суммы, которую следует уплатить за земельный налог разработан подробный алгоритм. Но при расчетах надо иметь в виду, некоторые моменты, то есть следует помнить, что расчеты земельного налога отличается, для разных типов собственников, то есть применяется один алгоритм для физических лиц, и другой алгоритм для юридических лиц. Рассмотрим более подробно эти два алгоритма расчета

Алгоритм расчета земельного налога для физических лиц

1) Самое первое, с чего надо начать – это сбор информации относительно льгот. Для этого собственнику земельного участка надо обратиться в муниципальный орган власти в том регионе или района где находится земельный участок. Основанием для этого является ст. 389 пункт 3 налогового кодекса РФ. При обращении в муниципальные органы заявителю надо иметь заявление и документы, который подтверждают личность.

2) Затем надо точно определить налоговую базу земельного участка (это стоимостьнепосредственно недвижимого имущества). Что бы получить такие данные достаточно просто посетить любой налоговый орган в месте расположения земельного участка, так как в налоговые органы эти данные поступают из Федерального Органа Регистрации Российской Федерации.


3) Следующий этап – это сверка уже имеющихся данных по налоговой ставке.

4)Последний этап это вычисление налога на земельный участок..

Все расчеты выполняются по следующей формуле:

Налог на земельный участок = Полноценная стоимость участка * Ставку.

Алгоритм расчета земельного налога для юридических лиц

Как было описано выше, алгоритм расчета земельного налога почти одинаковый как для физического, так и для юридического лица, но есть отличия, которые есть в формуле, которая служит непосредственно для вычисления нужных данных.

Из выше изложенного можно заключить, что вся структура алгоритма, описанная для физических лиц почти так же, но есть некоторый коэффициент К - это коэффициент, введенный специально, дабы упростить просчет, он равен отношению количеству полноценны месяцев, когда земля была закреплена за вами на отчетный период.

Льготы на земельный налог.

Прежде чем, рассмотреть пример, как рассчитывается сумма уплаты земельного налога, необходимо определить имеет ли плательщик какие-то льготы.

Все типы льгот, имеющихся сугубо в этом направление законодательной деятельности, можно поделить на три части:

  • Абсолютно полное освобождение от уплаты налога. На территории Российской Федерации такое освобождение есть только, у очень маленького числа жителей северных районов страны.
  • Инвалиды всех групп, а так же участники войн, и те жители страны, которые перенесли очень сложные операции имеют освобождение в размере 10.000 рублей, на основании ст. 391Налогового Кодекса Российской Федерации.
  • Третья категория, это льготы, которые имеют муниципальные учреждения – например, школы, институты или аналогичные заведения образовательного характера, для них выступают общепринятые процентные льготы, плюс налоговая ставка в данном случае равно 0,3%.

2.3 Расчет налога на конкретном примере

Для того, чтобы рассчитать размер земельного налога, необходимо налоговую ставку умножить на налоговую базу. Налоговой базой является кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Определением кадастровой стоимости земельного участка занимается соответствующий специалист – оценщик, который в своей деятельности руководствуется законодательством об оценочной деятельности. При исчислении земельного налога, налоговые органы руководствуются сведениями, представляемыми им органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.


Для того, чтобы рассчитать размер земельного налога применяется следующая формула:

ЗН = НБ х Нст

НБ – налоговая база для расчета налога

Нст – налоговая ставка

1. Пример расчета земельного налога.

Предприятие владеет двумя земельными участка.

Земельный участок под производственным объектом предприятия расположен в районном центре. Кадастровая стоимость этого участка под производственным объектом равна 750000 руб. Кадастровая стоимость вычисляется в результате умножения удельного показателя кадастровой стоимости соответствующего квартала и вида функционального применение на площадь земельного участка. Налоговая ставка установлена органами местного самоуправления равна 1,5%.

Сумма земельного налога получена при расчетах составляет 11250 руб., то есть 750000 руб.х1,5%.

Второй участок это спортивный объект. Кадастровая стоимость земельного участка земли, которая выделена под спортивный объект равна 870000 руб. Сумма земельного налога в результате калькуляции будет 13050 руб., то есть 870000 руб.х1,5%. Общая сумма земельного налога будет в размере 24300 руб., что получается в результате 11250 руб.+13050 руб.= 24300 руб.

Исходя из примера, а точнее из второго можно заключить, что если на одном земельном участке находится сразу несколько объектов недвижимости, то следует употребить показатель кадастровой стоимости той группы, в которую входит объект недвижимости с наибольшей площадью.

2. Пример расчета земельного налога

На земельном участке с общей площадью 550 кв.м. находится административное здание, площадь которого составляет 400 кв. м. и гаражи общей площадью 100 кв. м. Удельный показатель по данному земельному участку надо использовать по 8 группе Типового перечня видов функционального использования земель, так как площадь под административным зданием преобладает на этом земельном участке.

Также при употреблении удельных показателей следует обращать внимание правильности их употребления. В работе необходимо применять только утвержденные постановлениями Кабинета Министров РФ результаты государственной кадастровой оценки земель.

2.4 Земельный налог место и роль в налоговой системе доходных источников бюджета

Как известно, налог – это плата за пользование. За пользование землей, земными ресурсами взимаются следующие виды плат:


  • Земельный налог, который представляет собой плату владельцами земли, кроме арендаторов;
  • Арендная плата – это плата за использованием земельными участками, которые взяты в аренду;
  • Нормативная цена земли – это цена за земельный участок, которая устанавливается для покупки-продажи земли, может устанавливается в случае взятия кредита из банка под залог земельного участка[4].

Так как все поступления за счет земельного налога являются фиксированными, потому что они не находятся в зависимости от экономической конъюнктуры рынка, а связаны только с применение природного ресурса. Это позволяет делать земельный налог удобным инструментом для реализации фискальной функции налоговой политики. Одновременно собственные доходы местных бюджетов каждый год уменьшаются. Зная это, можно использовать земельный налог, как важным «инструментом» пополнения местный казны.

Какова же роль земельного налога в системе доходных источников бюджета.

На основании ст. 15 НК РФ относится к налогам, где 100% поступлений идут в местный бюджет[5].

Если вспомнить географию России, то можно сказать, что налоги в разных регионов отличаются. Основанием для отличия является следующие факторы – природные, демографические, экономические. Из-за того, что бюджет регионов пополнялся не одинаково, для того, что бы уравнять эти «неравенства» в бюджетах, каждому региону выделяются средства из государственного бюджета, либо путем нахождения такого рода источника их пополнения, доходы от которого в меньшей мере колебались бы в зависимости от индивидуальных особенностей региона.

Так как земля постоянна, то следовательно и земельный налог – это постоянный налог, данный налог относится к категории постоянных источников налогов. Не зависимо от того, земля, и прочие природные ископаемые РФ находятся под охраной законов РФ, земля, а точнее земельные участки являются основным объектом недвижимости.

Так как считают многие ученые, эксплуатация природных ресурсов дается высокий доход, то есть налогоплательщики платят экономическую ренту. Этот доход обусловленный объективными факторами, а не усилиями хозяйствующих субъектов. Поэтому, земельный налог должен быть постоянным, надежным и устойчивым источником пополнения местного бюджета.

Так же надо отметить, и тот факт, что земля в РФ имеет неоднородный характер, поэтому и пополнение бюджета неоднородно. От структуры земельного фонда зависит оценка налогового потенциала, потому, что земельный налог и прочие налоги, которые в какой-либо степени связаны с землей различны с точки зрения форм собственности и физических лиц. На основании закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», появилась проблема разнородности структуры земельного фонда. Основная причина – это географическое положение, то есть различные земельные участки, которые находятся находящиеся или в государственной собственности, или в частной собственности, есть земельные участки, которые исключены из объектов налогообложения, так же есть земельные участки для которых применены льготы (например, земли, изъятые из оборота, или участки земель, на которых находятся сооружения, предназначенные для общего пользования, такие, как автодороги). В то же время функции по содержанию подобных объектов с муниципальных образований никто не снимал. Возникает очевидный вопрос: где взять средства для содержания земельных участков, не приносящих доход муниципалитету? Очевидно, что, если территория муниципального образования состоит из подобного рода земель, собственных доходов оно будет лишено, следовательно, средствами на их содержание могут быть только дотации.


Заключение

Подводя итог проделанному исследованию, можно выделить несколько ключевых моментов, связанных с земельным налогом РФ.

Земельный налог – это плата за пользование участком земли. Налоговые выплаты являются обязательными и подлежат неукоснительному исполнению, а также являются составляющими доходов местных бюджетов.

На территории РФ земельный налог был введен в действие Федеральным законом от 11 октября 1991 г. № 1738-1 "О плате за землю". Земельный налог устанавливается Главой 31 Налогового кодекса РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Земля в России может находиться в общенародной собственности, принадлежать всему населению страны, в частной собственности, принадлежать отдельно взятому гражданину, коллективной, принадлежать коммерческой организации или общественному объединению.

Общенародная собственность находится в ведении государства, которое распоряжается ей от имени населения страны. Вся остальная собственность находится в ведении органов управления на местах.

Земельный налог относится к категории местных налогов. Устанавливается, вводится в действие местными органами в соответствии с нормами федерального законодательства. Налог этого вида взымается со всех участков, находящихся в обороте, то есть состоящих на кадастровом учете.

Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, земельный налог выступает в качестве важного источника формирования местных бюджетов.

Начисленный налог подлежит обязательной уплате. Порядок и сроки устанавливает муниципальное образование.

Законодательством предусмотрено, что ряд лиц освобождается или получает льготы по уплате земельного налога.

Библиография

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации, часть первая
  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации, часть вторая
  3. Решения от 21 сентября 2005 г. № 219 "О земельном налоге на территории г. Кургана" (в ред. решений Курганской Городской Думы от 16.11.2005 № 267, от 17.05.2006 № 135).
  4. Дуканич Л. В. Налоги и налогообложение – Ростов на Дону: Феникс, 2000г. – 416 с.
  5. Налоговые системы зарубежных стран: под ред. Князева В. Г. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997г. – 191 с.
  6. Олейникова И. Н. Налоговая система РФ. – Таганрог: Издательство ТРТУ, 1999г. – 94с
  7. Налоги и налогообложение: Учебник/Д.Г. Черник, Л.П. Павлова, В.Г. Князев и др.; Под ред. Д.Г.Черника. – 3-е изд. -М.: МЦФЭР, 2006. -528с.
  8. Налоги и налогообложение. 5-е изд./Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. –СПб.: Питер. 2006. – 496с.
  9. Налоговое право: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению "Юриспруденция/Крохина Ю.А. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. -383 с.
  10. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник. – М.: МЦ ФЭР, 2006.
  11. Епифанова В.Н. Новый земельный налог в свете гл. 31 НК РФ. // Главбух, № 3, 02.2006 г. стр. 40.
  12. Сорокин А.В. Новый бланк отчетности по земельному налогу// Главбух, № 11, 06.2006 г. стр. 61.
  13. Перцева Е.М. Земельный налог как источник формирования местных бюджетов в РФ.//Официальный сайт Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.http://r59.kadastr.ru/d/t/www/print.htm
  14. Игудин А.Г.Заботы муниципальных финансистов // Финансы. 2005. N 8. С. 26.
  15. Лещиловский П., Мозоль А. Теоретические и практические особенности налогообложения земельных ресурсов в современных условиях//Эковест. 2003. N 3, 4; Минск: Институт приватизации и менеджмента. С. 671.