Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Учет реализации лекарственных препаратов через аптечную сеть.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Целью работы является учет реализации лекарственных препаратов через аптечную сеть.

Необходимо создание базы данных для аптечной сети, которая бы отвечала всем поставленным перед ней задачам. База данных должна обеспечивать централизованное хранение данных об аптечных товарах, предоставлять информацию о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, имеющихся в учреждении на любой момент времени в денежном и количественном выражении, формировать необходимые в процессе работы аптеки стационара отчеты, позволяющие производить сверку данных с бухгалтерией. Система должна иметь простой и понятный интерфейс.

ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Выбор комплекса задач автоматизации

Хозяйственный учет представляет собой совокупность бухгалтерского, оперативного и статистического учета. Учет – одна из наиболее трудоемких функций управления. Отличительной чертой учета является большая массовость и однородность исходных и итоговых показателей. Как правило, итоговые показатели формируются путем многократной группировки по различным признакам исходных первичных данных без применения сложных расчетов.

Бухгалтерский учет реализации товаров в оптовой торговле осуществляется по мере отгрузки товаров и предъявления покупателям расчетных документов.

Отпуск товаров покупателям осуществляется на основе следующих документов: накладных; актов приема-передачи; счетов-фактур; товарно-транспортных накладных; железнодорожных и авианакладных.

Общая стоимость реализованных товаров по продажным ценам представляет собой товарооборот.

При учете продаж товаров, важно определиться с вопросом, какой момент считать продажей:

- факт отгрузки товаров и предъявление покупателю расчетных документов;

- факт поступления оплаты от покупателей на счета в учреждения банков.

Этот фактор определяет момент перехода права владения, пользования и распоряжения реализуемых товаров от поставщика к покупателю. В первом случае, как только товары отгружены и покупателю предъявлены на нее расчетные документы, все права собственности переходят на этот товар к покупателю; во втором – до момента оплаты товар является собственностью поставщика.


Момент продажи товаров обусловливает метод определения выручки от продажи: метод начисления («по отгрузке») или кассовый метод («по оплате»).

Метод определения выручки по отгрузке товаров и предъявлению расчетных документов покупателю повсеместно используется в международной практике. В нашей стране, особенно на субъектах малого предпринимательства, был распространен кассовый метод («по оплате»). С 1996г. введен в действие новый порядок определения выручки от реализации продукции, согласно которому для составления финансовой отчетности безальтернативно применяется метод начисления («по отгрузке»). Фактически в больничной аптеке при продаже медикаментов применяется кассовый метод "по оплате", но иногда бывают исключения, и используется метод начисления "по отгрузке".

Каждая отгрузка товаров оптовым покупателям сопровождается оформлением счета-фактуры типовой формы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.96 № 914. Счет-фактура составляется в двух экземплярах, один из которых предоставляется покупателю не позднее 10 дней со дня отгрузки товаров.

Счета-фактуры введены в качестве дополнительного инструмента контроля налоговых органов за полнотой сбора налога на добавленную стоимость.

Выходные документы формируются на основе информации из первичных документов, таких как:

  1. счет;
  2. накладная;
  3. счет-фактура.

В качестве учетной цены товаров на предприятиях оптовой торговли может использоваться покупная или продажная цена. В больничной аптеке учетной ценой являются покупные цены с НДС 18%.

Важным элементом учета реализации товаров является определение стоимости, по которой они списываются с баланса торговой организации.

Порядок списания отпущенных товаров зависит от способа хранения товаров на складе (партионный или сортовой) и принятого предприятием в учетной политике метода определения учетных цен на реализуемые товары.

Если складской учет товаров организован по партиям или в течение отчетного периода товар приобретался по одной и той же цене, то базой для определения покупной стоимости реализованных товаров могут служить данные первичных документов. При этом достаточно количество реализованных товаров в натуральном выражении умножить на цену их приобретения. Сложности возникают в условиях сортового учета товаров на складе, а также приобретения товаров у разных поставщиков по разным ценам. В этих случаях для определения покупной стоимости реализуемых товаров могут быть использованы методы оценки материальных запасов:


  1. по средней (средневзвешенной) цене;
  2. по ценам первых закупок (ФИФО);
  3. по ценам последних закупок (ЛИФО);
  4. по себестоимости единицы запасов.

Продажная цена медикаментов определяется путем прибавления 20% к себестоимости (закупочной цене), а списание на складе происходит по себестоимости.

Выбор этого метода оценки покупной стоимости реализуемых лекарственных средств определен самим предприятием и закреплен в его учетной политике.

В соответствии с Инструкцией ГНС РФ от 11.10.95 г. № 39 при реализации товаров оптовые организации определяют облагаемый оборот на основе стоимости реализуемых покупателям товаров исходя из применяемых цен без включения в них налога на добавленную стоимость.

В счетах, выписанных покупателям за реализуемые медикаменты, накладных на отпуск лекарственных препаратов, а также счетах-фактурах, составленных и зарегистрированных в установленном порядке, указывается продажная цена этих медикаментов без НДС и отдельной строкой – сумма налога на добавленную стоимость, начисленная по соответствующей ставке (18%) от продажной цены.

Общий список документов МСЧ №59 - большой, но выделим из них, относящиеся к работе больничной аптеки:

  • Накладная – требование;
  • Экстепоральная рецептура;
  • Договор на поставку;
  • Доверенность на получение товара;
  • Счет-фактура;
  • Расходные накладные на товар;
  • Товарные накладные;
  • Прайс-лист;
  • Бланк-заказ;
  • Рецепт;
  • Товарный чек;
  • Бланк-заказ на поставку;
  • Приходные накладные;
  • Счет на оплату поставки;
  • Выписка из банка;
  • Платежное поручение;

Содержание указанных документов представлено в таблице 2.

Таблица 1.1

Документ

Реквизиты

Период

Итоги

1

2

3

4

Товарные накладные

Номер документа

Код заказчика

Наименование заказчика

Перечень номенклатуры заказа

1 раз в день

Количество заказанных препаратов

Накладная – требование

Номер документа

Перечень номенклатуры заказа

1 раз в день

Количество заказанных препаратов

Экстепоральная рецептура

Номер документа

Перечень номенклатуры на изготовление препаратов

1 раз в 3 дня

Количество заказанных препаратов

Договор на поставку

Номер документа

Код и наименование поставщика (покупателя)

Банковские реквизиты

Перечень номенклатуры поставки

Дата составления

Срок действия договора

1 раз в год

Количество заказанных препаратов

Доверенность на получение товара

Номер документа

ФИО МОЛ, на которого оформляется доверенность

Паспортные данные МОЛ.

Номер документа-основания

Код и наименование поставщика (покупателя)

Дата составления

Срок действия

При получении

Счет-фактура

Номер документа

Код и наименование поставщика (покупателя)

Перечень номенклатуры поставки

Дата составления

При получении

Сумма по номенклатуре заказа

Расходные накладные

Номер документа

Код и наименование поставщика (покупателя)

Перечень номенклатуры поставки

Дата составления

При получении

Сумма по номенклатуре заказа

Приходные накладные

Номер документа

Код и наименование поставщика (покупателя)

Перечень номенклатуры поставки

Дата составления

При получении

Сумма по номенклатуре заказа

Счет на оплату

Номер документа

Банковские реквизиты

Перечень номенклатуры поставки

Дата составления

Срок действия документа

При получении

Сумма платежа

Прайс-лист

Перечень номенклатуры

Дата составления

При получении

Бланк-заказ

Номер документа

Перечень номенклатуры

Дата составления

При получении

Сумма поставки

Рецепт

Номер документа

Дата составления

При получении

Товарный чек

Номер документа

Дата составления

Перечень номенклатуры

При получении

Сумма поставки

Выписка из банка

Номер документа

Дата составления

Тип движения

Документ-основание

Сумма платежа

При получении

Платежное поручение

Номер документа

Дата составления

Код, наименование, банковский счет поставщика

Документ-основание

Вид платежа

Срок платежа

Сумма платежа

При выписке


Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1. Реализация медикаментов происходит по следующей схеме:

  1. Больничные отделения. На отпуск медикаментов оформляется накладная-требование. На изготовление препаратов оформляется экстепоральная рецептура. Далее выписывается товарная накладная в двух экземплярах и происходит отпуск товара со склада.
  2. Частное лицо. Выписывается товарный чек. Пробивается кассовый чек.
  3. Юридическое лицо. Безналичные расчеты. Заключается договор в двух экземплярах и подкалывается в папку. Выписывается счет в двух экземплярах (с занесением его номера в тетрадь регистрации) и выдается покупателю для последующей предоплаты. После предоплаты выписывается накладная в трех экземплярах, счет-фактуру в двух экземплярах (с занесением их номеров в тетрадь регистрации) и отдается покупателю по доверенности от покупателя. Ставится печать и подпись. Покупатель тоже расписывается и идет получать товар на склад по накладной с росписью выписывающего лица и печатью. Один экземпляр документов подкалывается в папку с последующей передачей ее в бухгалтерию. Одна накладная остается на складе, а в конце рабочего дня возвращается в офис.
  4. Юридическое лицо. Расчеты наличными. То же самое, что и при безналичных расчетах, только еще выбивается кассовый чек.

2. Возврат товара и обмен его

  1. Все лекарственные препараты, проданные в медицинских учреждениях, имеющих лицензию на право продажи лекарственных препаратов и медикаментов возврату не подлежат согласно приказа Министерства здравоохранения РФ.

Характеристика существующих бизнес –процессов

Рисунок 1.1

Рисунок 1.2

Рисунок 1.3

Рисунок 1.4

Рисунок 1.5


Рисунок 1.6

Рисунок 1.7

Рисунок 1.8

Рисунок 1.9

1. Use - Case Diagram.

Рисунок 1.10

2. Sequence Diagram.

Рисунок 1.11

3.Traceabilities.

Рисунок 1.12

4. Сетевая конфигурация системы.

Рисунок 1.13

5. Collaboration Diagram.

Рисунок 1.14

Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

В системе имеются следующие объекты:

Аптека – объект, соответствующий реальной аптеке стационара.

Отделение – объект, справочный элемент системы, соответствующий реальному отделению лечебно-профилактического учреждения.

Контрагент – объект, соответствующий контрагенту – изготовителю, продавцу или покупателю.

Номенклатура – объект, предназначенный для хранения данных о номенклатурах.

Приход – объект, предназначенный для хранения данных обо всех пришедших номенклатурах.

Расход – объект, предназначенный для хранения данных обо всех расходных операциях аптеки.

Остатки – объект, предназначенный для хранения данных об остатках номенклатур.

Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Оптимальным будет выбор сделанный в пользу Microsoft Access, поскольку он обладает рядом преимуществ по сравнению с другими СУБД, а именно: удобство использования и одновременно мощность продукта — в сочетании с возможностью построения комплексных решений на базе современных технологий; совместим с большинством приложений работающих из под Windows; не требует установки драйверов доступа к данным в этом формате, так как они поставляются с операционными системами Windows.