Файл: Разработка конфигурации "Управление персоналом" в среде 1С:Предприятие 8.3..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Время представлено с учетом за рабочий день. Схема документооборота приведена в таб. 1.1

Таблица1.1

Схема документооборота

Существующий способ учета связан с большой трудоемкостью, разрозненностью сведений, что с большой вероятностью ведет к их утере или неправильной интерпретации. На сегодняшний день невозможно получить сведения об уволенных сотрудниках, принятых сотрудниках, определить причину текучки кадров.

Кроме того, в отчетный период необходимо составление аналитических отчетов, включающих в себя анализ работы за определенный период, что очень затруднительно.

Временные характеристики описанных процессов приведены в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Характеристики описанных процессов

Действие

Среднее количество

за рабочий день

Время, необходимое для выполнении одного действия, минут

Общее время, минут

Прием резюме

8

15

120

Изучение резюме

4

30

120

Прием на работу

0,5

60

30

Увольнение

2

30

60

ИТОГО, минут:

330

Таким образом, ежедневно, в среднем, 330 минут или 5 часов 30 минут, сотрудник занят занесением необходимых сведений в книги учета, а также, при необходимости анализом и поиском нужных сведений. Учитывая, что продолжительность рабочего дня составляет 8 часов, делаем вывод, что на выполнение остальных обязанностей остается менее 40 % рабочего времени, что крайне неэффективно.

Для данного способа также характерны следующие недостатки:

  • Невысокая скорость и точность выполнения расчетов.
  • Неэффективное использование рабочего времени.
  • Возможность потери важных документов (заявки, акты о выполнении работ, наряды)
  • Бюрократия – увеличивающийся «поток» бумажной работы.

В результате проводимой автоматизации предполагается постоянно иметь точнейшие сведения о количестве поступившего и отпущенного товара, сократить время на подготовку аналитических отчетов и передачу документов за счет их электронной формы.

Очевидно, что для автоматизации необходимо использовать такие средства, как персональные компьютеры, принтеры, а также специальное программное обеспечение и, возможно, локальную вычислительную сеть.


Проведем расчет ожидаемого эффекта от внедрения средств автоматизации. В таблице 1.3 произведен расчет эффекта внедрения.

Таблица 1.3

Расчет эффекта внедрения

Действие

Среднее количество

за рабочий день

Время, необходимое для выполнения одного действия, минут

Общее время, минут

Прием резюме

8

1

8

Изучение резюме

4

2

8

Прием на работу

0,5

5

2,5

Увольнение

2

2

4

ИТОГО, минут:

22,5

Таким образом, ожидаемая экономия рабочего времени составляет около 5 часов ежедневно, что позволяет увеличить эффективность работы бухгалтерии.

1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению.

Информационное обеспечение состоит из внутримашинного, которое включает массивы данных (входные, промежуточные, выходные), программы для решения задач, и внемашинного, которое включает системы

В состав информационного обеспечения должны входить:

  • потоки входной информации, к которым относятся сведения о работниках, видах работ, работах.
  • потоки выходной информации, к которым можно отнести сведения выполнении работ и оплате

Входная информация (справочники)

  • Подразделение
  • Должности
  • Премии
  • Причина увольнения
  • Сотрудники

Отчеты (выходная информацмя)

  • Список сотрудников
  • Уволенные

Для ввода и вывода информации используются экранные формы, которые проектируются и создаются до начала внедрения системы данное решение актуально, так как состав информации используемой информационной системой постоянен и не будет изменяться во время её эксплуатации.

Для решения поставленных задач предлагается использовать 1С:Предприятие - это система программ, предназначенная для автоматизации различных областей экономической деятельности предприятий, организаций и учреждений, независимо от их вида деятельности и формы собственности, с различным уровнем сложности учета. За счет своей универсальности она используется для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: бухгалтерский, кадровый, оперативный торговый, складской и производственный учет, а также расчет заработной платы, учет товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами.


Конфигуратор системы 1С:Предприятие является специальным режимом запуска 1С и предназначен для разработчиков, программистов. В этом режиме разработчик создает или корректирует структуру базы данных, программные модули, производит административные работы. В режиме Конфигуратора нельзя вводить информацию в базу данных, за исключением загрузки базы данных из архивов. Обычные пользователи работают в другом режиме "Предприятие". В этом режиме возможен ввод данных, заполнение справочников и ввод документов, формирование отчетов и запуск обработок. Конфигуратор предоставляет стандартные формы для ввода документов и справочников и необходимым набором функций.

2 глава. Проектная часть.

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1 С Предприятие

В созданной конфигурации имеются следующие справочники (таб. 2.1)

Таблица 2.1

Сводная таблица справочников

Название справочни-ка;

Ответственный за его ведение;

Средний объём справочника в записях;

Средняя частота актуализации;

Средний объем актуализации (в записях или в процентах);

Категория

Бухгалтер

200

1 раз в месяц

10

Должности

Бухгалтер

20

1 раз в месяц

20

Причина увольнения

Бухгалтер

10

1 раз в год

10

Вид найма

Бухгалтер

10

1 раз в месяц

20

Сотрудники

Бухгалтер

20

1 раз в месяц

40

Характеристика справочников дана в таблицах 2.2-2.6

Таблица 2.2

Подразделение

Номенклатура поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Код

Код

Счетчик

Номенклатура

Номенклатура

Строка

20

Таблица 2.3


Таблица Должности

Номенклатура поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Код

Код

Счетчик

Наименование

Номенклатура

Строка

20

Оклад

Оклад

Число

10

Таблица 2.4

Причина увольнения

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Код

Код

Счетчик

Наименование

Наименование

Строка

20

Таблица 2.5

Вид найма

Номенклатура поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Код

Код

Счетчик

Номенклатура

Номенклатура

Строка

20

Таблица 2.6

Сотрудники

Номенклатура поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Код

Код

Счетчик

ФИО

ФИО

Строка

20

Адрес

Адрес

Строка

30

Телефон

Телефон

Строка

10

Код Вид найма

Вид найма

Число

Оклад

Оклад

Число

10

На рисунке 2.1 отражена форма справочника Сотрудники. Остальные формы выглядят аналогично.

Рисунок 2.1. Справочник Сотрудники

2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие


2.2.1Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

Экранные формы размещения данных описаны в таблице 2.7

Таблица 2.7

Описание входных документов

№ пп

Наименование

Реквизиты

Таблицы, на основе которых формируется

Частота формирования

1

Прием_сотрудника

  • Номер
  • Дата
  • Сотрудник
  • Подразделение
  • Вид найма
  • Должность
  • Оклад
  • Сотрудники
  • Должность
  • Подразделения
  • По мере необходимости

2

Увольнение сотрудника

  • Номер
  • Дата
  • Сотрудник
  • Подразделение
  • Должность
  • Причина
  • Сотрудники
  • Должность
  • Подразделения
  • Причина увольнения
  • По мере необходимости

Экранная форма(макет) документа Прием сотрудника изображена на рисунке 2.2

Рисунок 2.2 Документ Прием сотрудника

2.2.3. Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

Экранные формы отчетов описаны в таблице 2.8

Таблица 2.8

Описание выходных документов

№ пп

Номенклатура

Реквизиты

Таблицы, на основе которых формируется

Частота формирования

1

Список сотрудников

  • Номер
  • Дата
  • Сотрудник
  • Подразделение
  • Вид найма
  • Должность
  • Оклад
  • Сотрудники
  • Должность
  • Подразделения
  • Ежемесячно

2

Уволены

  • Номер
  • Дата
  • Сотрудник
  • Подразделение
  • Должность
  • Причина
  • Сотрудники
  • Должность
  • Подразделения
  • Причина увольнения
  • Ежемесячно