Файл: Первичные учетные документы для целей налогового учета.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К названной категории относятся расходы ООО «Калинов куст»:

- на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах;

- на транспортное обеспечение доставки участвующих в приеме лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;

- на буфетное обслуживание во время переговоров;

- на оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

Следует отметить, что расходы на официальный прием и (или) обслуживание лиц относятся к представительским независимо от места проведения указанных мероприятий. Условием признания представительских расходов в налоговом учете при исчислении налога на прибыль является их направленность на установление и (или) поддержание взаимного сотрудничества с партнерами.

В п. 2 ст. 264 НК РФ не уточнено, какую именно сумму расходов на оплату труда ООО «Калинов куст» нужно использовать для расчета предельного значения норматива: начисленную или фактически выплаченную.

Полагаем, что при расчете размера норматива необходимо отталкиваться от того, какая сумма расходов на оплату труда признана налогоплательщиком для целей налогообложения в соответствующем отчетном (или налоговом) периоде. Другими словами, если налогоплательщик применяет метод начисления, расчет следует производить исходя из начисленных сумм оплаты труда (п. 4 ст. 272 НК РФ), если кассовый метод - при расчете необходимо учитывать только выплаченные суммы заработной платы (п. 3 ст. 273 НК РФ).

Поскольку при расчете облагаемой базы по налогу на прибыль доходы и расходы, в соответствии с п. 7 ст. 274 и ст. 315 НК РФ, определяются нарастающим итогом с начала налогового периода, в течение налогового периода сумма признаваемых расходов на оплату труда будет увеличиваться. Окончательная величина норматива будет сформирована только на конец календарного года, то есть на 31 декабря. Следовательно, в течение календарного года будет изменяться и предельное значение размера представительских расходов, которые могут быть учтены в целях налогообложения.

Из сказанного можно заключить, что сверхнормативные представительские расходы, которые в соответствии с п. 42 ст. 270 НК РФ не были признаны налогоплательщиком при исчислении налога в одном отчетном периоде, на законных основаниях могут быть учтены им в последующих отчетных периодах текущего календарного года. А вот перенести остаток представительских расходов (не учтенных в календарном году, в котором они были понесены) на следующий год рискованно. По меньшей мере о возможности переноса представительских расходов на следующий календарный год в п. 2 ст. 264 НК РФ не говорится ни слова. Кроме того, не следует забывать и о вышеупомянутом п. 42 ст. 270 НК РФ. В нем сказано, что представительские расходы в части, превышающей их предельную величину за календарный год, не учитываются в целях налогообложения прибыли.


. Расходы на оплату труда ООО «Калинов куст» за I полугодие 20143 г. в разрезе по месяцам составили: в январе - 89 000 руб., в феврале - 93 000 руб., в марте - 90 000 руб., в апреле - 104 000 руб., в мае - 127 000 руб., в июне - 96 000 руб.

На официальный прием представителей фирм контрагентов ООО «Калинов куст» израсходовало (без учета "входного" НДС): в феврале - 15 375 руб., в мае - 18 897 руб. С учетом НДС эти суммы составили соответственно 18 142,5 и 22 298,5 руб. Всего затраты на организацию переговоров стали равны 34 272 руб. (15 375 + 18 897).

Отчетным периодом по налогу на прибыль для ООО «Калинов куст» является квартал.

В налоговом учете в I квартале и I полугодии 2014 г. ООО «Калинов куст» признает представительские расходы и отразит их в налоговом регистре соответствующим образом. (Таблица 7).

Таблица 7. Налоговый регистр по представительским расходам

Отчетный период

Расходы

на оплату

труда, руб.

Размер

норматива,

руб.

Сумма расходов,

признаваемых в учете, руб.

I квартал 2014 г.

272 000

10 880

10 880

I полугодие 2014 г.

599 000

23 960

13 080 (23 960 - 10 880)

Оставшуюся сумму - 10 312 руб. (34 272 - 23 960) - ООО сможет признать в составе расходов при исчислении налога на прибыль в следующих отчетных периодах.

В настоящее время практически каждая организация сталкивается в своей деятельности с необходимостью проводить официальные приемы представителей других организаций. Проведение таких мероприятий требует определенных затрат, именуемых представительскими расходами. Для их признания в налоговом учете, помимо двух общих критериев, установленных п. 1 ст. 252 НК РФ, налогоплательщику нужно соблюсти еще один - размер таких расходов не должен превышать предусмотренный норматив. Даже если все перечисленные условия выполнены, контролеры нередко отказывают в признании представительских расходов, усматривая в таких тратах лишь намерение налогоплательщика сэкономить на налоге на прибыль.

2.3 Организация документального отражения у налоговом учете обстоятельств про совершении различных сделок


Довольно актуальной в наше время является проблема доказательства и документального обеспечения при установлении критериев осмотрительности и добросовестности контрагента при совершении сделок. В данном случае именно бухгалтерские документы созданные и скомплектованные в полном размере и своевременно позволят предприятию избежать проблем при определении затратной части по налогу на прибыль, а именно доказать обоснованность понесенных расходов путем проявления должной осмотрительности по определению добросовестность контрагента- поставщика.

Причем для подтверждения могут применяться самые различные виды документов. Рассмотрим некоторые из них.

1. Для правильного заполнения первичных документов (накладных, атов передачи и т.д.) при подготовки к подписанию договора необходимо получить сведения о налоговой регистрации предприятия- будущего поставщика. Для этого подойдет информация, которая содержится в выписке из ЕГРЮЛ. Такую информацию можно получить как у самого контрагента, так и на официальном сайте ФНС России по адресу: http://www.nalog.ru, который предоставляет возможность получения информации из ЕГРЮЛ, доступ к ЕГРЮЛ/ЕГРИП и получение из них сведений. [9, c.58]

Вновь созданная организация вправе осуществлять экономическую деятельность наравне с иными участниками гражданского оборота, в том числе вправе осуществить первую финансово-хозяйственную операцию, как и последующие финансово-хозяйственные операции, которые соответствуют целям создания организации. Федеральное законодательство не возлагает на налогоплательщика обязанность исследовать финансово-хозяйственную деятельность своего контрагента с целью получить информацию об иных заключенных контрагентом договорах с третьими лицами либо получить сведения об этих лицах для дальнейшего представления полученной информации в налоговый орган, например, в обоснование применения налоговой ставки по НДС 0 процентов. Более того, подобная информация может являться коммерческой тайной, вполне возможно контрагент связан соответствующим соглашением о конфиденциальности с третьими лицами. Также федеральное законодательство не содержит запрета на вступление в гражданско-правовые отношения с вновь созданным юридическим лицом, на заключение с таким юридическим лицом первой или любых последующих сделок, не ставит под сомнение факт добросовестности контрагентов как участников гражданского оборота в случае заключения первой сделки вновь созданным юридическим лицом (статья 10 ГК РФ), а при заключении такой сделки не предусматривает негативных последствий для контрагента-налогоплательщика в виде отказа налогового органа в возмещении НДС либо исключении произведенных налогоплательщиком затрат из состава расходов. Следует подробнее остановиться на вопросе взаимозависимости лиц, поскольку налоговый орган при составлении актов налоговых проверок неправильно применяет статью 20 НК РФ и часто ссылается на взаимозависимость при формулировании вывода о необоснованности получения налоговой выгоды, давая указанному понятию расширительное толкование.


2. В условиях подтверждения обоснованности расходов по договорам с поставщиками и оформления доверенностей на получение ТМЦ в пакете документов должно содержаться документальное подтверждение полномочий руководителя компании-контрагента, то необходимость требовать от контрагента соответствующие документы является вполне обоснованной, прежде всего, с точки зрения гражданского законодательства, поскольку убедившись в заключении сделки уполномоченным лицом, налогоплательщик в первую очередь исключает риск наступления для него неблагоприятных гражданско-правовых последствий.

Вместе с тем не совсем корректно предъявление требования о представлении копий документа, удостоверяющего личность руководителя компании-контрагента, и необоснованно установление ФНС РФ в качестве критерия оценки проявления должной осмотрительности налогоплательщиком факта наличия или отсутствия у него копии данного документа.

Из буквального толкования положений статьи 312 ГК РФ следует, что проверка полномочий лица, принимающего исполнение, является предоставленным законом правом должника. Но необходимо принять во внимание следующее. Во-первых, при возникновении по данному поводу спора бремя доказывания факта исполнения обязательства самому кредитору или управомоченному им лицу возлагается на должника. Во-вторых, анализируя арбитражную практику, можно обнаружить, что суды исходят из того, что такая проверка полномочий является не только правом, но и обязанностью должника.

Поэтому любые попытки налогового органа отнести сделку к категории сомнительных имеют под собой массу спорных вопросов прочтения норма налогового законодательства и противоречий гражданскому законодательству.

Заключение

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Эффективная организация системы первичного учета - это насущная проблема, требующая немедленного и оперативного решения. Организация работы с первичными документами представляет собой комплекс мероприятий, обеспечивающих построение документооборота, использование документации в хозяйственной деятельности и обеспечение сохранности документации в соответствии с действующим законодательством. На современном предприятии документационное обеспечение управления финансово-хозяйственной деятельностью должно осуществляться на основании своевременно и в полном объеме оформленных документов. Именно первичный документооборот является основой всей учетной системы на современных предприятиях.


Благодаря реализации проекта внедрения информационной системы управления, позволяющей реализовать контрольные функции тех участков учетного процесса, которые отмечены в учетной политике анализируемого предприятия появится высокоэффективный понятийный аппарат между различными подсистемами управления организацией, бизнес-процессами и функциональными направлениями компании, сформируется система четкой структурной соподчиненности руководителей подразделений.

В целях сбора и обработки фактических данных о расходе топлива на анализируемом предприятии можно рекомендовать внедрение системы слежения путем использования последних достижений в сфере информационных технологий.

Система нормативного регулирования учета предполагает неоднозначную трактовку многих положений. И выбирая те или иные способы учета отдельных обязательств или активов при формировании учетной политики предприятие может изменить конечные показатели, отражающие финансовое состояние, отражаемые в отчетности. Таким образом, если законодательство противоречиво излагает норму в отношении одного и того же объекта учета, что не позволяет однозначно определить правильность интерпретации финальных показателей предприятие имеет возможность выбора, который в конечном счете влияет на финансовые результаты.

Несмотря на многообразие оперативных факторов, подлежащих отражению в системе учета, при создании первичных документов должно соблюдаться основное требование – соблюдение единообразного подхода при их оформлении. Все первичные документы должны содержать достоверные, полные данные, своевременно создаваться и соответствовать ряду требований.

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 2. Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ.
  3. Авдеев В.В. Положение об учетной политике на 2016 год: косвенные расходы в налоговой политике // Налоги. 2015. N 37. С. 12 - 17.
  4. Анализ финансовой отчетности: Учеб. пособие / О.В. Ефимова [и др.] М.: Издательство "Омега-Л", 2014.
  5. Авдеев В.В. Положение об учетной политике на 2016 год: резервы в налоговой политике // Налоги. 2015. N 38. С. 7 - 15.
  6. Гетьман В. Г., Терехова В. А.. Бухгалтерский финансовый учет- М.:
    Издательство: Дашков и Ко, 2014- 504 с.
  7. Дружиловская Э.С., Шарапова Н.А. Современные проблемы формирования учетной политики организаций // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. 2016. N 2. С. 30 - 36.
  8. Дружиловская Т.Ю., Коршунова Т.Н. Современные проблемы учета изменений в учетной политике // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2016. N 10. С. 2 - 7.
  9. Ермишина О.Ф. Современные подходы к формированию учетной политики для целей налогового учета // Все для бухгалтера. 2016. N 5. С. 21 - 24.
  10. Ефремова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия решений: Учебник /6-е изд., испр. и доп. М.: Издательство "Омега-Л", 2016. С. 103-109
  11. Касьянова Г.Ю. Учетная политика. Бухгалтерская и налоговая. – М.: АБАК, 2014. – 160 с.
  12. Кутинова Н.Б. Организационные аспекты управленческого учета в строительной организации // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2015. N 8. С. 51 - 54.
  13. Масленникова Л. Учетная политика на 2016 г. для целей налогообложения: что следует изменить // Новая бухгалтерия. 2016. N 1. С. 70 - 84.
  14. Круглова В.Ю. Переоценка основных средств// Бухгалтерский учет.2014. N 12.С.23-27
  15. Фирфарова Н.В. Учетная политика коммерсантов-сельхозпроизводителей для целей налогообложения // Индивидуальный предприниматель: бухгалтерский учет и налогообложение. 2016. N 1. С. 25 - 34.
  16. Хахонова Н.Н., Крутских Р.В. Организационно-методические аспекты внедрения в систему учетно-аналитического обеспечения управления коммерческой организации методов, учитывающих влияние инфляции // Аудиторские ведомости. 2016. N 1. С. 66 - 75.
  17. Шишкоедова Н.Н. Как применять новый закон о бухгалтерском учете на практике// Бухгалтерский учет.2014. N 1.С.7-13