Файл: Первичные учетные документы для целей налогового учета.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2 Понятия документооборота, его значения и виды в сфере действия современного налогового законодательства

Документооборот – это движение совокупности документов с момента их создания или получения до момента их архивирования.

Движение документов должно быть организовано рационально, так чтобы оно занимало как можно меньшее время и документы максимально быстро поступали к их пользователю в связи с необходимостью своевременного поступления информации. [10, с. 7]

Для того чтобы организовать процесс документооборота в организациях создается график документооборота, в котором отражается каждый вид документа, этапы и сроки его прохождения между структурами организации. Соблюдать сроки установленные в документообороте является обязанностью каждого из участников.

В Российской Федерации в отношении документооборота законодательно Федеральными нормативными правовыми актами устанавливаются требования, относящиеся к государственным органам. К требованиям относятся:

  1. Способ доставки документов (почтовая связь, фельдъегерская связь и электросвязь);
  2. Первичная обработка документа - проверка правильности доставки документов и наличия документов и приложений к ним, а также распределение документов на регистрируемые и не подлежащие регистрации;
  3. Регистрация документа - регистрация поступивших документов осуществляется в день поступления, создаваемых - в день подписания или утверждения либо на следующий рабочий день;
  4. Распределение документов – документы распределяются на виды в зависимости от отправителя, в зависимости от отдела получателя. Документы подлежащие отправки проверяются, регистрируются, отправляются службой отправки в течение сроков установленных законодательно;
  5. После полного использования документа он подлежит архивированию
  6. По истечении сроков хранения архивированные документы подлежат сжиганию.

Иерархия нормативных правовых актов в Российской Федерации состоит из [Конституция, ст. 76]:

  1. Федеральных Законов
    1. Конституция;
    2. Федеральные конституционные законы;
    3. Международные акты;
    4. Федеральные законы.
  2. Федеральных подзаконных нормативных правовых актов
    1. Указы и распоряжения президента;
    2. Постановления и распоряжения правительства;
    3. Акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, агентств, служб, комитетов, комиссий, управлений).
  3. Региональные нормативные акты
    1. Региональных Законов;
    2. Региональных подзаконных нормативных правовых актов.
  4. Местные нормативные акты
    1. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления;
    2. Акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, агентств, служб, комитетов, комиссий, управлений).

Основным нормативным правовым актом, регламентирующим ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности в Российской Федерации является Федеральный Закон от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Следовательно, вышеуказанных Федеральный Закон имеет наивысшую юридическую силу на территории Российской Федерации, и все остальные нормативные правовые акты могут принимать только в соответствии и в непротиворечии с ним.

Таким нормативными правовыми актами являются:

  1. Приказы Министерства Финансов Российской Федерации, зарегистрированные в Минюсте Российской Федерации, утверждающие Положения по бухгалтерскому учету и бухгалтерской (финансовой) отчетности (ПБУ);
  2. Приказы Министерства Финансов Российской Федерации, зарегистрированные в Минюсте Российской Федерации, по отдельным вопросам по бухгалтерскому учету и бухгалтерской (финансовой) отчетности.
  3. Приказы Министерства Финансов Российской Федерации, зарегистрированные в Минюсте Российской Федерации, утверждающие методические указания и типовые рекомендации по бухгалтерскому учету и бухгалтерской (финансовой) отчетности. [7, с. 24]

Нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету, бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального и местного уровня в Российской Федерации нет.

Так же отдельные вопросы по ведению бухгалтерского учета рассматриваются в Приказах Министерства Финансов Российской Федерации, принятых во исполнение вышеуказанных нормативных правовых актов, но не утвержденные в Министерстве Юстиции Российской Федерации и, следовательно, не являющиеся нормативными правовыми актами. К ним относятся Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 31.10.200 г. № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению», различные методические рекомендации, методические указания, письма, разъяснения Министерства Финансов Российской Федерации, не утвержденные в Министерстве Юстиции Российской Федерации.

Помимо документов прямого влияния на ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности на территории Российской Федерацию, существуют другие нормативные правовые документы, относящиеся к другим отраслям права, но, тем не менее, применяемые при ведении бухгалтерского учета и составлении и предоставлении отчетности с целью соблюдения всех требований, принципов обязательных к исполнению. Это самые различные нормативные правовые акты, основными из которых являются:


  1. Федеральный Закон от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» - в части, например, определения критериев обязательного аудита, результаты которого являются приложением к годовой бухгалтерской отчетности экономического субъекта;
  2. Федеральный Закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» - в части, например, использования субъектами малого предпринимательства возможности вести упрощенный бухгалтерский учет и составлять упрощенную бухгалтерскую отчетность;
  3. Налоговый Кодекс Российской Федерации – в части, например, исчисления налога на прибыль и составления налоговой декларации по налогу на прибыль, данные которой отражаются обязательно в бухгалтерском учете организации;
  4. Гражданский Кодекс Российской Федерации – в части, например, принимаемых к учету и отражению в налоговых регистрах документов, заверенных на основании доверенности, правомочность доверенного лица по которой должна соответствовать Гражданскому Кодексу Российской Федерации;
  5. Прочие нормативные правовые акты.

Помимо этого, основанием для ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности является внутренний локальный акт, который так же имеет юридическую силу, а именно учетная политика организации.

Градация вышеуказанных нормативных правовых актов с точки зрения видов документов при осуществлении бухгалтерского учета установлена в статье 21 ФЗ № 402-ФЗ, а именно такими документами, применяемыми после № 402-ФЗ являются:

1) федеральные стандарты – обязательны к применению. Они устанавливают ля всех экономических субъектов:

- определения, классификацию, признаки, условия бухгалтерского учета объектов

- денежное измерение

- учет объектов, стоимость которых выражена в иностранной валюте, условных денежных единицах

- требования к учетной политике

- требования к инвентаризации

- требования к документообороту, документам и их заверению, в том числе использование электронных подписей

- план счетов

- все элементы и аспекты бухгалтерской (финансовой) отчетности

- признаки достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности

- все элементы и аспекты бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации юридического лица

- упрощенные способы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности отдельными видами лиц

Такими стандартами являются, например, Положения по бухгалтерскому учету;


2) отраслевые стандарты – обязательны к применению. Они устанавливают особенности применения федеральных стандартов при осуществлении различных видов деятельности. Таких стандартов введенных в действие пока нет;

3) рекомендации в области бухгалтерского учета – добровольны к применению. Они разъясняют порядок применения федеральных стандартов и отраслевых стандартов. А так же рекомендуют способы применения эффективных новых методов по организации бухгалтерского учета. Такими являются, например, Письма Министерства Финансов Российской Федерации;

4) стандарты экономического субъекта – это обязательные локальные документы экономического субъекта, например, приложения к учетной политике раскрывающие методологию учета по которой нет законодательных норм и которая разрабатывается каждым экономическим субъектом индивидуально или инициативные документы экономического субъекта, предназначенные для упорядочения ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности. После создания любого вида стандартов, этот экономический субъект обязан их применять в целом по организации, включая все структурные подразделения

2. Первичные учетные документы в системе налогооблажения ООО «Калинов куст»

2.1. Краткая характеристика анализируемого предприятия

ООО "Калинов куст" - предприятие розничной торговли, ресторан, автозаправочная станция, гостиница и станция технического обслуживания

ООО "Калинов куст" стремится максимально развивать и реализовывать стратегический актив.

Широкий ассортимент и оперативность, высокое качество продукции и обслуживания, технологическое сопровождение и доступные цены. Для ООО "Калинов куст" - это обязательные условия отношения к делу.

Организационная структура управления организации разрабатывается ими самостоятельно с учетом специфики деятельности и в зависимости от численности персонала.

Руководство текущей деятельностью организации осуществляется генеральным директором. Генеральный директор осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и уставом общества, ему подчинены все службы предприятия.


Рассмотрим баланс ООО «Калинов куст» на основе следующих исходных данных (Приложение 2). В течение трех рассматриваемых периодов сумма оборотных активов увеличилась с 14640 тыс. руб. до 18499 тыс. руб., за счет увеличения дебиторской задолженности, дебиторская задолженность образовалась в следствии безналичных расчетов на автозаправочной станции. Сумма внеоборотных активов уменьшилась с 22168 тыс. руб. до 19781 тыс. руб. Из графика видно, что значение оборотных активов практически совпадает со значением внеоборотных активов в 2010г.

Как видно за анализируемый период по годам происходит увеличение статьи баланса «Капитал и резервы» с 33083 тыс. руб. до 34217 тыс. руб. Сумма краткосрочных обязательств в 2014г. по сравнению с 2009г. изменилась с 3725 тыс. руб. до 4063 тыс. руб. Долгосрочные обязательства за анализируемый период равны 0.

Проведем исследование основных экономических показателей ООО "Калинов куст" на основании форм бухгалтерской отчетности (Приложение 3) и представим их в таблице 1.

Таблица 1. Основные экономические показатели

Показатели

2014 г.

2015г.

2016г.

Темп роста

2016 г. в % к

2014г

2015г

Выручка от продаж, тыс.руб.

184910

251571

255393

138,12

101,52

Полная себестоимость, тыс.руб.

(150798)

(221689)

(227996)

(151,19)

(102,84)

Чистая прибыль, тыс.руб.

8021

2179

(1045)

(13,03)

(47,96)

Фонд оплаты труда, тыс.руб.

9938

14718

13929

140,16

94,64

Численность сотрудников, чел.

100

104

102

102

98,08

В результате анализа экономических показателей ООО "Калинов куст" можно отметить следующее.

В анализируемом периоде выручка организации увеличилась на 40483 тыс. руб. Полная себестоимость товарной продукции увеличилась на 70900 тыс. руб. Прибыль ООО "Калинов куст» уменьшилась 9066 тыс. руб. Так же происходит увеличение фонда оплаты труда в 1,4 раза, это связано с увеличением численности сотрудников на 2 человека.