Файл: Особенности коммерческой деятельности в сфере розничной торговли ( ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 117

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

Функции, цели и задачи коммерческой деятельности розничной торговой организации.

Коммерческая работа по закупке товаров

Организация коммерческой работы по продаже товаров

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Организационно - правовая характеристика магазина, его основные экономические показатели

Организация коммерческой деятельности и торгового сервиса в ЗАО «Тандер» магазин «Магнит»

Формирование ассортимента товаров, в современных условиях жесткой конкуренции, является важным элементом в деятельности любого предприятия. А для решения вопросов, связанных с формированием ассортимента, его управлением и совершенствованием предприятие получает исходные данные на основе изучения рынка и перспектив его развития.

В договоре, заключенном  любыми из указанных способов, должны обязательно определяться номенклатура (ассортимент), количество и качество продукции (товаров), сроки поставки и цена, другие условия. В договор должны быть включены условия, конкретизирующие обязательства  сторон: определен порядок исполнения договора, расчетов, условия о таре, маркировке, сопроводительной документации и т.д., а также имущественной ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по договору.

По результатам проведенного анализа отзывов в интернете видно, что в ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» высокий уровень обслуживания покупателей, вместе с тем торговый персонал обладая высокой профессиональной подготовкой имеет недостаточную социально-психологическую подготовку, плохо знает действия продавца на различное поведение покупателей.  Если покупатель нетерпеливый - продавец должен оставаться приветливым, сохранять уверенность, решительность, резкий, импульсивный покупатель – продавец должен отвечать сдержанно, действовать спокойно, выражать чувства одобрения к покупке, при обслуживании высокомерного и надменного покупателя – продавец должен быть доброжелательным, стараться понять возможности и запросы покупателя, при общении с многословным покупателем – необходимо проявить терпение, сохранять вежливость, тихому и застенчивому покупателю целенаправленно задавать вопросы, давать время на размышление, если покупатель медлительный, установить доверительные отношения, обслуживая неуверенного и нерешительного покупателя – взять на себя инициативу и не торопить, задавать вопросы по существу. По шестому элементу уровня обслуживания покупателей снижен один балл, так как в магазине недостаточно используют внутримагазинную информацию и рекламу.

Анализ ассортимента по товарным отделам.

Рекламная деятельность ЗАО «Тандер» магазин «Магнит».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Таблица 2

Анализ групп товаров, реализуемых в сети.

Отдел

Ассортимент

Алкогольные ,безалкогольные напитки, бакалейная группа товаров

Соки, воды, вина, водка, ликеры, вермуты, настойки, наливки, пиво, слабоалкогольные напитки, джинны, крупы, мука, макаронные изделия, крахмал, соль, сахар, масло, майонезы, кетчупы, соусы, специи и приправы, пищевая сода, уксус, желатин, дрожжи, горчица, консервированные овощи, маслины, мясные и рыбные консервы, фруктовые консервы и др.

Овощи и фрукты

Яблоки, бананы, груши, ананасы, виноград, сливы, абрикосы, картофель, лук, свекла, морковь, капуста и др.

Кондитерские изделия

Конфеты весовые и фасованные, шоколад, торты, пирожные, печенье весовое и фасованное, вафли весовые и фасованные, драже, пряники, детское питание, хлопья, жевательные резинки, орешки, фисташки, кофе, чай, хлеб, булочки, зефир, мармелад и др.

Гастрономия

Сыры, колбасы, сосиски, сардельки, мясные деликатесы, молоко, кефир, масло, сладкие сырки, маргарин, сливки, йогурт, творог, яйца, свежезамороженные овощи, замороженные полуфабрикаты.
 

Отдел

Ассортимент

Рыба живая, охлажденная, замороженная

Карп, карась, толстолобик, семга, форель, щука, раки, сом и др.

Мясо охлажденное

Свинина, говядина, курятина, индюшатина и др.

Непродовольственная группа товаров

Посуда, товары бытовой химии, одежда, обувь, женская гигиена, товары для детей, косметическая продукция и др.

Формирование ассортимента товаров, в современных условиях жесткой конкуренции, является важным элементом в деятельности любого предприятия. А для решения вопросов, связанных с формированием ассортимента, его управлением и совершенствованием предприятие получает исходные данные на основе изучения рынка и перспектив его развития.

Как и у большинства торговых предприятий у ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» основной формой хозяйственных связей с поставщиками товаров является договор поставки товаров.

Договор поставки является видом договора купли-продажи. Основные отличия его от договора купли-продажи  заключаются в следующем:

В то время, как  договор купли-продажи может совершаться,  как гражданами,так и организациями, договор поставки заключается лишь между организациями;

по договору куплипродажи момент передачи вещи определяется соглашением сторон и, в частности, может совпадать с моментом заключения договора, в то время, как договор поставки возлагает на поставщика обязанность передать предмет в срок, как правило, не совпадающий с моментом заключения договора.


Договор на поставку продукции и товаров может быть заключен сторонами по своему усмотрению.

В том случае поставщиками и покупателями могут выступать государственные, общественные организации, предприятия, объединения, банки, акционерные общества и другие организации, наделенные правами юридических лиц.

Договоры поставки заключаются путем составления одного документа, подписываемого сторонами, или путем принятия поставщиком заказа покупателя к исполнению.

Договорные отношения могут устанавливаться также путем обмена письмами, телеграммами, телетайпограммами, телефонограммами, факсами и др.

Договоры поставки заключаются  на любой период: на год, на 5 лет или  иной срок, тогда как договор купли-продажи  имеет, как правило, краткий срок действия.

В договоре, заключенном  любыми из указанных способов, должны обязательно определяться номенклатура (ассортимент), количество и качество продукции (товаров), сроки поставки и цена, другие условия.
В договор должны быть включены условия, конкретизирующие обязательства  сторон: определен порядок исполнения договора, расчетов, условия о таре, маркировке, сопроводительной документации и т.д., а также имущественной ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по договору.

По результатам проведенного анализа отзывов в интернете видно, что в ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» высокий уровень обслуживания покупателей, вместе с тем торговый персонал обладая высокой профессиональной подготовкой имеет недостаточную социально-психологическую подготовку, плохо знает действия продавца на различное поведение покупателей. 
Если покупатель нетерпеливый - продавец должен оставаться приветливым, сохранять уверенность, решительность, резкий, импульсивный покупатель – продавец должен отвечать сдержанно, действовать спокойно, выражать чувства одобрения к покупке, при обслуживании высокомерного и надменного покупателя – продавец должен быть доброжелательным, стараться понять возможности и запросы покупателя, при общении с многословным покупателем – необходимо проявить терпение, сохранять вежливость, тихому и застенчивому покупателю целенаправленно задавать вопросы, давать время на размышление, если покупатель медлительный, установить доверительные отношения, обслуживая неуверенного и нерешительного покупателя – взять на себя инициативу и не торопить, задавать вопросы по существу. По шестому элементу уровня обслуживания покупателей снижен один балл, так как в магазине недостаточно используют внутримагазинную информацию и рекламу.


Анализ ассортимента по товарным отделам.

Оценивается период 12 месяцев. Первым шагом является сбор данных за год.  Необходимо определить, что взять за основу для анализа. Необходимо сравнивать только одно-плановые между собой вещи: товарную группу – с товарной группой, или категории с категориями, или продукты внутри категории, или брэнды, или иные одно-плановые единицы учета.  Будем за основу использовать товарные отделы. Для анализа ассортимента в целом по организации рассмотрим АВС-анализ всех товарных отделов ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» согласно «таблице 3».

Таблица 3

Структура товарооборота организации за 2016г.

Отдел

Товарооборот 2016 г., млн р.

Доля в общем товарообороте

Хозтовары

20,5

9%

Овощи-фрукты

40,3

18%

Гастрономия, кулинария

64,4

29%

Товары для дома

10,5

5%

Бакалея

29,1

13%

Продавольственные товары

16,3

7%

Хлебобулочные и кондитерские изделия

28,8

13%

Сопутствующие товары

10,2

5%

220,1

100%

По данным проведенного АВС- анализа можно сделать вывод, что основную долю дохода магазин зарабатывает от реализации товаров в отделах «Гастрономия, кулинария» и «Овощи-фрукты», в которых реализуются соответствующие товарные группы. Следующие доли товарооборота приходится на отделы «Хлебобулочные и кондитерские изделия» и «Бакалея». Наименьший доход организации приносит отдел «Сопутствующие товары».

Рекламная деятельность ЗАО «Тандер» магазин «Магнит».

Проанализировав организацию рекламной работы в ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» были сделаны выводы и определены следующие пути совершенствования организации рекламной деятельности на данном предприятии:


Усовершенствовать рекламу в Интернет. Разработать электронные версии продвижения продукции и модернизировать web-site.

К основным преимуществам Интернета перед другими медиа носителями рекламы относятся:

  • targeting - точный охват целевой аудитории, осуществляемый по тематическим сайтам, по географии и по времени;
  • tracking - отслеживание, возможность анализа поведения посетителей на сайте и совершенствования сайта, продукта и маркетинга в соответствии с результатами такого постоянного мониторинга;

Несомненно, необходимо создать собственный список рассылки по электронной почте. Это не потребует значительных усилий и капиталовложений, а эффективность данного шага будет весьма высокой, так как данная рассылка будет распространяться по целевой аудитории, а не случайным образом.

Необходимо зарегистрировать интернет-ресурс в большинстве поисковых систем, как отечественных, так и зарубежных, так как существует вариант просмотра страниц компании в английском варианте.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Розничная торговая сеть занимает основное место в материально-технической базе торговли. От ее состояния и развития во многом зависит степень удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах, культура торгового обслуживания в целом, ведь торговля участвует в решении задачи повышения уровня жизни народа не только посредством доведения до покупателей предметов потребления. Результаты ее усилий самым непосредственным образом отражаются также и на росте производительности труда во всем народном хозяйстве, на настроении людей, на моральном климате жизни общества, способствуют экономии свободного времени населения, увеличению его для гармоничного развития личности.

Поэтому специалисты должны уметь оценивать современные процессы и проблемы, тенденции развития отрасли и конкретного предприятия, разрабатывать новые механизмы направления на повышение эффективности работы предприятия. Главной задачей торговли в настоящее время является наращивание объемов товарооборота при высокой культуре обслуживания с целью удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Также для достижения этой же цели необходимо обеспечить бесперебойность, ритмичность, оптимальность завоза товаров в розничную торговую сеть.

Важнейшей задачей розничной торговли является тщательное изучение товарных источников, которое должно сводиться к активному воздействию на расширение ассортимента и улучшение качества товаров, а ассортимент и качество товара играет важную роль не только для получение прибыли торговым предприятием, но и для удовлетворения потребностей покупателей.


В данной работе была исследована коммерческая деятельность предприятий розничной торговли,их система товароснабжения на примере ЗАО "Тандер". Была дана характеристика предприятия ЗАО "Тандер". Проанализированы основные экономические показатели данного предприятия и намечены пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Баканов М.И. и др. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2007.
  2. Виноградова, С.Н. и др. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова. – Мн.: Вышэйшая школа, 2005.
  3. Гаджинский, А.М. Логистика / А.М. Гаджинский. – М.: ИТК «Дашков и К», 2006.
  4. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций. Маркетинг в России и за рубежом/ Т.И Николаева – М.: ЮНИТИ-ДАНА ,2008.
  5. Осипова, Л.В. и др. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  6. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. – М.: Маркетинг, 2001.
  7. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Ф.Г. Панкратов, Р.К. Серегина. – М.: Маркетинг, 2005.
  8. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-И, 2001.
  9. Савицкая, Г.В. Экономический анализ / Г.В. Савицкая. 12-е изд. испр. и доп. – М.: ООО Новое знание, 2006.
  10. Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Юрист, 2007.
  11. Панкратов, Ф.Г. Организация и технология торговых процессов. / Ф. Г. Панкратов. - М.: Экономика, 2013.
  12. Патров, В.В. Розничная торговля / В.В. Патров, М.Л. Пятов, В.А. Липатов. -М.:Маркетинг,2012.
  13. Платонов В.Н. Организация торговли: учеб. пособие / В.П. Платонов. - Минск:БГЭУ,2010.
  14. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА – М, 2011.
  15. Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности: учебник / Б. И. Синецкий. – М.: Юрист, 2012.
  16. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М.: Маркетинг, 2011.
  17. Козлова, В.Н. Коммерческая деятельность предприятия. Стратегия, организация и управление: учеб. пособие / В.Н. Козлова. - СПб.: Политехника, 2012.
  18. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности: учебник / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ, 2010.
  19. http://magnit-info.ru
  20. https://ru.wikipedia.org/wiki/Магнит_(сеть_магазинов)
  1. Осипова, Л.В. и др. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

  2. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. - М: Маркетинг. 2011.

  3. Курс экономики в розничной торговле Б.А. Райберг

  4. Панкратов, Ф.Г. Организация и технология торговых процессов. / Ф. Г. Панкратов. - М.: Экономика, 2013.

  5. Организация коммерческой работы по розничной продаже товаров 2005г. Москва

  6. ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» - https://ru.wikipedia.org/wiki/Магнит_(сеть_магазинов)