Файл: Особенности коммерческой деятельности в сфере розничной торговли ( ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

Функции, цели и задачи коммерческой деятельности розничной торговой организации.

Коммерческая работа по закупке товаров

Организация коммерческой работы по продаже товаров

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Организационно - правовая характеристика магазина, его основные экономические показатели

Организация коммерческой деятельности и торгового сервиса в ЗАО «Тандер» магазин «Магнит»

Формирование ассортимента товаров, в современных условиях жесткой конкуренции, является важным элементом в деятельности любого предприятия. А для решения вопросов, связанных с формированием ассортимента, его управлением и совершенствованием предприятие получает исходные данные на основе изучения рынка и перспектив его развития.

В договоре, заключенном  любыми из указанных способов, должны обязательно определяться номенклатура (ассортимент), количество и качество продукции (товаров), сроки поставки и цена, другие условия. В договор должны быть включены условия, конкретизирующие обязательства  сторон: определен порядок исполнения договора, расчетов, условия о таре, маркировке, сопроводительной документации и т.д., а также имущественной ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по договору.

По результатам проведенного анализа отзывов в интернете видно, что в ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» высокий уровень обслуживания покупателей, вместе с тем торговый персонал обладая высокой профессиональной подготовкой имеет недостаточную социально-психологическую подготовку, плохо знает действия продавца на различное поведение покупателей.  Если покупатель нетерпеливый - продавец должен оставаться приветливым, сохранять уверенность, решительность, резкий, импульсивный покупатель – продавец должен отвечать сдержанно, действовать спокойно, выражать чувства одобрения к покупке, при обслуживании высокомерного и надменного покупателя – продавец должен быть доброжелательным, стараться понять возможности и запросы покупателя, при общении с многословным покупателем – необходимо проявить терпение, сохранять вежливость, тихому и застенчивому покупателю целенаправленно задавать вопросы, давать время на размышление, если покупатель медлительный, установить доверительные отношения, обслуживая неуверенного и нерешительного покупателя – взять на себя инициативу и не торопить, задавать вопросы по существу. По шестому элементу уровня обслуживания покупателей снижен один балл, так как в магазине недостаточно используют внутримагазинную информацию и рекламу.

Анализ ассортимента по товарным отделам.

Рекламная деятельность ЗАО «Тандер» магазин «Магнит».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров предприятия должны систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический район, промышленность, сельское хозяйство, производственные возможности и ассортимент вырабатываемых изделий на промышленных предприятиях.

Коммерческим работникам следует посещать производственные предприятия (поставщиков-изготовителей) с целью ознакомления с производственными возможностями предприятия, объемом и качеством выпускаемой продукции, а также участвовать в совещаниях с работниками промышленности, в работе оптовых ярмарок, выставок-просмотров новых образцов изделий.

Коммерческим работникам необходимо постоянно следить за рекламными объявлениями в средствах массовой информации, специализированных изданиях, за биржевыми сведениями, проспектами, каталогами. Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы торгового аппарата оптовых баз.

К источникам поступления товаров относят отрасли народного хозяйства, вырабатывающие различные товары народного потребления (сельское хозяйство, предприятия АПК, предприятия легкой, пищевой, мясомолочной продукции, рыбного хозяйства, ВПК, тяжелой промышленности и др.).

К поставщикам товаров относят конкретные предприятия различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного хозяйства.

Учитывая большое многообразие поставщиков товаров, их можно классифицировать по различным признакам (функциональным, территориальным, формам собственности, ведомственной принадлежности и др.).

В обобщенном виде всех поставщиков товаров можно подразделить на две категории: поставщиков-изготовителей и поставщиков-оптовых предприятий.

Поставщики-изготовители – производственные предприятия, фирмы, индивидуальные предприниматели и т.д., выпускающие товары различного ассортимента для удовлетворения спроса потребителей.

Поставщики- оптовые предприятия закупают товары у поставщиков-изготовителей, а также у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным торговцам и т.д.).

Организация коммерческой работы по продаже товаров


Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:

  • изучение и прогнозирование спроса на реализуемые в магазинах товары;
  • формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;
  • рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий;
  • выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;
  • организация оказания торговых услуг покупателям.

Коммерческая работа по продаже товаров в розничных торговых предприятиях в отличие от опто­вых предприятий имеет особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредст­венно населению, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи. Важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной торговой сети является изучение и прогнозирование покупательского спроса населения. В отличие от оптовых предприятий, где эта работа направлена на изучение объема спроса по крупным территориальным образованиям, в розничной торговле - на определение ассортиментной структуры спроса.[5]

Ассортиментную и внутригрупповую структуру спроса отражают данные о продаже и запасах това­ров, а также сведения о неудовлетворенном спросе. Основные первичные данные о внутригрупповой структуре спроса можно получить только на розничных торговых предприятиях.

Организация сбора, обработки и анализа такой информации - сложная и трудоемкая задача. Это обусловлено тем, что во внутригрупповом ассортименте товаров каждого магазина насчитываются ты­сячи разновидностей.

В небольших розничных торговых предприятиях могут использоваться неавтоматизированные мето­ды учета внутригрупповой структуры реализованного спроса (данные о запасах и поступлении това­ров, материалы инвентаризаций, учет продажи по товарным чекам и др.).

Наряду с учетом реализованного спроса в магазинах для изучения спроса организуется сбор ин­формации по анализу товарных запасов, учету неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству товаров.

Важным элементом коммерческой работы по сбыту является формирование оптимального ассорти­мента товаров в магазине. Установление оптимального ассортимента магазина находится в прямой за­висимости от типа и специализации торгового предприятия.

В рыночных условиях ни одно торговое предприятие не может успешно осуществлять реализацию товаров без использования рекламы.

В розничной торговле для стимулирования сбыта должны использоваться различные виды рекламы - от самых простых (оформление оконных и внутри магазинных витрин, организация рекламных выставок товаров) до более сложных (печатная, радиотелевизионная и другие).


Выбор эффективных методов розничной продажи товаров - важнейший этап коммерческой работы розничных торговых предприятий. Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную ра­боту предприятия.

Характер и структура операций по продаже товаров зависят прежде всего от ассортимента реализуе­мых товаров и методов их продажи. В магазинах, применяющих различные методы продажи, содержание операций по продаже товаров существенно отличается. Под такими операциями понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.

В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:

  • Самообслуживание. Продажа товаров на основе самообслуживания — один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматрива­ет свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятель­но осматривать и отбирать их без помощи продавца. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами.
  • Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; проведение операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; расчетные операции; упаковка и выдача покупок.
  • Продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоя­тельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Данный метод удобен тем, что на сравнительно не­большой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента това­ров. Этот метод применяется при продаже технически сложных и крупногабаритных товаров, а также тех товаров, которые требуют перед их отпуском покупателю отмеривания и нарезки.
  • С открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам по предварительным заказам. При продаже товаров с открытой выкладкой и свободным доступом покупатели имеют возмож­ность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, стендах, в горках, вывешивают на вешалках и т.д. Функции продавца при этом методе сводятся к консультированию покупателей, помощи в отборе товаров, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Организационно - правовая характеристика магазина, его основные экономические показатели

ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» является обществом с ограниченной ответственностью, образовано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федерального Закона Российской Федерации « Об обществах с ограниченной ответственностью». 

ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» является юридическим лицом, имеющим самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, печать и другие реквизиты, и действует на основании учредительных документов и законодательства Российской Федерации. Юридический адрес: Российская Федерация, Курская обл., г. Железногорск, ул. Ленина 54. [6]

ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» осуществляет следующие виды деятельности:

  • Изучение товарного ассортимента с учетом потребностей покупателей
  • Изучение спроса населения на товары и услуги
  • Приобретение, хранение товаров
  • Организация розничной продажи товаров
  • Услуги по реализации товаров
  • Информационные, рекламные услуги.

ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» является розничным торговым предприятием, с комбинированным ассортиментом товаров.

Здание магазина – отдельное помещение. Устройство и планировка здания отвечает современным требованиям согласно Российским торговым предприятиям ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» осуществляет продажу рыбы и рыбных продуктов, колбасных изделий, молока и молочных продуктов, кондитерских изделий, вкусовых товаров. Продажа товаров осуществляется методом самообслуживания.

Магазин «Магнит» имеет укомплектованный штат торгового персонала.

Таблица 1

Штат торгового персонала магазина «Магнит».

Административно-управленческий персонал

4

Торгово-оперативный

23

Вспомогательный персонал

6

Итого

33


ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

ЗАО магазин «Магнит» реализует широкий ассортимент продукции, отвечающий требованиям населения. Постоянно работает над изучением спроса покупателей для расширения существующего ассортимента и закупки новых видов продукции.

Организация коммерческой деятельности и торгового сервиса в ЗАО «Тандер» магазин «Магнит»

Анализ соблюдения правил работы магазина «Магнит» проводился методом наблюдения. Магазин «Магнит» имеет вывеску, на которой указывается его наименование, товарный профиль, режим работы, юридический адрес. 

Магазин открывается в установленное время. Подготовленный к продаже товар доставляется в торговый зал и размещается в соответствии с разработанной картосхемой, в которой учитывается многообразие факторов влияющих на удобства осуществления покупок и коммерческих факторов которые способствуют увеличению продаж. 

Размещение товаров в предприятии осуществляется по всей площади торгового зала с учетом частоты спроса и взаимозаменяемости. Пополнение торгового зала товарами производится ежедневно до открытия магазина или когда в нем находится минимальное количество покупателей. 

В торговом зале в полном объеме выложен ассортимент товаров. Выкладка товаров в предприятии выступает действенным средством стимулирования продаж и является элементом образа предприятия и постоянной составляющей культуры обслуживания. Все товары имеют единообразные и четко оформленные ценники на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара, подписи материально-ответственного лица, даты оформления ценника.

Покупатели свободно отбирают товар с торгово-технологического оборудования и откладывают в инвентарную тележку. 

Ассортимент в  ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» предприятия  можно проанализировать ᴨо различным направлениям.

Считая главной задачей создания удобства покупателям и сокращение времени на приобретение товаров, в магазине организовано размещение товаров по потребительским комплексам.