Файл: История возникновения и развития коммерции и предпринимательства за рубежом и в России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По данным исследования «Российский рынок интернет-торговли: товары 2012» численность интернет-пользователей в России будет увеличиваться на 9-12% в г.15. Так, по прогнозам аналитиков РБК.research, уровень интернет-проникновения к 2018 г. вырастет до 80%. Такие оптимистичные прогнозы основаны на том, что интернет­аудитория в небольших городах (численность населения которых менее 100 тыс. человек) и селах значительно увеличится.

  1. Рост популярности и аудитории социальных сетей. В последнее десятилетие одним из самых быстро развивающихся направлений можно назвать социальные сети. В XXI в. возникла социальная система киберпространства, которая представляет собой новую социальную общность. При этом в роли агентов данной системы выступают индивидуальные пользователи, которые через ПК имеют доступ к сетям и таким образом осуществляют процессы коммуникации. Еще Карл Маркс писал, что «индивид есть существо общественное... поэтому всякое проявление его жизни ... является проявлением и утверждением жизни общественной». Возможно, именно этим и объясняется возросшая популярность социальных медиа.

Увеличение многообразия видов виртуальных сетевых сообществ, а также тенденция роста web-аудитории социальных сетей представляет особый интерес для развития систем электронной коммерции.

Сегодня большинство пользователей Рунета зарегистрировано хотя бы в одной социальной сети. Согласно данным исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения «Россияне «в сети»: рейтинг популярности социальных медиа», к началу 2015 г. 82% пользователей глобальной сети являются членами социальных виртуальных сообществ. Для сравнения в 2010 г. этот показатель был равен 52%. Если обратиться к портрету типичного пользователя социальной сети, то это человек в возрасте от 18 до 24 лет (96%), достаточно обеспеченный (87%), в большинстве случаев проживающий в Москве или Санкт-Петербурге (94%).

Что касается самых популярных социальных сетей Рунета, то, по данным исследования TNS Web Index (февраль 2013 г.), самую высокую месячную интернет­аудиторию имеют такие социальные сети, как Vk.com (50 475 тыс. человек), следом идет Odnoklassniki.ru (42 068 тыс. человек), Facebook.com (25 913 тыс. человек).

Социальные медиа могут представлять собой гигантские каналы сбыта, ведь десятки тысяч потенциальных потребителей интернет-магазинов «живут» в виртуальном пространстве социальных сетей. Поэтому для развития интернет-компаний очень важен процесс интеграции в социальные сообщества и сервисы.


3. Рост платежеспособности населения. Как известно, наличие платежеспособного спроса граждан, приобретающих товары или услуги, является необходимым условием экономического роста. Так, повышение уровня платежеспособного спроса отражается на росте сбыта товаров, его снижение - на падении сбыта и уменьшении прибыли. И электронные торговые площадки не являются исключением. Так, растущий спрос способствует развитию торговли (в нашем случае электронной) и, таким образом, выступает одним из основных факторов развития электронной коммерции в России.

Для оценки уровня платежеспособности населения целесообразно использовать показатель реальных располагаемых доходов населения, которые определяются исходя из денежных доходов текущего периода, скорректированных на индекс цен, за вычетом налогов, добровольных взносов населения и обязательных платежей.

Согласно обзору Sberbank Investment Research, настроения в потребительском секторе России очень оптимистичные. В обзоре приведены следующие выводы:

  • в период с 2004 г. внутреннее потребление в России обеспечило 80% роста

валового внутреннего продукта;

  • российский потребительский рынок способен стать к 2020 г. крупнейшим в Европе

и занять 4-е место по величине в мире;

  • в России потребительский рынок только начинает свое развитие: он находится на

ранней стадии восходящего цикла (в отличие от остальных стран БРИК).

Таким образом, широкие перспективы развития потребительского сектора (которые, в свою очередь, обусловлены ростом платежеспособного спроса населения) будут способствовать развитию систем электронной торговли в России.

4. Увеличение числа пользователей электронных платежных систем. Согласно данным J'son&Patners Consulting, суммарный оборот российского рынка ЭПС по итогам 2012 г. составил 1 811 млрд руб., что на 24% больше, чем в 2011 г. Оборот составляющей электронных платежных систем - дистанционных финансовых сервисов - превысил отметку 890 млрд руб. (рост на 48% по сравнению с 2011 г.). Эксперты прогнозируют, что к 2017 г. доля оборота дистанционных финансовых сервисов будет составлять 70% от всего оборота ЭПС.

Такая высокая скорость роста оборота рынка электронных платежных систем (ЭПС) в России объясняется ростом аудитории данного рынка. Согласно данным «РБК. Исследования рынков» по итогам 2011 г. численность пользователей электронных кошельков возросла до 40 млн человек. Согласно исследованиям TNS, 75-80% пользователей Интернета в России являются пользователя ЭПС. По данным компании Data Insight, месячная аудитория рынка электронных платежных систем составляет на данный момент 9 млн человек.


Таким образом, идея управления финансами и платежами на расстоянии становится все популярнее, банки стремятся расширить возможности своих клиентов, торгово-сервисные компании охотно принимают платежи в сети Интернет в режиме online, аудитория пользователей электронных платежных систем растет, электронная

Заключение

Можно с уверенностью утверждать, что коммерческая деятельность зародилась в тот момент, когда люди придумали натуральный обмен. Ручной труд, крайне примитивные технологии и общинный уклад жизни привели к необходимости менять один товар на другой. Наиболее предприимчивые граждане быстро догадались, что, создавая дефицит на определенный вид товара, можно сильно поднять его стоимость, тем самым, сделав, более ликвидным. Тогда в мире и произошла дифференциация на богатых и бедных.

Более двух миллионов лет предпринимательство развивалось вместе с человеком. Конечно, современный образ типичного предпринимателя сильно отличается от того, каким он был, например, в период становления государства и института частной собственности. С зарождением капитализма образ делового предприимчивого человека стал постепенно складываться в то, что мы сегодня привыкли понимать под словом «бизнесмен».

История российского предпринимательства началась с большим опозданием относительно Америки и Европы, несмотря на то, что профессия купца появилась в IX—XIII веках. В то время купечество было не только профессией, но и определенным социальным классом. «Третье сословие» — купцы (после дворянства и духовенства), — делилось на три гильдии. Исходя из размеров капитала. Род занятий определялся сословным происхождением, а не только желанием создать собственное дело.

В основном, купеческая деятельность сводилась к торговле и перепродажам. Торговали всем: сырьем, мехом, продовольствием, лесом. Природных богатств было много, страна — большая, и необходимость обеспечения логистики обусловила появление судовладельцев и транспортных компаний.

На этом, частный бизнес в России заканчивался. Были еще ростовщики, однако на Руси во все времена их деятельность считалась аморальной, и превышение ростовщиком определённой процентной ставки преследовалось законодательно. В России практически невозможно было стать предпринимателем «с нуля».

На современном этапе развития коммерции существуют объективные возможности для того, чтобы рынок электронной коммерции в России продолжил свое стремительное развитие. Поведение потребителей и поставщиков вполне этому способствует; в результате российский сегмент e-commerce остаётся в числе самых приоритетных направлений. Далее выделим основные факторы развития рынка электронной коммерции в России.


Со стороны поставщиков:

-развитие конкуренции в отечественном IT-секторе; о совершенствование техники и появление новых технологий; o расширение ассортимента продукции, продаваемой дистанционно; о переход компаний из off-line-бизнеса в режим on-line;

-адаптация интерфейсов электронных магазинов для мобильных платформ; о увеличение процессов интеграции компаний в социальные сети и сервисы.

Со стороны потребителей:

-рост числа пользователей сети Интернет; о рост популярности и аудитории социальных сетей; о увеличение платежеспособности населения;

-рост популярности и увеличение численности пользователей электронных платежных систем.

Свидетельство того, что российский рынок электронной коммерции является бурно развивающимся, можно обнаружить, если обратиться к статистическим данным об объеме венчурных инвестиций в этом сегменте. Стоит отметить, что весь российский рынок IT стал абсолютным лидером в области привлечения венчурных инвестиций.

Список использованных источников

  1. Авдеева Т. Электронная коммерция: международно-правовой аспект // Современные проблемы совершенствования российского законодательства. Сборник статей. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2012. - С. 3-6
  2. Башина О.Э. История зарождения коммерции и коммерческой деятельности в России // Научные труды Российского государственного торгово-экономического университета: сборник научных трудов. Т. 1. - М.: Изд-во РГТЭУ, 2010. - С. 36-46
  3. Белокопытова Я.В. История предпринимательства в России XIX-XX вв // Эволюция государственно-правовых систем: сборник материалов Научно-практической конференции, Абакан, 21 марта 2013 г.. - Абакан: Изд-во ФГБОУ ВПО "Хакасский гос. ун-т им. Н.Ф. Катанова", 2013. - С. 186-190
  4. Беспаленков Д.С., Ястребов Д.А. Возникновение и развитие законодательных инициатив в области электронной коммерции (общая характеристика актов Европейского Сообщества) // Проблемы цивилистики. Сборник статей. - М.: Полтекс, 2008, Вып. 2. - С. 137-149
  5. Гаранина О.А. История развития предпринимательства в России // Сборник аспирантских научных работ. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015, Вып. 7: Т. 1. - С. 160-165
  6. Горковенко М.Л. К вопросу о понятии "коммерция", коммерческая и предпринимательская деятельность // Правовое обеспечение социально-экономического развития субъектов Российской Федерации: Сборник материалов научно-практической конференции. Иркутск, 17 марта 2015 г.. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2015. - С. 124-128
  7. Евтушенко Н.М. История развития частного предпринимательства в России // Эволюция государственно-правовых систем: сборник материалов Научно-практической конференции, Абакан, 21 марта 2013 г.. - Абакан: Изд-во ФГБОУ ВПО "Хакасский гос. ун-т им. Н.Ф. Катанова", 2013. - С. 211-215
  8. Зак А.Ю. Европейские стандарты защиты прав потребителя в электронной коммерции // Право, экономика и власть. Доклады и статьи VII Международной научно-пактической конференции, Москва, 18 мая 2007 г.. - М.: МЭСИ, 2007. - С. 364-371
  9. Калинин А.С. О видах предпринимательской деятельности и услуг в сфере электронной коммерции // ЭССЭ. Сборник статей. - М.: ТИССО-Полиграф, 2014, Вып. 5. - С. 38-43
  10. Костюк Н.Н. Некоторые государственно-правовые формы предпринимательства в России: к истории вопроса // Правовое государство и деятельность органов внутренних дел по борьбе с преступностью. Сборник статей адъюнктов и соискателей. - С.-Пб.: Изд-во С.-Петербург. юрид. ин-та МВД России, 2009, Вып. 2. - С. 130-141
  11. Мельниченко Е. Электронная коммерция в России // Правовая культура и ее роль в становлении правового государства. Ученые записки. - Ростов-на-Дону: РИНХ, 2013, Вып. 1. - С. 174-176
  12. Роль электронной коммерции в современных МЭО. Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.14 / Кульченко М.В. - М., 1999. - 149 c.
  13. Степаненко Е. Электронная коммерция в России. Основные вопросы // Хозяйство и право. - М., 2011, № 12. - С. 23-37
  14. Сюбарева И.Ф. Традиции предпринимательства в истории России // Предпринимательское право. - М.: Юрист, 2012, № 3. - С. 38-43
  15. Тедеев А.А. Правовые проблемы развития электронной коммерции: пробелы в праве и пробелы налогообложения // Юрист. - М.: Юрист, 2012, № 5. - С. 46-48
  16. Тихонов С.А. История развития малого предпринимательства в России // Сборник научных трудов кафедры гражданского права и процесса за 2013/2014 учебный год. - Пятигорск: РИА на Кавминводах, 2014. - С. 3
  17. Шакирова Э.Ш. История развития предпринимательства России // Марийский юридический вестник. Государство и право: актуальные вопросы истории и современности. - Йошкар-Ола: ФГБОУ ВПО "Марийский гос. ун-т", 2013, № 10. - С. 61-67

Приложение 1

Периоды и этапы развития коммерческой деятельности в России

Этап 1. Зарождение. Основой хозяйственной жизни Древнерусского государства, созданного в конце XI ве­ка, являлись торговля, ремесла и промыслы (зверолов­ство, бортничество).

Этап 2. Становление. На этом этапе зарождается ярмарочная торговля и возникает знаменитая Нижего­родская ярмарка.

Этап 3. Бурный рост. Начинается после отмены крепостного права в 1861 году. В этот период развива­ется промышленность и торговля, поэтому возникает необходимость в новых знаниях в области коммерче­ской деятельности.

Этап 4. Стабильное развитие — от начала ХХ века до 1917 года. Россия становится мировым лидером во многих отраслях промышленности, и этому способ­ствует развитие коммерческой деятельности в работе предприятий.

Этап 5. Ликвидация. В России после революции 1917 года ликвидируются рыночные отношения, ком­мерческое предпринимательство становится вне закона. Некоторое оживление в области торговли и коммерче­ского предпринимательства наблюдалось в период НЭПа с 1921 по 1926 год, но затем в конце 20—Х годов частная торговля полностью ликвидируется.

В период советской власти отмечается резко нега­тивное отношение государства к частной торговле. В СССР частное коммерческое предпринимательство было уголовно наказуемым.

Этап 6. Возрождение. Начиная с 90—Х годов ХХ ве­ка в Российской Федерации принимаются законы, определяющие правовые, экономические и социальные основы создания частных торговых предприятий, меры государственной поддержки и регулирования коммер­ческого предпринимательства.

  1. Сюбарева И.Ф. Традиции предпринимательства в истории России // Предпринимательское право. - М.: Юрист, 2012, № 3. - С. 38

  2. Евтушенко Н.М. История развития частного предпринимательства в России // Эволюция государственно-правовых систем: сборник материалов Научно-практической конференции, Абакан, 21 марта 2013 г.. - Абакан: Изд-во ФГБОУ ВПО "Хакасский гос. ун-т им. Н.Ф. Катанова", 2013. - С. 214

  3. Гаранина О.А. История развития предпринимательства в России // Сборник аспирантских научных работ. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015, Вып. 7: Т. 1. - С. 162

  4. Сюбарева И.Ф. Традиции предпринимательства в истории России // Предпринимательское право. - М.: Юрист, 2012, № 3. - С. 42

  5. Мельниченко Е. Электронная коммерция в России // Правовая культура и ее роль в становлении правового государства. Ученые записки. - Ростов-на-Дону: РИНХ, 2013, Вып. 1. - С. 174

  6. Авдеева Т. Электронная коммерция: международно-правовой аспект // Современные проблемы совершенствования российского законодательства. Сборник статей. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2012. - С. 5

  7. Авдеева Т. Электронная коммерция: международно-правовой аспект // Современные проблемы совершенствования российского законодательства. Сборник статей. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2012. - С. 6

  8. Беспаленков Д.С., Ястребов Д.А. Возникновение и развитие законодательных инициатив в области электронной коммерции (общая характеристика актов Европейского Сообщества) // Проблемы цивилистики. Сборник статей. - М.: Полтекс, 2008, Вып. 2. - С. 138

  9. Калинин А.С. О видах предпринимательской деятельности и услуг в сфере электронной коммерции // ЭССЭ. Сборник статей. - М.: ТИССО-Полиграф, 2014, Вып. 5. - С. 42

  10. Мельниченко Е. Электронная коммерция в России // Правовая культура и ее роль в становлении правового государства. Ученые записки. - Ростов-на-Дону: РИНХ, 2013, Вып. 1. - С. 176

  11. Роль электронной коммерции в современных МЭО. Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.14 / Кульченко М.В. - М., 1999. С. 103