Файл: Мировой финансовый рынок (ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ МИРОВОЙ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

До сих пор производители персональных компьютеров проводят их модернизацию, улучшая их пользовательские качества.

Динамика основных показателей развития компьютерной техники представлена в табл. 1.

Таблица 1.

Динамика показателей развития компьютерной техники

Показатель

1945-

1956

1956-

1963

1964-

1971

1971-

2017

1981-

1983

Количество проданных компьютеров

0

0

300 шт

более 5 млн.

шт

Объем внутренней па-

мяти

1000-

1200

1Мб

192 Мб

Гигабайты

Скорость обработки информации

30000 операций всекунду

100000 операций всекунду

2 000 000 операций всекунду

Из табл.1 видно, что компьютерные технологии с каждым десятилетием развиваются, увеличивается объем внутренней памяти, увеличивается скорость обработки информации, а также объем продаваемых персональных компьютеров.

Развитие коммуникационных технологий.

История развития коммуникационных технологий определяет три этапа:

- изобретение письменности;

- изобретение печатного станка;

- внедрение электронных массмедиа.

Мы не будем рассматривать первые два этапа развития коммуникационных технологий, а более подробно рассмотрим третий.

В сфере электронных коммуникаций выделяют несколько этапов развития:1 этап. XIX век. Изобретение фотографии, звукозаписи, радио, телеграфа и затем телефона. Изобретение телефона стало основным в развитие электронных коммуникаций данного этапа, так скорость передачи информации увеличилась в 333 раза. Также данный этап развития электронных коммуникаций ознаменован разработкой мобильных телефонов, которые еще в 5-6 раз увеличили скорость передачи информации.

2 этап. ХХ век. Изобретение фототелеграфа, телевидения, видеозаписи, компьютерной связи и электронной почты. В дальнейшем это все переросло в глобальную сеть Интернет. Телевидение увеличило скорость передачи информации в 550 000 раз по сравнению с телеграфом. Данный этап развития электронных коммуникаций продолжается до сих пор. Внедрение Интернета открыло новую эру развития медиакоммуникации, оно не имеет ни физических, ни географических границ. На рисунке 2 показана динамика пользователей сети Интернет.

0

1000

2000


3000

4000

5000

6000

7000

8000

1996

1999

2016

Численность населения, млн.

чел

Год

Рисунок 2. –Динамика числа пользователей сети Интернет

Развитие Интернета и его интенсивная интеграция во все сферы деятельности человека привело к появлению дистанционного обучения.Первый ВУЗ, который предоставлял данные услуги появился в начале ХХ века и уже к 2017 году почти все ВУЗ мира наряду с традиционными формами обучения проводят дистанционное.

Таблица 2.

Динамика развития дистанционного обучения

Год

1900

1960

1970

1980

Количество ВУЗов

1

79

149

236

Развитие транспорта и транспортных сетей.

Рассмотрим динамику развития транспорта и транспортных сетей по различным видам транспорта: железнодорожный и автотранспорт.

Железнодорожный транспорт.

Развитие железнодорожного транспорта происходило на протяжении всего времени его существования. Основан он был в 30-х годах XIX века, но пик преобразований и роста были в ХХ веке.

В 1860 году общая протяженность железных дорог составляла 107 000 км, в 1900 году – 803 000 км, к 1940 году общая протяженность железных дорог достигла 1 300 000 км, но к 2000 году их протяженность несколько сократилась и составляла 900 000 км (Рис.3).

0

500000

1000000

1500000

1860

1900

1940

2000

2016

Протяженность, км

Год

Рисунок 3.–Динамика протяженности железных дорог

Еще одним показателем развития железнодорожного транспорта является его грузооборот (Табл.3). В 1929 году объем грузооборота составил 1 163 млрд. т-км, в 1937 году – 1 269 млрд. т-км, в 1957 году – 2 988 млрд. т-км, в 1973 году – 5 872 млрд. т-км, к 1990 году объем грузооборота снизился на 345 млрд. т-км и составил 5 527 млрд. т-кмм, а к 2000 году до 4 053 млрд. т-км

Таблица 3.

Динамика объема грузооборота железнодорожного транспорта

Год

1929

1937

1957

1973

1990

2000

Протяженность, млрд. т-км

1163

1269

2988

5872

5527

4053

Автомобильный транспорт.

Развитие автомобильного транспорта в первую очередь связано с модернизацией дорог – до 1920 года автомобили пользовались дорогами для гужевых повозок. Но стремительное увеличение численности автомобилей привело к модернизации автомобильных сетей. Так, например, в 1900 году в мире насчитывалось только 6 000 автомобилей, а уже к 1950 году их численность увеличилась до 62,3 млн. единиц, к 1960 – м годам их число увеличилось до 103 млн. штук и к 1970 году до 246,4 млн. машин. В начале XXI века численность автотранспорта в мире составляло более 600 млн. машин. (Табл.4)


Таблица 4.

Динамика численности автотранспорта в мире

Год

1900

1950

1960

1970

2000

Численность тыс. ед.

машин,

6

62

300

103 000

246 400

600 000

Развитие автотранспортных сетей, как уже было сказано, началось с благоустройства дорог.

Первые специальные дороги для автотранспорта были построены в 1923 году. К 1960 году их протяженность в мире составляла 14,2 млн. км, 8 млн. км из них с твердым покрытием, а к началу 2000 годов превысила 12,7 млн. км. Развитие железнодорожного транспорта происходило на протяжении всего времени его существования. Основан он был в 30-х годах XIX века, но пик преобразований и роста были в ХХ веке. . Но стремительное увеличение численности автомобилей привело к модернизации автомобильных сетей. Так, например, в 1900 году в мире насчитывалось только 6 000 автомобилей, а уже к 1950 году их численность увеличилась до 62,3 млн. единиц, к 1960 – м годам их число увеличилось до 103 млн.

Объем грузооборота автомобильным транспортом так же увеличился с увеличением единиц автотранспорта и автомобильных сетей (Рис.4).

20

2000

2600

3900

0

1000

2000

3000

4000

5000

1913

1970

2000

2017

Грузооборот, млрд. т

-

км

Год

Рисунок 4.–Динамика грузооборота автомобильным транспортом

Так в 1913 году объем грузооборота составляя лишь 20 млрд. т-км, а к 1970 году уже составлял 2 000 млрд. т-км. К началу 2000 года объем грузооборота увеличился до 2 600 млрд. т-км.

В настоящее время на автомобильный транспорт во внутриевропейских перевозках приходится почти 60% всего грузооборота.

В целом мировой парк грузовых автомобилей только за последние 30 лет вырос в 2 раза, а легковых автомобилей - в 1,7 раза.

В период после глобального экономического кризиса, ежегодный прирост мигрантов в глобальном масштабе снизился с 2010 г. до приблизительно 3,6 млн. чел.

С 2000 г. численность мигрантов на Юге увеличивалась более быстрыми темпами, чем на Севере.

В период между 2000 и 2010 годами среднегодовой темп роста численности мигрантов на Юге составил 2,5 % в год. На Севере данный показатель равнялся ок. 2,3 %. Начиная с 2010 г., ежегодные темпы роста упали до 1,8 % в развивающихся странах и до 1,5 % в развитых регионах.

По сравнению с глобальным населением, численность международных мигрантов остается относительно небольшой.


В 2013 г. международные мигранты составляли около 3,2 % населения мира, по сравнению с 2,9% в 1990 г.

В то время как доля международных мигрантов на Севере продолжает расти, на Юге она остается стабильной.

В 2013 г. международные мигранты составляли почти 11% от общей численности населения в развитых странах, что показывает рост менее чем 9% с 2000 г.

Динамика мировой миграции. В 2013 году в мире насчитывалось порядка 232 миллионов международных мигрантов. В странах Севера данный показатель увеличился примерно на 65%, начиная с 1990 года, при этом на Юге количество мигрантов увеличилось на 34% или на 24 миллиона. Сегодня около шести из десяти международных мигрантов проживают в развитых регионах.

Первые специальные дороги для автотранспорта были построены в 1923 году. К 1960 году их протяженность в мире составляла 14,2 млн. км, 8 млн. км из них с твердым покрытием, а к началу 2000 годов превысила 12,7 млн. км. Развитие железнодорожного транспорта происходило на протяжении всего времени его существования. Основан он был в 30-х годах XIX века, но пик преобразований и роста были в ХХ веке. Но стремительное увеличение численности автомобилей привело к модернизации автомобильных сетей. Так, например, в 1900 году в мире насчитывалось только 6 000 автомобилей, а уже к 1950 году их численность увеличилась до 62,3 млн. единиц, к 1960 – м годам их число увеличилось до 103 млн.

В 2013 г. около 82,3 млн. международных мигрантов, родившихся на глобальном Юге, проживали на глобальном Юге, что ненамного превышало число международных мигрантов, родившихся в странах Юга и проживавших в странах Севера (81,9 млн. чел.). Численность транснациональных компаний основной показатель развития ТНК.

По данным ООН к концу 1990-х годов численность ТНК в мире составляло 60 000 единиц, численность дочерних компаний которых составляло 250 000 единиц. К 1970 году их численность составляла только 7 000 компаний, при этом к 2015 году их численность увеличилась до 510 000 предприятий.

ТНК управляют до 40% промышленного производства в мире, половине международной торговли. Объем произведенных продуктов на предприятиях ТНК ежегодно превышает 6 триллионов. Доллары. Они нанимают 73 миллиона сотрудников, т.е. Каждую десятую часть, используемую в мире, исключая сельское хозяйство.

В конце 80-х - в начале 90-х 20-го века, было 600 корпораций с продажами больше чем $1 миллиарда, которые создали так называемый "Клуб Миллиардеров". В середине девяностых число миллиардеров значительно превысило 1000. Лидер с точки зрения продаж среди всего Tнк - "General Motors" - это число в 1997 означал 160 миллиардов долларов. И еще 10 компаний в мире в 1997 превысили лимит продаж в размере 100 миллиардов долларов.


Одним из немаловажных факторов развития мировой финансовой системы является открытие границ стран для торговли. Показателем, который характеризует данный фактор, является динамика объемов экспорта и импорта.

Пользуясь тем, что доллар является резервной валютой, США печатают его в тех объемах, которые нужны им для финансирования своих расходов. Для количественного смягчения Европейский Центробанк запустил программу, согласно которой в период с марта 2015 года по сентябрь 2016 года скупал на вторичном рынке ценные бумаги на сумм 60 млрд. евро в месяц. За весь период объем выкупленных ценных бумаг составил 1,08 трлн. евро. За счет выполнения данной программы курс евро к доллару сократился на 15% сначала года и 12 марта 2015 года составил 1,0547$.

Таким образом, объемы экспорта за период 1970 – 2012 г.г. увеличился на 12 826,3 млрд. долларов США. При этом в 2009 году заметно снижение объемов экспорта. Данное изменение связано с мировым финансовым кризисом. Но уже в 2010 году и дальше заметен рост объемов экспорта и уже в 2011 году эти показатели превысили докризисные.

Одна из главных особенностей современной финансовой системы - то, что его инструменты больше не поддерживаются материальным основанием, они - теперь только электронные документы на счетах. Этот факт является самым характерным для доллара США, ценных долгов, внутренних и внешних задолженностей.

Рисунок 5. –Объемы экспорта в период с 1970 года по 2012 год (млрд. долл. США)

Наибольшими объемами экспорта обладают страны ЕС. Опираясь на валютно-экономический потенциал и золотой запас, США приравняли доллар к золоту. Поэтому рассматривая показатели развития мировой финансовой системы, необходимо изучить доллар с точки зрения резервной валюты.

Созданная современная финансовая система должна была обеспечить сбалансированное развитие международной экономики, но на практике данная система привела к значительному дисбалансу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В самом начале исследования была поставлена следующая цель: изучить закономерности развития международной финансовой системы и провести оценку перспектив ее развития.

Для достижения поставленной цели был поставлен ряд задач.

При решении поставленных задач были достигнуты следующие результаты:

  1. Основными элементами мировой финансовой системы являются: -международные финансово-кредитные институты; -международные финансовые рынки.
  2. К основным международным кредитно-финансовым институтам относятся: