Файл: Понятие, признаки и правовое регулирование несостоятельности (банкротства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Первое собрание кредиторов - очень важный для должника этап. Цель его проведения состоит в определении кредиторами дальнейшей судьбы должника. Временный управляющий на собрании сообщает кредиторам данные анализа финансового состояния должника с изложением перспектив возможности или невозможности восстановления платежеспособности. Однако выводы временного управляющего носят рекомендательный характер и не являются обязательными для кредиторов. Кредиторы могут иметь собственный взгляд на возможность или невозможность оздоровления должника, не совпадающий с результатами анализа.

Процедура Финансового оздоровления, представляет собой способ восстановления платежеспособности юридического лица и погашение его задолженности. Одновременно с этим проходят мероприятия направленные на финансовое оздоровление предприятия.

С даты вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления наступают такие последствия:

  1. требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, срок исполнения которых наступил на дату введения финансового оздоровления, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением порядка предъявления требований к должнику, установленного законом о банкротстве;
  2. отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований -кредиторов;
  3. аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;
  4. приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до даты введения финансового оздоровления решений о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и возмещении морального вреда;
  5. запрещается удовлетворение требований учредителя (участника) предприятия должника о выделении доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников), выкуп должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая);
  6. запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам;
  7. не допускается прекращение исполнения денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается очередность удовлетворения требований кредиторов;
  8. не начисляются неустойка (штрафы, пени), подлежащие уплате проценты и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до даты введения финансового оздоровления.

Следующим наиболее важным этапом в процедуре банкротства будет внешнее управление, данная процедура представляет собой способ сохранения деятельности юридического лица и его финансовое оздоровления, при этом данная процедура не является обязательной и вводится арбитражным судом только тогда когда по мнению суда мероприятия по внешнему управление могут привести к выплате долгов и сохранения предприятия.

Внешнее управление притекает на предприятии в течение 12 месяцев с момента вынесения советующего решения арбитражным судом.

Последствия для компании от введения внешнего управления вполне логичны ими является отстранение руководителя должника от исполнения своих обязанностей и замену его на внешнего управляющего. Внешний управляющий может уволить предыдущего руководителя или предложить ему перейти на другую работу с изданием соответствующего НПА.

За смещением с руководящей должности бывшего руководителя следует и прекращение обязанностей органов управления должника большинство полномочий данных органов перетекает к внешнему управляющему, а также к собранию кредиторов. Снятие раннее наложенных мер по обеспечению требований кредиторов, таких как например арест.

А также обязательное введение моратория на удовлетворение требований.

Мораторий позволит в течении установленного законом срока не удовлетворять требования кредиторов и использовать средства предусмотренные для этого в целях оздоровления своего предприятия.

При этом должность внешнего управляющего ограничена властью собрания кредиторов. Так внешний управляющий может совершить сделки только с согласия собрания кредиторов в таких случаях:

Крупные сделки стоимость которых свыше 10% балансовой стоимости активов самого должника.

Сделки связанные с займами, как получением так и дачей займов.

Продажа имущества из под залога и т.п

Во время проведения данной процедуры проводятся так же мероприятия направленные на финансовое выздоровление выздоровление должника. Внешний управляющий проводит мероприятия по взысканию задолженностей в пользу должника, закрывает не рентабельные производства, может продать часть имущества, размещать дополнительные акции и многие другие способы выведения юридического лица из долговых обязательств и прекращении процедуры банкротства.

Конкурсное производство представляет собой завершающую процедуру банкротства предприятия должника.


Конкурсное производство — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Ликвидация предприятия-должника осуществляется в процессе конкурсного производства, основными признаками которого являются:

  1. назначение специального лица (как правило, судом) для управления имуществом должника;
  2. отстранение должника от управления своим имуществом;
  3. приостановление индивидуальных требований кредиторов;
  4. возможность отказа в судебном порядке специальным лицом от сделок, совершенных должником до начала конкурсного производства;
  5. формирование конкурсной массы за счет всего имущества, принадлежащего должнику;
  6. удовлетворение претензий кредиторов за счет имущества, составляющего конкурсную массу в соответствии с установленным приоритетом.

Конкурсная масса - все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства. В составе имущества должника отдельно учитывается имущество, являющееся предметом залога.

Следует особо подчеркнуть, что требования кредиторов удовлетворяются не за счет непосредственно имущества, составляющего конкурсную массу (имущества и имущественных прав), а за счет денежных средств, вырученных от продажи этого имущества на торгах

Мировое соглашение – это процедура банкротства, применение которой возоможно на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредитором.

2.3 Ответственность за неправомерное банкротство

Законом предусмотрена как административная так и уголовная ответственность за незаконные действия при проведении процедуры банкротства.

Так, к административной и уголовной ответственности могут быть привлечены виновные в нарушение Закона о банкротстве руководители должника, члены органов управления (являющихся физическими лицами), должники-граждане, а также арбитражные управляющие.

Уголовная ответственность предусмотрена за такие нарушения Закона о банкротстве как: фиктивное банкротство (ст. 197 УК РФ); преднамеренное банкротство (ст. 196 УК РФ) и неправомерные действия при банкротстве    (ст. 195 УК РФ). Санкциями указанных статей установлена ответственность виновных лиц от штрафа в размере до 500 тыс. рублей до лишения свободы сроком до 6 лет.


Рассмотрим решение арбитражного суда Краснодраского края по делу №А32-39749/2014 в котором было вынесено решение о признании должника банкротом при существенных доводах считать банкротство фиктивным, однако в силу сложившей практики уголовные дела по 197 статье Уголовного кодекса возбуждаются редко, чаще всего факт фиктивного банкротства пытается доказать налоговая инспекция но часто случается так что у налоговой недостаточно доказательств вины банкрота, как это случалось в решении Арзгиского районного суда по делу №2-239/2014 поскольку в деле была проведена реструктуризация долгов, и процедура банкротства еще не завершена.

Стоит отметить, что неправомерные действия при банкротстве это, в том числе, такие действия должностных лиц, совершенные при наличии у предприятия признаков банкротства, как: сокрытие информации об имуществе, имущественных правах или обязанностях, незаконное отчуждение или уничтожение имущества, бухгалтерских документов, неправомерное удовлетворение имущественных требований отдельных кредиторов за счет имущества должника в ущерб другим кредиторам, незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего и др.

В иных случаях, а также в случаях неисполнения руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем обязанности по подаче заявления о признании соответственно юридического лица или индивидуального предпринимателя банкротом в арбитражный суд и  воспрепятствования должностными лицами кредитной организации осуществлению функций временной администрации, наступает административная ответственность, предусмотренная ст.ст. 14.12, 14.13, 14.14 КоАП РФ.

При этом, размер административных штрафов за указанных правонарушения установлен до 50 тыс. рублей или дисквалификации должностных лиц сроком до 3-х лет.

  Указанная ответственность за нарушение законодательства о несостоятельности (банкротстве) направлена на пресечение неправомерных действий руководителей, иных уполномоченных лиц должника и арбитражных управляющих, ведущих к финансовой несостоятельности предприятий и дестабилизации рыночных отношений.

Рассмотрев и проанализировав субъективный состав а также процедуры и ответственность лиц за нарушения в процедурах банкротства, можно сказать, что законодатель хочет создать отточенную систему признания должников банкротами, которая позволить не только реализовывать цель по возвращение денежных средств кредиторам за счет реализации имущества должника, но и приведет к финансовому оздоровлению предприятия юридического, лица, а если будут произведены нарушения, но обязательно наступит уголовная или административная ответственность.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе написания курсовой работы и изучению объекта работы института несостоятельности «банкротство» были проанализированы нормативные документы и научная литература которая позволила прийти к следующим выводам.

Рассмотрев история развития и становления в России института несостоятельности можно выделить четыре основных этапа этап существования:

1.Этап Русской правды в которой начал свое зарождение на Руси институт несостоятельности, тогда законодатель понял важность регулирования данных отношений и начал устанавливать нормы.

2.Этап Банкротского устава законодатель постарался сформировать единый законодательный акт с характеристикой признаками и конкретными процедурами проведения банкротства, были введены конкурсные управляющие, такие понятия как конкурсная масса, конкурсный управляющий о которых мы еще будем говорить в последующем и другие, которые мы можем встретитесь и в современном законодательстве

3.Этап развития социалистической экономики а как следствие забвение институту несостоятельности однако третий этап резко перешел к 4 к современному этапу развития института несостоятельности в которым существуем и мы, необходимо было выделить основные признаки понятия несостоятельности на современном этапе и мы проанализировали Общее положения федерального закона «о несостоятельности банкротстве» выделили сонные признаки такие как:

  1. наличие денежного обязательства должника долгового характера;
  2. неспособность гражданина или юридического лица удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения;
  3. наличие задолженности в отношении гражданина на сумму не менее 10 тыс. руб., а юридического лица - не менее 100 тыс. руб.;
  4. официальное признание несостоятельности арбитражным судом.

Изучив субъективный состав и определив какие лица участвуют в конкретной процедуре банкротства, а также определив круг их полномочий достигли поставленной цели теоретическое изучение правового регулирования института несостоятельности ( банкротства ) и его признаков

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Описание нормативно-правовых актов органов законодательной и исполнительной власти