Файл: "Организационные аспекты закупки и поставки товаров в коммерческие предприятия".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3

1. Теоретические и организационные аспекты закупки и поставки товаров в коммерческие предприятия

5

1.1. Понятие и роль закупки и поставки товаров в системе управления коммерческой деятельностью предприятия

5

1.2. Принципы и формы организации закупки и поставки товаров в коммерческие предприятия

8

1.3. Основные этапы организации коммерческой деятельности торгового предприятия по закупки и поставки товаров

11

2. Анализ организации коммерческой деятельности по закупке и поставке товаров в коммерческом предприятии ООО «Интерьер»

16

2.1. Общая характеристика коммерческого предприятия ООО «Интерьер»

16

2.2. Анализ организации закупки и поставки товаров коммерческого предприятия ООО «Интерьер»

22

2.3. Мероприятия по совершенствованию деятельности по закупке и поставке товаров коммерческого предприятия ООО «Интерьер»

28

37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

39

Приложения

41

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что организация коммерческой деятельности коммерческого предприятия по закупке и поставки товаров – сложный организационно-хозяйственный и технологический процесс, неправильная организация процессов закупочной деятельности, ведет к увеличению издержек и соответственно к уменьшению прибыли. Большое внимание должно уделяется проблемам изучения рационализации процессов деятельности по закупки и поставки товаров, их правильного применения и совершенствования. Актуальность и важность указанных проблем обусловили выбор темы и основные направления исследования.

Цель работы – разработка мероприятий по совершенствованию деятельности по закупке и поставке товаров коммерческого предприятия ООО «Интерьер».

Задачи работы:

1) раскрыть теоретические и организационные аспекты закупки и поставки товаров в коммерческие предприятия;

2) провести анализ организации коммерческой деятельности по закупке и поставке товаров в коммерческом предприятии ООО «Интерьер»;


3) разработать мероприятия по совершенствованию деятельности по закупке и поставке товаров в коммерческое предприятие ООО «Интерьер».

Объект работы – ООО «Интерьер», действующее в сфере розничной торговли. Предмет работы – организация коммерческой деятельности коммерческого предприятия по закупки и поставки товаров.

Методами курсовой работы поставленных в работе задач являются: системный подход, расчетно-аналитический метод, теория организации предприятия.

Теоретической основой курсовой работы, являются работы ученых экономистов в сфере коммерческой деятельности и анализа деятельности торгового предприятия в области товароснабжения, а именно Гаджинского А.М., Дашкова Л.П., Ковалева М.Н., Памбухчиянц О.В., Половцевой Ф.П. и др. Информационную базу курсовой работы составили законодательные акты Российской Федерации в сфере хозяйственной деятельности; результаты исследований, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных экономистов; материалы периодических специальных изданий; справочные материалы, а также показатели торгово-финансовой деятельности предприятия ООО «Интерьер».

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений.

В первом разделе рассмотрены теоретические и организационные аспекты закупки и поставки товаров в коммерческие предприятия, исследованы Принципы и формы организации закупки и поставки товаров в коммерческие предприятия и основные этапы организации коммерческой деятельности торгового предприятия по закупки и поставки товаров.

Во втором разделе работы проведен анализ организации коммерческой деятельности по закупке и поставке товаров в коммерческом предприятии ООО «Интерьер»; кроме того, сделана организационно-экономическая характеристика ООО «Интерьер», предложены мероприятия по совершенствованию деятельности по закупке и поставке товаров коммерческого предприятия ООО «Интерьер».

В заключении сделаны выводы по работе.

1. Теоретические и организационные аспекты закупки и поставки товаров в

коммерческие предприятия

1.1 Понятие и роль закупки и поставки товаров в системе управления

коммерческой деятельностью предприятия

Управление деятельностью по закупке и поставке товаров – это ключевая задача в системе управления коммерческой деятельностью коммерческого предприятия, при низкой обеспеченности товарными запасами, возникает дефицит товаров, что приводит к снижению уровня обслуживания покупателей, напротив чрезмерные запасы неоправданно замораживают денежные средства торгового предприятия, что негативно сказывается на финансовых показателях, его коммерческой деятельности. Управление закупками это наиболее сложный для реализации функциональный блок в системе управления коммерческой деятельностью торгового предприятия [21].


Выделим основные направления коммерческой деятельности, характерные для коммерческих предприятий:

– создание коммерческо-хозяйственных связей, организация договорной деятельности на предприятии торговли;

– организация закупочной деятельности;

– организация коммерческой работы по реализации товаров;

– разработка ассортиментной политики и управление запасами торгового предприятия;

– рекламный маркетинг и менеджмент [20, с. 111].

Деятельность по закупке и поставке товаров коммерческого торгового предприятия понимают как систему мероприятий, представляющую собой сложный комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли [4, с. 154].

Организация коммерческой деятельности по закупке и поставке товаров должна выполнять следующие задачи, представленные на рисунке 1.1.

Задачи процесса организации деятельности по закупке и поставке товаров коммерческого предприятия

Обеспечение поступления товаров в нужное время и место, в требуемом ассортименте и объеме

Максимальное удовлетворение спроса населения, оперативность завоза продукции с наименьшими затратами

Гибкость реагирования на изменение конъюнктуру и спроса рынка

Обеспечение наличия нужных населению товаров, ускорение их оборачиваемости

Обеспечение доставки продукции по самому короткому пути, без лишних промежуточных звеньев,

Рисунок 1.1 – Основные задачи процесса организации коммерческой деятельности по закупке и поставке товаров [12, с. 84]

Итак, организация коммерческой деятельности по закупке и поставке товаров представляет собой комплекс торгово-оперативной деятельности коммерческих предприятий, основной целью которого является создание широкого и устойчивого ассортимента товаров [14, с.187].

Современная система организации коммерческой деятельности предприятия по закупке товаров должна учитывать следующие основные требования:

– источники и приемлемые формы закупки товаров должны определяться с учетом ассортимента и объема, выпускаемых предприятиями промышленности и другими изготовителями товаров и их территориальной удаленности от снабжаемых предприятий торговли [3, с. 67];

– завоз товаров должен осуществляться в соответствии со спросом населения и установленным для предприятия обязательным ассортиментным перечнем;

– количество завозимых товаров должно определяться типом предприятия, его мощностью, характеризуемой объемом товарооборота и размерами торговых площадей. Особое значение имеет оснащенность коммерческих предприятий соответствующим торгово-технологическим оборудованием [16, с. 124];


– величина единовременно доставляемой партий должна исчисляться с учетом имеющихся товарных запасов, объема среднедневной реализации и установленной периодичности завоза;

– четко разработанная система товароснабжения должна обеспечивать минимальные издержки по завозу и хранению товаров [10, с. 56].

Актуальной проблемой отечественной экономики на микро- и макроуровне является необходимость внедрения логистических методов управления закупкой и поставкой товаров. Представляет интерес моделирование и анализ цепей поставок промышленного предприятия, проведенный М.Н. Ковалевым [8, с. 117], по его мнению, цепь поставок – совокупность попарно связанных звеньев, обеспечивающих доставку товаров от производителя до потребителя и доставку материальных ресурсов, необходимых для производства этих товаров, от поставщика до производителя. На рисунке 1.2 представлена цепь поставок для одного продукта, разработанная М.Н. Ковалевым.

Поставщик

Посредник поставщика

Производитель

Сбытовой посредник

Потребитель

Рисунок 1.2 – Схема цепи поставок для одного продукта [8, с. 118]

Итак, все звенья, представленной цепи, за исключением первого звена (первого поставщика) и последнего (конечного потребителя), выступают в двух ролях: 1) в качестве получателя (покупателя) материальных ресурсов; 2) в качестве отправителя (поставщика).

Таким образом, благодаря рационально организованной деятельности по закупке и поставке товаров обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели работы коммерческих организаций и предприятий.

1.2 Принципы и формы организации закупки и поставки товаров в коммерческие предприятия

Организация коммерческой деятельности по закупке и поставке товаров основывается на следующих основных принципах, представленных на рисунке 1.3.

Основные принципы организации деятельности по закупке и поставке товаров

Планомерность

Оперативность

Ритмичность

Экономичность

Технологичность

Рисунок 1.3 – Основные принципы организации деятельности по закупке и

поставке товаров [17, с. 27]

Планомерность означает, что процесс организации коммерческой деятельности по закупке и поставке товаров должен носить плано­мерный характер. Завоз товаров в магазины и другие пункты продажи должен осуществляться на основе плано­вых графиков с учетом их ассортиментного профиля [14, с. 214].


Планомерность обеспечивается расчетом оптимального размера партии товаров (Q), определяемого по формуле Уилсона (формула 1.1) [9, с. 46]:

, (1.1)

где С0 – издержки выполнения заказа;

Сut – годовые издержки на хранение товара;

S – годовой товарооборот.

Ритмичность коммерческой деятельности по закупке и поставке товаров – это завоз продукции (товаров) через относительно одинаковый промежуток времени, она способствует ускорению при оборачиваемости товаров, создает товарные запасы, которые необходимы для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу при случаях нарушения сроков поставки товаров, она позволяет исключить образование из­лишних товарных запасов. Ритмичность коммерческой деятельности по закупке и поставке товаров позволяет обеспечить оптимальные условия для складских работ транспортных предприятий и оптовых баз, наиболее производи­тельно управлять рабочей силой. При ритмичной коммерческой деятельности по закупке товаров также намного рациональнее используются площади склада.

Для того чтобы определить, насколько ритмично осуще­ствляется деятельность по закупке и поставке товаров, можно использовать такой показатель, как ко­эффициент ритмичности снабжения (Кр), который рас­считывается следующим образом [18, с. 427]:

, (1.2)

где Пф – фактическая поставка за исследуемый период (месяц, декаду и т.д.) в пределах графика (плана);

Пп – поставка по графику за каждый период времени.

Важное условие рациональной организации коммерческой деятельности по закупке и поставке товаров – оперативность, предусматривающая, что в зависимости от изменений в спросе на товары, сезонные и другие колебания ритм завоза товаров может сокращаться либо нарастать [7, с. 315].

Экономичность коммерческой деятельности по закупке и поставки товаров подразумевает, что минимизацию денежных и материальных средств, затрат рабочего времени, на весь процесс доставки продукции в предприятия торговли. Это можно достичь путем эффективного использова­ния средств транспорта, внедряя механизацию погрузочных и разгрузочных работ, устанавливая рациональную звенность товародвижения, исключая лишние технологические операции на пути движения товаров от производителя до потребителя, четкое оформление до­кументов по отпуску и приемке продукции [1, с. 42].

На организацию коммерческой деятельности по закупке и поставки товаров оказывают влияние многие факторы, важнейшие из которых следующие: