Файл: Корпоративная культура в организации. IT-компании Enestech Software.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 2. Рамочная конструкция корпоративной культуры за К. Камероном и Р. Куинном

Более детально признаки и характеристика каждого из проанализированных типов корпоративных культур представлены в приложении 1.

Существуют и другие авторские типологии корпоративной культуры. Так, интересной является типология, предложенная М.Х. Месконом, М. Альбертом и Ф. Хедоури, в которой ученые сформировали 4 отдельных типа культур:

1. Бюрократически-ролевая. Между сотрудниками таких организаций выстроена строгая административная иерархия, при этом каждый сотрудник выполняет только свои определенные трудовые обязанности. Основным источником власти являются не личные качества сотрудника, а положение, занимаемое им в иерархической структуре компании. Все решения принимаются только исключительно руководителем. Бюрократическо-ролевая организационная культура чаще всего встречается в крупных компаниях, работающих на достаточно стабильном рынке и имеющих твердые позиции.

2. Силовая. Данный тип корпоративной культуры встречается чаще всего в частных компаниях, где руководитель является менеджером и хозяином. Помимо административной власти, он также наделен явно выраженными лидерскими качествами. Вокруг такого лидера сформирован особый круг приближенных сотрудников, с помощью которых он осуществляет руководство, но последнее слово всегда остается за ним. Сотрудники в компании с такой культурой могут быть менее ограничены в своих действиях, чем в бюрократическо-ролевой организации, более инициативны и даже принимают участие в решениях, но при этом за ними осуществляется более жесткий контроль. Помимо формального исполнения обязанностей, от людей требуется проявление личной лояльности к своему шефу, и именно этот факт является решающим.

Силовую организационную культуру предпочитают компании, находящиеся в стадии формирования, поскольку она способствует мобильности и легкой адаптации к любым изменениям на рынке. Однако мобильность фирмы зависит от личностных и профессиональных качеств ее лидера.

3. Личностно-ориентированная. В такой организации, как правило, работают специалисты с высоким уровнем профессионализма и личной ответственности. Личностная организационная культура предоставляет огромные возможности, как для удовлетворения амбиций, так и для реализации личных интересов и инициативе сотрудников. В ее основе лежат способность специалистов договариваться между собой и их независимость друг от друга. Как правило, деятельность работников не контролируется «сверху», а только координируется. Подчиненные обладают большой самостоятельностью и могут работать по гибкому графику. Главный критерий эффективности в таких компаниях - профессиональное и четкое исполнение взятых на себя обязательств. При этом в фирмах с личностной организационной культурой обычно культивируются артельные, общинные, товарищеские отношения между сотрудниками.


Для данного типа культуры характерна иерархичность отношений: руководитель занимает положение первого среди равных, а все решения принимаются коллегиально. Рядовые сотрудники в этом непосредственно участвуют и всегда в курсе планов руководства. Отечественные организации, деятельность которых строится по этому типу, чаще существуют в адвокатских конторах, консалтинговых фирмах, архитектурных бюро, дизайнерский студиях.

4. Целевая. Она формируется в фирмах, деятельность которых направлена на решение конкретных задач. Организации с целевой организационной культуры имеют довольно размытую структуру. И, тем не менее, должностные обязанности каждого работника здесь четко ограничены и расписаны, каждый отвечает за свой участок. Работа сотрудников жестко контролируется, и иногда используется система отчетности. Руководитель в таких организациях обычно выполняет функции «координатора» и не подчеркивает своего лидера. Как и в фирмах с личностной культурой, решения принимаются коллегиально, и сотрудники имеют доступ ко всей внутренней информации. Целевая культура эффективна в тех случаях, когда ситуативные требования рынка являются определяющими в деятельности организации [13, 67].

2. Характеристика корпоративной культуры ІТ-компании Enestech Software

2.1. Общая характеристика организации Enestech Software

Компания Enestech Software является динамично развивающейся молодой компанией ІТ-сектора.

Основным направлением деятельности организации является создание и поддержка базового софта SENET для игроков и владельцев компьютерных клубов, кибер-спортивных арен.

Основная философия продукта Enestech Software: трансформация игровой индустрии, постоянное расширение арсенала возможностей компьютерных клубов и кибер-спортивных арен.

Стратегическая цель компании — превратить киберспорт в широкодоступный и качественный сервис для игроков всех уровней, в каждом уголке земного шара.

Юридический адрес компании: 3026, Limassol, Cyprus.

Офисы компании расположены в четырех городах – г. Москва, г. Лос-Анджелес, г. Нью-Йорк, г. Киев.

Компания Enestech Software является частью холдинга TECHIIA.

Организационная структура компании:

1. Совет управляющих партнеров компании (приватные инвесторы).

2. Директор компании.

3. Финансовый и операционный директора.

4. Руководители отделов.

5. Главные специалисты.

6. Специалисты.

7. Вспомогательный персонал.

В составе компании – 7 отделов:


- отдел продаж в СНГ и на международных рынках (International);

- отдел маркетинга;

- отдел технической поддержки клиентов;

- отдел Customer Success (отдел по работе с клиентами);

- отдел финансов;

- отдел HR;

- отдел по разработке и дизайну ПО (программного обеспечения).

Основным программным продуктом компании Enestech Software является базовый софт SENET – программный продукт для управления компьютерными клубами и аренами для киберспорта через собственную сеть. Софт был создан в 2017 году и с тех пор постоянно модернизируется и совершенствуется компанией-разработчиком.

Сегодня SENET – это полномасштабная управляющая платформа, выпускаемая в трех основных пакетах:

1. Базовый пакет. В него входят

- система управления ПК;

- базовая техническая поддержка в режиме 24/7 (режим реакции – до 2 часов);

- формирование базовой отчетности;

- магазин в панели Админ.

2. Бизнес-пакет. В него входят:

- обеспечение всех функций пакета «Базовый»;

- режимы управления всеми ПК и игровыми приставками в сетевом режиме;

- поработанный функционал программы лояльности;

- онлайн-поддержка в режиме 24/7 (режим реакции – до 15 минут).

3. Пакет «Премиум». В него входят:

- обеспечение всех функций пакета «Бизнес»;

- магазин для игроков в Shell;

- персональный Customer Success менеджер;

- система бронирования;

- режим расширенной отчетности;

- возможность смены названия организации (сети, киберспортивной арены, клуба и т.д.).

Компания Enestech Software обеспечивает такие конкурентные преимущества своего базового софта SENET:

1) обеспечение финансового контроля, регистрация доходов и расходов клуба (арены) через встроенную систему контроля финансовых транзакций в режиме реального времени;

- полная совместимость софта SENET с кассовыми аппаратами, что дает возможность фиксации всех перемещений денег; софт практически мгновенно интегрируется с любыми видами кассовых аппаратов и не требует дополнительных настроек и ПО; также все проведенные платежи сохраняются в истории и выводятся на экран

- поддержка обслуживания счетов магазина в интернет-кафе;

- отслеживание количества товаров на складе интернет-магазина;

- создание любых видов отчетности через фиксацию движения денежных сумм внутри клуба;

2) поддержка различных уровней доступа согласно зонам ответственности персонала Enestech Software – в зависимости от выбранного уровня сотрудник видит только тот конкретный блок, который в силу его доступа и обязанностей ему доступен; таким образом минимизируется угроза человеческого фактора для обеспечения стабильной работы организации;


3) создание точной карты компьютеров и игровых консолей клуба, отображая их по типу размещения в офисе;

4) полная совместимость SENET с любыми современными компьютерными системами и игровыми консолями, возможность синхронизации с системой клуба любого количества игровых консолей и их удаленное управление;

5) поддержка устройств виртуальной реальности;

6) совместимость софта SENET с любыми онлайн-сервисами цифрового распространения компьютерных игр; пользователям, у которых нет собственных учетных записей в Steam, Origins, Battle.net, софт дает ввозможность игры с клубных аккаунтов, что позволит игрокам присоединиться к сетевым баталиям или опробовать свежие лицензионные новинки;

7) софт SENET поддерживает систему накопительных скидок и функцию постоплаты, которые позволяют обеспечивать возвращение пользователей в ваш клуб, причем процент скидки растет в зависимости от суммы, потраченной клиентом. Таким образом система SENET позволит гостям чувствовать себя желанными в клубе, имея постоянный повод возвращаться. Гибкая система поощрений поможет вознаграждать тех пользователей, что привлекут в клуб друзей и новых клиентов.

Все преимущества разрабатываемого компанией Enestech Software софта SENET дают возможность утверждать, что данная разработка является ведущей программой для обеспечения эффективной работы компьютерных клубов, арен для киберспорта не только в России, странах СНГ, но и странах Европы и Азии.

2.2. Особенности корпоративной культуры организации

Чтобы выявить особенности корпоративной культуры компании Enestech Software, мы применили два анкетирования сотрудников компании по методиках О.С. Причины и А. Гулимовой (прилож. 2,3), а также метод включенного наблюдения и интервьюирование нескольких работников. В процессе исследования были анкетированы 50 сотрудников компании, среди которых все высшее руководство, специалисты среднего и младшего звена.

Итак, в ходе проведения первого анкетирования по методу О.С. Причины были выявлены такие результаты.

1. В компании Enestech Software все вновь нанятые сотрудники обязательно проходят стажировку, а также за ними прикрепляется опытный сотрудник.

2. Все сотрудники имеют четкие служебные инструкции и правила. В onboarding-документации компании прописаны базовые нормы межличностного поведения и взаимодействия сотрудников. Имеется стратегический план развития компании на 2021-2022 гг., годовой план развития и концепция. Четко организована и налажена оплата труда сотрудников, практикуются премии и надбавки, система оплаты труда не вызывает нареканий.


3. Общая служебная система коммуникации в компании налажена на хорошем уровне, внутри отделов сотрудники обсуждают все служебные вопросы без ограничений, налажена взаимопомощь и понимание между сотрудниками одного отдела. Однако есть почва для оптимизации коммуникаций между сотрудниками разных отделов, в частности между техническими отделами и отделами финансов и HR. Как и для множества предприятий по всему миру, еще одной из поставленных задач стало повышение уровня согласованности в действиях администрации и рядовых сотрудников на удаленной работе во время пандемии COVID-19.

Отдельно стоит отметить вопрос разрозненности инструментов коммуникации, которыми пользуются департаменты внутри компании –разные отделы использует разные мессенджеры для внутренней коммуникации, что может потенциально затягивать процесс согласования деятельности между отделами.

4. Общий анализ принимаемых управленческим персоналом решений показал, что в большинстве они адекватны, оправданны и полностью согласуются со стратегией, миссией, планами и направленностью деятельности компании. При этом до участия в разработке решений допускаются начальники отделов и главные специалисты, а в отдельных случаях – и весь персонал.

5. Инициативность сотрудников в компании довольно высокая, ведь от успешности того или иного проекта зависит и уровень оплаты труда сотрудников. Все нововведения, если виден их экономический, технический, инновационный или иной эффект, после некоторой проверки внедряются в повседневную деятельность.

6. Система выдвижения на новые должности в компании налажена по принципу разумной конкуренции, поэтому практически каждый сотрудник имеет возможность и шансы на успешную карьеру. Администрация приветствует инициативность предложений, разумное руководство и внимательность.

7. В компании Enestech Software культивируется различные формы и способы коммуникаций. Наиболее популярные среди них – селекторные совещания, совещания через веб-сервисы, деловые контакты в формате 1х1, а также использование различных мессенджеров. Общие собрания, конференции, встречи практикуются на постоянной основе, что позволяет сотрудникам сохранять взаимопонимание и двигаться в нужном русле в одинаково высоком, эффективном темпе.

8. Система личностных взаимоотношений в компании позитивная, между сотрудниками обычно отношения хорошие, ровные, межличностные конфликты возможны только те, которые не привязаны к рабочему процессу. Уровень общения доверительный, с руководством – уважительно-ровный. Со стороны администрации уровень отношений доброжелательный, но требовательный.