Файл: Корпоративная культура в организации. IT-компании Enestech Software.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ясно, что организационная культура сама по себе не может приносить какого-либо дохода. В связи с этим возникает необходимость установить связь между работой по формированию организационной культуры, её дальнейшей диагностикой и изменениями, то есть развитием корпоративной культуры, с иными, общепринятыми областями приложения внимания у менеджеров.

Сплоченная команда, которая стремится к поставленной цели, способная с энтузиазмом решать поставленные перед ней задачи, будет куда более эффективна, чем разрозненная группа немотивированных работников, которых нельзя назвать коллективом.

Рассмотренная в ходе исследования корпоративная культура ІТ-компании Enestech Software выявила себя развитой, позитивной и с достаточно большой силой влияющей на эффективность разработки и последующей коммерческой реализации ПО SENET для обеспечения эффективной работы компьютерных клубов и кибер-спортивных. Однако были выявлены и возможности для роста и оптимизации, вследствие чего предложен ряд практических рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры в исследуемой организации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Актуальные проблемы управления персоналом: учебник для вузов.- под ред. Платонова Ю.П. - [Текст].- СПб.: Делком. - 2008.- 346с.
  2. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии "корпоративная культура"[Текст]. - М., 2007. - 110с.
  3. Багриновский К.А. Корпоративная культура в современной экономике России. [Текст]./ К.А.Багриновский//Менеджмент в России и за рубежом.[Текст]. - 2008. Большой психологический словарь [Текст]. / Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. - М.: Олма-пресс, - 1983. - 672с.
  4. Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников. // Иванова С./ Служба персонала, 1998. №9.
  5. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: регламентация труда: учеб. пособие для вузов - [Текст]. - А.Я. Кибанов, Г.А. Мамер-Заде, Т.А. Родкина. - М.: Экзамен, 2009. 375с.
  6. Корпоративная культура: Учебно-методическое пособие / Авт.-т сост. Т.А. Лапина.[Текст]. - Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. - 96с.
  7. Корпоративная культура: учебник, под ред. Т.Н. Персиковой. [Текст]. - М.: Логос, 2011. - 288с.
  8. Крюкова Е. Что такое корпоративная культура/ Е. Крюкова // Обучение за рубежом [Текст]. 2002. №2. - 54-56с.
  9. Лазарев С. Система ценностей каждой организации / С. Лазарев // Служба кадров. 2002. № 7. - 94-96с.
  10. Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука [Текст]. - М.: Мысль,1983. - 68-69с.
  11. Макеева В.Г. Культура предпринимательства: учебное пособие для вузов[Текст]. - М.:ИНФРА-М, 2002. - 217с.
  12. Организационная культура и её особенности в государственных учреждениях: учебно-методическое пособие.- [Текст]- под ред. Малахай С.Н., Родченко И.Г. - Донецк, 2013 - 14с.
  13. Организационная культура: учебное пособие, под ред. Стекловой О.Е. - [Текст]. - Ульяновск: УлГТУ,2007.- 127с.
  14. Причина О.С. Корпоративная культура, управление инновационным потенциалом экономических систем: Дис. д-ра экон. наук: 08.01.05. - Ставрополь, 2002. - 175с.
  15. Смолкин А.М., Менеджмент: основы организации[Текст] -М.: "Инфра-М", 2011.
  16. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. [Текст]. - Спб.: Питер, 2002. -334с.
  17. Шейн Э.Х. Организационная культура и руководство. [Текст]. - NY.: Penguin Books, 1992.- 212с.
  18. Корпоративная культура: создать нельзя исправить.- Гулимова А.В. - журнал "Управление персоналом, 2010. -№9. - режим доступа URL http://www.top-personal.ru/issue.html?2409 - (дата обращ. 16.12. 2020)
  19. Корпоративная культура. - Центр управления финансами. - 2013. -[Текст]. - режим доступа URL http://www.center-yf.ru/data/stat/Korporativnaya-kultura.php. - (дата обращ 22.12.2020)
  20. Типы организационной культуры Ч.Хенди. - образовательный портал схемо.рф - [графич.материал]. - режим доступа URL http://схемо.рф/shemy/sociologija/pavlov-a-p-i-avt-kol-prezentaci-po-sociologi-upravlenija-2006-g/105.htm - (дата обращ. 22.12.2020)

Приложение 1.

Общая характеристика культур рамочной конструкции

Тип культуры

Краткая характеристика

Типичные представители

Культуры по Хенди

Культура власти

Сильное влияние руководителя, решения принимаются быстро, но зависят от указаний центра, жесткая иерархия, залог успешной карьеры - личная преданность

Небольшие организации, зависящие от центрального источника власти: финансы, малый бизнес

Культура роли

Личность нивелируется, решения формализованы и принимаются сверху; дает чувство защищенности, предсказуемости; хорошо работает в стабильной среде

Крупные организации с механической структурой

Культура заданий

Командный дух, а не индивидуальный результат, раскрывает таланты личности, поощряется инициатива, людей оценивают по результату; быстро адаптируется к любым изменениям

НИИ, конструкторские фирмы

Культура личности

Формализация и процедуры отсутствуют, работники - яркие личности, умеют добиваться целей; хорошая адаптация к изменениям

Творческие союзы, Адвокатские конторы

Организационные культуры по К. Камерону и Р.Куинну

Клановая оргкультура

Организация как большая сплоченная семья, сильны патерналистические настроения, организация заботится о своих членах

Религиозные секты, отделы персонала, научные лаборатории

Адхократическая структура

Динамичная творческая организация с горизонтальными структурами, с готовностью к вызовам, ориентацией на новаторство, производство уникальных и оригинальных продуктов и услуг

Многие фирмы на этапе становления, инновационные фирмы, рекламные агентства, отделы разработок новинок

Бюрократическая оргкультура

Структурированная организация с Формальными правилами и процедурами; в основе - ценности стабильности и предсказуемости

Отраслевые министерства, заводы, бухгалтерии в фирмах

Рыночная оргкультура

Ориентация на результат, внутренняя конкуренция, стремление побеждать любым путем, жесткая привязка систем мотивации персонала к результатам

Фирмы-захватчики на этапе передела рынка, отделы продаж

Приложение 2.

Анкета теста «Уровень корпоративной культуры» за О.С. Причиной


1. На нашем предприятии вновь нанятым работникам предоставляется возможность овладеть специальностью.

2. У нас имеются четкие инструкции и правила поведения всех категорий работников.

3. Наша деятельность четко и детально организована.

4. Система заработной платы у нас не вызывает нареканий работников.

5. Все, кто желает, у нас могут приобрести новые специальности.

6. На нашем предприятии налажена система коммуникаций.

7. У нас принимаются своевременные и эффективные решения.

8. Рвение и инициатива у нас поощряются.

9. В наших подразделениях налажена разумная система выдвижения на новые должности.

10. У нас культивируются разнообразные формы и методы коммуникаций (деловые контакты, собрания, информационные распечатки и др.)

11. Наши работники участвуют в принятии решений.

12. Мы поддерживаем хорошие взаимоотношения друг с другом.

13. Рабочие места у нас обустроены.

14. У нас нет перебоев в получении внутрифирменной информации.

15. У нас организована профессиональная (продуманная) оценка деятельности работников.

16. Взаимоотношения работников с руководством достойны высокой оценки.

17. Все, что нужно для работы, у нас всегда под рукой.

18. У нас поощряется двухстороння коммуникация.

19. Дисциплинарные меры у нас применяются как исключения.

20. У нас проявляется внимание к индивидуальным различиям работников.

21. Работа для меня интересна.

22. На нашем предприятии поощряется непосредственное обращение рядовых сотрудников отделов к руководству.

23. Конфликтные ситуации у нас допускаются с учетом всех реальностей обстановки.

24. Рвение к труду у нас всячески поощряется.

25. Трудовая нагрузка у нас оптимальная.

26. У нас практикуется делегирование полномочий на нижние эшелоны управления.

27. В наших подразделениях господствует кооперация и взаимоуважение между работниками.

28. Наше предприятие постоянно нацелено на нововведения.

29. Наши работники испытывают гордость за свою компанию.