Файл: Моделирование бизнеспроцессов.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Моделирование бизнес-процессов

Бизнес-процесс

это логичный, последовательный, взаимосвязанный набор мероприятий, который потребляет ресурсы производителя, создает ценность и выдает результат потребителю.

Бизнес-процесс 

Компетенции БИ

Моделирование бизнес-процессов

– это эффективное средство поиска путей оптимизации деятельности компании, средство прогнозирования и минимизации рисков, возникающих на различных этапах реорганизации предприятия.

Базовая цель моделирования бизнес-процессов – описание реального хода бизнес-процессов компании.

Под методологией (нотацией) создания модели (описания) бизнес-процесса

Основные типы методологий моделирования и анализа бизнес-процессов 

Понятие моделирования БП

2) эффективное средство поиска путей оптимизации деятельности компании, позволяющее определить, как компания работает в целом и как организована деятельность на каждом рабочем месте;

3) средство позволяющее предвидеть и минимизировать риски, возникающие на различных этапах реорганизации деятельности предприятия;

5) метод, позволяющий дать стоимостную оценку каждому процессу, взятому в отдельности, и всем бизнес-процессам на предприятии, взятым в совокупности;

6) всегда верный способ выявления текущих проблем на предприятии и предвидения будущих.

Основные вопросы бизнес моделирования

Прозрачность бизнес-процесса

Модель бизнес-процесса

Модель, как правило, содержит следующие сведения о бизнес-процессе:

Подходы к построению моделей бизнес-процесса

Главным структурообразующим элементом является функция (бизнес-функция, действие, операция).

Система представляется в виде иерархии взаимосвязанных функций

Система разбивается на набор объектов, соответствующих объектам реального мира и взаимодействующих между собой посредством посылки сообщений.

Назначение моделей бизнес-процесса

Виды моделей БП

Методологии моделирования бизнес-процессов (Business Process Modeling) 

Методологии описания потоков работ (Work Flow Modeling) 

Методологии описания потоков данных (Data Flow Modeling) 

Имитационное моделирование

Формирование регламентирующей документации

Графическая диаграмма "БИТЕК Диаграмма бизнес-процесса»

Программные продукты моделирования, анализа и оптимизации бизнес-процессов:

Классическая методология описания бизнес-процессов

Виды моделей методологии ARIS

Виды моделей методологии Бизнес-студио

Виды моделей методологии BPwin/AllFusion PM

Виды моделей методологии MS Visio, График-студио Лайт

Этапы описания БП

Функциональная модель

Функции бизнес-процесса «Обработка заказов и заявок»

Визуализация бизнес-процессов с использованием методологии IDEF0.



Этапы описания БП


Общее описание о предприятии
Описание сферы деятельности (словесное)
Разработка организационной структуры предприятия
Описание основных функций

Функциональная модель


Построение модели ИС начинается с описания функционирования предприятия (системы) или отдельной ее части в целом в виде контекстной диаграммы.
Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес – процессов на предприятии (так называемая модель AS-IS «как есть») и идеального положения вещей – того, к чему нужно стремиться (модель ТО-ВЕ «как должно быть»).




Бизнес-процесс

Внешние входы

Внешние выходы

1

Приемка техники

Заявки от других формирований.
Заявки командования.
Прайс-листы поставщиков.


Техника.
Приходные документы.
Сопроводительные документы.


2

Хранение

Инвентаризация техники.
Приходные документы.
Счета.


Расходные документы.
Акты передачи.


3

Отгрузка техники

Расходные документы.
Акты передачи.


Доверенность на пользование.
Договор с водителем.




Бизнес-процесс

Внутренние входы

Внутренние выходы

1

Приемка техники

-

Приказ о постановке на учет.


2

Хранение

Приказ о постановке на учет.


Формуляр.
Инвентарная книга.


3

Отгрузка техники

Формуляр.
Инвентарная книга.


Доверенность на пользование.
Договор с водителем.

Функции бизнес-процесса «Обработка заказов и заявок»




Перечень функций бизнес-процесса «Приемка техники»

1

Получение заказа, заявки, информации

2

Определение исполнителей заказа, заявки, услуги

3

Фиксирование сроков заказов, заявок, услуг

4

Разработка приказа о постановке на учет

Визуализация бизнес-процессов с использованием методологии IDEF0.