Файл: Бухгалтерский учёт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

Институт финансов, экономики и управления
(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 __________________________________________________

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

38.03.03

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Управление персоналом

(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание №1
по учебному курсу «бухгалтерский учёт»

(наименование учебного курса)
Вариант (при наличии)


Студент


Камалова Алсу Рифхатовна







(И.О. Фамилия)




Группа

УПбп-2000а













Преподаватель










(И.О. Фамилия)




Тольятти 2021


Практическое задание 1


Тема: Сущность и содержание бухгалтерского учета

Дайте характеристику методам бухгалтерского учета и заполните таблицу. Представьте список литературы, использованной при выполнении задания.

Таблица

№ п/п

Методы бухгалтерского учета

Содержание метода бухгалтерского учета

Источник литературы

1

2

3

4

1

документирование

Письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции или праве на ее совершение.

Каждая хозяйственная операция оформляется документами типовых и специализированных форм.

Документ служит не только основанием для фиксирования хозяйственной операции, но способом первичного наблюдения и регистрации их.

Документация служит целям контроля, дает возможность проводить документальные проверки, обеспечивает сохранность имущества.

ТеплаяН.ВТеоретические основы бухгалтерского учета 

2

инвентаризация

способ проверки соответствия фактического наличия хозяйственных средств организации данным учета. Как элемент метода бухгалтерского учета – это средство наблюдения последующей регистрации явлений и операций, не отраженных первичной документацией в момент их совершения. Документация и инвентаризация являются приемами первичного наблюдения за объектами бухгалтерского учета.

Тестина Я.С. Теоретические аспекты бухгалтерского учёта

3

счета

Предназначены для группировки и текущего учета однородных хозяйственных операций, они являются способом вторичной регистрации средств и операций с ними. Необходимость в счетах объясняется тем, что сведения, имеющиеся в документах, дают только разрозненную характеристику объектов учета. Счета в бухгалтерском учете позволяют производить группировку и получать обобщенные характеристики объектов учета.

Лупикова, Е. В.  Бухгалтерский учет

4

калькуляция

это способ группировки затрат и определение себестоимости материальных ценностей, изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, т.е. себестоимость объектов учета исчисляется с помощью калькуляции. Существуют различные виды калькуляций: плановые, отчетные, нормативные и другие. Они состоят из статей, состав и содержание которых регламентируются нормативными и локальными документами.

Бунина, А. Ю. Основы бухгалтерского финансового учета

5

двойная запись

Способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета; она обеспечивает возможность контроля за правильностью отражения хозяйственных операций. Хозяйственные операции отражаются на счетах с помощью двойной записи, которая показывает взаимную связь объектов учета. Благодаря двойной записи каждая хозяйственная операция отражается в одной и той же сумме два раза на разных счетах. Двойная запись позволяет понять внутреннюю связь явлений, экономический смысл, содержание каждой операции. Двойное отражение хозяйственных операций на счетах является необходимостью, обусловленной переходом средств из одного состояния в другое, а также сменой форм стоимости в процессе кругооборота средств.

Дятлова, А. Ф. Бухгалтерский учет : учебное пособие / А. Ф. Дятлова. - М. : Научный консультант, 2017

6

бухгалтерский баланс

Табличный вариант отражения финансовых показателей организации на определённую дату.

Тестина Я.С. Теоретические аспекты бухгалтерского учёта

7

бухгалтерская отчетность.


Система обобщающих технико-экономических показателей о финансовом положении организации за определенный период времени. Она намного шире освящает деятельность организации и поэтому кроме баланса имеет различные формы. Входящие в их состав показатели формируют информацию, которая используется для управления, анализа и контроля за хозяйственной деятельностью организации

Домбровская, Е. Н. Бухгалтерский учет и отчетность.




Список литературы

  1. Лупикова, Е. В.  Бухгалтерский учет. Теория бухгалтерского учета : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Лупикова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 244 с. 

  2. Бунина, А. Ю. Основы бухгалтерского финансового учета: учебно - методическое пособие / А. Ю. Бунина, М. Л. Копытина; под ред. В. Г. Широбоков. - Воронеж: Воронежский Государственный Аграрный Университет им. Императора Петра Первого, 2016. - 176 c.

  3. Домбровская, Е. Н. Бухгалтерский учет и отчетность. Ч. 1: учебно-методическое пособие / Е. Н. Домбровская. - Саратов : Вузовское образование, 2018. - 148 c.

  4. Бородин, В. А. Бухгалтерский учет : учебник для вузов / В. А. Бородин. - 3-е изд. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 528 c.

  5. Дятлова, А. Ф. Бухгалтерский учет : учебное пособие / А. Ф. Дятлова. - М. : Научный консультант, 2017. - 192 c.

  6. Теплая, Н. В. Теоретические основы бухгалтерского учета : учебное пособие : [12+] / Н. В. Теплая. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 443 с.

  7. Тестина Я.С. Теоретические аспекты бухгалтерского учёта: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Университета при МПА ЕврАзЭС, 2020. 144 c.


Практическое задание 2


Тема: Бухгалтерский баланс и бухгалтерская отчетность

Дайте определение бухгалтерской отчетности. Раскройте содержание форм бухгалтерской отчетности коммерческой организации и заполните таблицу

Бухгалтерский учет  это совокупность данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности за конкретный отчетный период. Информация предоставляется по установленным формам в виде таблиц. Бухгалтерская отчетность интегрирует информацию всех видов учета и является завершающим этапом в бухгалтерском учете

Таблица

№ п/п

Форма бухгалтерской отчетности

Содержание формы бухгалтерской отчетности

1

2

3

1

Бухгалтерский баланс (форма № 1).

Бухгалтерский баланс – это свод информации о стоимости имущества и обязательствах организации, представленный в табличной форме. Баланс состоит двух разделов Актива и Пассива.

Актив Бухгалтерского баланса состоит из двух разделов:

внеоборотные активы (активы, которые используются более 1 года: оборудования, здания, нематериальные активы, долгосрочные вложения и т.п.);

оборотные активы (активы, которые используют менее 1 года: сырье, материалы, краткосрочная дебиторская задолженность, денежные средства и т.п.).

Пассив Бухгалтерского баланса состоит из трех разделов:

капитал и резервы (собственные средства владельцев компании);

долгосрочные обязательства (займы, кредиты и прочая задолженность со сроком погашения более 1 года);

краткосрочные обязательства (текущая задолженность перед работниками, поставщиками и др. долги, подлежащие выплате в течение 1 года).

2

Отчет о прибылях и убытках (форма № 2).

В основу построения отчета о прибылях и убытках положена его последовательная структура представления информации на основе классификации доходов и расходов по отношению к видам деятельности организации развернутым методом формирования показателей.

Формирование показателей отчета о прибылях и убытках осуществляется на основе данных синтетического и аналитического учета, которые находят отражение в этом отчете. Порядок формирования доходов и расходов сформулирован в ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации».

Отчет о прибылях и убытках показывает полученные за определенный период поступления, а также себестоимость, доходы и расходы, кроме того, приведены финансовые результаты деятельности организации за отчетный период.

3

Отчет об изменениях капитала (форма № 3).

Отчет об изменениях капитала состоит из следующих разделов:

1 «Движение капитала»;

2 «Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок»;

3 «Чистые активы».

Движение капитала в форме представляется с расшифровкой по видам капитала, представленным в разделе III Бухгалтерского баланса:

уставный капитал

собственные акции, выкупленные у акционеров;

добавочный капитал;

резервный капитал;

нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).

В разделе 1 приводится информация о причинах увеличения или уменьшения по каждому виду капитала организации и суммах таких изменений. Сведения о движении капитала в Отчете приводятся за предыдущий и отчетный год, как того требуют общие правила составления бухгалтерской отчетности (п. 10 ПБУ 4/99).

Во втором разделе Отчета отражаются данные о корректировке капитала в связи с изменением учетной политики или исправлением ошибки.

При заполнении раздела 3 «Чистые активы» в отчете о движении капитала необходимо руководствоваться Порядком определения стоимости чистых активов,

4

Отчет о движении денежных средств (форма № 4).

 табличная форма бухгалтерской отчетности, содержащая данные о движении денежных средство в разрезе статей их поступления в организации и выплаты

Отчет состоит из трех разделов:

денежные потоки от текущих операций (операции в рамках основной деятельности организации);

денежные потоки от инвестиционных операций (операции, связанные с инвестициями в основные средстванематериальные активы, выдачей займов и т.п.);

денежные потоки от финансовых операций (операции по привлечению финансирования, как заемные средства, так и вложения собственников).

5

Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

Форма 5 является дополнительным объясняющим приложением к самому балансу, созданным для того, чтобы обосновать его разделы и некоторые их положения.

6

Пояснительная записка и аудиторское заключение

Нормативными документами по бухгалтерскому учету структура пояснительной записки не установлена. Организации разрабатывают ее самостоятельно.

Поэтому ее разделы могут не соответствовать разделам указанных форм отчетности.

Аудиторское заключение состоит из трех частей: вводной, аналитической, итоговой.

Вводная часть представляет собой сведения об аудиторе (аудиторской организации).

Аналитическая является отчетом аудитора (аудиторской организации) аудируемому лицу об общих результатах проверки. Итоговая часть представляет собой мнение аудиторской фирмы (аудитора) о достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого субъекта. Она адресуется учредителям (участникам) аудируемого лица, если иное не предусмотрено договором на проведение аудита. В итоговой части должно быть описано распределение ответственности между проверяемым субъектом и аудитором (аудиторской организацией) в отношении бухгалтерской отчетности.




Практическое задание 3


Тема: Учет процесса производства

Раскройте содержание хозяйственных операций согласно представленным бухгалтерским проводкам и заполните таблицу.

Таблица

№ п/п

Дебет

Кредит

Содержание хозяйственной операции

1

2

3

4

1

51

62

Погашена покупателями задолженности за отгруженные в их адрес товары или готовую продукцию.

2

60

51

Погашение обязательств перед поставщиками и подрядчиками за материальные поставки, выполненные и принятые работы, оказанные и потребленные предприятием услуги. 

3

10

60

Оприходование материалов, поступивших от поставщика.

4

51

67

Отражено зачисление на текущий счет в банке денежных средств, временно находившихся в пути

5

08

60

Отражены расходы на приобретение объекта капитальных активов: основных средст

6

19

60

Отражен НДС на стоимость приобретений;

7

01

08

Отраженно введение ОС в эксплуатацию

8

20

70

начислена зарплата работникам осоновного производства

9

94

10

Отражены сумма выявленных недостач и потерь

10

10

91.1

Отражено безвозмездное получение материалов.

11

23

70

начислена зарплата работникам вспомогательного производства

12

25

70

начислена зарплата работникам цеха

13

20

02

Начислена амортизация основных средств основного производства

14

20

10

Отпущены материалы в производство

15

43

20

Отражена передача готовой продукции из цеха на склад 




Практическое задание 4


Тема: Организация бухгалтерского учета
Рассчитайте баланс за представленный период. Для расчета баланса даны:

  • баланс организации на начало периода;

  • хозяйственные операции, которые были осуществлены в течение данного периода.

Выполните последовательно пять блоков заданий.

1. Составьте баланс предприятия на начало текущего месяца.

Состав имущества и обязательств данной организации на начало периода приведен в таблице 1.

Таблица 1



Содержание статьи

Сумма, руб.

1

Основные средства

20000

2

Задолженность перед поставщиками

3200

3

Материалы

8500

4

Касса

600

5

Задолженность по оплате труда

5600

6

Расчетные счета

12900

7

Уставный капитал

26200

8

Нераспределенная прибыль

7000

Распределите данные статьи в баланс организации, представленный в виде таблицы 2.

Таблица 2 (руб.)

АКТИВ

 

ПАССИВ

 

I. Внеоборотные активы

 

III. Капитал и резервы

 

Основные средства

20000

Уставный капитал

26200

 

 

Нераспределенная прибыль

7000

II. Оборотные активы

 

IV. Долгосрочные обязательства

 

Материалы

8500

 

 

Касса

600

 

 

Расчетные счета

12900

V. Краткосрочные обязательства

 

 

 

Задолженность перед поставщиками

3200

 

 

Задолженность по оплате труда

5600

ИТОГО:

42000

ИТОГО:

42000


2. Проставьте корреспонденцию счетов по каждой хозяйственной операции, которая отражена в таблице 3.

Таблица 3

Содержание операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

  1. Перечислено поставщикам в погашение задолженности

2000

60

51

  1. Получено в кассу с расчетного счета

8000

50

51

  1. Выдана зарплата из кассы

5600

70

50

  1. Поступило топливо от поставщика

13000

10

60

  1. Получены материалы от учредителей

14000

10

75

  1. Часть прибыли перечислена в резервный капитал

5000

84

82

3. Сгруппируйте данные расчеты на бухгалтерских счетах.

01 10 50

Дт Кт Дт Кт Дт Кт

20000







8500







600













13000







8000

5600










14000













20000







27000







8000

5600










35500







3000





51 60 70

Дт Кт Дт Кт Дт Кт

12900










3200







5600




2000




2000

13000




5600







8000














































10000




2000

13000




5600




2900










14200