Файл: Индивидуальный план студентапрактиканта на период практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Протокол наблюдения урока математики в 1 классе

Цель посещения: выявить и оценить эффективность педагогического поиска учителя по совершенствованию урока.
Программа:

 Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя, способствующих успешному решению задач реформы школы.

 Выяснить, как учит учащихся учитель отбирать из суммы фактов главное, основное и как это влияет на прочность усвоения их знаний.

 Проверить, способствует ли учитель выработке общеучебных и общетрудовых умений и навыков.

 Посмотреть, учитывает ли учитель индивидуальные особенности учащихся, а также подготовки и развития в процессе формирования у них ЗУН.

Ф.И.О. посетившего урок:

Класс: 1

Предмет: математика

Дата:

Количество учащихся по списку: 22

Отсутствовало чел. 0

Опоздали чел. 0



Тема урока: Умножение двузначного числа на однозначное.

1.Цель урока: создать условия для формирования умения умножать двузначное число на однозначное.

Обучающая задача:

  • формировать умения применять алгоритм умножения двузначного числа на однозначное  на практике;

  • наблюдать за переместительным свойством умножения;

Развивающая: развивать логическое мышление и речь обучающихся;

формировать обобщенные представления об изучаемых математических понятиях, способах решения задач, развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание.

Воспитывающую: воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни

2.Тип урока: Урок открытия новых знаний

Методы урока: словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная; парная; индивидуальная.

3.Учитель ФИО Андюкова Елена Владимировна

Квалификационная категория: высшая категория

Личность учителя: учитель увлечен предметом, этичен и доброжелателен с учащимися, проявляет требовательность и объективность в оценке деятельности учащихся.

4. Характеристика класса: уровень работоспособности класса, устойчивость внимания, интереса - средний, активность - высокая, дисциплина хорошая

5.Учебный кабинет

Гамма окраски: рациональная, Санитарно-гигиенические условия в норме

6.Оборудование урока доска, проектор, ноутбук, презентация, раздаточный материал.

7.Урок был проведен в учебном кабинете

Анализ урока

Этап урока

Анализ деятельности учителя

1.Организационный этап.

Учитель обеспечивает готовность учащихся к деятельности, мобилизирует внимание учащихся. Создает положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность.

2. Актуализация знаний.

Учащимся предлагается повторить состав изученных чисел.

Дети выполняют работу по карточкам (материал разноуровневый).

Применяется личностно- ориентированный подход.

3. Постановка учебной задачи.

Постановка проблемы, формулирование темы урока, задач, учитель провел через организацию практической работы, используя методы сравнения и анализа. Дети формулируют тему и цели урока самостоятельно. Учитель предлагает нескольким ребятам (среди них дети и со средним уровнем знаний и с низким) повторить тему и цели урока.

4. Изучение нового материала.

На этом этапе учащиеся наблюдают, формулируют алгоритм умножения двузначного числа на однозначное. Работают в основном дети со средним уровнем знаний. Для детей с повышенной мотивацией учитель предоставил дополнительное задание. На данном этапе работа со слабыми уч-ся не видна.

5. Первичное закрепление.

На этом этапе урока решаются задачи учебника. Применяется частично- поисковый метод обучения. Детям предлагается высказать свою версию проверки решения задач. В большей степени работают ребята повышенной мотивации, но учитель предлагает высказаться и другим ребятам, вовлекает и детей с низкой мотиваций, предлагая им ответить на посильные вопросы.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Решение задачи с использованием схемы. Работа в парах. Пары сформированы по уровням. Нет слабых или наоборот сильных пар. Сильные помогают слабым. Учитель ведёт контроль за распределением ролей, чтобы слабые уч-ся не отсиживались, а выполняли свою задачу.

7. Самостоятельная работа с проверкой..

Дифференцированные разноуровневые задания

8. Рефлексия деятельности.

Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.

9. Итог урока.

Учитель опросил большинство учащихся, но все же были ребята, которые не проявляли активности, работали медленно.

10. Задание на дом



Целесообразность, дозировка домашнего задания соответствует норме. По характеру –дифференцированное. Инструктаж подробный.

Результативность урока

Общие итоги урока: мотивация учащихся на всех этапах урока была высокая. Взаимоотношения между учителем и учащимися демократические по принципу педагогического сотрудничества. Интерес учащихся на уроке к изучению темы стабильный

5.Выводы и предложения: Урок построенв рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.Урок был проблемным и развивающим, учитель сам нацеливается на сотрудничество с учащимися и направляет учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками. Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся, вывод делают они сами. Учитель в основномразделяет сложные задачи для слабоуспевающих на отдельные этапы, наблюдает за деятельностью школьников с низким уровнем знаний, отмечает положительные моменты в их работе, хвалит, стимулирует, выявляет типичные затруднения и ошибки, акцентирует на них внимание учащихся, чтобы предупредить их повторения другими. Однако мало организует работы с ребятами с повышенной мотивацией. Не прослеживается система в данной работе, необходимо наладить работу с учащимися высокого уровня освоения программного материала.


ФИО посетившего урок______________________________________________

С анализом, выводами и рекомендациями ознакомлена _____________
Протоколы психодиагностической беседы
Протокол психодиагностический беседы
Ф.И.О. _______ Вероника Б.______________________________

Возраст ___8 л. 1 мес.____ Класс _____Первый____ Время_______30 минут____

Цель __выявление общего эмоционального состояния и тревожности ребенка__________




Вопрос психолога

Ответ ребенка

Примечания

1.

Как тебя зовут?

Бакулина Вероника Евгеньевна

Отвечает быстро, не задумываясь.

2.

Сколько тебе лет?

Восемь лет

3.

В каком классе ты учишься?

В первом «а» классе

4.

Какое у тебя сейчас настроение?

Веселое

5.

Что ты делаешь, когда тебе грустно?

Смотрю мультики… Или плачу.

Второй ответ дан после небольшой паузы.

6.

Тебя часто ругают и кто?

Брат и сестра часто ругают… Мама иногда тоже… А папа и бабушка вообще не ругают

Первый ответ дала быстро. Второй и третий ответ через паузы.

7.

Что ты чувствуешь, когда тебя ругают?

Плачу


Ответила быстро, не задумываясь.

8.

У тебя много друзей?

Много! В школе и во дворе. Еще в танцах тоже.

9.

Что ты чувствуешь, когда обижают твоего(ю) друга (подругу)?

Мне неприятно.


Оба вопроса заставили задуматься. Ответ не очень уверенный.

10.

Ты заступаешься за друга (подругу) и почему?

Если я рядом, то заступаюсь, потому что это моя подруга.

11.

Как ты думаешь, ты хороший(ая) друг (подруга)?

Почему?

Хорошая, потому что я всегда помогаю своим друзьям.

Ответ дан быстро и уверенно.

12.

Ты любишь ходить в школу и почему?

Люблю. Здесь интересно и много друзей.


Отвечает быстро, не задумываясь. Ответы уверенные.

13.

Тебе нравится учиться?

Нравится.

14.

Какие ты любишь уроки и почему?

Рисование, окружающий мир.

15.

Каких оценок у тебя больше?

Пятерок и четверок. Но пятерок больше.

16.

Как ты думаешь, ты хороший(ая) ученик(ца)?

Да. Меня учителя хвалят.

17.

Когда ты испытываешь радость?

Когда получаю пятерки, когда мне дарят подарки.


Все три вопроса заставили задуматься. Ответ уверенный.

18.

Перечисли дела, когда тебе бывает весело?

Когда играю и гуляю с подружками.

19.

Ты часто плачешь? В каких ситуациях?

Часто плачу, когда мальчики дерутся.

20.

Тебе понравилось принимать участие в исследовании и почему?

Понравилось, потому что интересные задания и вопросы задавали.

Ответ дан быстро и уверенно.





Индивидуальное психодиагностическое заключение



1. Сведения об обследованном ребенке:

– Вероника Б.

– 8 лет 1 месяц

– (ГБОУ) Средняя общеобразовательная школа

– полная многодетная семья (состав семьи: мама, папа, старшая сестра, старший брат, бабушка)

– инвалидность и хронические заболевания отсутствуют, I группа здоровья, леворукость.

2. Цель исследования: диагностика тревожности ребенка.

3. Перечень использованных методик:

– психологическое формализованное наблюдение;

– психодиагностическая беседа;

– тест «Дом, дерево, человек» Дж. Бокуума;

– «Детский тест тревожности» Р. Тэммла, М. Дорки, В. Амена;

– методика «Опасения и страхи у детей» А.И. Захарова.

Условия проведения обследования. Психодиагностическое исследование проводилось в дневное время в специальном помещении (учебном классе), оборудования для индивидуальной работы, в привычной для ребенка обстановке. Психодиагностическое исследование проводилось индивидуально в присутствии педагога-психолога данного учреждения. В ходе исследования за испытуемым велось наблюдение.

4. Результаты наблюдения за поведением обследуемого во время беседы и диагностики:

– во время беседы и диагностического обследования у Вероники наблюдалось благоприятное эмоциональное и соматическое состояние;

– была заинтересована в проведении исследования и в его положительных результатах;

– смело идет на установление контакта с незнакомым человеком, в том числе с взрослым, проявляет инициативность в установлении контакта;

– давала полные и развернутые ответы на вопросы быстро и уверенно;

– все задания старалась выполнять самостоятельно; начинала выполнять задания без дополнительных просьб и вопросов психолога; переспрашивала, если что-то не понимает;

– необычных поведенческих проявлений не выявлено.

5. Описание результатов обследования:

В ходе обследования у Вероники был выявлен средний уровень выраженности ситуативной тревожности по симптомокомплексу «тревожность» (8 баллов), средний уровень личностной тревожности (64,3 балов) и соответствующее возрастной норме количество страхов и опасений (12).

6. Выводы: у Вероники Б. выявлен средний уровень тревожности, соответствующий возрастной норме для детей младшего школьного возраста.


7. Адресные рекомендации. В качестве показателя, на который необходимо обратить внимание педагогам и родителям, можно отметить повышенную чувствительность к общественному мнению и критике.

8. Дата написания заключения и подпись психолога (с расшифровкой фамилии).


  1. Тематический план индивидуальных коррекционных занятий

Дата проведения/

Тема


Содержание (развитие высших психических функций)

Формы работы (игры и упражнения)


СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ
ДИАГНОСТИКА



Наблюдение. Изучение медицинской карты. Углубленная диагностика

НОЯБРЬ

ЗАНЯТИЕ 1-2

Ритуальное приветствие

Дыхательное упражнение(«Шарик»)

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

«Колечко»

«Кулак-ребро-ладонь»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Функциональное упражнение («Летает-не летает, Съедобное –не съедобное)

Цель: формирование произвольной регуляции собственной деятельности

Функциональное упражнение:«Зайка испугался», психогимнастика

Цель: Преодоление застенчивости. Снятие эмоционального напряжения.

Артерапия: произвольный рисование+беседа

Релаксация «Поза покоя»

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабление мышц рук.



ЗАНЯТИЕ 3-4



Растяжка «Лучики»

Дыхательное упражнение.

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

«Колечко»

«Кулак-ребро-ладонь»

«перекрестные хлопки»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Функциональные упражнения на пространственную ориентацию

Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности

Упражнения на развитие произвольности: «да» и «нет» не говори»

Арттерапия:пальчиковый театр

Цель: проигрывание иэлиминация неблагоприятных эмоциональных состояний (страх, гнев)

Релаксация «Кулачки»

Цель: освоение и закрепление позы покоя, и расслабление мышц рук.




ДЕКАБРЬ

ЗАНЯТИЕ 5-6

Ритуальное приветствие.

Растяжка «половинки» или «звездочка»

Дыхательныее упражнения.

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Глазодвигательные упражнения.

Упражнения для развития моторики:

«лезгинка»,

«бирюльки»

«робот»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, мелкой и общей моторики.

Функциональное упражнение «Чайничек с крышечкой».

Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности

Функциональное упражнение: «Снеговик»

Когнитивное упражнение «Запомни и повтори»

Цель: формирование двигательной памяти

Психогимнастика.

Релаксация: «на морском берегу»

Цель: освоение и закрепление позы покоя.



ЗАНЯТИЕ 7-8

Ритуальное приветствие.

Растяжка «Половинка»

Дыхательное упражнение.

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

«Ухо-нос»

Рисунки из палочек

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики.

Коммуникативное упражнение «Маска»

Цель: эмоциональное развитие

Упражнение: «найди клад»

Цель: развитие концентрации внимания, двигательного контроля, развитие навыков удержания программы. Пространственной ориентации.

Релаксация «Загораем»

Цель: расслабление мышц ног.


ЯНВАРЬ

ЗАНЯТИЕ 9-10


Ритуальное приветствие

Растяжка «Половинка»

Дыхательное упражнение.

Глазодвигательное упражнение.

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

«Змейки»

«Ухо-нос»

«бусы»

Рисование на манке

Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Мелкой мотрики.

Функциональное упражнение «Крик в пустыне».

Цель: элиминация агрессии и импульсивности

Упражнение: «редактор»

Цель: развитие внимания (устойчивость, переключение), развитие умения работать по образцу

Арттерапия: «Сказка про несуществующее животное» (на основе рисунка)

Релаксация

Цель: расслабление мышц ног, рук, корпуса.


ФЕВРАЛЬ

ЗАНЯТИЕ 11-12

Ритуальное приыветствие

Растяжка «Лучики»

Дыхательное упражнение.

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

«Лягушка»

«Замок»

«лепка»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Коммуникативное упражнение с правилами «Скала»

Коммуникативное упражнение «Золотая рыбка»

Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля.

Упражнение на развитие внимания: «прятки с игрушками»

Цель: развитие направленности и произвольности внимания

Психогимнастика.

Релаксация «Любопытная Варвара»

Цель: расслабление мышц шеи.




ЗАНЯТИЕ 13-14

Ритуальное приветствие

Растяжка «Лучики»

Дыхательное упражнение.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

«Лягушка»

«Замок»

«Параллельное рисование»

Музыкальная ритмика

Функциональное упражнение «Пчелка»

Цель: развитие двигательного контроля, элиминация импульсивности.

Упражнение на развитие произвольности: «Запретное движение»

Релаксация «Шарик»

Цель: расслабление мышц живота.


МАРТ

ЗАНЯТИЕ 15



Ритуальное приветствие

Растяжка «Травинка на листу»

Дыхательное упражнение.

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

«Массаж ушных раковин»

«сортировка»

Когнитивное упражнение «Перекрестное марширование»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Функциональное упражнение с правилами «Шалуны»

Цель: развитие произвольной регуляции

Арттерапия: «спектакли одного актера»

Релаксация «Пляж»

Цель: развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности.



ЗАНЯТИЕ 16-17

Ритуальное приветствие

Растяжка «Дерево»

Дыхательное упражнение.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

«Лезгинка»

«Паровозик»

«пальчиковые игры»

Функциональное упражнение «Что исчезло?».

Цель: развитие концентрации внимания.

Когнитивное упражнение «Фотография»

Цель: эмоциональное развитие.

Когнитивное упражнение «Мельница»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Релаксация «Огонь и лед»

Цель: развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности.


АПРЕЛЬ
ЗАНЯТИЕ 18-19

Растяжка «Подвески»

Дыхательное упражнение.

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

«Волна»

«Лезгинка»

«Лягушка»

«Змейка»

«Массаж ушных раковин»

«Рисующий слон»

«Паровозик»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Функциональное упражнение «Кто летает?».

Цель: развитие концентрации внимания.

Когнитивное упражнение «Визуализация перемещений»

Коммуникативное упражнение «Сороконожка»

Цель: развитие навыков взаимодействия со сверстниками.

Коммуникативное упражнение с правилами «Путаница»

Релаксация «Ковер-самолет»

Цель: развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности.


ЗАНЯТИЕ 20-21


Растяжка «Снеговики»

Дыхательное упражнение.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

«Сова»

«Игры с бусами и пинцетом»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Функциональное упражнение «Что слышно?».

Цель: развитие концентрации внимания.

Уражнения на развитие внимания и памяти.

Когнитивное упражнение «Визуализация Волшебника»

Функциональное упражнение «Рубка дров»

Цель: элиминация агрессии

Коммуникативное упражнение «Тачка»

Релаксация «Раскачивающееся дерево»

Цель: развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности.


МАЙ

ЗАНЯТИЕ 22-23

Ритуальное приветствие

Растяжка «Кошка»

Дыхательное упражнение.

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

«Массаж ушных раковин»

«Рисующий слон»

«Паровозик»

«Сова»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Функциональное упражнение «Считалочки - бормоталочки».

Цель: развитие концентрации внимания.

Коммуникативное упражнение с правилами «Животные»

Функциональное упражнение «Тух-тиби-дух»

Цель: элиминация агрессии

Арттерапия: «море красок»

Релаксация «Море»

Цель: развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности.

Итоговое занятие

Углубленная диагностика