Файл: Индивидуальный план студентапрактиканта на период практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. формировать способность к сопереживанию, сочувствию, доверию окружающим;

3. прививать конструктивные навыки общения - обучать адекватным поведенческим реакциям в проблемной ситуации, способам выхода из конфликта.

Ребенок не желает учиться, не желает выполнять задания. Причины такого поведения кроются в следующем: (слайд8)

Что можете сделать вы как педагоги в таком случае: (слайд9)

Как быть с детским воровством? (слайд10)

Список причин может быть примерно таким:

  • у ребенка может быть еще не сформировано представление о собственности

  • воровство может быть привычкой, если так заведено в семье

  • нередко воруют дети, родители которых уверены, что они лучше знают, что им нужно

  • часто целью ребенка, крадущего деньги, становится подкуп ровесников, которые готовы общаться с ним, только если у него есть сладости или игрушки

  • деньги или купленные на них сладости ребенок может воспринимать как символическое замещение родительской любви

  • иногда дети с трудным поведением, в частности с воровством, пытаются воздействовать на ситуацию в семье, интуитивно чувствуя, что в попытках решить его проблемы родители объединяются

  • ребенок может воровать от безвыходности: если у него вымогают деньги или он страдает каким-либо видом зависимости

Что делать, если ребенок замечен в воровстве:

1. Не «разбирать» поступок ребенка в присутствии большого числа людей (всех родственников или соседей, у которых ребенок украл что-либо), поговорить с ребенком отдельно от «потерпевшего».

2. Установить запрет на воровство, объяснить, что это плохо и это не разрешается не только взрослым, но и детям. Указать на возможность наказания и социального неодобрения (в классе, если там узнают о случившемся).

3. Не наказывать ребенка. Если он любит родителей, то отрицательные оценки ими его поступка уже считаются (воспринимаются ребенком) как наказание. Если же отношение ребенка с родителями построены на неприятии, то тем более наказание приведет к ухудшению этих взаимоотношений. «Плохие поступки» - это реакция на действия взрослых, либо поиски внимания и любви, осуществленные без знаний и умений строить контакт с другими людьми.

4. Выяснить характер отношений ребенка с другими детьми. Узнать от ребенка или в школе, умеет ли он общаться со сверстниками, принимают ли они его. Часто дети крадут, чтобы «купить» признание сверстников.


5. Показать неотвратимость наказания и не читать при этом нравоучений. Опираться при объяснении на реальные потребности, желания и представления ребенка, а не призывать к абстрактному «как тебе не стыдно».

6. Не стремиться вызвать у ребенка открытое чувство вины, не разрушать психологические защиты ребенка. Ориентироваться необходимо не на собственные желания наказать ребенка, но на основную задачу – чтобы ребенок понял, что воровство осуждается всеми и приводит к ухудшению отношений, а результаты воровства (покупка дружбы украденным) не приводит к желаемым результатам.

7. Оказать ребенку эмоциональную поддержку. Обнаружение воровства приводит к тому, что ребенок чувствует себя незащищенным.

8. Дать возможность ребенку принять самостоятельное решение. Эффективность длительной, гневной нотации, с последующим повторением ребенком выработанного взрослым вывода: «Ты не когда больше не будешь воровать. Повтори!»,- будет не очень высока, т. к. ребенок здесь не решает сам, как будет поступать в дальнейшем, а лишь выступает в роли пассивного объекта экзекуции. Необходимо начать с изложения основных посылок: воровство наказывается, необходимо исправить то, что сделано, и подумать над тем, как можно добиться желаемого без помощи воровства. В данном случае эффективна позиция «Взрослый-взрослый»

Необходимо выяснить причину, которая побудила ребенка совершить воровство и вместе с ребенком выработать иные пути достижения цели.

Если подвести итог вышесказанному, станет ясно, что трудности поведения ребенка напрямую зависят от ситуации в семье, от взаимоотношений с родителями. Напрашивается вопрос – что же можем мы, если все из семьи? На самом деле, мы можем главное:

  • заметить трудности в поведении ребенка

  • во время оказать ему поддержку

  • обратить внимание родителей на ситуацию

Конструктивный диалог, обсуждение вариантов решения проблем(Слайд11)

Чтобы избежать противостояния с родителями:

•необходимо проявлять сдержанную доброжелательность и открытость;

•подчеркнуть значимость родителей в воспитании собственного ребенка

;

•показать родителю свою положительную настроенность по отношению к его ребенку. Когда родитель увидит и почувствует, что педагог заботится о благополучии его ребенка, он перестанет прибегать к «психологической» защите и проявит готовность к сотрудничеству.

•Не надо стремиться, во что бы то ни стало отстаивать свою позицию, навязывать своё мнение родителям (давление приводит к протесту).

•Обсуждайте проблему, а не личные качества ребенка и его родителей.

•Нужно выразить уверенность в том, что если будут организованы совместные усилия семьи и педагогов, то существующая воспитательная проблема будет успешно решена. «Мы вместе против проблемы, а не против друг друга»

Для этого у нас есть следующие качества: (Слайд12)

  • Любовь. Без любви нет воспитания.

  • Уважение. Уважение к личности ребенка

  • Толерантность. Терпимость к каждому ребенку.

  • Оптимизм. Вера в лучшие качества воспитанника.

  • Эмпатия. осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека

  • Коммуникативность и педагогический такт.

Рефлексия. Упражнение на развитие позитивного мышления

«Именно сегодня»

Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье – это внутреннее состояние человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Мое счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.

Именно сегодня я включусь в жизнь, которая окружает меня, и не буду пытаться приспособить ее к своим желаниям. Я приму моего ребенка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть, и постараюсь полностью им соответствовать.

Именно сегодня я позабочусь о своем здоровье. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и мыслей.

Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.

Именно сегодня я продолжу свое нравственное самосовершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребенку, семье, себе самой.

Именно сегодня я буду доброжелательна ко всем. Я буду выглядеть как можно лучше, буду любезной и щедрой на похвалы. Я не буду придираться к людям и пытаться их исправить.

В конце занятия было задано много вопросов, было обсуждение данного тренинга Таким образом, можно сделать вывод, что проводимая консультационная деятельность имеет свою эффективность.


Рефлексивный самоанализ практики

Я проходила практику в МБОУ «СОШ». Для прохождения практики были созданы все условия.

Во время прохождения практики я регулярно консультировалась с учителями по возникающим вопросам. На все затруднительные вопросы, ситуации с помощью психолога, я находила конструктивные решения.

Руководитель всегда с радостью отзывалась на просьбы о помощи в организации учеников на переменах, на внеклассном мероприятии, давала профессиональные рекомендации по оформлению документации, советовали литературу и делились наработками.

За время прохождения практики я посетила 5 занятий педагога-психолога: диагностическое, консультативное, два коррекционно-развивающих и просвещение. Занятия удовлетворяли ранее принятым и современным требованиям.

Наибольшие затруднения вызвала теоретическая подготовка занятия, так как мною были поставлены высокие требования к данному этапу.

Благодаря поддержки моего наставника, педагога-психолога, у которого я проходила = практику, я легко преодолевала возникающие трудности. Занятия были насыщенными и интересными. Методы преподавания, которые я зафиксировала на данном занятии, были взяты мною на заметку. За время прохождения практики я провела два коррекционно-развивающих занятия, мониторинг классов, одно консультативное занятие. Составление конспектов по данным занятиям не вызвало у меня никаких трудностей. Я считаю, что очень важным фактором способствующим моему успеху было доброжелательное отношение педагога-психолога ко мне, который никогда не отказывал в помощи.

Необходимо отметить, что ученики проявляли на, проведенных мною занятиях, особый интерес, в результате чего я также получила доброжелательное отношение и поддержку с их стороны. Это проявлялось в том, что никаких нарушений дисциплины во время занятий выявлено не было.

Во время проведения профилактических занятий с учениками были использованы как групповые, так и индивидуальные методы работы.

Я приобрела бесценный опыт в проведении занятий, увеличила базу ранее приобретённых теоретических знаний, укрепила представление о диагностической работе школьного психолога, а также научилась грамотно анализировать проведенные и посещенные уроки. Пройденную практику считаю успешной.