Файл: Индивидуальный план студентапрактиканта на период практики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цель: формирование познавательных УУД через коммуникативное взаимодействие.
Задачи:
• Развитие когнитивных процессов: абстрактно-логического мышления, произвольного внимания, вербальной речи, образной памяти.
• Развитие учебной мотивации, интересов.
• Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Тип занятия: коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Дидактический материал: карточки с заданиями, электронная презентация.
Ход занятия
1. Организационный момент (3 мин).
Создаем хорошее настроение, которое способствует снятию психоэмоционального напряжения.
Встаньте рядышком, по кругу,
Улыбнитесь все друг другу,
И пожмите руку другу.
Руки вверх все поднимите и вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»,
Заниматься нам пора.
Девиз нашего занятия:
«Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»
2. Основная часть занятия
Цель: постановка проблемы, определение темы и цели занятия.
И первое задание поможет узнать тему нашего занятия (3 мин).
1) Задание «Шифровка»: учащимся предлагается расшифровать тему занятия, используя ключ[Приложение 1].
- Итак, тема нашего занятия «В поисках сокровищ». Сегодня я вам предлагаю стать искателями сокровищ.
На чем можно отправиться за сокровищами?
2) Задание «Изобрази»(5 мин)
Цель: учить детей невербальным способом описывать предмет.
Дети изображают без слов на чем можно отправиться за сокровищами, осталные отгадывают.
Отгадать загадку для определения на чем же мы отправимся в путешествие.
Пассажиров, груз везет.
Бурю в бухте переждет.
3) Задание «Как корабль назовешь…» (4-5 мин)
- Представьте, что ваша группа – это команда корабля. А у каждого морского судна есть имя. Я предлагаю вам придумать название корабля и раскрасить части паруса, понравившимся цветом.
- Перед тем, как отправиться в морское путешествие, нам необходимо подготовиться, взять с собой снаряжение.
3) Игра «Собрать снаряжение» (3 мин).
Цель: развитие зрительной памяти
.
На экране изображение предметов.
Инструкция: ваша задача запомнить за 2 минуты предметы, которые на слайде, запишите их.
Снаряжение собрано и мы отправляемся в морское путешествие.
4) Упражнение «Путешествие по морю».(3 мин.)
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, профилактика мышечных зажимов, формирование навыков саморегуляции.
Инструкция: Откиньтесь на спинку стула, расслабтесь, закройте глаза и слушайте мой голос.
Представьте себе, что вы находитесь на прекрасном корабле, который плывет по моря. Чудесный день. Небо голубое, теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Вы ощущаете приятную свежесть морской воды.
Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен.
Приятное ощущение свежести и бодрости схватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.
Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день».
5)Задание «Угадайка»(6 мин)
Цель: расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие словесно-логического мышления.
Загадки об обитателях подводного мира.
Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается — поверь! —
Только мелочью — планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям. (Кит)
Над водой взметнулась глыба —
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбёшкой пляшет (морской конек)
Прыгают, резвятся по волнам,
Словно шлют приветы нам. (дельфин)
Что за плащ хвостатый, темный
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд.
Электрический он… (скат)
Глубоко на дне она, словно на небе видна, Но не светит и не греет, потому, что не умеет. (морская звезда)
6) Упражнение «Звуки морских обитателей»(2мин)
Цель: расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, снятие психоэмоционального напряжнгния.
7) Задание «Поиски острова» (3 мин). Группам вручаются карты, карточки с заданиями [Приложение 2].
Цель: развитие внимания и логического мышления.
Инструкция: это карта, сокровища на одном из этих неизвестных островов, где именно, поможет узнать послание. Вам нужно быстро и правильно решить зашифрованные выражения.
- Какие значения вы получили (24)
- И? (19)
- Посмотрите внимательно на карту, есть ли такие числа? Как вы думаете, какие действия можно произвести с ними?
- Вычесть: 24 – 19 = 5
- Правильно, молодцы. Верный ответ – 5-й остров, отправляемся туда немедленно!
3. Динамическая пауза (1 мин)
Ребята,встаем и повторяем все за мной:
По морям, по волнам
Проплываем тут, и там.
Ветер парусник качает,
Вправо, влево наклоняет.
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Пошагаем мы на месте
Раз – два, раз – два,
В путь, друзья, уже пора!
Молодцы! Садимся.
8) Задание.
Цель: развитие логического и наглядно-образного мышления.
Чтобы найти сокровища надо выполнить следующие задания.
Первая задача (2 мин).
- Перед вами три шкатулки. Красная, зеленая и синяя. На красной написано – «здесь лежат монеты». На зеленой – «здесь лежит змея». На синей – «в зеленой ничего нет». Но все эти утверждения ложные. Определите где лежат монеты.
Проверим, да, в зеленой шкатулке действительно лежат монеты.
Вторая задача (2 – 3 мин).
- Выложите из монеток пирамиду как показано на слайде. Переложите три монеты так, чтобы пирамида смотрела вниз.
- Кто хочет показать, как правильно это сделать?
- Наше путешествие подошло к концу. Я думаю, что вам будет интересно узнать, что же з за сокровища мы искали. Давайте вместе откроем сундучок.
Знание – лучшее богатство!
4. Рефлексия
- Ребята, вы согласны с этим утверждением? Как вы считаете, что вам помогло преодолеть трудности, справиться с заданиями, везение, удача?
- Знания.
5. Заключение
- Спасибо, ребята, за работу.
1 задание «Шифровка»
2 4385671 53693280
Ключ:
Х В О П С К А И Р Щ
Просветительское занятие с элементами тренинга для педагогов ОУ
«Трудное поведение детей»
Цель: повышение уровня информированности педагогов ОУ по вопросу трудного поведения детей; рассмотрение причин появления трудностей и способов взаимодействия с «трудными» детьми.
Задачи:
-
повысить уровень информированности педагогов ОУ по проблеме трудного поведения детей (тревожность, драчливость, нежелание учиться, склонность к воровству); -
дать достоверную информацию о причинах появления трудностей в поведении детей; -
рассмотреть конструктивные способы взаимодействия педагогов с «трудными»детьми.
Форма проведения: занятие с элементами тренинга.
Необходимые материалы: проектор, компьютер, буклеты для педагогов с подборкой занятий, бланки для обратной связи.
Ход мероприятия:
(слайд1) Добрый день, уважаемые коллеги. Мне приятно видеть вас сегодня. Наша встреча проходит в рамках темы «Трудное поведение детей». Сегодня мы рассмотрим и обсудим причины появления трудностей детей и возможности работы с детьми тревожными, драчливыми, не желающими учиться, склонными к воровству.
Наверняка, подобные дети встречались в вашей практике. И встреча с такими детьми вряд ли оставляет приятное впечатление, а иногда наоборот: мы можем испытывать злость, пренебрежение, раздражение, обиду, растерянность при работе с такими детьми.
Но как дети становятся «трудными»? Что влияет на их поведение? И стоит ли винить самих детей?
(слайд2) Послушайте стихотворение:
Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое - трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
С миром оборваны тонкие нити,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили… поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.
(С. Давидович)
Так почему же дети становятся «трудными»? Причины трудного поведения могут быть следующие: (слайд3) (слайд4)
Для наглядности предлагаю вам вот этот кувшин
(слайд5). Базовые потребности ребенка должны удовлетворяться в семье. Если этого не происходит, мы наблюдаем различные трудности в поведении ребенка. Их мы сейчас рассмотрим подробнее.
Кто же такой тревожный ребенок? (слайд6)
• Их отличает чрезмерное беспокойство;
• Детичувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности;
• У них высокие требования к себе, они очень самокритичны;
• Низкая самооценка (дети думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие;
• Ищут поощрения, одобрения взрослых во всем.
Тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван:
1. Противоречивыми требованиями, предъявляемыми родителями, либо родителями и школой
2. Неадекватными требованиями (чаще всего завышенными)
3. Негативными требованиями, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение.
Рекомендуется проводить работу с тревожными детьми в трех направлениях:
1. Повышение самооценки.
2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.
3. Снятие мышечного напряжения.
Если ребенок драчливый (слайд7)
Почти в каждой группе, каждом классе есть хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных детей, обзывает и бьет их, отбирает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения, одним словом, становится «грозой» всего детского коллектива, источником огорчений педагогов и родителей.
Что же является причинами детской агрессивности:
1. Неприятие детей родителями
2. Безразличие или враждебность со стороны родителей
3. Чрезмерный контроль над поведением ребенка (гиперопека)
4. полное отсутствие такового (гипоопека).
5. Избыток или недостаток внимания со стороны родителей.
6. Запрет на физическую активность
7. Подсознательное ожидание опасности
8. Агрессивная реакция может быть связана с личностными особенностями ребенка.
Как помочь такому ребенку
Работа педагогов с данной категорией детей должна проводиться в трех направлениях:
1. обучать самоконтролю - вырабатывать у ребенка навыки владения собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева или тревожность;