Файл: Контрольная работа дисциплина Маркетинг рынка информационнокоммуникационных технологий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный экономический университет»

(УрГЭУ)

Контрольная РАБОТА

Дисциплина: Маркетинг рынка информационно-коммуникационных технологий

Институт заочного и очно-заочного обучения

Студент

Батухтин

Максим Сергеевич

(ФИО)

Направление подготовки

09.03.03 «Прикладная информатика»

Направленность (профиль)

Прикладная информатика в экономике

Группа

ЗПиЭ-19-1

Руководитель

 Агабабаев Мушфиг Садай оглы;




(ФИО, должность, звание)

Кафедра информационных технологий и статистики





Содержание


Фрагмент работы для ознакомления 4

Список литературы 15



Введение
Сегодня нашу жизнь очень сложно представить без информационно-коммуникационных технологий. Поиск информации, обмен данными и сообщениями, интернет-торговля и многое другое стало неотъемлемой частью экономической деятельности. Все чаще, интернет стал использоваться для проведения электронных платежей. Последнее время пользователи все чаще стали пользоваться системами онлайн-банкинга, сотовой связью, порталами государственных услуг и другими информационными технологиями.

В Росси информационно-коммуникационные технологии широко применяются в различных отраслях экономики, народного хозяйства и государственной деятельности. Эти отрасли выходят на качественно новый уровень развития за счет внедрения информационных технологий, что позволит повысить как производительность труда, т ак и ускорить темп роста.
В настоящей работе рассматривается применение информационно-коммуникационных технологий в банковской сфере. Банки занимают основную долю кредитно-финансовой системы каждой страны. Они создают, хранят и предоставляют денежные средства. Банк - это одна из самых необходимых организаций на сегодняшний день. Они предоставляют множество различных услуг - срочные и бессрочные кредиты для населения и бизнеса, прием вкладов у населения на депозитные счета, и другие. Информационно-коммуникационные технологии плотно внедрились в банковскую сферу. Это предоставление услуг дистанционного банковского обслуживания с использованием Интернет- банкинга, а также пластиковых карт для осуществления различных операций над счетом - снятие денег с пластиковой карты, оплата услуг и покупок в магазинах и многое другое.
Банковская система прошла долгий путь эволюции прежде чем усовершенствоваться до того уровня обслуживания, которым мы можем пользоваться сейчас.
Таким образом, целью данной работы является анализ рынка информационно-коммуникационных технологий в банковской сфере и выявление факторов, способствующих росту продаж в этой области [16].
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть виды информационно-коммуникационных ехнологий, использующихся в банковской сфере;
2. Провести анализ рынка банковских ИКТ в России, определить основные отношения: с клиентами, поставщиками, конкурентами и государственными структурами;
3. Проанализировать пути увеличения продаж, минимизации расходов и рисков на рынке ИКТ.
Актуальность темы работы обусловлены тем, что в настоящее время практически любой человек в той или иной мере сталкивается с необходимостью использования услуг, предоставляемых банками или другими элементами банковской системы. Так же сейчас, в условиях жесткой конкуренции, необходимо разрабатывать принципиально новые стратегии продаж на рынке информационных технологий, которые соответствуют постоянно меняющимся внешним условиям, обусловленным ростом конкуренции, трудностями взаимодействия с поставщиками и государственными структурами.

Работа состоит из введения, трех глав и заключения, в котором делаются выводы по исследуемой тематике, а так же списка литературы.

Фрагмент работы для ознакомления


Услуги SMS-банкинга выгодны по цене как банку, так и клиенту.
Поддержка SMS-сообщений имеется во всех мобильных телефонах, поэтому SMS-банкинг доступен всем.

SMS-банкинг для физических лиц предоставляет три вида услуг:

1) Рассылка уведомлений по событиям:

2) Предоставление информации по SMS-запросам:

3) Управление услугами, картами и счетами:

Для отправки SMS-сообщений на банковской стороне могут применяться GSM-модемы, шлюзы сотовых операторов.
Управление услугами SMS-банкинга клиенты могут осуществлять через интернет-банкинг, РС-банкинг, WAP-банкинг.
Удалённое банковское обслуживание выгодно не только клиенту, но и банку. Предоставление услуг через интернет снижает издержки банка, связанные с совершением операций. Как показывают расчёты, себестоимость операции при УБО в 16 раз ниже, чем при традиционном обслуживании клиента в отделении банка. Проведение платёжных документов через работников банка требует постоянного увеличения человеческих и материаль­ных ресурсов.
Примером применения ИКТ в банковском деле является система SWIFT (Society for World-Wide Interbank Financial Telecommunications) которая является сообществом всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций и ведущей международной организацией в сфере финансовых телекоммуникаций. Основные направления деятельности SWIFT это: предоставление оперативного, надежного, эффективного, конфиденциального и защищенного от несанкционированного доступа телекоммуникационного обслуживания для банков и проведение работ по стандартизации форм и методов обмена финансовой информацией.
Сейчас SWIFT объединил более 7407 банков и финансовых организаций, расположенных в 190 странах мира. Все они, независимо от их географии, имеют возможность неприрывного взаимодействия друг с другом 365 дней в году. Сейчас по сети SWIFT ежедневно передается более 4,9 млн финансовых сообщений на общую сумму 5 триллионов долларов США; к 2015 г. ожидается рост объема ежедневно передаваемых до 7 млн. сообщений.
2. Развитие ИТ рынка в России в последние годы, основные потребители и поставщики продукции, конкуренция и взаимодействие с государственными структурами.
Автоматизированные банковские технологии в новых рыночных условиях стали зарождаться еще в начале 90-х годов, при появлении коммерческих банков.
На рынке программного обеспечения для банковских систем появился ряд фирм-разработчиков ПО, наиболее крупными из которых являются:

Инверсия. Централизованная автоматизированная система Банк 21 век;
Диасофт;
ПрограмБанк;
R-Style;
RS-Bank;
Асофт.
Самые известные производители банковского оборудования это компании IBM, NCR, Olivetti, Digital. Их банкоматами используются почти во всех крупных платежных системах: СБЕРКАРТ Сбербанка РФ, Union Card, Optimum Card, STB, а также принимают карты международных платежных систем: VISA, MasterCard, American Express. В целом для комплектации банковским оборудованием систем информатизации банковской деятельности разрабатываются:

• банкоматы;

• программное обеспечение для банкоматов;

• системы безопасности банкоматов;

• дизайн банкоматов.

Самое большое число установленных банкоматов во всем мире больше 200 000 в 105 странах мира реализовано фирмой NCR. Банкоматы NCR содержат две серии устройств самообслуживания: серия 56ХХ и серия Persona S. Серия 56ХХ является высоко надежной, технологичной и эргономичной. Она содержит следующие модели: Cash Dispencing ATM и Multi Function ATM разных видов. Перспективными устройствами являются устройства группы Persona S. Они отличаются современным дизайном, включают функции мультимедиа, поддержку среды Windows. Эту серию составляют модели: Cash Dispencing ATM Persona и Multi Function ATM Persona различных типов, а также Multi Function ATM Persona S 88 Drive Up

и Минибанкомат Persona S 40.

Корпорация IBM находится на втором месте в мире по объему поставки банкоматов. Банкоматы фирмы Digital собирают лишь из типичных блоков, обеспечивая простоту эксплуатации, высокую пригодность для ремонта и заменяемость узлов и деталей. На рынке банкоматы Digital составляют две группы устройств: банкоматы для установки внутри помещений WB21, которые производятся на заводе Digital BCFI АВ в Швеции; банкоматы для установки через на улице стену WB22 и WB23. Фирма Olivetti представляет банкоматы двумя группами устройств: банкоматы внутри помещений серия 6200 и 6300; банкоматы для установки на улицах через стену 6400 и 6810. Банкомат фирмы NURIT 5000 - это компактный, защищенный, управляемый терминалами NURIT 2085 аппарат, имеющий следующие характеристики: он пригоден в условиях потребности в недорогих терминалах или банкоматах малого размера; приемлем по цене; прост в установке и обслуживании; аппаратные средства независимы от самого банкомата; они обеспечивают хранение наличности в хорошо защищенных зонах; защищены от взлома; экономичны.

Программное обеспечение банкоматов позволяет управлять разными прикладными программами, например, для пластиковых карт, выдачи наличности, оплаты счетов и др. Быстрые термо-принтеры обеспечивают надежную и высокоскоростную печать (12 строк в секунду). Программное обеспечения для банкоматов разных фирм создается для обслуживания пластиковых карт с магнитными полосами. Комплексную разработку программного обеспечения для банкоматов составляет разработка как сценариев работы так и дизайна экрана, с учетом индивидуальных особенностей каждого заказчика.

Отрасль банковских информационно-коммуникационных технологий стала одной из самых динамично развивающихся отраслей по всему миру. Такой рост отрасли происходит под влиянием двух основных движущих факторов:
- расширение общего внедрения ИКТ в бизнес-структуру банковского сектора и обычную жизнь людей;

- тенденция к передаче внешним специальным фирмам части своих функций, которые связаны с применением ИКТ и их инфраструктуры ("ИКТ-аутсорсинг"). Это происходит из-за высокой эффективности ИКТ для оптимизации функций, что позволяет сильно сократить время для проведения деловых процессов, получения данных, повысить производительность труда и качество услуг. Применение подхода, связанного с передачей внешним организациям части своего функционала, связанное с применением информационных технологий вызвано дефицитом профессиональных специалистов на рынке труда, желанием предприятий сокращать затраты и концентрироваться на основном направлении своей работы.
Главными тенденциями развития данной отрасли являются медленное увеличение доли затрат на оборудование в общих объемах рынка ИКТ, рост услуг по обеспечению работы ИКТ-технологий в банковской сфере. Увеличивается доля услуг из-за роста сложности банковских систем, которые требуют больших усилий и затрат на инсталляцию, ремонт и сопровождение, и узкоспециализированных навыков работников. Тенденции к использованию сил сторонней организации для осуществления некоторых своих функций, которые связаны с ИКТ, дает рост сегмента услуг.
Развитие телекоммуникационных технологий и сильное понижение цен на передачу информации стало критическим фактором, который обеспечил рост рынка ИКТ.

Всего за несколько лет, рынок ИКТ в нашей стране вырос в несколько раз.
Но уровень распространения информационных технологий у населения нашей страны весьма далек от показателей развитых стран. В этом направлении в последнее время произошел сильный рост, что, объясняется недавним началом рынка с почти нулевого показателя. Все же использование ИКТ в банковской сфере вызывает трудности у некоторых групп населения при взаимодействии с банковской системой, особенно у людей пенсионного возраста.