Файл: Методические указания по выполнению контрольной работы прошли экспертизу уму утверждено на заседании кафедры.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» (ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)
Кафедра Гражданского и предпринимательского права
Рег. № 4336-17/02
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС
Специальность: 40.05.01. Правовое обеспечение национальной безопасности
Направленность (профиль): Уголовно-правовая
Новосибирск 2017
1
Методические указания по выполнению контрольной работы разработаны
Стабровской Екатериной Анатольевной, канд. юрид. наук, доцентом кафедры гражданского и предпринимательского о права
Методические указания по выполнению контрольной работы прошли экспертизу УМУ
Утверждено на заседании кафедры
(протокол от «30» августа 2017 г. № 1).
Заведующий кафедрой
Канд. юрид. наук, доцент
М.В. Громоздина
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4
РАЗДЕЛ 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 4
РАЗДЕЛ 3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 7
Приложения 18
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Написание контрольной работы является важной частью учебного процесса по изучению дисциплины. Настоящие Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения и определяют порядок выбора варианта задания, требования по подготовке контрольной работы, процедуру ее оценивания.
Написание контрольной работы является формой промежуточной аттестации (наряду с зачетом) по дисциплине и показателем уровня подготовки студента, владения им не только теоретическими знаниями, но и навыками научно-исследовательской работы. При этом к зачету как форме промежуточной аттестации студент допускается при наличии у него оценки «зачтено» за контрольную работу.
РАЗДЕЛ 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Написание контрольной работы преследует следующие основные цели:
-
систематизировать, закрепить, расширить теоретические и практические знания по изучаемой дисциплине; -
выработать у студента умение применять полученные в процессе обучения знания при решении научных и практических задач правового характера; -
развить навыки самостоятельной научной работы и овладеть методикой проведения исследований при решении правовых вопросов.
Контрольная работа представляет собой творческое исследование, сочетающее теоретическое освещение вопросов темы с анализом нормативных правовых актов и юридической практики. Контрольная работа должна свидетельствовать об индивидуальном подходе автора к решению практических проблем, показывать общую и правовую культуру студента.
Контрольная работа выполняется студентом в следующей последовательности.
-
Определение номера варианта контрольной работы. Для этого необходимо выбрать один из вариантов, соответствующий последней цифре номера зачетной книжки студента. Контрольная работа, выполненная без соблюдения данного правила, к проверке не принимается.
Таблица выбора вариантов контрольной работы имеет вид:
Номер варианта контрольной работы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Последняя цифра номера зачетной книжки обучающегося (студенческого билета) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 |
Каждый вариант контрольной работы включает в себя выполнение трех заданий разного типа: два теоретические задачи, ситуационной (практической) задача.
-
Ответы на вопросы теоретических заданий и ситуационной (практической) задачи.
На данном этапе требуется всесторонне изучить поставленные вопросы, их теоретическую и практическую значимость, подобрать и проанализировать нормативные и правоприменительные акты, научную литературу по теме.
Подбор и анализ необходимых для выполнения контрольной работы источников – один из наиболее трудоемких ее этапов. В ходе сбора материала важно ознакомиться с различными нормативными правовыми документами, научной и специализированной литературой. Необходимо делать выписки из основных положений источников для их дальнейшей систематизации и успешного усвоения.
Далее на основе изученной учебной и специальной литературы, а также первоисточников необходимо составить текст, который должен с достаточной полнотой осветить поставленную проблему. Результаты исследования проблемы отражаются в тексте ответа по каждому поставленному вопросу. Текст ответа должен отличаться логикой и последовательностью в раскрытии отдельных вопросов, содержать аргументированные и подкрепленные ссылками на необходимые источники информации выводы. В этой части студент должен продемонстрировать навыки исследования и сопоставления материалов по изучаемой дисциплине, приведения их в определенную логическую систему.
Тестовая часть контрольной работы также предполагает знакомство студента с литературой по дисциплине (прежде всего, с курсом лекций и учебниками). Здесь студент должен показать знание терминологии курса, свое умение ориентироваться в массе фактов и явлений. Форма представления вопросов и ответов теста предполагает четко сформулированный вопрос, после которого идут четыре варианта ответа. Из этих ответов верен только один, который при тестировании и предлагается указать (тест может быть обратный, тогда один из ответов неверен). Неправильные ответы составляются по принципам:
-
Похожи на правильные, но содержат неверный тезис. -
Неверны, но содержат информацию, помогающую найти верный ответ к данному вопросу. -
Неверны только в контексте вопроса, но содержат информацию, используемую в ответах к другим вопросам по данному предмету. -
Неверны только в контексте предмета, но содержат информацию, используемую при тестировании по другим дисциплинам. -
Заведомо неверные факты, даты, имена, формулировки законов и пр.
Согласно заданной теме третьего задания содержащейся в выбранном варианте контрольной работы студенту необходимо составить 5 вопросов тестового задания.
Пример учебного теста
Например,
ВОПРОС: Современный Арбитражный процессуальный кодекс Российской
Федерации введен в действие: А) с 1 ноября 1991 года
Б) с 1 марта 1992 года
В) с 1 сентября 2002 года
Г) с 1 января 2010 года
(верный ответ следует подчеркнуть
, если тест обратный – подчеркнуть неверный ответ!).
3. Составление списка использованных источников.
Данный список включает нормативные правовые акты, правоприменительные акты, научные работы, использованные студентом при выполнении контрольной работы.
2.2. Структура контрольной работы и требования к ее оформлению Контрольная работа включает следующие элементы:
-
Теоретическая часть:-
Текст теоретической задачи. -
Ответ на теоретическую задачу.
-
-
Ситуационная часть:-
Текст ситуационной задачи. -
Ответ на ситуационную задачу.
-
-
Тестовая часть:-
Тема тестовых заданий -
Содержание 5 (пяти) тестовых заданий (тексты вопросов) и ответы на каждое из заданий с выделением верного.
-
-
Список использованных источников.
Объем контрольной работы не должен превышать 10 страниц печатного текста на листе А4 (210х297мм), WORD, Times New Roman 14, интервал 1,5. Поля: верхнее, левое, нижнее – 20 мм, правое – 10 мм. При рукописном варианте – 15 стр. формата А4 или 16 тетрадных страниц, заполняемых с обеих сторон разборчивым почерком.
Форма для титульного листа приводится в приложении А.
Список использованных источников оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».
2.3. Оценивание контрольной работы
Для оценивания контрольной работы вводится 100-балльная оценочная шкала, которая на заключительном этапе переводится в шкалу: «зачтено», «не зачтено».
Балльная шкала оценки контрольной работы
Задание | Баллы |
Теоретическая задача | 30 |
Ситуационная задача | 30 |
Тестовые задания | 40 |
При оценивании ответов на вопросы теоретического и ситуационного (практического) задания принимаются во внимание следующие критерии:
-
достоверность ответа (10 баллов); -
научность стиля ответа (5 баллов); – самостоятельность, логичность, системность суждений студента (15 баллов).
Шкала распределения баллов для оценки качества составления тестовых вопросов
| Теоретическая обоснованность тестового вопроса | Стиль ответов (логичность вариантов) | Самостоятельност ь работы студента | Итого баллов общее возможное количество по заданию |
Количество баллов | от 0 до 15 | от 0 до 15 | от 0 до 10 | от 0 до 40 |
Оценочная шкала для итоговой проверки контрольной работы
Количество Баллов | Менее 70 | 70 и более |
Оценка | Не зачтено | Зачтено |
Срок проверки контрольной работы составляет десять календарных дней, начиная с даты регистрации работы кафедрой. Результатом проверки контрольной работы является суммарное изложение балловой оценки ее различных элементов и выставление на этой основе итоговой оценки по шкале «зачтено», «не зачтено».
РАЗДЕЛ 3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
3.1. Варианты заданий
Вариант № 5
-
Какие критерии разумности судебных расходов Вы можете выделить? -
АО "Сантехмонтаж" обратилось в арбитражный суд с иском к ООО "УКС" об обязании передать в собственность истца трехкомнатную квартиру во вновь построенном жилом доме. Решением суда от 10 июля иск удовлетворен.
Разрешая спор по существу, суд не дал оценки тому, что обязательство по передаче истцу квартиры обусловлено встречным обязательством последнего частично инвестировать строительство. Данные обстоятельства на обсуждение сторон не ставились и судом первой инстанции не исследовались.
В материалах дела отсутствует протокол судебного заседания.
В вводной части решения указана одна фамилия судьи, а в конце решения – другая фамилия. Определением суда первой инстанции от 17 сентября фамилия судьи во вводной части заменена.
Имеются ли основания к отмене решения арбитражного суда в апелляционной инстанции. Дайте мотивированный ответ.
-
Состав арбитражного суда,отводы
3.2. Рекомендуемая литература для выполнения контрольной работы
-
Адрес сайта курсаhttp://www.nsuem.ru -
Основная учебная литература
а) учебники:
1. Власов, А. А. Арбитражный процесс : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. А. Власов. — 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 362 с. – (Серия : Бакалавр. Академический курс). – ISBN 978-5-534-05196-4. – Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/0A6CF957-3EC3-441E-8D1B-721F60BE18E2.
3.3. Дополнительная учебная литература