Файл: 1 Нормативноправовое регулирование борьбы с коррупцией в органах власти 5.doc
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Нормативно-правовое регулирование борьбы с коррупцией в органах власти
1.1 Понятие и сущность антикоррупционных механизмов
1.2 Правовые основы борьбы с коррупцией
2.2 Характеристика антикоррупционных мер в системе государственной службы ПК
2.3 Совершенствование методов борьбы с коррупцией в органах власти Приморского края
Содержание
Содержание 2
Введение 3
1 Нормативно-правовое регулирование борьбы с коррупцией в органах власти 5
1.1 Понятие и сущность антикоррупционных механизмов 5
1.2 Правовые основы борьбы с коррупцией 8
2 Анализ нормативно-правовых аспектов борьбы с коррупцией в органах власти на примере Администрации Приморского края 15
2.1 Полномочия органов государственной власти ПК в формировании использования антикоррупционных механизмов в системе государственной власти 15
2.2 Характеристика антикоррупционных мер в системе государственной службы ПК 20
2.3 Совершенствование методов борьбы с коррупцией в органах власти Приморского края 23
Заключение 26
Список использованных источников 28
Введение
Коррупция, прежде всего в исполнительной власти, может быть отнесена к одному из самых опасных и всепроникающих социально-негативных явлений, представляющих угрозу национальной безопасности.
Противодействие коррупции - одна из весьма актуальных тем, обсуждаемых сегодня в обществе. Данный вопрос не только вызывает обеспокоенность государственной власти, но и является предметом повышенного общественного внимания. Несмотря на то, что в Российской Федерации созданы определенные правовые и организационные основы противодействия коррупции, данное негативное явление значительным образом затрудняет функционирование конституционно-правовых механизмов, препятствует проведению общественно-политических преобразований, вызывает серьезную тревогу граждан и их недоверие к государственной и муниципальной власти, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности страны. Предпринимаемые в данной части усилия государственной власти и гражданского общества привели к некоторым позитивным изменениям, однако процесс совершенствования антикоррупционных мер продолжается и еще далек от своего завершения.
Коррупция не может рассматриваться в качестве исключительно уголовно-правового и административно-правового явления. Это социальный и общеправовой феномен. По названной причине перед наукой конституционного права возникает ряд задач, связанных с исследованием конституционно-правовых основ антикоррупционной политики, разграничением предметов ведения между Российской Федерацией, субъектами
Российской Федерации и муниципальными образованиями, компетенции законодательных (представительных), исполнительных, судебных и иных органов власти. Система конституционных прав и свобод человека и гражданина в ее единстве и многообразии органически взаимосвязана с механизмом предотвращения коррупционных явлений. Коррупция представляет собой одну из угроз конституционной безопасности. При этом в условиях федерализма и местного самоуправления немаловажную роль в данном процессе должно сыграть разумное и сбалансированное рассредоточение антикоррупционных полномочий при сохранении определенной централизации федеральной политики по противодействию коррупции.
Анализ Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, конституций (уставов) и законодательства субъектов Российской Федерации показывает, что антикоррупционный потенциал государственной власти субъектов России используется недостаточным образом. При этом необходима выработка концепции дальнейшего реформирования конституционного законодательства в сфере полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по противодействию коррупции, определение нормативной базы для краткосрочного и долгосрочного прогнозирования, планирования и практического внедрения полученных результатов в данной сфере.
Указанными обстоятельствами определяется актуальность темы курсовой работы.
Объектом исследования являются коррупция в органах власти.
Предметом исследования выступает содержание и нормативно-правовое регулирование полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в системе противодействия коррупции.
Цель исследования заключается в исследовании нормативно-правовых аспектов борьбы с коррупцией в органах власти на примере Администрации Приморского края
Достижение поставленной цели потребовало решения следующей группы задач, отражающих логическую последовательность предпринятого исследования:
-
представить понятие и сущность антикоррупционных механизмов; -
определить правовые основы борьбы с коррупцией; -
определить полномочия органов исполнительной власти Приморского края по противодействию коррупции; -
представить характеристику антикоррупционных мер в системе государственной службы ПК; -
выявить пути совершенствования методов борьбы с коррупцией в органах власти Приморского края.
Основным методом исследования был принят системный анализ как способ осуществления управленческой деятельности, направленной на взаимосвязанное и комплексное рассмотрение вопросов, относящихся к противокоррупционной сфере.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка использованных источников.
1 Нормативно-правовое регулирование борьбы с коррупцией в органах власти
1.1 Понятие и сущность антикоррупционных механизмов
В настоящее время на пути решения задач устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации и повышения качества государственного управления страной имеются серьезные препятствия, и одним из них является коррупция. Явление коррупции известно с доисторических времен эллинов и Римской империи, когда под воздействием должностных злоупотреблений рушились устойчивые системы управления античных и древних государств [1, с. 73].
Сегодня коррупция – это сложное социальное, политическое и экономическое явление, которое затрагивает все страны, подрывает демократические институты, замедляет развитие экономик и дестабилизирует деятельность государств. Коррупция, искажая избирательные процессы, наносит удар по основам демократических институтов, коррупция, извращая понятие верховенства права, создает бюрократическую трясину с единственной целью вымогательства взяток. Экономическое развитие общества застывает, поскольку иностранные инвесторы из-за коррупции утрачивают интерес к реализации прямых инвестиций, и внутри страны малый бизнес зачастую оказывается не в состоянии сделать требуемые от коррупционеров «начальные вложения» [2, с.60].
В настоящее время Россия более, чем все иные государства, стоит перед необходимостью разрешения проблемы снижения коррупционного влияния на все стороны общественной жизни, прежде всего в сфере государственного управления, что составляет серьезную угрозу безопасности личности, общества и государства, являясь дестабилизирующим фактором дальнейшего цивилизованного развития Российского государства. Необходима практическая реализация конституционного принципа: все равны перед законом и судом (п. 1 ст. 19 Конституции РФ). Его полная реализация потребует принятия необходимых законов об уточнении или устранении депутатского иммунитета, об ответственности должностных лиц за нарушения уголовных законов и о ликвидации необоснованных уголовно-процессуальных привилегий государственных должностных лиц всех ветвей власти [3].
Основы антикоррупционного механизма современной России на национальном и ведомственном уровне обозначены в федеральном законодательстве, доктринальных и программных документах, включая нормы Федеральных законов «О противодействии коррупции» [3] (далее – ФЗ О коррупции), «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Национальной стратегии противодействия коррупции, Указа Президента РФ от 1 апреля 2016 г. №147 (далее – Национальный план); и т.д.
На всех уровнях публичной власти проводится внушительная работа по противодействию коррупционным нарушениям. Исходя из содержания указанных правовых основ, механизм отечественной антикоррупционной деятельности с учетом специфики отношений включает:
-
сферу должностную, которая регламентирует статус должностного лица как основного субъекта коррупции; -
сферу коррупционную, определяющую элементы противоправной коррупционной деятельности, составы правонарушений с соответствующими санкциями; -
сферу профилактическую, которая устанавливает превентивные элементы антикоррупционного механизма в России [4, с.981].
С учетом вышеизложенного, содержание административно-правового механизма противодействия коррупции включает деятельность госудаственно-общественной системы, определяющей вопросы публичной власти (федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий):
1) по предупреждению коррупции, в т.ч. по информационному воздействию на общество, выявлению и последующему устранению причин коррупции (элемент профилактики административно-правового механизма противодействия коррупции);
2) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (элемент практического противодействия административно-правового механизма противодействия коррупции);