Файл: Определение оптимального размера текущего заказа с использованием значений норм запасов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
2. Анализ структуры капитальных вложений, объектами которого могут быть:
- вид деятельности (производственный, коммерческий, финансовый);
- воспроизводственная структура;
Таблица 7 - Динамика объемов капитальных вложений ООО «ПЭК», руб.
Таблица 8 - Показатели выполнения плана по объему капитальных вложений ООО «ПЭК», в сметных ценах
По воспроизводственной структуре выделяют следующие направления капитальных вложений:
- техническое перевооружение действующих производств;
- реконструкций действующих предприятий;
- расширение действующих предприятий;
- поддержание мощностей действующих предприятий [4, с. 381].
Таблица 9 - Воспроизводственная структура капитальных вложений ООО «ПЭК», руб. в 2022 г.
Цель работы: Выработка практических навыков по определению места расположения логистического центра на основе модели единого среднего.
Состав задания: логистический торговый груз
-
Изучить задачу единого среднего для анализа и выбора места расположения логистического центра. -
Составить матрицу кратчайших расстояний между магазинами розничной торговой сети. -
Найти место расположения логистического центра, имеющее кратчайшее среднее расстояние с учетом веса перевозимого груза.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Рис.2. Карта сети городов
Формулы:
P=∑(m*S), где
Р – кратчайшее расстояние с учетом веса перевозимого груза;
m – вес перевозимого груза;
S – кратчайшее расстояние между пунктами.
Решение:
Таблица 4 - Матрица кратчайших расстояний без учета веса перевозимого груза.
Пункты | Вес, т | A | B | C | D | E | F | G | H |
A | 10 | 0 | 32 | 61 | 44 | 60 | 16 | 30 | 52 |
B | 10 | 32 | 0 | 57 | 74 | 84 | 48 | 62 | 84 |
C | 15 | 61 | 57 | 0 | 17 | 27 | 38 | 31 | 37 |
D | 10 | 44 | 74 | 17 | 0 | 16 | 21 | 14 | 20 |
E | 15 | 60 | 84 | 27 | 16 | 0 | 37 | 30 | 31 |
F | 20 | 16 | 48 | 38 | 21 | 37 | 0 | 7 | 29 |
G | 20 | 30 | 62 | 31 | 14 | 30 | 7 | 0 | 22 |
H | 15 | 52 | 84 | 37 | 20 | 31 | 29 | 22 | 0 |
Итого: | 115 | 295 | 441 | 268 | 206 | 285 | 196 | 196 | 275 |
Вывод: Наиболее выгодным месторасположением для логистического центра по критерию кратчайшего расстояния без учета веса перевозимого груза являются точки _F или G_, так как их показатели наименьшие.
Таблица 5 - Матрица кратчайших расстояний с учетом веса перевозимого груза
Пункты | Вес, т | А | B | C | D | E | F | G | H |
A | 10 | 0 | 320 | 610 | 440 | 600 | 160 | 300 | 520 |
B | 10 | 320 | 0 | 570 | 740 | 840 | 480 | 620 | 840 |
C | 15 | 915 | 855 | 0 | 255 | 405 | 570 | 465 | 555 |
D | 10 | 440 | 740 | 170 | 0 | 160 | 210 | 140 | 200 |
E | 15 | 900 | 1260 | 405 | 240 | 0 | 555 | 450 | 465 |
F | 20 | 320 | 960 | 760 | 420 | 740 | 0 | 140 | 580 |
G | 20 | 600 | 1240 | 620 | 280 | 600 | 140 | 0 | 440 |
H | 15 | 780 | 1260 | 555 | 300 | 465 | 435 | 330 | 0 |
Итого: | 115 | 4275 | 6635 | 3690 | 2675 | 3810 | 2550 | 2445 | 3600 |
Вывод: Наиболее выгодным месторасположением для логистического центра по критерию кратчайшего расстояния с учетом веса перевозимого груза является точка _G_, так как ее показатель наименьший.
2.5. Расчет транспортных расходов логистических систем
В ООО «ПЭК» работает более 1200 человек, в том числе более 850 - водители. Автопарк насчитывает 800 автопоездов, средний возраст - два года. ООО «ПЭК».
Таблица 6 - Транспортные расходы
Расходы | На 1 раб./год | На 1 авто/год | На штат водителей/год | На штат авто/год |
З/п водителей с начислениями | 636т.р | | 540600т.р | |
Топливо | | 3330 | | 2664000т.р |
Смазочные и и пр. эксплуатационные материалы | | 100т.р. | | 8000т.р. |
Восстановление износа и ремонт шин | | 250т.р. | | 2000000т.р. |
Затраты на ТО | | 100т.р. | | 8000т.р. |
Амортизационные отчисления | | 5250т.р. | | 4200000т.р. |
Накладные расходы | | 25т.р. | | 20000т.р. |
Общепроизводственные расходы | | 50т.р. | | 4250т.р. |
ИТОГО: | 636т.р. | 9105т.р. | 540600т.р. | 8906650т.р. |
| | | | |
В накладные расходы включают в себя: расходы по обслуживанию транспортных средств, находящихся на балансе компании; затраты, возникшие в связи с простоем, появлением бракованной продукции.
Общепроизводственные расходы включают в себя затраты на запасные части и материалы, необходимые для ремонта оборудования
-
Оценка эффективности функционирования элементов логистических систем
Любая организация бизнеса, внедряя логистику и формируя соответствующую ее целям логистическую систему, прежде всего, стремится оценить ее фактическую или потенциальную эффективность.
В терминологическом словаре ELA есть понятие "Logistics key performance indicators" (KPI) -- ключевые показатели результативности логистической деятельности, под которыми понимается необходимый и достаточный ряд сравнительно легко применимых показателей результативности (производительности), позволяющих связать выполнение логистического плана с основными функциями и результатами управления товарным потоком (маркетингом/продажами, производством и логистикой) и таким образом определить потребность в корректирующих действиях.
За время развития логистики в промышленно развитых странах сформировалась система показателей, в общем плане оценивающих ее эффективность и результативность, к которым обычно относятся:
1. общие логистические издержки;
2. качество логистического сервиса;
3. продолжительность логистических циклов;
4. производительность;
5. возврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру.
Эти показатели в дальнейшем мы будем называть ключевыми или комплексными показателями эффективности ЛС.
Они лежат в основе отчетных форм компаний и систем показателей логистических планов разных уровней. Существуют общепринятые процедуры сравнительной оценки фирм (бенч-маркинг) в области логистики на основе аналитических и экспертных методов, использующие указанные комплексные показатели.
Таким образом, ключевыми/комплексными показателями эффективности ЛС называются основные измерители эффективности использования ресурсов в компании для сформированной ЛС, в комплексе оценивающие результативность логистического менеджмента и являющиеся основой логистического планирования, учета и контроля.
В 2022 г., например, структура логистических затрат, выраженных в долях (%) продаж, выглядела следующим образом:
1. перевозка готовой продукции -- 4,08 %;
2. складирование -- 2,40;
3. управление обслуживанием/ заказами клиентов -- 0,55;
4. управление распределением -- 0,36;
5. стоимость хранения запасов (при 18%-ной учетной ставке) -- 1,81 %
- общее количество 9,02 %.
Структура затрат (в долл. на сто фунтов веса продукции):
1. перевозка готовой продукции -- 13,24;
2. складирование -- 10,79;
3. управление обслуживанием / заказами клиентов -- 4,07;
4. управление распределением -- 2,53;
5. и стоимость хранения запасов при 18%-ной учетной ставке-- 18,13.
Общая сумма составила 47,48.
Анализ логистических издержек ООО «ПЭК» обычно проводится в процентном отношении к стандартным, объемным или ресурсным показателям, например:
· логистические издержки в отношении объема продаж;
· отдельные составляющие логистических затрат в отношении общих издержек;
· логистические издержки фирмы в отношении стандартов или среднего уровня в данной отрасли;
· логистические издержки в отношении соответствующих статей бюджета фирмы;
· логистические ресурсы бюджета на текущий момент в отношении прогнозируемых затрат.
Перечисленные показатели включают в отчетные формы о логистической производительности (продуктивности), акцентируя внимание на эффективности использования финансовых ресурсов компании.
Использование общих логистических издержек в качестве ключевого показателя при формировании логистической стратегии наталкивается на ряд трудностей, вызванных следующими основными причинами:
· неспособностью действующей системы бухгалтерского учета и статистической отчетности ООО «ПЭК» выделять многие составляющие логистических издержек;
· наличие на предприятии "двойной" бухгалтерии, "черного нала", закрытостью финансовой информации для партнеров в логистической системе и даже между структурными подразделениями внутри предприятия и т.п.;
· отсутствием методов расчета ущербов от логистических рисков.
2. Качество логистического сервиса
Понятие качества логистического сервиса базируется на стандартизированных терминах "услуга" и "сервис". По существу подавляющее большинство логистических операций/функций является услугами, поэтому логистический сервис можно определить как процесс предоставления логистических услуг (в результате выполнения соответствующих операций или функций) внутренним или внешним потребителям.
Последовательность действий по формированию системы логистического сервиса на ООО «ПЭК» осуществляется по следующей схеме:
1. Сегментация потребительского рынка.
2. Определение наиболее значимых услуг для покупателей.
3. Ранжирование услуг.
4. Определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка.
5. Оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании.
6. Установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей.
Для уменьшения затрат, связанных с оказанием сервисных услуг, ресурсы компании концентрируются на предоставлении покупателям выявленных, наиболее важных для них услуг.
Важным критерием, позволяющим оценить систему обслуживания, как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического сервиса.
Расчет данного показателя можно осуществить по следующей формуле:
П = м/М х 100%, (4)
где, П - уровень логистического сервиса,
М - количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса,
м - количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса.
Посредники являются в основном предприятиями сервиса, в которых услуги неразрывно связаны с продуктом, распределяемым продвигаемым и продаваемым на различных участках логистической сети. К таким звеньям относятся различные транспортные компании, экспедиторы, оптовые и розничные торговцы, склады, терминалы, таможенные брокеры, страховые компании и т.п. При этом стоимость логистических услуг может значительно превосходить затраты непосредственно на производство продукции.
Несмотря на важность логистического сервиса для реализации корпоративных стратегий, до сих пор отсутствуют эффективные способы оценки его качества, что объясняется рядом особенностей характеристик сервиса в сравнении с характеристиками продуктов. Такими особенностями являются:
1. Неосязаемость сервиса.
2. Поставщикам сервиса сложно объяснить и дать спецификации видам сервиса, покупателям также трудно их оценить.
3. Покупатель зачастую принимает непосредственное участие в производстве услуг
4. Услуги потребляются в тот момент, когда они производятся, т.е. услуги не складируются и не транспортируются.
5. Покупатель никогда не становится собственником, приобретая услуги.
6. Сервис -деятельность, и поэтому он не может быть тестирован прежде, чем покупатель его купит.
Указанные характеристики и особенности услуг играют важную роль в логистическом процессе. Очень важно учитывать тот факт, что качество сервиса в логистике проявляется в тот момент, когда встречаются поставщик сервиса и покупатель. Измерение качества сервиса при анализе и проектировании ЛС должно основываться на критериях, используемых покупателями логистических услуг для этих целей. Когда покупатель оценивает качество логистического сервиса, он сравнивает некоторые фактические значения "параметров измерения" качества с ожидаемыми им величинами этих параметров, и если эти ожидания совпадают, то качество признается удовлетворительным.
-
Составление программы и осуществление мониторинга показателей работы подразделения (участка)
ООО «ПЭК» занимается производством минеральной воды, а так же реализацией безалкогольных напитков.
Анализ логистической системы предприятия будем проводить по следующим направлениям - транспортная логистика и производственно - складская логистика. Эти направления являются для ООО «ПЭК» ключевыми, и их анализ позволит в полной мере, оценить эффективность существующей логистической системы предприятия.
Специфика логистической производственной цепи ООО «ПЭК» заключается в том, что производственный цикл одновременно охватывает две отдельно работающих производственно-технологических структуры - реализация товаров со склад и производство минеральной воды. При этом производственный цикл, а соответственно и логистическая цепь, имеет прямую зависимость от технологического цикла функционирования реализации товара. Особенностью производственной логистической цепи также можно отметить последовательность производственных процессов на предприятии.
Основной особенностью данной логистической цепи является строгая последовательность и зависимость каждого последующего звена цепи от предыдущего. Данная логистическая производственная цепь имеет как преимущества, так и недостатки. Преимущества выражаются в том, что качество продукции можно регулировать еще на раннем этапе. При этом нет необходимости накопления страхового запаса. В тоже время, данная логистическая структура весьма сложна и выход из строя хотя бы одного звена данной цепи мгновенно сказывается на конечном результате. Незапланированная остановка разлива минеральной воды надвое суток может в значительной степени повлиять на работу ООО «ПЭК».
Основной проблемой является неравномерная загрузка подразделения, осуществляющего оформление товаросопроводительной документации, отсутствие единой системы диспетчеризации и управления процессом маршрутизации транспортных потоков также в целом снижает эффективность логистической системы предприятия.
Для перевозок готовой продукции ООО «ПЭК» использует собственный транспорт.
Таким образом, общую систему транспортной логистики на ООО «ПЭК» можно признать удовлетворительной и требующей незначительной реорганизации
-
Определение масштабов необходимых капиталовложений
Анализ объема и структуры капитальных вложений весьма многообразен. Выделим наиболее важные направления:
1. Анализ объема и динамики капитальных вложений, очищенный от инфляции, позволяет судить об инвестиционной активности фирмы.
2. Анализ структуры капитальных вложений, объектами которого могут быть:
- вид деятельности (производственный, коммерческий, финансовый);
- воспроизводственная структура;
- технологическая структура;
- концентрация инвестиций.
Анализ объемов капитальных затрат следует начинать с объема валовых и чистых инвестиций. Валовые инвестиции в реальном секторе экономики - это общий объем инвестиционных средств в определенном периоде деятельности фирмы, направленные на создание, расширение или обновление основных средств, приобретение нематериальных активов, прирост товароматериальных ценностей. Чистые инвестиции меньше валовых инвестиций на сумму амортизационных отчислений в отчетном периоде [8, с. 104]. Именно динамика суммы чистых инвестиций определяет характер экономического развития предпринимательской фирмы и потенциал формирования ее прибыли. Если сумма чистых инвестиций представляет собой положительную величину, то есть объем валовых инвестиций превышает сумму амортизационных отчислений, это означает, что на предпринимательской фирме обеспечивается расширенное воспроизводство внеоборотных активов и такая фирма называется растущей. Напротив, если сумма чистых инвестиций фирмы составляет отрицательную величину, то можно сделать вывод о снижении ее производственного потенциала, «проедающая» не только свою прибыль, но и часть амортизационного фонда. Если сумма чистых инвестиций равна нулю, у предпринимательской фирмы отсутствует экономический рост, не создается база для возрастания прибыли, так как производственный потенциал фирмы остается неизменным. В процессе анализа необходимо изучить динамику объемов капитальных вложений с учетом индекса роста цен. Наряду с абсолютными показателями нужно анализировать и относительные, такие как индекс роста, цепные индексы. Пример анализа приведен в таблице 7.Таблица 7 - Динамика объемов капитальных вложений ООО «ПЭК», руб.
Год | Капитальные вложения в действующих ценах | Индекс цен | Капитальные вложения в ценах базисного года | Темпы роста в % | |
| | | | базисные | цепные |
2017 | 186100 | 1,00 | 186100 | 100 | 100 |
2018 | 273570 | 1,50 | 182340 | 98,0 | 98,0 |
2019 | 361480 | 1,46 | 174200 | 93,6 | 95,5 |
2020 | 539400 | 1,40 | 176100 | 94,4 | 101,1 |
2021 | 739400 | 1,33 | 181400 | 97,5 | 103,0 |
2022 | 1003200 | 1,28 | 192300 | 103,3 | 106,0 |
Таблица 8 - Показатели выполнения плана по объему капитальных вложений ООО «ПЭК», в сметных ценах
Показатели | 2021 г. | 2022 г. | Отклонение от 2021 г. | Отклонение от плана | |
| | План | Факт | Сумма | % |
Объем капитальных вложений, тыс. руб. | 739400 | 1000000 | 1003200 | 263800 | 35,6 |
из них:строительно-монтажные работы | 443640 | 570000 | 551000 | 107360 | 24,2 |
Ввод в действие основных фондов, тыс. руб. | 702050 | 810000 | 692000 | -10050 | -1,4 |
По воспроизводственной структуре выделяют следующие направления капитальных вложений:
- техническое перевооружение действующих производств;
- реконструкций действующих предприятий;
- расширение действующих предприятий;
- новое строительство;
- поддержание мощностей действующих предприятий [4, с. 381].
Увеличение капитальных вложений на техническое перевооружение и реконструкцию действующих производств приводит к более эффективному их использованию. Эффект достигается за счет снижения удельных капитальных вложений на единицу мощности, увеличения объемов производства, снижения себестоимости продукции и роста производительности труда. На анализируемом предприятии ООО «ПЭК» сложилась следующая воспроизводственная структура капитальных вложений, представим ее в таблице 9.Таблица 9 - Воспроизводственная структура капитальных вложений ООО «ПЭК», руб. в 2022 г.
Показатели | Всего | в том числе | ||
| | техническое перевооружение и реконструкция | расширение | новое строительство |
Годовой объем капитальных вложений | | | | |
по плану | 1000000 | 827000 | 35000 | 138000 |
фактически | 1003200 | 870780 | 35110 | 97310 |
Удельный вес каждого направления в общем объеме, % | | | | |
по плану | 100 | 82,7 | 3,5 | 13,8 |
фактически | 100 | 86,8 | 3,5 | 9,7 |