Файл: Сборник тестовых заданий для студентов специальностей Лечебное дело, Педиатрия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 425
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Рекомендовано Ученым советом ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М. ГОРЬКОГО
Антипов Н.В., Сироид Д.В., Жиляев Р.А.
ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ И ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ ПЕРЕДНЕБОКОВОЙ СТЕНКИ ЖИВОТА
2. ХИРУРГИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ ГРЫЖ ПЕРЕДНЕБОКОВОЙ СТЕНКИ ЖИВОТА
3. ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ И ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ ПОЯСНИЧНОЙ ОБЛАСТИ, ЗАБРЮШИННОГО ПРОСТРАНСТВА
4. ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ
5. ПРИНЦИПЫ АБДОМИНАЛЬНОЙ ХИРУРГИИ. КИШЕЧНЫЕ ШВЫ, АНАСТОМОЗЫ
7. ОПЕРАЦИИ НА ОРГАНАХ БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ
8. ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ И ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ ПОЛОСТИ МАЛОГО ТАЗА
9. ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ И ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ ЯГОДИЧНОЙ ОБЛАСТИ И ПРОМЕЖНОСТИ
10. ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ И ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ БЕДРА
11. ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ И ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ КОЛЕНА И ГОЛЕНИ
12. ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ И ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ ГОЛЕНОСТОПНОГО СУСТАВА И СТОПЫ
13. ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ И ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ НАДПЛЕЧЬЯ И ПЛЕЧА
14. ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ И ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ ЛОКТЯ И ПРЕДПЛЕЧЬЯ
15. ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ И ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ КИСТИ
ХИРУРГИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ ГРЫЖ ПЕРЕДНЕБОКОВОЙ СТЕНКИ ЖИВОТА
ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ
ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ И ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ ПОЛОСТИ МАЛОГО ТАЗА
ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ И ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ БЕДРА
ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ И ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ ГОЛЕНОСТОПНОГО СУСТАВА И СТОПЫ
ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ И ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ ЛОКТЯ И ПРЕДПЛЕЧЬЯ
АМПУТАЦИИ, ЭКЗАРТИКУЛЯЦИИ, ОПЕРАЦИИ НА СУСТАВАХ. ШОВ СОСУДА, НЕРВА И СУХОЖИЛИЯ. ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНА-
Н.В. Антипов, Д.В. Сироид, Р.А. Жиляев
ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ И ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ ЖИВОТА И КОНЕЧНОСТЕЙ
сборник тестовых заданий
для студентов специальностей «Лечебное дело»,
«Педиатрия» и «Медико-профилактическое дело»
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. ГОРЬКОГО»
Антипов Н.В. Сироид Д.В. Жиляев Р.А.
ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ И ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ ЖИВОТА И КОНЕЧНОСТЕЙ
сборник тестовых заданий
для студентов специальностей «Лечебное дело»,
«Педиатрия» и «Медико-профилактическое дело»
Рекомендовано Ученым советом ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М. ГОРЬКОГО
(протокол №от)
УДК 611.95+611.97/.98:617.55+617.57/.58(082) ББК 54.574.65+54.578я73
А72
Антипов Н.В., Сироид Д.В., Жиляев Р.А.
Рецензенты:
-
Хацко В. В., д.мед.н., профессор кафедры хирургии им. К. Т. Овнатаняна ГОО ВПО ДОННМУ ИМ.М.ГОРЬКОГО. -
Бутева Л. В., к.мед.н., методист УМО, доцент кафедры общественного здо- ровья, здравоохранения, экономики здравоохранения и истории медицины ГОО ВПО ДОННМУ ИМ.М.ГОРЬКОГО.
Рекомендовано Ученым советом ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М. ГОРЬКО- ГО (протокол №от)
А72 Антипов Н. В. Топографическая анатомия и оперативная хи- рургия живота и конечностей: сборник тестовых заданий [для студентов спе- циальностей «Лечебное дело», «Педиатрия» и «Медико-профилактическое де- ло»] / Н. В. Антипов, Д. В. Сироид, Р. А. Жиляев. - Донецк, 2020. – 541 с.
Сборник тестовых заданий составлен в соответствии с учебной програм- мой (Модуль 2) для студентов 3-его курса специальностей «Лечебное дело»,
«Педиатрия» и «Медико-профилактическое дело», занимающихся на кафедре оперативной хирургии и топографической анатомии по кредитно-модульной системе обучения. Все задания состоят из условия (описания ситуации), вопро- са и пяти вариантов ответа. Правильный ответ – только один. Эталоны ответов представлены в конце сборника. Решение тестовых заданий будет способство- вать формированию клинического мышления врача.
УДК 611.95+611.97/.98:617.55+617.57/.58(082) ББК 54.574.65+54.578я73
© Антипов Н. В., Сироид Д. В., Жиляев Р. А., 2020
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение………………………………………………………………………
6. Операции на желудке……...……...……………………………………….
Заключение…………………………………………………………………... Эталоны ответов……..………………………………………………………. | 4 6 33 62 116 149 178 204 235 272 296 333 368 392 432 464 489 530 531 |
ВВЕДЕНИЕ
«Топографическая анатомия и оперативная хирургия» – это двуединая дисциплина, основоположником которой является выдающийся хирург, уче- ный, педагог и организатор здравоохранения Николай Иванович Пирогов (годы жизни: 1810-1881 гг.). Именно благодаря его фундаментальным трудам были введены в обиход термины: «хирургическая анатомия» (1837 г.), «прикладная анатомия» (1843-1845 гг.) и «топографическая анатомия» (1852-1859 гг.). На основании богатого клинического опыта и блестящего знания анатомии Н. И. Пирогов пришел к мысли о необходимости создания дисциплины, которая была бы анатомическим фундаментом в подготовке врачей.
Топографическая анатомия изучает особенности послойного строения тканей, расположения органов, сосудов, нервов и других образований в обла- стях и полостях тела, а также связи между областями и полостями. Таким обра- зом, топографическая анатомия отличается от нормальной анатомии тем, что изучает строение человеческого тела не по органам и системам, а по областям и полостям, то есть дает о нем более целостное представление. Изучение топо- графической анатомии области предполагает умение определять ее границы и внешние ориентиры, интерпретировать особенности послойного строения, рас- положения, кровоснабжения, иннервации, венозного и лимфатического оттока, а также определять возможные пути распространения патологических процес- сов. Уметь проводить границы между областями необходимо для правильного описания данных объективного обследования пациента. Умение пользоваться внешними ориентирами необходимо врачам не только для проведения границ областей, но и для выполнения различных манипуляций. Знание особенностей послойного строения и расположения различных образований помогает при по- становке диагноза и позволяет дать топографо-анатомическое обоснование вы- полнению операций и манипуляций. Вариантами описания расположения орга- нов, сосудов, нервов и других образований являются: синтопия (расположение по отношению к другим органам и образованиям), скелетотопия (расположе- ние по отношению к костной основе) и голотопия (расположение по отноше- нию к поверхности человеческого тела, то есть проекция на кожу). Изучение связей между областями и полостями позволяет предвидеть возможные пути распространения патологических процессов, что имеет исключительное значе- ние в прогнозировании и предотвращении различных осложнений. Полость от- личается от области тем, что имеет стенки. Под топографической анатомией
полости подразумевается топографическая анатомия ее стенок и содержимого. Стенками полости могут являться области тела, а содержимое представлено ор- ганами, сосудами, нервами и другими образованиями, в том числе - соедини- тельнотканными. Топографическая анатомия сосудисто-нервных образований предполагает знание глубины их залегания, синтопии, скелетотопии и голото- пии. Знание голотопии сосудисто-нервных образований имеет особое значение, так как позволяет определять пульс и временно останавливать кровотечение, выполнять проводниковую анестезию. Топографическая анатомия органа пред- полагает интерпретацию особенностей его строения, кровоснабжения, иннер-
вации, венозного и лимфатического оттока, синтопии, скелетотопии и голото- пии, связей с другими анатомическими образованиями. Понятно, что знания эти имеют исключительное значение при выполнении оперативных вмеша- тельств. Однако, эти знания и умения не менее важны и для врачей терапевти- ческого профиля, так как позволяют поставить диагноз, предвидеть возможные осложнения и избежать ошибок при выполнении различных манипуляций.
В настоящее время под оперативной хирургией понимают науку, кото- рая разрабатывает, изучает и обучает технике выполнения операций и врачеб- ных манипуляций, а также правилам использования хирургической терминоло- гии. Все врачи должны уметь осуществлять первичную хирургическую обра- ботку раны. Поэтому не только хирурги, но и врачи других специальностей должны уметь пользоваться хирургическими инструментами, вязать узлы, накладывать и снимать швы. Знание хирургической терминологии необходимо для полноценного общения между врачами, чтения медицинской литературы и правильной трактовки сведений о пациенте. Топографо-анатомическое обосно- вание оперативных вмешательств и врачебных манипуляций позволяет избе- жать ошибок и осложнений при их выполнении.
Исходные знания и умения для изучения «Топографической анатомии и оперативной хирургии» формируются при изучении «Анатомии человека» и
«Латинского языка». В свою очередь, «Топографическая анатомия и оператив- ная хирургия» является фундаментальной дисциплиной, необходимой для дальнейшего обучения на кафедрах не только хирургического, но и терапевти- ческого профиля.
Процесс перехода к кредитно-модульной системе обучения потребовал от сотрудников кафедры проведения объемной методической работы по созданию базы тестовых заданий, используемых для оценивания студентов.
В настоящем сборнике представлены тестовые задания, которые можно использовать для оценивания теоретической подготовки студентов 3-его курса специальностей «Лечебное дело», «Педиатрия» и «Медико-профилактическое дело» по «Топографической анатомии и оперативной хирургии» (Модуль 2). Настоящее издание призвано способствовать более эффективной подготовке студентов к практическому занятию.
Общая цель: уметь интерпретировать особенности топографической анатомии живота и конечностей для обоснования врачебных умений и опера- тивных вмешательств, выполняемых в этих частях тела.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 38