ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Двадцать девятое ноября. Классная работа.
Подготовка к написанию сочинения-повествования на одну из тем:
«Памятный день», «Весёлое происшествие», «Интересная встреча».
Памятка стр.170
Как работать над сочинением
1. Прежде всего обдумайте тему сочинения. Помните: каждое слово в названии темы имеет значение. Определите, о чём следует писать в сочинении. 2. Обдумайте свой замысел, зачем, кому вы адресуете своё сочинение, какова его основная мысль. Что и как (в каком стиле и в какой форме) вы напишете, чтобы раскрыть свой замысел? Составьте, если нужно, план. 3. Прочитайте первый вариант своего сочинения: раскрыты ли в нём тема и основная мысль? Зачеркните то, о чём можно не говорить в сочинении на данную тему (лишнее); дополните те части сочинения, в которых тема и основная мысль раскрыты недостаточно; соответствует ли заголовок сочинения его содержанию. 4. Обратите внимание на язык сочинения. Насколько удачно выражены ваши мысли и чувства? Внесите исправления.
План отзыва о сочинении
1. Раскрыта ли в сочинении тема? Есть ли отступления от темы, то, о чём можно было бы не писать? О чём следовало бы написать больше, полнее? 2. Какова основная мысль сочинения, раскрыта ли она? 3. Удачно ли названо сочинение? 4. Уместно ли было использование в сочинении языковых средств с точки зрения стиля?
Приблизительная схема сочинения
Приблизительная схема сочинения | Опорные фразы |
1. Где и когда произошло событие? Кто его участник? | Это случилось... |
Этого событияя никогда не забуду! Всё произошло так неожиданно! | |
Случай этот произошёл со мной... | |
Можно ли забыть такое происшествие?! | |
Таких встреч у меня раньше никогда не было... | |
Всё начиналось как обычно... | |
2. Как всё происходило, в какой последовательности? а) С чего всё началось? б) Как развивались события? в) Чем они закончились? | Однажды, как-то раз, в один прекрасный день...; |
сначала, потом, после этого...; | |
в конце концов, наконец... | |
3. Почему этот день остался в памяти? | Это событие (встреча, происшествие) навсегда останется в моейпамяти, потому что... |
Невозможно забыть... | |
Ещё долго буду я вспоминать... |
Темы сочинения
Темы сочинения
«Памятный день»
«Весёлое происшествие»
«Интересная встреча»
«Памятный день»
Задача- рассказать о таком дне, события которого надолго останутся в памяти (произошло что-то важное, необычное, редкое, интересное)
«Весёлое происшествие»
Задача- рассказать о происшествии, которое запомнилось радостным настроением, было связано с неожиданной (весёлой, радостной, шутливой) развязкой.
«Интересная встреча»
Задача- рассказать о встрече (знакомстве, беседе) с интересным человеком (или несколькими людьми), необычным животным, о наблюдении за ним и тому подобное…
Прочитаем пример сочинения о памятном дне.
Осенью мы с мамой ходили в лес за ягодами. По дороге нам попадались разные грибы: боровики, лисички, моховики.
Я никогда не видела столько грибов и ягод! Мы быстро набрали целые ведёрки черники! Пока собирали ягоды, мы с мамой шутили и смеялись!
На обратном пути мы увидели оленя с оленёнком! Хоть они и были далеко от нас, я испугалась и обрадовалась. Мама-олень была гораздо больше, чем я думала. До этого я видела оленей только на картинках.
По дороге домой мы набрали целую корзинку грибов и очень этим гордились!
Ещё долго я буду вспоминать этот день. Мне так было хорошо гулять по лесу с мамой, собирать ягоды и грибы, а оленёнок был просто чудо.
Условия написания удачного сочинения:
Соблюдать структуру сочинения.
Продумать вступление и заключение.
Передать настроение и эмоции.
Обдумайте основную мысль своего сочинения
Итак, что же в нём было особенного, почему он запомнился?
Возможны варианты:
1) этот день подарил интересную встречу;
2) тот день принёс яркие впечатления;
3) в этот день - весёлое происшествие;
3) тем днём ты научился чему-то, узнал что-то новое, открыл для себя что-то интересное.
Сформулируйте основную мысль своего сочинения
Например, это был самый интересный день
Основная мысль (идея):
Один день многое изменил в моей жизни. У меня появилось новое увлечение. Во мне проснулся интерес к … (чтению, истории, спорту, музыке и т.п.). Теперь я с большим удовольствием … (что-то делаю).
Как писать?
Три части сочинения:
1) Вступление: где и когда это было?
2) Основная часть: что происходило в тот день, что вы чувствовали (завязка, развитие событий, кульминация, развязка)
3) Заключение: что вы узнали, что поняли (записать вывод = главную мысль = идею)
Каждую часть пиши с красной строки!!!
Обобщение:
Из скольких частей будет состоять ваш рассказ?
В какой части расскажете о том, что произошло интересного и как проходили события?
В какой части сообщите, с чего все началось, когда и где это происходило?
Из какой части мы узнаем, чем все закончилось?
Как выделяем на письме каждую часть?
Домашнее задание
В тетр. Написать сочинение на одну из тем (упр. 157)