Файл: Памятка стр. 170 Как работать над сочинением.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Двадцать девятое ноября. Классная работа.


Подготовка к написанию сочинения-повествования на одну из тем:
«Памятный день», «Весёлое происшествие», «Интересная встреча».

Памятка стр.170


Как работать над сочинением
1. Прежде всего обдумайте тему сочинения. Помните: каждое слово в названии темы имеет значение. Определите, о чём следует писать в сочинении. 2. Обдумайте свой замысел, зачем, кому вы адресуете своё сочинение, какова его основная мысль. Что и как (в каком стиле и в какой форме) вы напишете, чтобы раскрыть свой замысел? Составьте, если нужно, план. 3. Прочитайте первый вариант своего сочинения: раскрыты ли в нём тема и основная мысль? Зачеркните то, о чём можно не говорить в сочинении на данную тему (лишнее); дополните те части сочинения, в которых тема и основная мысль раскрыты недостаточно; соответствует ли заголовок сочинения его содержанию. 4. Обратите внимание на язык сочинения. Насколько удачно выражены ваши мысли и чувства? Внесите исправления.
План отзыва о сочинении
1. Раскрыта ли в сочинении тема? Есть ли отступления от темы, то, о чём можно было бы не писать? О чём следовало бы написать больше, полнее? 2. Какова основная мысль сочинения, раскрыта ли она? 3. Удачно ли названо сочинение? 4. Уместно ли было использование в сочинении языковых средств с точки зрения стиля?

Приблизительная схема сочинения


Приблизительная схема сочинения


Опорные фразы


1. Где и когда произошло событие? Кто его участник?


Это случилось...


Этого событияя никогда не забуду! Всё произошло так неожиданно!


Случай этот произошёл со мной...


Можно ли забыть такое происшествие?!


Таких встреч у меня раньше никогда не было...


Всё начиналось как обычно...


2. Как всё происходило, в какой последовательности?
а) С чего всё началось?
б) Как развивались события?
в) Чем они закончились?


Однажды, как-то раз, в один прекрасный день...;


сначала, потом, после этого...;


в конце концов, наконец...


3. Почему этот день остался в памяти?


Это событие (встреча, происшествие) навсегда останется в моейпамяти, потому что...


Невозможно забыть...


Ещё долго буду я вспоминать...


Темы сочинения


Темы сочинения


«Памятный день»


«Весёлое происшествие»


«Интересная встреча»

«Памятный день»


Задача- рассказать о таком дне, события которого надолго останутся в памяти (произошло что-то важное, необычное, редкое, интересное)

«Весёлое происшествие»


Задача- рассказать о происшествии, которое запомнилось радостным настроением, было связано с неожиданной (весёлой, радостной, шутливой) развязкой.

«Интересная встреча»


Задача- рассказать о встрече (знакомстве, беседе) с интересным человеком (или несколькими людьми), необычным животным, о наблюдении за ним и тому подобное…

Прочитаем пример сочинения о памятном дне.


Осенью мы с мамой ходили в лес за ягодами. По дороге нам попадались разные грибы: боровики, лисички, моховики.
Я никогда не видела столько грибов и ягод! Мы быстро набрали целые ведёрки черники! Пока собирали ягоды, мы с мамой шутили и смеялись!
На обратном пути мы увидели оленя с оленёнком! Хоть они и были далеко от нас, я испугалась и обрадовалась. Мама-олень была гораздо больше, чем я думала. До этого я видела оленей только на картинках.
По дороге домой мы набрали целую корзинку грибов и очень этим гордились!
Ещё долго я буду вспоминать этот день. Мне так было хорошо гулять по лесу с мамой, собирать ягоды и грибы, а оленёнок был просто чудо.

Условия написания удачного сочинения:


Соблюдать структуру сочинения.
Продумать вступление и заключение.
Передать настроение и эмоции.


Обдумайте основную мысль своего сочинения


Итак, что же в нём было особенного, почему он запомнился?
Возможны варианты:
1) этот день подарил интересную встречу;
2) тот день принёс яркие впечатления;
3) в этот день - весёлое происшествие;
3) тем днём ты научился чему-то, узнал что-то новое, открыл для себя что-то интересное.


Сформулируйте основную мысль своего сочинения


Например, это был самый интересный день
Основная мысль (идея):
Один день многое изменил в моей жизни. У меня появилось новое увлечение. Во мне проснулся интерес к … (чтению, истории, спорту, музыке и т.п.). Теперь я с большим удовольствием … (что-то делаю).

Как писать?


Три части сочинения:
1) Вступление: где и когда это было?
2) Основная часть: что происходило в тот день, что вы чувствовали (завязка, развитие событий, кульминация, развязка)
3) Заключение: что вы узнали, что поняли (записать вывод = главную мысль = идею)
Каждую часть пиши с красной строки!!!


Обобщение:


Из скольких частей будет состоять ваш рассказ?
В какой части расскажете о том, что произошло интересного и как проходили события?
В какой части сообщите, с чего все началось, когда и где это происходило?
Из какой части мы узнаем, чем все закончилось?
Как выделяем на письме каждую часть?

Домашнее задание


В тетр. Написать сочинение на одну из тем (упр. 157)

Приступайте к работе. Всем удачи!